3D-моделирование в AutoCAD

Содержание

Урок 10. 3D моделирование в AutoCAD. Основные понятия

3D-моделирование в AutoCAD

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Мировая система координат WCS — World Coordinate System, значок которой находится в левом нижнем углу окна чертежа, имеет три оси.

Ось Х направлена ??слева направо, ось Y — снизу вверх и ось Z имеет направление в сторону пользователя перпендикулярно плоскости XY, что совпадает с плоскостью экрана.

При моделировании двумерных объектов в плоскости XY, точка определялась значением двух координат X и Y, координату Z, равную нулю можно было игнорировать. В трехмерном пространстве точка определяется тремя координатами X, Y, Z.

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

Абсолютные координаты определяют положение точки относительно начала координат — точки с координатами 0,0,0. Запись относительных координат начинается символом @ и определяет положение точки относительно последней введенной (@x,y,z).

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние < угол, z или расстояние < угол, z).

Сферические координаты точки (@ расстояние < угол 1 < угол 2 или расстояние < угол 1 < угол 2) определяют ее положение расстоянием от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х и углом относительно плоскости XY.

Ввести координаты можно с клавиатуры в командной строке или использовать интерактивный способ, нажав левую кнопку «мыши » в определенной точке.

При вводе координат интерактивным методом необходимо включить режим объектной привязки к характерным точкам объектов и режим объектного отслеживания.

Фильтры точек Координаты точки можно указать с помощью фильтра. Фильтром определяются значения координат Х и (или) Y, и (или) Z точки, показанной курсором.

Далее система предложит ввести координаты не определенные фильтром. Используются следующие фильтры:. X,. Y,. Z,. XY,. XZ,. YZ.

Например, чтобы указать точку, значения координат X, Y которой совпадают со значением координат X, Y определенной точки чертежи придерживаются диалога:

Command: _line Specify first point:. xyУстановка фильтра для определения значений координат X и Y
ofУказать курсором точку.
(need Z): 50Указание значение координаты Z


Знак системы координат
В левом нижнем углу экрана находится знак системы координат, который показывает направление осей координат, ориентацию плоскости XY и отмечает начало координат. AutoCad позволяет управлять видом знака, изменять его стиль.

Выбрать форму знака можно в диалоговом окне UCS Icon, которое вызывается из выпадающего меню Viev ? Display ? UCS Icon ? или опцией Properties команды UCSICON В окне выбирается стиль (2D или 3D) отображение знака.

Поле UCS icon size устанавливает величину знака в процентном отношении размера экрана (доступны значения от 5 до 95). И в поле UCS icon color из списка можно выбирать цвет отображение знака.

3D стиль

2D стиль

Системы координат

AutoCad позволяет строить объекты в любой плоскости трехмерного пространства. Для упрощения построения объектов в плоскости, не параллельной плоскости построения XY, необходимо задать систему координат так, чтобы совместить плоскость построения XY с данной плоскостью, т.е.

осуществить переход от мировой системы координат в систему координат пользователя. Осуществляется переход командой UCS (User coordinate system). Начало системы координат пользователя, как правило, переносят в угол или в центр объекта, который на данной плоскости строится.

Ориентация осей X, Y и Z определяется по правилу правой руки. Если средний, указательный и большой пальцы сориентировать взаимно перпендикулярно, то большой палец указывает направление оси Х, указательный — оси Y, а средний — оси Z.

Поворот в положительном направлении системы координат вокруг любой из осей выполняется против часовой стрелки. Поворачивая руку, можно предусмотреть как будут направлены оси. Команда UCS (Система координат пользователя)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

  • New (Новая) — переход к созданию системы координат пользователя.
  • Move (Переместить) — позволяет задать точку, в которую переместится начало координат. Соответствующая кнопка.
  • orthoGraphic (Ортогональная) — выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат. Каждую из этих систем можно выбрать нажав кнопку со списком, содержащим перечень стандартных систем.
  • Prev (Предыдущая) — возврат к предыдущей системы координат пользователя.
  • Restore (Восстановить) — восстановление системы координат пользователя с ее именем.
  • Save (Сохранить) — сохранение текущей системы под заданным именем, не превышает 256 символов.
  • Del (Удалить) — уничтожение именуемой системы координат.
  • Apply (Применить) — применить систему координат пользователя текущего видового экрана в всех или выбранных видовых экранов.
  • ? — Вывод списка именованных систем координат пользователя и их характеристик.
  • World (Мир) — возвращение в мировую систему координат.

