Делаем затухание звука в Sony Vegas

Урок 10. Монтаж звука

Делаем затухание звука в Sony Vegas

Добрый день. Сегодня мы поговорим о монтаже звука. Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение.

В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы.

Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и создания звуковых эффектов.

Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ.

Изменение громкости аудиофайла

Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.

После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала.

Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.

Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.

Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры.

Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз.

При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.

А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:

  1. Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.
  2. Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.
  3. Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.
  4. Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.
  5. Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.
  6. Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.

Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.

7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми         кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.

Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.

Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается.

На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх.

Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.

Другие аудио огибающие

Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.

Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.

Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.

Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.

До встречи, на следующих уроках!

С уважением, Владимир Бегаль.

Источник: //videovegas.ru/urok-10-montazh-zvuka.html

Sony Vegas плавное затухание звука

Делаем затухание звука в Sony Vegas

Форму кривой затухания можно выбрать: вызовите локальное меню в этом месте и выберите нужную форму в подменю Fade Type.

Как добавить профиль яркости на видео-дорожку?

Во-первых, у видеоклипов есть не профиль, а постоянная величина Opacity, а это, собственно, не яркость, а прозрачность. Но если видеодорожка только одна, то эта прозрачность будет на черном фоне, то есть это и есть как бы яркость.

В режиме Normal Edit (он включается после первого запуска по умолчанию) нужно подвести курсор к верхней границе видеоклипа. Когда курсор превратится в “руку” со стрелкой вверх-вниз, нажмите кнопку мыши и потяните вниз. При этом в выпадающей подсказе будет надпись “Opacity is …%”.

Во-вторых, чтобы добавить профиль Fade to Color (это как бы яркость), выберите нужную дорожку, потом используйте меню Insert/Video Envelopes/Track Fade to Color. Появится профиль, в нем точно так же, как и в профиле громкости звука, добавляйте точки командой Add Point локального меню и т.д.

Какие существуют дополнительные видеоэффекты для Вегаса?

Пожалуй, наиболее известные — ProDad Heroglyph, Boris Red. Набор эффектов в них настолько велик, что лучше обратиться на сайты производителей этих наборов для получения более подробной информации. Существуют и другие наборы плагинов — как платных, так и бесплатных.

Можно ли придать эффект “киношности” видео?

Да, можно попробовать эффект Magic Bullet Movie Looks (внешний эффект, устанавливается отдельно). Если же нужна стилизация “под старое кино”, то такой эффект (Old Film) есть в самой программе.

Как сделать зеркальное отражение видео слева направо?

Нажать кнопку Track Motion на видеодорожке, в появившемся окне использовать кнопку Flip Horizontal.

Если это нужно сделать только на одном клипе, то нужно аналогичную функцию вызвать в окне Pan & Crop (это окно вызывается нажатием специальной кнопки на правой границе клипа на дорожке). В нем нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и в меню выбрать “Flip horizontal”.

Как сделать эффект “картинка в картинке”?

Ответ на этот вопрос есть в статье.

Можно ли сделать так, чтобы параметры эффектов и переходов были не постоянными, а изменялись во времени по заданному сценарию (профилю)?

Да, можно. Как это сделать, описано в статье.

Можно ли сделать так, чтобы видео проигрывалось “задом наперед” или с изменяемой скоростью?

Да, для этого нужно добавить на видеодорожку огибающую скорости (меню Insert –> Video Envelopes –> Event Velocity) и потянуть ее вниз мышью так, чтобы скорость стала -100%.

Также можно добавить на этой огибающей ключевые точки (двойным щелчком мыши) и задавать скорость воспроизведения в каждой из них (например, можно сделать стоп-кадр, задав скорость 0%). При этом длительность клипа будет изменяться соответствующим образом.

Можно ли в Вегасе ускорить видео более, чем в 4 раза?

Можно, но максимум в 12 раз: в свойствах клипа нужно установить Playback Rate в 4, а затем еще добавить кривую скорости (Velocity Envelope) и установить скорость 300%.

Как вариант: ускорить, сохранить в промежуточный файл, затем открыть его в проекте, снова ускорить и т.д.

Но это, по крайней мере, неудобно, и чревато плохим качеством результата, поэтому лучше значительное ускорение делать другими средствами — например, с помощью скриптов AVISynth и сохранения в обработанный файл, который уже затем открывать в Вегасе.

Можно ли одновременно ускорить/замедлить и видео, и звук?

Да, для этого нажмите Ctrl и потяните мышью границу клипа влево-вправо. Если сильно изменить длительность, то в звуке могут быть слышны сильные искажения. Таким способом можно ускорить/замедлить видео и звук только на постоянную величину.

Можно ли прямо в программе стабилизировать видео, чтобы оно меньше дрожало и дергалось?

Да, для этого существует специальный плагин ProDAD Mercalli. Рекомендуем также изучить статью о стабилизации видео.

К видео применены видеоэффекты, но в окне Preview я их действия не вижу. В чем дело?

Проверьте в окне Preview, не включены ли опции Split Screen View и FX Bypassed.

Проблемы

После установки программы обнаружил, что отсутствуют видеоэффекты (аналогичные проблемы: не открываются MPEG2-файлы или AC3-звук). В чем дело?

Почти наверняка проблема в том, что установлена пиратская версия программы, и не активированы соответствующие плагины. В официально купленной лицензионной версии таких проблем быть не должно (если же они все равно есть, переустановите программу и/или обращайтесь в техподдержку Sony).

В последних версиях программы для активации MPEG2- и AC3-плагинов достаточно установить DVD Architect (естественно, лицензионный).

