Делаем паттерн в Иллюстраторе

Содержание

Создаём милый школьный паттерн в Adobe Illustrator

Делаем паттерн в Иллюстраторе

Благодаря этому уроку вы создадите школьный бесшовный узор с милыми животными и школьными предметами! Мы будем видоизменять различные простые фигуры при помощи Инструмента «Создание фигур», Эффектов деформации и других полезных функций Adobe Illustrator. Затем мы соберём наши элементы в  сплошной узор, который можно использовать в любом дизайне, в качестве принта для материала или как фон для вашего вебсайта или блога.

Рекомендуем посмотреть

Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и создайте основу головы из белого овала 115 х 85 пикселей. 

При помощи Инструмента «Прямое выделение» (А) сдвиньте опорные указатели боковых точек вверх, сделав фигуру слегка сжатой и плоской сверху.

Давайте добавим черты лица. Создайте тёмно-фиолетовый круг 8 х 8 пикселей для глаза. Выделите его Инструментом «Выделение», удерживайте Alt-Shift и перетащите его на противоположную сторону, чтобы получился второй глаз.

Затем создайте пару розовых кругов 12 х 6 пикселей для румянца на щеках. Используйте те же эллипсы для формирования бровей. Измените цвет заливки на серый и слегка поверните фигуры, чтобы придать кролику удивлённый, дружелюбный вид.

Создайте эллипс побольше для носа и поместите его в центр лица. Инструментом «Пипетка» (I) возьмите цвет глаз.

Чтобы идеально выровнять всё, мы можем сгруппировать (Control-G) каждую пару элементов, выделить их вместе с головой и кликнуть «Горизонтальное выравнивание по центру» на панели Выравнивания. В  нижней части панели выберите либо «Выровнять относительно ключевого объекта», либо «относительно монтажной области».

Теперь добавим рот. Создайте круг 12 х 12 пикселей с тёмно-фиолетовой Обводкой и без Заливки. Инструментом «Ножницы» (С) кликните на обеих боковых опорных точках, разделив фигуру. Удалите верхнюю половину круга.

Удерживая Alt-Shift, перетащите полукруг вправо, создав копию.

Мы можем настроить толщину линий на панели Обводки. Установите Толщину на 2 и Концы на Скруглённые.

Соедините рот с носом, добавив короткую вертикальную линию толщиной 2.

Давайте наденем на кролика пару круглых забавных очков. Создайте большой круг 55 х 55 пикселей с лиловой обводкой и Толщиной обводки 3.

Скопируйте (перетащите, удерживая Alt-Shift) её на противоположную сторону и соедините круги маленькой дугой. Мы можем скопировать дугообразную линию с группы рта и перевернуть её.

Теперь перейдём к ушам. Создайте светло-серый эллипс 22 х 75 пикселей. Выделите его верхние и нижние опорные точки Инструментом «Прямое выделение» (А) и Преобразуйте выделенные опорные точки в угол на панели управление сверху.

Затем выделите обе боковые опорные точки и перетащите их слегка вверх, чтобы сделать верх фигуры шире.

Дважды кликните на Инструменте «Вращение» (R) и установите Угол на 20 градусов. Теперь Скопируйте (Control-C) фигуру и Вставьте её на Передний план  (Control-F). Сделайте фигуру меньше и заполните её розовым цветом, изображающим внутреннюю часть уха.

Сгруппируйте (Control-G) обе части уха, дважды кликните на Инструменте «Зеркальное отражение» (О) и выберите Вертикальную ось. Нажмите «Копировать» для создания второго уха.

Присоедините уши к верху головы и Отправьте их на Задний план (Shift-Control-[).

Вот он! Наш кролик готов!

Давайте используем основу головы кролика и его лицо, чтобы создать милого котёнка! Добавьте короткие штрихи размером 2 поверх глаз для формирования ресниц.

Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и сделайте несколько полосок на лбу. Создайте овал 15 х 45 пикселей в центре верхнего края головы и добавьте два маленьких овала по обеим сторонам головы.