Создание новой пользовательской системы координат

  • Чтобы построить новую систему координат пользователя, выбирается опция New команды UCS, которая в свою очередь предоставляет доступ к ряду опций, предназначенных для создания систем координат.
  • ZAxis (ZОсь) — новая система координат определяется точкой, задает начало координат и направление оси Z. В зависимости от наклона оси Z одна из осей X или Y остается параллельной плоскости XY.
  • 3point (3 точки) — система задается тремя точками, первая из которых начало координат, вторая указывает положительное направление оси Х, третья положительный направление оси Y. Данный способ наиболее распространен для создания системы координат.
  • OBject (Объектная система координат) — система координат выравнивается по плоскости двумерного объекта.
  • Face (Грань) — выравнивание системы координат по плоскости грани трехмерного объекта.
  • View (Вид) — установка системы координат параллельной плоскости экрана.


X / Y / Z (Поворот вокруг осей X, Y, Z)
— система координат возвращается вокруг указанной оси в соответствии с правилом правой руки. Выполняя построения объектов в системе координат пользователя, координаты точек указываются относительно текущей системы.

Если необходимо указать координаты точки в мировой системе координат, в то время как она не является текущей, перед значением координат ставится символ звездочки: * 77,49.

Уровень и высота

Плоскость экрана, которая совпадает с плоскостью XY мировой системы координат, называется плоскостью построений. Строя двумерные объекты, можно изменять их уровень, то есть управлять перемещением плоскости построений вдоль оси Z.

Наблюдать за изменением уровня плоскости можно при переходе к изометрических видов. Осуществляется переход через пункт меню View ? 3D Views, далее выбирается один из изометрических видов, например SW изометрия (юго — западная изомер -рия).

Графический экран изменяется. Значок мировой системы координат переместится в центр экрана, и на ней будет отражена ось Z, отрезки, образуют перекресток, направляются параллельно осям X и Y.

Двумерные графические примитивы отображаются в изометрических проекциях.

Нарисуем четырехугольник первый угол которого находится в начале координат, противоположный угол в точке с координатами (200, 100):

Command : _rectang Specify first corner point or [ Chamfer / Elevation / Fillet / Thickness / Width ] : 0,0

Specify other corner point or [ Dimensions ] 200,100

Вызовем контекстное меню данного объекта и выберем команду Properties. Изменить уровень плоскости построения можно введением положительного или отрицательного числа в поле Elevation. Введя значение 100, получим смещение объекта вверх вдоль оси Z, отрицательное значение в поле приведет к смещению объекта вниз вдоль оси Z.

Один из способов создания трехмерных объектов — выдавливание. Выдавливанием называется изменение такого свойства двумерного объекта, как толщина или высота.

Выполнить операцию можно, выбрав из контекстного меню объекта команду Свойства и изменив значение в поле Thickness (Высота). Вводить можно как положительное, так и отрицательное значение.

В первом случае объекты выдавливаются вдоль положительного направления оси Z, во втором случае вдоль отрицательного направления.

На криволинейной части объектов система выводит некоторое количество образующих. Выдавливание полилинии, прямоугольника, создает объекты с непрозрачными боковыми стенками, в то же время цилиндр, образованный выдавливанием круга, имеет также и непрозрачные основы.

Трехмерные полилинии

К трехмерных объектов принадлежит также трехмерная полилиния.Трехмерная полилиния — трехмерный объект, состоящий из связанных прямолинейных сегментов, вершины которых имеют какие-либо координаты трехмерного пространства.

Трехмерная полилиния не принадлежит единой плоскости, и для ее сегментов не задается тип линий. Для черчения трехмерной полилинии предназначена специальная команда 3DPOLY, не поддерживает следующие функции команды строительства двумерной полилинии, как строительство дуг, изменение толщины линий.

