Имитируем отражение в воде в Фотошопе

Как отразиться в Photoshop

Имитируем отражение в воде в Фотошопе
2 – 2011

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

В № 10'2010 нашего журнала была опубликована статья, в которой описывались примеры создания тени. В данной публикации мы расширим тему и рассмотрим варианты рисования отражения с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Создание отражения, так же как и тени, заметно повышает реалистичность коллажа или монтажа, при этом рисуется оно буквально за считаные минуты!

Отражение на воде

Рассмотрим пример создания отражения на поверхности воды. Для этого нам понадобится исходное изображение какого­нибудь озера или реки (рис. 1).

Рис. 1. Исходное изображение водной поверхности

Сначала выделяем верхнюю часть изображения над водой, например инструментом Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso). Затем создаем копию выделенного фрагмента. Для этого следует щелкнуть внутри области выделения правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy).

Для получения зеркального отражения созданной копии применяем к слою команду Редактирование (Edit) → Трансформирование (Transform) → Отразить по вертикали (Flip Vertical).

Удерживая нажатой клавишу Shift, инструментом Перемещение (Move) смещаем изображение вниз к основанию деревьев (рис. 2).

Клавиша Shift используется для перемещения фрагмента строго в вертикальном направлении без сдвигов вправо или влево.

Рис. 2. Отражение создано на основе верхней части исходного изображения

Для затемнения отражения текущему слою можно назначить режим наложения Умножение (Multiply). В таком случае через слой будет немного просвечивать исходное изображение воды.

Если вас это не устраивает, то можно просто затемнить отражение, не меняя режим наложения. Для этого более удобно использовать диалоговое окно Уровни (Levels), в котором необходимо сместить серый ползунок вправо.

Для вызова окна используется комбинация клавиш Ctrl+L (в Mac OS — Command+L).

Рис. 3. Пример отражения на воде

И в заключение чуть­чуть искажаем отражение, имитируя рябь на воде. Для этого можно использовать следующие фильтры из группы Искажение (Distort): Волна (Wave), Океанские волны (Ocean Ripple), Зигзаг (ZigZag) или Рябь (Ripple). В примере использовался фильтр Волна (Wave) со следующими настройками (рис. 3):

  • тип волны Синусоида (Sine);
  • число генераторов — 1;
  • длина волны в полях минимума и максимума — 1 и 35 соответственно;
  • для амплитуды в полях минимума и максимума использовались значения 1 и 5 соответственно;
  • масштаб — по умолчанию 100%.

Примечание. Аналогичный результат можно получить фильтром Зигзаг (ZigZag), используя стиль Круги на воде (Pond Ripples).

Отражение в окне

При работе с изображением окна необходимо дорисовывать отражение, чтобы создать впечатление полупрозрачности окна. Также можно воспользоваться полупрозрачной заливкой для имитации стекла в окне. На рис.

 4 приведен результат переноса изображения окна в документ с изображением озера. На данном этапе монтаж выглядит нереалистично: кажется, что в раме нет стекла. Рассмотрим пример создания стекла и отражения в нем.

Рис. 4. Исходное изображение окна на фоне пейзажа

Отражение будем рисовать на основе фонового изображения, поэтому создаем копию данного слоя и помещаем ее на передний план.

По причине того, что в левой створке окна должна отражаться правая часть пейзажа, а в правой створке — левая, изображение на верхнем слое отражаем по горизонтали.

Теперь инструментом Волшебная палочка (Magic Wand) выделяем промежутки в раме и создаем слой­маску для верхнего слоя на основе созданного выделения, нажав кнопку в палитре Слои (Layers) — рис. 5.

Рис. 5. Создана слой-маска на основе выделения промежутков в раме

Чтобы сделать отражение полупрозрачным, устанавливаем режим наложения Умножение (Multiply) и уменьшаем непрозрачность слоя. В нашем примере непрозрачность была уменьшена до 50% (рис. 6).

Рис. 6. Результат смены режима наложения и уменьшения непрозрачности слоя с отражением

Для имитации стекла в окне создаем новый слой на верхнем уровне. Загружаем выделение из маски щелчком по ее миниатюре с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command) и закрашиваем область выделения голубым цветом. Уменьшаем непрозрачность слоя до 20­30% (рис. 7). Палитра Слои (Layers) итогового монтажа содержит четыре слоя (рис. 8).

Рис. 7. Итоговое отражение в окне

Рис. 8. Палитра Слои итогового монтажа

Отражение в зеркале

Чтобы создать отражение в зеркале, необходимо поместить какое­то изображение внутрь зеркала. Для этого очень удобно использовать слой­маску, потому что вы можете редактировать как саму маску, так и изображение на слое под маской. Для их независимого редактирования необходимо предварительно отключить связь между ними. Рассмотрим пример внедрения изображения девушки в зеркало (рис. 9).

Рис. 9. Исходные изображения для создания отражения в зеркале

Для начала переносим изображение девушки в окно документа с изображением зеркала. Временно отключаем видимость этого слоя.