Выделите все овалы и голову. Возьмите Инструмент «Создание фигур» (Shift-M), удерживайте Alt и нажмите на тех частях, которые вы хотите удалить.

Теперь сделаем уши!

  1. Возьмите Инструмент «Многоугольник» (вы можете найти его в том же выпадающем меню, где и Инструмент «Прямоугольник» (М)) и кликните на любом участке Монтажной области, чтобы открыть окно Настроек. Установите количество Сторон на 3. Создайте треугольник 65 х 60 пикселей. 
  2. Выделите верхний угол треугольника Инструментом «Прямое выделение» (А) и перетащите его вправо.
  3. Возьмите Инструмент «Перо>»(Shift-C) и сделайте верх уха скруглённым. Кликните на верхней опорной точке и перетащите указатели наружу, сделав угол плавным.

Перетащите верхнюю точку дальше вправо, наклонив фигуру ещё больше. Скопируйте (Control-C > Control-F) фигуру и уменьшите копию. Измените цвет заливки на розовый, изображающий внутреннюю часть уха.

Поверните ухо, присоедините его к левой стороне головы и Отправьте его на Задний план (Shift-Control-[). Используйте Инструмент «Зеркальное отражение» (О), чтобы отразить группу уха по Вертикальной оси и присоединить её к противоположной стороне головы.

Завершите создание котёнка, добавив круглые очки.

Начните с создания головы из оранжевого эллипса 125 х 90 пикселей. Выделите его боковые опорные точки Инструментом «Прямое выделение» (А) и сдвиньте их слегка вниз. Сделайте опорные указатели короче, чтобы сделать бока головы более заострёнными.

Добавьте черты лица, скопировав их у кролика, но в этот раз сделайте брови белыми.

Возьмите Инструмент «Отрезок линии» (\) или Инструмент «Перо» (Р), удерживайте Shift и создайте горизонтальную линию. Перейдите в Эффект > Искажение и трансформирование > Зигзаг и установите следующие параметры:

  • Размер — 10 пикселей
  • Складки — 3
  • Точки — Гладкие 

Нажмите ОК и перейдите в Объект > Разобрать оформление, чтобы применить эффект.

Используйте Инструмент «Прямое выделение» (А), чтобы выпрямить концы линии, прогнув опорные указатели вниз.

Поместите созданную линию поперёк лица, как показано на картинке внизу, и выровняйте её по отношению к голове, используя голову как Ключевой объект.  Для этого выделите линию вместе с головой и кликните один раз на голове. Затем кликните на «Горизонтальное выравнивание по центру» на панели Выравнивания.

Выделив обе фигуры, кликните «Разделить» на панели Обработки контуров, чтобы разделить фигуру. Заполните нижнюю часть белым цветом.

Давайте сформируем ухо из оранжевого треугольника 65 х 60 пикселей. Перейдите в Эффект > Деформация > Дуга, установите значение Вертикального сгиба на 20% и нажмите ОК.

Разберите оформление для применения эффекта.

Выделите фигуру Инструментом «Прямое выделение» (А) и сделайте углы скруглёнными. Мы можем сделать это либо вручную, сдвинув маркер круга Динамических углов, либо установив Угловой радиус на 10 пикселей на панели управления сверху.

Скопируйте (Control-C > Control-F) фигуру и уменьшите копию. Измените цвет её заливки на белый.

Присоедините ухо к голове и используйте Инструмент «Зеркальное отражение» (О), чтобы создать зеркальную копию. Наш шиба-ину готов! Отличная работа!

Мы можем сделать голову этого персонажа похожей на голову собаки, но с более острыми боками.

Перейдите к Части 3, Шагу 1 для воссоздания головы енота.

Давайте сделаем полоски. Создайте тёмно-голубой эллипс 83 х 75 пикселей, поверните его и расположите на левой стороне лица, как показано на картинке внизу. Используйте Инструмент «Зеркальное отражение» (О), чтобы отразить фигуру по Вертикальной оси, создав копию.

Выделите эллипсы вместе с головой и используйте Инструмент «Создание фигур» (Shift-M), удерживая клавишу Alt, чтобы удалить ненужные части.