Есть проблемы с файлами с HDV-камеры — с какими-то программа работает нормально, а на каких-то “вылетает”. Что делать?

Если файлы были введены с HDV-камеры с помощью программы HDVSplit, то, скорее всего, проблема именно в этом. К сожалению, с точки зрения Вегаса такие файлы считаются не совсем корректными, и фирма Sony не рекомендует пользоваться HDVSplit для ввода HDV-видео с камеры, и не гарантирует устойчивую работу в этом случае. Пользуйтесь встроенным модулем ввода HDV, который есть прямо в программе.

Не открывается файл со звуком в формате mp3. Что делать?

Попробовать установить Lame ACM mp3 codec: //www.free-codecs.com/download/LAME_ACM_Codec.htm

Не открывается AVI-файл с видео в формате DivX. Что делать?

Необходимо установить кодек DivX (с оцифиального сайта www.divx.com). Если это не помогает, то попробовать изменить FourCC-код в файле на “DX50” (с помощью программы FourCC Code Changer).

Иногда такие проблемы бывают из-за конфликтов с кодеком XviD — попробуйте отключить в его настройках декодирование DivX (или вообще удалить кодек XviD). Также проблемы могут быть вызваны установленными кодекпаками (K-Lite и т.п.

) — лучше их все удалить, а кодеки устанавливать только отдельно по необходимости.

При попытке открыть файл внизу окна показывается надпись “Stream attributes could not be determined”, и файл открыть не удается. Почему?

Возможно несколько вариантов: либо формат файла не поддерживается (список поддерживаемых форматов доступен на сайте производителя), либо не активированы соответствующие плагины (см. выше), либо не установлены соответствующие кодеки для видео и/или звука. Подробнее об этом написано в статье.

В 8-й версии недоступен DebugMode FrameServer. Как решить проблему?

Воспользуйтесь советом с форума: //forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:24044:431#431

Ввод-вывод DV

Когда-то пользовался Vegas 2.0, и при выводе готового видео обратно на DV-камеру дата и время съёмки сохранялись (кроме переходов, там показывалось –:–). Теперь стоит более новая версия, и прописывается дата/время рендеринга. Как добиться, чтобы прописывалась дата и время исходной съемки?

Никак — в более новых версиях программы такой возможности больше нет.

При захвате аналового видео, используя сквозной канал (камера цифрует и сразу передает по интерфейсу IEEE1394 в PC), Adobe Premiere работает без проблем, а Vegas требует вставить в камеру кассету. Можно ли отучить Vegas требовать кассету при сквозной оцифровке через камеру?

Попробуйте отключить управление камерой по DV, то есть DV Device Control: в окне Video Capture вызовите меню Options/Preferences, закладка General, в ней опция Enable DV Device Control — выключите ее.

Какие есть способы вывода на DV-ленту в Vegas?

Способа два — вывести непосредственно проект (либо его часть) либо список файлов. Первое делается с помощью команды меню Tools/Print Video to DV Tape, второе — меню File/Capture Video, закладка Print To Tape.

Первый способ требует предварительного просчета всех переходов (transitions) между клипами, а также всего видео, обработанного эффектами или профилями яркости, а также всего звука (в промежуточный файл в формате W64).

Второй способ позволяет быстро вывести на ленту список нескольких готовых DV-клипов без промежуточных пересчетов и без создания проекта. Если клипы были введены не в Vegas, они должны быть в точности в формате DV (см. про идентификатор формата dvsd в следующем вопросе).

Как избежать полного пересчета всего проекта перед выводом на DV-ленту?

Для начала убедитесь, что параметры всех DV-файлов в проекте в точности совпадают с параметрами проекта, и соответствуют формату DV.

Вызовите меню File/Properties, либо нажмите Alt+Enter. В закладке Video проще для надежности выбрать желаемый формат в списке Template, например PAL DV. При этом порядок полей Field order обязательно должен быть Lower field first. В закладке Audio убедитесь, что параметры звука следующие: Sample rate = 48000 (по умолчанию обычно стоит 44100!), Bit depth = 16.

Кроме того, убедитесь, что такие же параметры установлены у всех исходных файлов в окне Project Media, в особенности порядок полей!

Самое главное: если файлы были введены с ленты не с помощью Vegas Video, либо были предварительно обработаны в другой программе, обязательно убедитесь (с помощью какой-либо программы текстового просмотра файлов, например, встроенного viewer в FAR manager или Windows Commander), что код формата внутри файла указан “dvsd”, а не какой-либо другой (например, плата Canopus DV Raptor пишет идентификатор формата “CDVC” и работает со своим кодеком), причем именно маленькими, не заглавными буквами! В противном случае Vegas не распознает их как стандартные DV-файлы, несмотря на то, что файл открылся каким-либо DV-кодеком, и будет полностью пересчитывать весь проект перед сохранением на ленту.

Чтобы изменить идентификатор формата (его еще называют FourCC-код) без переписывания всего файла, существуют разные программы, например AVI Fourcc Changer. Еще раз напоминаем, что код dvsd нужно писать маленькими, а не заглавными буквами!

Кроме того, звук перед выводом на ленту всегда сохраняется в промежуточный файл в формате W64, и избежать этого при выводе проекта на ленту нельзя. Если же хочется как можно быстрее вывести на ленту одиночный файл, лучше воспользоваться закладкой Print to tape из меню File/Capture video.

Источник: //redaktori-uroki.3dn.ru/load/sony_vegas_plavnoe_zatukhanie_zvuka/1-1-0-602

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.