Трехмерная полилиния (3DPOLY)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду 3DPOLY
  • Вызов меню: Draw ? 3D Polyline

После ввода команды выдаются запросы на ввод значений координат точек: Command : _3dpoly Specify start point of polyline : 20,100,50 Specify endpoint of line or [ Undo ] : 110,45,79 Specify endpoint of line or [ Undo ] : После создания двух и более прямолинейных сегментов полилинии запрос меняется: Specify endpoint of line or [ Close / Undo ] : Опции команды:Close (Замкнуть) — последняя точка полилинии соединяется с первой. Undo (Отменить) — уничтожается последний сегмент и ожидается ввод координат следующей точки. Для редактирования трехмерных полилиний, как и для редактирования двумерных полилиний, используют команду PEDIT. Команда PEDIT (Редактирование полилиний)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду PEDIT (PE).
  • Вызов меню : MODIFY ? OBJECT ? POLYLINE
  • Кнопка на панели Modify

Командой можно редактировать одну или сразу несколько полилиний. После ввода команды система предложит выбрать полилинию: Select polyline or [ Multiple ].

Если же выбрать параметр Multiple, то можно редактировать несколько полиллиний.

Далее предлагается выбрать опцию: Enter an option [ Close / Edit vertex / Spline curve / Decurve / Undo ] : Опции команды имеют следующее содержание:

  • Close — Замыкание открытой полилинии. Добавляется сегмент, соединяет начальную и конечную точки.
  • Edit vertex  — Доступ к списку параметров, которые используются для редактирования вершин полилинии.
  • Spline curve — Преобразует полилинию в сплайн.
  • Decurve — Отменяет сглаживания. Возвращает полиллинию к предыдущему — него состояния.
  • Undo — Отменяет действие последней операции команды Pedit.

На этом знакомство вводный урок в раздел 3D моделирования окончен, а уже в следующем уроке мы начнем знакомить вас с 3D примитивами и способами их построения.

Источник: http://sapr-journal.ru/uroki-autocad/osnovnye-ponyatiya-3d-modelirovaniya-v-autocad/

Трехмерное моделирование в AutoCad (стр. 1 из 2)

3D-моделирование в AutoCAD

Выпускная работа по теме:

Трехмерное моделирование в AutoCAD

1. Общие сведения

1.1 Правило правой руки

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

1.3 Задания точки зрения

1.4 Пространство модели и пространство листа

2. Создание трехмерной модели детали

3. Создание трёхмерной модели секции ГА

3.1 Построение обечаек

3.2 Построение шпангоутов

1. Общие сведения

В геометрическом пространственном моделировании объект можно представить в виде каркасной, полигональной (поверхностной) и объемной (твердотельной) моделей. В данной методической разработке будет рассмотрено объемное (твердотельное) моделирование.

В основу описания объекта объемной моделью положен принцип формирования сложной модели из элементарных объемов (базисных тел) с использованием логических операций объединения, вычитания и пересечения.

1.1 Правило правой руки

В AutoCAD все системы координат строятся по правилу правой руки.

Данный рисунок 1.1 показывает, как, руководствуясь этим правилом, определить направление оси Z. Для этого надо вытянуть большой палец правой руки в положительном направлении оси X, а указательный – в положительном направлении оси Y, после чего согнуть остальные пальцы перпендикулярно ладони: они и укажут положительное направление оси Z.

Рис. 1.1 Определение направления оси Z по правилу правой руки

Правило правой руки используется также для определения положительного направления угла поворота (в предположении, что действует соглашение о направлении измерения углов).

Если охватить пальцами правой руки ось вращения, вытянув при этом большой палец в положительном направлении этой оси, то остальные пальцы укажут положительное направление отчета угла поворота (т.е. против часовой стрелки при взгляде сверху).

В тех случаях, когда описывается вращение по часовой стрелке, значение угла вводиться со знаком “минус”.

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

“Точка зрения” – это термин, определяющий местоположение наблюдателя (точнее, глаза наблюдателя, рис.1.2.1) относительно видимых или изображаемых объектов. AutoCAD позволяет взглянуть на рисунок из любой точки пространства (даже изнутри изображаемого объекта). Установку точки зрения на текущем видовом экране обеспечивает команда ТЗРЕНИЯ.

Запросы:

Поверни/:

В ответ вводятся координаты требуемой точки зрения в пространстве (координаты x,y,z точки, по умолчанию текущая точка зрения) или ключ Поверни с запросами:

Угол в плоскости XYотносительно оси X: Угол с плоскостью XY :

В этом случае новая точка зрения определяется с помощью двух углов, один из которых задается в плоскости XY относительно оси X, а другой – относительно оси XY “вверх”. При нажатии клавиши в ответ на начальный запрос команды ТЗРЕНИЯ на экране появляются компас и тройка осей координат, используя которые с помощью устройства указания (например “mouse”) также можно

установить необходимое положение точки зрения.