Теперь у нас есть все четыре персонажа! Давайте добавим ещё несколько объектов, чтобы сделать узор разнообразнее.

Давайте создадим верхний и нижний края барабана из пары розовых прямоугольника 98 х 9 пикселей с Угловым радиусом 2 пикселя. 

Разместите прямоугольники как показано ниже и соедините их большим светло-розовым прямоугольником, изображающим вид барабана сбоку.

Создайте горизонтальную линию жёлтой обводкой при помощи Инструмента «Перо» (Р) либо «Отрезок линии» (\). 

Перейдите в Эффект > Искажение и Трансформирование > Зигзаг и установите следующие параметры:

  • Размер — 26 пикселей
  • Складки — 4
  • Точки -> Углы 

Нажмите ОК и перейдите в Объект > Разобрать оформление. Используйте Инструмент «Удалить опорную точку» (-), чтобы удалить нижнюю точку справа для симметричности фигуры.

Выделите созданную фигуру, кликните правой кнопкой мыши и Соедините для замыкания контура. Нажмите Shift-X, чтобы Переключить заливку и обводку.  

Наконец, поместите созданные треугольники поверх основы барабана. Измените размер и выровняйте, чтобы треугольники вписались в барабан.

Завершите создание барабана, добавив пару простых палок, сделанных из кругов и скруглённых прямоугольников.

Перейдём к следующему школьному объекту. Возьмите Инструмент «Прямоугольник» (М) и создайте жёлтый прямоугольник 75 х 110 пикселей. Скопируйте (Control-C > Control-F) его и сделайте верхнюю копию немного меньше (75 x 98 пикселей). Заполните новую фигуру розовым цветом.

Давайте добавим спираль. Создайте два серых прямоугольника 12 х 6 пикселей и поместите их на левой стороне тетради. Выделите прямоугольники и перейдите в Объект > Переход > Создать. 

Теперь, когда Группа перехода создана, мы можем изменить настройки, перейдя в Объект > Переход > Параметры перехода, и установить Разбивку на «Заданное число шагов», равное 7.

Давайте добавим жёлтый скруглённый прямоугольник на обложку и украсим его буквами «АВС».  Примененный шрифт Bananito Font, который вы можете найти на GraphicRiver, либо заменить его любым рукописным шрифтом по своему вкусу.

Скопируйте (Control-C) жёлтую базу прямоугольника и Вставьте её на Задний план (Control-B). Выделите его верхнюю и нижнюю правые опорные точки Инструментом «Прямое выделение» (А) и сдвиньте точки вниз.  Заполните копию тёмно-жёлтым цветом, чтобы сделать объект более трёхмерным.

Создайте розовый прямоугольник 14 х 75 пикселей и превратите его в простой мелок, добавив больше полосок и деталей. Сделайте верх мелка также из прямоугольника и сдвиньте его верхние опорные точки близ друг к другу при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре, удерживая Shift.

Скопируйте мелки несколько раз и измените цвета.

Давайте создадим яблоко из красного круга 55 х 55 пикселей. Выделите его верхнюю опорную точку и используйте Инструмент «Опорная точка» (Shift-C) для вращения указателей на 45 градусов, чтобы создать сердцевидный верх яблока. Сделайте его более плавным при помощи функции «Динамические углы».

Завершите создание яблока, добавив ещё несколько деталей, таких как листок и блик, при помощи Инструмента «Эллипс» (L).

Теперь, когда все наши элементы готовы. Мы можем выделить их и перейти в Объект > Узор > Создать. После открытия панели Настроек узора установите следующие параметры:

  • Вид мозаики -> Сетка
  • Ширина 450 пикселей
  • Высота 450 пикселей
  • Копии 5 x 5

Можем начать распространять наши объекты внутри синей коробки, держа все остальные объекты за пределами коробки и добавляя их один за другим, чтобы сделать узор более сбалансированным.

Функция «Копии» помогает нам увидеть всю картинку, спроецировав полупрозрачные копии в пространстве коробки, чтобы мы могли выровнять элементы и заполнить все пустые пространства.