Рис.1.2.1 Определение новой точки зрения

В команде ТЗРЕНИЯ все точки и углы задаются в МСК. При работе в ПСК во время выполнения команды происходит переключение из ПСК в МСК. Если точку зрения удобнее задавать относительно текущей ПСК, следует установить системную переменную WORLDVIEW в 0.

Варианты выполнения команды ТЗРЕНИЯ можно выбрать из падающего меню Вид, пункт ЗМ тзрения, соответственно пункты Повернуть, Вектор и Тройка осей.

Для установки точки зрения через диалоговое окно используется команда ДИАЛТЗРЕН. Вызывается из падающего меню Вид пункта ЗМ тзрения. (рис.1.2.2)

Рис.1.2.2 Диалоговое окно

1.3 Задания точки зрения

При работе команды ТЗРЕНИЯ примитивы изображаются в параллельной проекции. Для получения динамических трехмерных примитивов предназначена команда ДВИД, в которой используется аналогия с камерой, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью есть линия взгляда или направление взгляда. Вызывается из падающего меню Вид, пункт ЗМ динамический вид.

Запросы:

Выберите объекты:

Камера/Цель/Расстояние/Точки/Пан/Покажи/Вращай/Сечен/Скрой/ОТКл/ОТМени/:

Ключи:

Камера – выбирает угол поворота камеры относительно цели;

Цель – вращает цель относительно камеры;

Расстояние – устанавливает расстояние от камеры до цели, включает перспективу;

Точки – задает точки расположения камеры и цели;

ПАн – обеспечивает панорамирование рисунка;

Покажи – обеспечивает изменение масштаба отображения или задания фокусного расстояния;

Вращай – вращает вид вокруг направления взгляда;

СЕчен – устанавливает заднюю и переднюю секущие плоскости;

СКрой – убирает скрытые линии в наборе;

ОТКл – отключает перспективное изображение;

ОТМени – отменяет действие субкоманды ДВИД;

выХод – завершает выполнение команды ДВИД.

1.4 Пространство модели и пространство листа

AutoCAD представляет возможность работать в пространстве модели или в пространстве листа. В пространстве модели создается двухмерная или трехмерная модель разрабатываемого объекта.

В пространстве листа формируется чертёж с необходимыми графическими изображениями и надписями. При работе в пространстве листа появляется специальная пиктограмма, (рис.1.

3) Для переключения из пространства модели в пространство листа, и наоборот, используется команды МОДЕЛЬ и ЛИСТ, при этом переменная TILEMODE должна быть установлена в 0 (отключена).

Рис.1.3 Пиктограмма пространства

Чтобы система могла переключаться из пространства листа в пространство модели, должен быть включен и активизирован, по крайней мере, один видовой экран (ВЭ).

Кроме того, для переключения из пространства листа в пространство модели и обратно, а также для включения/выключения системной переменной TILEMODE, можно использовать соответствующие инструменты в строке или пункты Модель: неперекор ВЭ и Модель: плавающие ВЭ, падающего меню Вид.

Видовой экран в системе AutoCAD – это прямоугольный участок графического экрана, на котором изображается некоторая часть пространства модели рисунка. В зависимости от того, что требуется или что удобнее, можно использовать различные способы создания видовых экранов и манипулировать ими. Для создания новых видовых экранов используется команда СВИД.

Запросы:

Вкл/Откл/Скрой/Впиши/2/3/4/Переведи/: Ключи:

Первая точка – определяет рамку для визуализации размера видового экрана, для чего указывается первый и противоположный ее углы. Новый видовой экран становиться текущим видовым экраном.

Вкл/Откл – включает выбранные видовые экраны и регенерирует на них изображение объекта. Скрой – удаляет скрытые линии при выводе содержимого видового экрана на плоттер в пространстве листа.

ВПиши – создает видовой экран таких размеров, чтобы заполнить графический экран.

разделяет указанную область на два видовых экрана. По умолчанию принимается вертикальное разделение.

разделяет указанную область на три новых видовых экрана (размеры ВЭ определяются пользователем).

создает четыре одинаковых по размеру видовых экрана путем разделения указанной области пространства листа по горизонтали и вертикали.

Переведи – используется для преобразования конфигураций видовых экранов, сохраненных с помощью команды ВЭКРАН, в отдельные видовые экраны в пространстве листа.