Добавьте остальные элементы, разместив их среди персонажей и вращая объекты.

Заполните пустые пробелы общими элементами, такими как круги, листья, каплевидные фигуры, создав их либо при помощи Инструмента «Карандаш»  (N), либо Объектной кистью. 

Давайте посмотрим, как создать такую кисть самостоятельно.

Начните с создания круга размером приблизительно 20 х 20 пикселей. Выделите его левую опорную точку и перетащите её дальше влево. Преобразуйте выделенную опорную точку в угол на панели управления сверху.

Затем перетащите фигуру на панель Кистей (Окно > Кисти). Выберите Объектную кисть в появившемся меню и оставьте все параметры по умолчанию.  Теперь можете выбрать кисть на панели Кистей и использовать Инструмент «Кисть» (В) для рисования простых цветочных элементов или завитушек.

Мы можем изменить размер завитушек, изменяя Толщину на панели управления сверху или на панели Обводки.

После того как настроите узор по своему вкусу, кликните «Готово» в верхней части Монтажной области. Теперь мы можем найти наш узор на панели Образцов и в любой момент отредактировать его при необходимости, нажав на кнопку «Редактировать узор» в нижней части панели.

Давайте создадим розовый прямоугольник 850 х 850 пикселей. Скопируйте его и примените узор к верхней копии, кликнув на панели Образцов.

Готово!

Здесь использовано больше школьных предметов для Набора для школьников, чтобы сделать узор более детальным и игровым. Мы также можем изменить цвета элементов и фона, подстроив их под любой дизайн.

Отличная работа! Наш паттерн готов! Надеемся  вам понравился этот урок, и вы нашли для себя новые приёмы и советы, которые помогут вам нарисовать больше милых мультяшных персонажей и создать новые сплошные узоры в различных тематиках!

Узнать больше интересного:

Источник: //designe-r.in.ua/uroki/uroki-adobe-illustrator/sozdaem-milyj-shkolnyj-pattern-v-adobe-illustrator/

Создание бесшовного узора чаепития из эскиза в Adobe Illustrator

Делаем паттерн в Иллюстраторе
What You'll Be Creating

В этом уроке вы узнаете, как сделать детальный бесшовный фон без использования графического планшета.

Приготовьте альбом для рисования, ручку или линер, чтобы нарисовать набор элементов для вашего бесшовного фона.

Затем мы пойдем через процесс превращения нашего изображения в векторные фигуры, окрасим их в Adobe Illustrator, и объединим их в красочный и причудливый узор. Давайте приступим!

Шаг 1

Чтобы начать, вы нужны каракули с набором элементов, которые мы будем объединять в узор. Вы можете использовать мои картинки ниже или создать свои собственные с ручкой или чернилами или чем-то, что вы предпочитаете.

Если вы создали свой собственный, тщательно его отсканируйте или сфотографируйте, добавьте контрастности и яркости для того, чтобы сделать линии темнее а фон, чистым и белым.

В этом уроке мы будем придерживаться темы чаепития и использовать такие элементы, как чашки, чайники, кексы, ягоды и всякие сладкие вещи.

Шаг 2

Как только вы подготовите ваш эскиз, отправляемся в Adobe Illustrator, создайте Новый файл с размером 600 x 600 px, и Файл>Поместить ваш эскиз на монтажную панель.

Вы увидите панель управления Изображение выше, содержащий некоторую информацию о помещенном изображении вместе с кнопкой Трессировака изображения. Идем дальше и нажимаем на нее для векторизации изображения.

Вы можете выбрать Стили трассировки. Эти стили помогут добиться лучшего результата в зависимости от типа изображения: если это детализированая иллюстрация, красочное фото, или просто часть линейного искусства. Давайте выберите стиль Оттенки серого для наших каракулей.

Шаг 3

Щелкните на значок политры Трассировка изображения, которую вы можете найти в той же панели управления рядом со Стиль, чтобы раскрыть окно опций для Трассировка изображения. Изменим Режим с Черно-Белого и зададим Изогелию на 150, оставляя все другие параметры по умолчанию. Таким образом мы делаем линии толще и более гладкими.

Шаг 4

Если вы довольны результатом, нажмите на кнопку Разобрать, превращая изображение в отдельные векторные объекты.

Шаг 5

Щелкните правой кнопкой мыши и Разгруппировать объекты. Можно выбрать белую деталь фона, нажав с Прямым Выделением (A) на пустое пространство где-то между объектами и удалить его.

Шаг 6

Теперь, когда мы удовлетворены положением объектов, давайте выясним, как превратить наш узор в образец и применить его к различным фигурам. Прежде всего нам нужно установить границы нашего узора.

Для того, чтобы сделать это, скопируйте квадратный фон и поместите его над другими объектами, нажав Control – Shift-[. Задайте цвет Заливки и Обводки этой квадрата на нет, создавая невидимый пустой фрейм.

Теперь ненужные элементы за пределами кадра останутся невидимым, когда вы включите его в образец.

Шаг 7

Выбрать все (Ctrl-A) и перетащите объекты на панель Образцы(Окно > Образцы).

Теперь мы можем создать любые фигуры — например прямоугольник с инструмент Прямоугольник (М) — и применить наш узор, щелкнув его на панели Образцы. Используйте инструмент Масштаб (S), чтобы изменить масштаб вашего шаблона и не забудьте поставить галочку на против Трансформировать узоры и снимите другие флажки Параметров.

Тада! Наш бесшовный узор чаепития готов!

Поздравляю, вы проделали большую работу, превращая ваши каракули в элегантный, причудливый узор! Вы можете изменить цвета и расположить объекты по своему вкусу, давая вашему произведению новый вид. Я надеюсь, что вы нашли для себя некоторые новые полезные советы и хитрости, и что вы еще вернуться за следующей их партией. Удачи!

Источник: //design.tutsplus.com/ru/tutorials/create-a-tea-party-seamless-pattern-from-a-sketch-in-adobe-illustrator--cms-22993

Как сделать бесшовный узор в Иллюстраторе

Делаем паттерн в Иллюстраторе

В этом уроке мы разберем, как сделать простой и в то же время трендовый геометрический паттерн в Иллюстраторе.

Вначале мы создадим повторяющуюся фигуру и затем будем сдвигать ее используя «Быстрые» Направляющие (Smart Guides).

И в завершении у нас получиться современный узор, который мы с легкостью сможем перекрашивать. Используя эту технику можно создавать множество узоров в Adobe Illustrator.

Начнем с того, что нарисуем фон для нашего узора. Используем инструмент Прямоугольник – Rectangle Tool (M) и кликнем по рабочему полю. В открывшемся окошке установим размер прямоугольника 100 px по Ширине (Width) и 100 px по Высоте (Height). После этого нажимаем ОК.
Я выбрал мятный цвет, но цвет прямоугольника может быть любой.

Шаг 2. Создаем фигуру

Теперь давайте создадим повторяющуюся форму для нашего паттерна. Выберем цвет Обводки (Stroke) – черный, а цвет Заливки (Fill) – уберем.

Выберем инструмент Эллипс – Ellipse Tool (L) в панели инструментов, затем кликнем по рабочему полю левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне зададим размеры круга, 20 px по Ширине (Width) и 20px по Высоте (Height) затем нажимаем ОК.

Затем удерживая кнопки Alt (создает копию) и Shift (передвигает ровно по линии) сдвигаем круг. Теперь их должно получиться два. Выделив оба круга, выбираю инструмент Поворот – Rotate Tool (R) и нажимаю кнопку Enter. В появившемся диалоговом окне задаю угол поворота 90 градусов и нажимаю Копировать (Copy).

Мы практически закончили с созданием фигуры, осталось только объединить объекты в одну фигуру. Идет в панель Обработка контуров (Pathfinder) и нажимаем кнопку Соединение (Unite). Теперь фигура готова.

Шаг 3. Создаем фигуру

Поместите фигуру поверх фона, который мы сделали в прошлом шаге. Поменяйте цвет обводки с черного на белый. Можете также поэкспериментировать с Толщиной (Weight) обводки в панели Обводка (Stroke).