2. Создание трехмерной модели детали

Создание ЗМ модели детали произведем на примере детали (рис.2) По заданным размерам в пространстве модели строиться данная деталь. Линии, которыми выполняются построения контура детали, должны иметь тип полилиния. Можно применить два вида преобразования отрезков прямых в полилинию.

Рис.2. Деталь

1. Рисовать контур детали сразу с помощью полилинии, применяя команду ПЛИНИЯ.

2. Преобразовать построенную фигуру в полилинию с помощью команды находящейся в меню Редактирование – Объекты – Полилиния

Выберите по умолчанию:

Ук. ть → Сделать его полилинией → Да → Добавить

Затем выдавливаем построенную фигуру с помощью команды ВЫДАВИ.

Команда ВЫДАВИ позволяет создавать твердотельные объекты “выдавливанием” (добавлением высоты) двухмерных примитивов.

Запросы: →Выдави

Выберите объекты

Траектория/:

Ключи:

Глубина выдавливания – позволяет ввести ненулевое значение или указать две точки. При вводе положительного значения происходит выдавливание объектов вдоль положительной оси Zобъектной системы координат; при вводе отрицательного значения – вдоль отрицательной оси Z.

Можно создавать сужающиеся тела выдавливания, для чего используется запрос

угол сужения : ввести число градусов, на которое должны сужаться грани.

Затем поворачиваем модель с помощью команды ЗМ поворот на 90 градусов относительно оси X (используйте правило правой руки).

В результате выдавливания и поворота модели получили фигуру (рис.2.1).

Рис.2.1 Результат применения команды выдави и 3М поворот

Переходим в пространство листа и открываем четыре видовых экрана. В данных видовых экранах показываем главный вид детали, вид, сверху, вид слева и аксонометрическую проекцию (меню Вид – > ЗМ тзрения). Масштабируем виды в ВЭ. Для этого из пространства листа переключаемся в пространство модели с помощью меню

Источник: http://MirZnanii.com/a/114946/trekhmernoe-modelirovanie-v-autocad

[Моделирование в Автокад 3D] Обучение AutoCAD 3D бесплатно, самостоятельно по видео курсу Автокад с нуля (полное издание)

3D-моделирование в AutoCAD

Хотите изучить 3D моделирование в Автокаде, то данный видео курс поможет вам в этом. В ходе обучения Автокад 3D Вам пригодятся знания основ работы в Автокад 2D. Обучение программе основано на подробных, систематизированных видеоуроках.

Курс Автокад 3D включает в себя следующие разделы моделирования:

  • каркасное моделирование в Автокаде (3D пространство и 2D-3D инструменты для создания каркасов);
  • твердотельное моделирование в Автокаде (создание, редактирование 3D тел);
  • поверхностное моделирование в Автокаде (создание, редактирование поверхностей);
  • сетевое моделирование в Автокаде (разобраны только сети примитивы, тесселяция, сглаживание).

Изучим разделы курса по Автокад 3D:

  • проекционные виды чертежа – виды чертежа: базовые, проекционные, сечения, выносные элементы;
  • визуализация.
  • Материал видеокурса Автокад 3D может быть полезен студентам, архитекторам и инженерам, решившим освоить в AutoCAD 3D моделирование.курс Автокад 3D состоит из 2 типов видео уроков:

    • Теоретические видеоуроки AutoCAD 3D.
    • Практические видеоуроки AutoCAD 3D.

    Для лучшего представления теоретического материала темы видеоуроков Автокад 3D разбиты на небольшие части.

    Для более детальной трехмерной доработки и визуализации чертеж/модель AutoCAD может быть импортирована в 3D MAX.

    AutoCAD – это базовая платформа. Научившись работать в Автокад 2D-3D Вы освоите любую специализированную программу компании AUTODESK.

    Практические видеоуроки по Автокаду 3D

    {rscomments off}

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

В видеоуроке рассмотрим настройку курсора/перекрестья/прицела в Автокад 3D:

  • Вид знака ПСК.
  • Метки осей 3D/трехмерных нитей перекрестья в Автокад.
  • Размер и цвет курсора/перекрестья/прицела в Автокад.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Мы уже рассматривали в уроках Автокад 2D видовые экраны в пространстве Лист. Как Вы уже знаете, что Пространство Лист используется лишь для компоновки чертежа перед выводом на печать.

В практических видеоуроках Автокад «Как самому начертить план дома в Автокад» (На неделе я вынесу данные уроки Автокад в отдельный раздел) мы скомпоновали чертеж. Разместили несколько видов с отличающимся масштабом.

Соответственно мы использовали Видовые экраны в пространстве листа или Плавающий видовой экран.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Ортогональные/стандартные виды в Автокад мы не рассматривали в видеоуроках Автокад 2D, так как в 2D/двухмерном пространстве Автокад используется один стандартный/ортогональный вид – вид сверху.

В Автокад 2D все объекты расположены в горизонтальной плоскости проекций, поэтому нет смысла рассматривать плоские объекты со всех точек зрения, хотя такая возможность есть, ведь в 3D/трехмерное пространство всегда присутствует в Автокад в пределах пространства модели.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Ортогональные пользовательские системы координат (ПСК) уже предустановлены в Автокад. В Автокад имеется 6 ортогональных ПСК:

  • ПСК сверху.
  • ПСК справа.
  • ПСК спереди.
  • ПСК снизу.
  • ПСК слева.
  • ПСК справа.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Динамическая ПСК (ДПСК) в Автокад позволяет легко создавать объекты на гранях 3D трехмерных тел независимо от текущей ПСК.

Динамическая ПСК (ДПСК) в Автокад на время автоматически выравнивает XY -плоскость ПСК к одной из граней 3D трехмерного тела. При перемещении перекрестья близко к граням, при создании объектов, грани будут подсвечиваться.

Когда выполнение команды завершается, ПСК возвращается в исходное положение.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Изменение/задание ПСК в Автокад для выравнивания в любой точке 3D пространства по своему усмотрению, не зависимо от стандартных/ортогональных видов – ортогональные ПСК в Автокад, можно произвести с помощью инструментов и ручек, а так же непосредственно работая с самой командой ПСК и ее опциями.

Все инструменты, представленные на ленте и панелях инструментов, – это те же опции команды ПСК, выполненные в виде отдельных инструментов.

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Мы уже изучали данные команды в видеокурсе Автокад. Принцип работы базовых и расширенных команд редактирования в Автокад 3D точно такой же, как и в привычном для Вас 2D двухмерном пространстве. Поэтому мы обратим внимание только особенности работы данных команд в 3D трехмерном пространстве.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Мы уже изучали данные команды в видео уроках Автокад. Принцип работы базовых и расширенных команд редактирования в Автокад 3D точно такой же, как и в привычном для Вас 2D двухмерном пространстве. По этому бы обратим Ваше внимание только на особенности работы данных команд 3D трехмерном пространстве.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940

12 декабря 2018. Евгений Курицин.

Мы уже изучали данные команды в видео уроках Автокад. Принцип работы базовых и расширенных команд редактирования в Автокад 3D точно такой же, как и в привычном для Вас 2D двухмерном пространстве. По этому бы обратим Ваше внимание только на особенности работы данных команд 3D трехмерном пространстве.

Ниже приведены ссылки на видеоуроки Автокад ранее изученных команд в 2D двухмерном пространстве:

  • команда “Повернуть”;
  • команда “Растянуть” в Автокад 2D.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940

13 декабря 2018. Евгений Курицин.

Команда “3DПЕРЕНЕСТИ” в Автокад (гизмо переноса) позволяет перемещать выбранные объекты в 3D трехмерном пространстве:

  • Свободно.
  • Ограничено вдоль одной из осей текущей ПСК.
  • Ограничено в плоскости.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940

13 декабря 2018. Евгений Курицин.

Гизмо поворота (команда “3DПОВЕРНУТЬ”) в Автокад 3D позволяет вращать выбранный объект вокруг воображаемой оси вращения, параллельной одной из трех осей текущей ПСК. Ось вращения определяется выбором одной из осевых ручек ручки поворота гизмо.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940

13 декабря 2018. Евгений Курицин.

В предыдущих видеоуроках Автокад мы изучили гизмо переноса – команда “3DПЕРЕНЕСТИ” и гизмо поворота – команда “3DПОВЕРНУТЬ”. В этом видеоуроке рассмотрим гизмо масштабирование в Автокад (команду “3DМАСШТАБ”), входящее в состав специализированных команд по изменению объектов в 3D пространстве AutoCAD.

Читать статью…

Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940

13 декабря 2018. Евгений Курицин.

Команда “Спираль” в Автокад создает непрерывную незамкнутую винтовую кривую, непрерывно восходящую по горизонтали, вертикали или в обоих направлениях.