После этого, преобразуем обводку в векторную фигуру, для этого нажмем в верхней панели Объект > Разобрать (Object > Expand).

Теперь выровняем наш объект относительно прямоугольника. Зайдем в панель Выравнивание (Align). Убедитесь, что оба объекта выбраны (квадратный фон и фигура будущего паттерна) и нажмите кнопки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center).

Шаг 4. Создаем паттерн (узор)

Теперь нам нужно будет сдвигать фигуру, но делать это нужно точно, поэтому нужно активировать «Быстрые» направляющие (Smart Guides), для этого нажмем в верхней панели Просмотр > «Быстрые» направляющие – View > Smart Guides (Ctrl + U).

Теперь, зажав кнопку Alt, я сдвигаю нашу фигуру вверх, так чтобы ее центр оказался точно посередине (Alt я зажимаю для того, чтобы получить копию сразу при перемещении). Благодаря «Быстрым» направляющим Иллюстратор сам точно помещает фигуру в нужное место.

Шаг 5. Создаем паттерн (узор)

Делаю тоже самое, зажав кнопку Alt, только сдвигаю фигуру вниз.

Шаг 6. Создаем паттерн (узор)

Теперь, также копирую фигуру влево.

Шаг 7. Создаем паттерн (узор)

Теперь, также копирую фигуру вправо.

Шаг 8. Создаем паттерн (узор)

Теперь делаю копии фигур по диагонали. Но беру исходную фигуру, для копии не из центра, т.к. ее сложно точно передвинуть по диагонали, а беру фигуру слева и передвигаю ее наверх. 

Шаг 9. Создаем паттерн (узор)

Повторяю действие, нажав кнопку Alt, перемещаю и копирую правую фигуру наверх.

Шаг 10. Создаем паттерн (узор)

Тоже самое повторяю, копируя фигуры вниз.

Не забываю зажимать кнопку Alt при перемещении.

Шаг 11. Группировка узора (паттерна)

Выберите все наши 9 объектов фигур, без квадрата и сгруппируйте (правая кнопка мыши > Сгруппировать). Эта группировка поможет нам впоследствии и сэкономит время.

Шаг 12. Создание узора (паттерна)

Теперь выберем сгруппированные объекты и квадрат. Перейдем в панель Обработка контуров и там нажмем кнопку Минус Первый (Crop). Обратите внимание, что сгруппированные фигуры должны лежать выше, чем объект квадрат. Результат должен выглядеть так:

Шаг 13. Создание узора (паттерна)

Чтобы создать Паттерн (узор), необходимо открыть панель Стили Графики (Swatches), затем просто взять наш узор (паттерн) и перенести в эту панель.

Шаг 14. Использование узора (паттерна)

После того как мы создали паттерн как стиль, теперь можно спокойно удалять все с нашего рабочего документа.

Теперь берем инструмент Прямоугольник – Rectangle Tool (M) и создаем квадрат по высоте и ширине в 600 px. Теперь опять перейдем в панель Стили Графики (Swatches) и выберем созданный нами паттерн.

Шаг 15. Использование узора (паттерна)

Теперь посмотрим, как можно поменять цвет этого узора. Для этого выберем наш квадрат, который залит паттерном и перейдем Редактирование > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект (Edit > Edit Colors > Recolor Artwork). В открывшимся окне, выберем раздел Редактировать (Edit).

После этого нажмем по цепочке Создавать ссылки на гармоничные цвета (Link harmony colors), расположенной по центру и чуть правее.

Теперь можно сдвигать кружки и этим простым движение будет меняться цвет нашего узора.

Я остановился на голубом цвете для примера.

Шаг 16. Масштабирование узора (паттерна)

Если нам нужно изменить масштаб самого паттерна,  а не его контура, нажимаем правой кнопкой мыши, затем выбираем Трансформировать > Масштабирование (Transform > Scale).  Задаем нужный масштаб в процентах.