Благодаря параметрам/опциям команды “Спираль”, можно создать один из 3 типов спиралей в Автокад:

Читать подробнее…

Евгений Курицин Казань 89274094940 Евгений Курицин Казань 89274094940

Источник: https://drawing-portal.com/video-lessons-course-autocad-3d.html

Обучение 3D Autocad. Начало 3D моделирования – СтройМетПроект

3D-моделирование в AutoCAD

3d моделирование в Автокаде нашло огромное применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.

В AutoCAD 3D построения нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, а также понимать логику работы программы.

3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида (изометрии).

По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование.

Чтобы сменить рабочее пространство нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.

После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Но вот графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле, ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.

Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов не изменяя их местоположение.

Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Так же изменить ориентацию осей можно выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.

Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.

Ну и еще один вариант, это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды» и там в выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.

Теперь можно приступать непосредственно к моделированию. В заключении хочется отметить, что уроки Автокад 3D будут эффективны, только лишь если вы будет прорабатывать данный материал на практике. Не пренебрегайте этим!

В данной статье я бы хотел уделить внимание очень важной вещи, которую нужно соблюдать всегда при создании 3д модели Автокад.

Особенно, если вы новичок и хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, а главное, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д модели в Автокаде

Создание 3d моделей в AutoCAD требует четкого понимая того, как 3D объект ориентирован относительно осей X и Y.

Все на самом деле очень просто. Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).

Итак, на вкладке «» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

Напомню, что по умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Теперь, чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение (в нашем случае это 100 мм).

Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появиться ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Но тут уже проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Тут имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик, соответственно, будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.).

Всего готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию. Но давайте посмотрим, что если не соблюдать «правило параллельности».

На первый взгляд ничего страшного нет. Все размеры сохраняются, и в AutoCAD 3D моделирование можно было бы продолжить, но… Это самая распространенная ошибка всех новичков!

Все 3D модели Автокад являются составными объектами. А это значит, что более простые примитивы следует совмещать и, используя логические операции, в результате у вас получиться нужная модель. И если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Я немного забегу вперед и попытаюсь разъяснить вышесказанное на конкретном примере.

Допустим перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Вся правда в том, что во втором случае, как бы вы не старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д модель правильно и не переделывать все заново.

Источник данного материала:
http://autocad-specialist.ru

Источник: https://stroymetproekt.ru/samouchitel/obuchenie-autocad/nachalo-3d-modelirovaniya-i-ego-glavnoe-pravilo/

Поинт | 3d моделирование в autocad | поинт

3D-моделирование в AutoCAD

В современных условиях невозможно представить работу инженера без возможности 3D-моделирования изделий, конструкций и сооружений.

Трехмерная модель позволяет работать над проектом «как в жизни», оперируя его реальным трехмерным представлением, дает возможность наглядно оценить проект, выявить ошибки и коллизии еще на этапе разработки.

Имея трехмерную модель, специалисты могут проводить над ней разные расчеты, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ, получать фотореалистичные изображения, анимационные ролики и многое другое.

При выборе программы для 3d моделирования важно не ошибиться и выбрать проверенное решение от надежного поставщика. Программа 3д моделирования должна отвечать современным требованиям и позволять решить большую часть ваших задач.

Одной из систем 3d моделирования является программа AutoCAD. Разработчик и поставщик AutoCAD – компания Autodesk, одна из лидирующих компаний в области инженерного ПО, программных комплексов для графики, визуализации и анимации.

Система 3d моделирования AutoCAD, кроме всего прочего, поддерживает работу с твердотельными моделями, поверхностями и сетями (Mesh), а также позволяет визуализировать модель с помощью собственной системы рендеринга. Другими словами, позволяет решить практически весь спектр задач, с которыми сталкиваются специалисты при разработке проектов любой сложности.