Шаг 17. Финальное изображение

Поздравляем, вы закончили данный урок. И теперь вы сможете создавать, по этому алгоритму, любые узоры и паттерны в Adobe Illustrator. Также вы узнали, как перекрашивать и масштабировать паттерн в Иллюстраторе. Надеюсь, эти знания помогут вам в ваших будущих дизайн проектах.  Ссылка на источник

Источник: //sveres.ru/lessons/risovanie/kak-sozdat-geometricheskiy-uzor-v-adobe-illustrator.html

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

Делаем паттерн в Иллюстраторе

22
Октябрь 2015

Недавно я получил письмо с вопросом – как создать такого рода паттерн в Photoshop или Illustrator.

С введением в Illustrator CS6 инструмента Pattern Maker позволяет создавать шаблоны различных типов плитки, а не только квадратные, как раньше.

Это одна из причин, почему я предпочитаю Illustrator, а не Photoshop для такого рода геометрических творений. В этом уроке я объясню, два из трех шаблонов, показанных в примере.

Создание кубического фонового рисунка

В этой части урока я покажу вам, как можно создать кубический фоновый паттерн с помощью инструмента Pattern Maker в Illustrator. Для этого необходимо иметь версию Illustrator не ниже CS6. Давайте начнем…

Нарисуйте шестигранник

Выберите инструмент Polygon Tool, которая находится под иконкой Rectangle Tool и нажмите на холсте…

Введите в соответствующих полях: радиус равный 100px, и 6 в качестве количества сторон. Нажмите OK. Из чисто практических соображений, задайте шестиугольника заливку любого цвета, но без обводки.

Поворот на 30°

Для преобразования этого объекта в куб, мы должны повернуть шестигранник на 30°. Выбрав шестиугольник и использую инструмент Rotate Tool зажмите клавишу Alt / Option  и кликните мышью в центре. Введите 30° в качестве значения угла поворота, и нажмите кнопку ОК.

Рисуем вертикальную линию

Теперь мы создадим разделительные линии, чтобы разделить этот объект на 6 треугольников. Начнем с рисования вертикальной линии. Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию где-то в центре шестиугольника (для вашего удобства удерживая клавишу Shift).

Выравнивание по вертикали и по горизонтали

Теперь, выберите оба объекта и нажмите Align Vertical Center и Align Horizontal Center, в верхней части рабочей области. Если вы не видите эту панель, то включите ее View >Control.

Копирование и поворот линии на -60°

Выберите одну только вертикальную линию, выберите инструмент Rotate Tool и нажав кнопку Alt / Option кликните точно в центре линии.

Чтобы проще находить точное место, включите Smart Guides: перейти к View > Smart Guides. Если вы видите галочку, то они уже включены.

Вы можете использовать комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + U, чтобы включать и выключать Smart Guides.

В появившемся окне введите -60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь, использую сочетание кнопок Cmd / Ctrl + D чтобы повторить это действие (Object > Transform > Transform Again).

Разделение на треугольные сегменты

Выделив все объекты, перейдите к панели Pathfinder и выберите Divide. Это разделит шестиугольник на 6 треугольников.

Применение цвета

Теперь выберите каждый треугольник и присвойте ему цвет. Используйте инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка), чтобы выбирать нужный вам треугольник. Вы можете выбрать любой понравившийся вам цвет.

Делаем шаблон

Теперь начинается самое интересное! Выберите объект и перейдите к Object > Pattern > Make.

Illustrator выдаст предупреждение, что картина будет сохранен в панели Swatches. Просто нажмите кнопку ОК. Теперь вы находитесь в режиме Pattern. Выберите Hex by Row в выпадающем меню и введите имя в соответствующее поле. Вот и все! Теперь вы можете применять шаблон…

Применяем шаблон

Чтобы применить созданный нами паттерн (Pattern), нарисуйте прямоугольник и выберите паттерн в качестве заливки на панели Swatches. Часто бывает, что получаемое изображение либо слишком большое или слишком маленькое.

Чтобы это исправить я обычно изменяю размер объекта с помощью масштаба.

Например, устанавливаю 500% с помощью Scale Tool (Alt / Option и кликаем мышью), не забыв убедиться, что галочка Transform patterns в окне Scale снята.

Затем я масштабирую объект обратно в его оригинальный размер, снова используя инструмент Scale Tool, и, вводя значение 20%. Так как изначально я увеличил свой ​​объект 5 раз больше (на 500%), теперь нужно сделать его в 5 раз меньше. Теперь я ставлю галочку Transform patterns и нажимаю кнопку ОК.

Создание треугольного фонового рисунка

Следующий урок научит нас созданию треугольного паттерна. Вы увидите, что мы будем использовать похожую технику разделения объекта на треугольники. Давайте приступим…

Создаем разделительные линии

Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию (удерживая клавишу Shift). Цвет контура можете использовать любой, какой вам нравится.

Теперь выберите инструмент Rotate Tool и нажав клавишу Alt / Option нажмите точно в верхней точке линии.

В окне, которое появляется введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажимаете на кнопку Copy. Затем, нажмите Cmd / Ctrl + D, чтобы повторить это действие.

Рисуем прямоугольник

Группируем 3 линии вместе, перейдя в Object > Group или используя сочетание клавиш Cmd / Ctrl + G.

Теперь, выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник (пейзажной ориентации), начиная в точке пересечения с левой линии, в левом верхнем углу (см. изображение выше).

Далее выберите оба объекта (прямоугольник и группу линий) и сделайте выравнивание по центру горизонтали и вертикали.

Создаем треугольник

Выделите прямоугольник и поместите его ниже группы линий, перейдя по Object > Arrange > Send to Back и нажмите Divide на панели Pathfinder.

Копирование и поворот на 120°

Выберите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка) и удалите нижние 2 треугольника. Инструментом Rotate Tool с нажатой клавишей Alt / Option кликните мышью в нижней точке треугольника.

В окне Rotate введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь нажмите на сочетание клавиш Cmd / Ctrl + D чтобы повторить действие.

Копирование и поворот на 60°

Если вы хотите, то вы уже можете применять цвета для каждого треугольника. В своем примере я выбрал следующие цвета, чтобы создать эффект глубины. Теперь выберите оба вертикальных треугольника.

Инструментом Rotate Tool снова с нажатым Alt / Option кликните именно в нижней точке соприкосновения выбранных треугольников.

В окне Rotate введите 60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy.

Если вам хочется, вы можете выбрать другие цвета для этих 2 треугольников. Тут все зависит от вас.

Удаление ненужных частей

Так как я хочу, чтобы в конечном итоге получить паттерн идеально-прямоугольной формы, мне нужно удалить одну половину нижнего треугольника. Я могу это легко сделать с помощью инструмента Pathfinder.

Копирование и отражение

Выберите 2 треугольные формы слева, и выберите инструмент Reflect Tool  (нажав клавишу О). Зажав кнопку Alt / Option кликните мышью как показано на рисунке выше. В появившемся окне выберите Vertical Axis и нажмите на Copy.

Создаем паттерн

Выберите все объекты и перейти к Object > Pattern > Make.

В панели Options Pattern выберите Grid в типе плитки и задайте свое имя для паттерна. Поменяйте цвета, если вам это нужно с помощью инструмента Direct Selection Tool.

Вот и все! Теперь у вас в руках знание, которое поможет вам творить свои неповторимые паттерны. Получайте удовольствие и экспериментируйте!

Автор здесь.

Оценка посетителей

[Всего: 6 Среднее: 3.7]

Источник: //PhotoDrum.com/sozdanie-geometricheskih-patternov-v-illustrator/

Как быстро делать бесшовные паттерны для микростоков в Adobe Illustrator

Делаем паттерн в Иллюстраторе

Цель Урока

Сегодня вы научитесь делать бесшовные паттерны в Иллюстраторе быстро и легко с помощью полезных скриптов от Mai Tools. Я расскажу, как запускать скрипты в иллюстраторе нажатием одной кнопки благодаря специальным сценариям Actions, и мы разберём на конкретном примере, как скрипты могут упростить и ускорить процесс создания бесшовного паттерна для микростоков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.