Твердотельные модели

Система 3д моделирования AutoCAD предоставляет пользователю весь необходимый набор для создания и редактирования твердотельных моделей. Команды, предназначенные для 3d моделирования в AutoCAD твердых тел, находятся на ленте «Тело»:

Основные возможности AutoCAD для работы с твердыми телами:

  • Построение моделей с помощью трехмерных примитивов (Ящик, Цилиндр, Конус, Сфера и пр.)
  • Создание плоских параметрических эскизов
  • Построение тел с помощью привычных команд Выдавить, Вытягивание, Вращение, Сдвиг и Лофт
  • Работа с многотельными моделями и возможность выполнения булевых операций над телами (Объединение, Вычитание, Пересечение)
  • Возможность сохранения Журнала тела, что позволяет легко редактировать тело в любой момент времени
  • Полный набор команд редактирования (Фаска, Сопряжение, Оболочка, Смещение граней, Разделение тела, Упрощение тела)
  • Команды создания трехмерных кривых, например, Спираль
  • Команды для построения сечений, плоских проекций тел

Грамотный подход к построению твердотельных моделей вкупе с богатой функциональностью AutoCAD по работе с двумерными чертежами и документами дает инженерам возможность разрабатывать проекты и изделия любой сложности, изменять их и дорабатывать без особых трудностей.

Поверхности

Работа с поверхностями не менее важна в инженерном и дизайнерском деле, чем работа с твердыми телами. В AutoCAD для доступа к командам работы с поверхностями необходимо перейти на одноименную ленту «Поверхность»:

Основные возможности AutoCAD для работы с поверхностями:

  • Работа с плоскими кривыми, включая сплайны по управляющим вершинам и сплайны по определяющим точкам
  • Создание параметрических плоских эскизов
  • Построение плоских и сетевых (U,V) поверхностей
  • Построение поверхностей с помощью команд «Лофт», «Сдвиг», «Вытянуть» и «Вращать»
  • Создание поверхностей перехода, замыкающих и смещенных поверхностей
  • Обрезка, удлинение и сопряжение поверхностей
  • Легкое редактирование управляющих вершин с помощью трехмерных манипуляторов
  • Возможность преобразования поверхностей в NURBS-поверхности и работа с ними
  • Инструменты анализа поверхностей (Целостность/Зебра, Кривизна, Уклон)

Естественно, система 3д моделирования AutoCAD не дает возможности для работы со сложными поверхностями, такими как кузова современных автомобилей и корпуса самолетов, но для решения большинства задач поверхностного моделирования эта программа отлично подходит.

Сети

Работа с сеточными телами приобрела особую популярность в последнее время в связи с развитием аддитивных технологий.

У сеточных тел очень широкое применение, начиная от создания простых и легких в редактировании трехмерных моделей, до создания объектов со сложной произвольной геометрией (например, персонажи анимационных роликов).

AutoCAD дает доступ к базовым функциям по работе с сетями. Все команды, предназначенные для работы с моделями такого типа, находятся на вкладке «Сеть»:

Основные возможности AutoCAD для работы с сеточными телами:

  • Построение сетей с помощью примитивов (Сеть-параллелепипед, Сеть-конус, Сеть – цилиндр, и пр.)
  • Создание сетей с помощью операции вращения, построение поверхностей сдвига, поверхностей Кунса и поверхностей соединения
  • Уменьшение и увеличение гладкости сети
  • Редактирование сетей: выдавливание, разделение и объединение граней, заполнение разрывов и отверстий
  • Преобразование сеточных тел в твердотельные модели

Визуализация

Модуль визуализации AutoCAD предназначен для быстрого и простого получения фотореалистичных изображений трехмерных моделей. Его интерфейс максимально прост и ориентирован на пользователей, которые не являются специалистами в области визуализации. Однако, AutoCAD дает возможность получать изображения отличного качества.

Основные возможности AutoCAD в области визуализации трехмерных моделей:

  • Использование собственной системы рендеринга (начиная с версии AutoCAD 2016, до этого применялось решение стороннего разработчика)
  • Поддержка IBL-сред
  • Возможность создания и настройки разных источников света (Точечный, Прожектор, Удаленный)
  • Полная поддержка работы с тенями
  • Определение положения Солнца
  • Обширная библиотека материалов и текстур
  • Команды для создания и настройки камер, формирования траектории их движения
  • Возможность визуализации в «облаке»

Заключение

Система 3д моделирования AutoCAD – это полнофункциональное решение для трехмерного моделирования, включающее работу с твердыми телами, поверхностями, сеточными телами, среду визуализации, параметрическое проектирование и многое другое. Пользователи, выбирающие эту программу в качестве рабочего инструмента, могут не сомневаться в стабильности работы системы, ее надежности и соответствии современным требованиям.

06 Ноября 2017 2017-11-06 13:14:00

Источник: https://www.pointcad.ru/novosti/3d-modelirovanie-v-autocad

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.