Активируем слой с изображением зеркала и выделяем его внутреннюю область. В данном примере для этого подойдет инструмент Волшебная палочка (Magic Wand).

Включаем видимость верхнего слоя с изображением девушки и активируем этот слой. В палитре Слои (Layers) нажимаем кнопку для создания маски. Теперь изображение девушки отображается частично (рис. 10).

Рис. 10. Создана слой-маска на слое с изображением девушки

Поскольку созданная маска является растровой, для ее редактирования применяются обычные инструменты рисования, например Кисть (Brush) или Градиент (Gradient). В данном примере подойдет первый инструмент.

Если умолчания не изменены, то черный цвет маскирует изображение на слое, белый делает маску полностью прозрачной, а серый создает полупрозрачные области. Внутри зеркала вокруг внедренного изображения появился контур, который является частью зеркала.

Его можно удалить кистью белого цвета — этой кистью мы расширяем область изображения девушки. Но перед тем, как приступить к редактированию маски на слое, необходимо щелкнуть по миниатюре маски в палитре Слои (Layers)!

После редактирования маски приступаем к редактированию внедренного изображения. В первую очередь следует отключить связь маски с изображением на слое, щелкнув по пиктограмме цепи , расположенной между ними. Затем щелкаем по миниатюре слоя, чтобы войти в режим редактирования изображения на слое. Вот теперь можно приступить к редактированию изображения девушки.

Нажав комбинацию клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), входим в режим свободной трансформации. Удерживая нажатой клавишу Shift для сохранения пропорций, уменьшаем изображение.

Обратите внимание на то, что в данном случае необходимо также немного наклонить изображение девушки, потому что зеркало сфотографировано не анфас, а сбоку. Не выходя из режима свободной трансформации, смещаем угловые маркеры рамки в вертикальном направлении с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

Границы рамки должны быть параллельны краям зеркала (рис. 11). Выход из режима осуществляется нажатием клавиши Enter (в Mac OS — Return).

В заключение осветлим отражение в окне Уровни (Levels), сместив влево серый ползунок. Результат приведен на рис. 12.

Рис. 12. Итоговое отражение в зеркале

Отражение на гладкой поверхности

Данный прием часто используется в рекламе: отражение постепенно исчезает, создавая впечатление того, что предмет лежит на какой­то поверхности, хотя саму поверхность не видно. Создаем такое отражение к изображению ноутбука MacBook (рис. 13). (С этим приемом можно ознакомиться на сайте фирмы Apple.)

Рис. 13. Исходное изображение ноутбука (слева) и пример отражения

Создаем копию слоя с изображением ноутбука, а затем применяем к ней команду Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Отразить по вертикали (Flip Vertical). Инструментом Перемещение (Move) перевернутое изображение смещаем вниз так, чтобы не было промежутка между оригиналом и его копией. Затем слой с исходным изображением перемещаем на передний план (рис. 14).

Рис. 14. Копия слоя находится под слоем с исходным изображением

Для копии слоя создаем слой­маску щелчком по кнопке в палитре Слои (Layers). Поскольку изначально ни один фрагмент не был выделен, маска создается белого цвета. Затем ее следует отредактировать, скрыв часть отражения.

Инструментом Прямоугольная область (Rectangular Marquee) выделяем нижнюю часть документа, включающую перевернутое изображение. В палитре Слои (Layers) щелкаем по миниатюре маски и внутри области выделения рисуем линейный градиент от белого цвета к черному. Черный цвет скроет часть отражения (рис. 15). Чтобы сделать отражение полупрозрачным, можно уменьшить непрозрачность текущего слоя.

Рис. 15. Использование слой-маски для скрытия части отражения

Раз уж пример отражения рассматривается на изображении компьютера MacBook, продемонстрируем еще один небольшой прием, который применяется почти на всех изображениях техники Apple. Это имитация блика на экране компьютера (рис. 16).

Рис. 16. Популярный прием имитации блика на экране ноутбука

Создаем выделение, например инструментом Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso). Уменьшаем область выделения на 1 пиксел с помощью команды Выделение (Select) → Модификация (Modify) -> Сжать (Contract) — рис. 17.

Рис. 17. Создано выделение для блика

На новом слое закрашиваем область выделения светло­серым цветом. В примере использовался оттенок серого со значениями всех трех составляющих R, G, B равными 200 (рис. 18).

Меняем режим наложения на Жесткий свет (Hard Light), уменьшаем непрозрачность слоя, создаем слой­маску и редактируем ее круговым градиентом (рис. 19). Всё, эффект готов!

Примечание. На самом деле этот прием очень часто используется и другими производителями компьютерной и цифровой техники. Например, на фотографиях плееров или компьютеров фирмы Sony вы обязательно найдете точно такой же блик.

Рис. 18. Область выделения закрашена светло-серым цветом

Рис. 19. Палитра Слои итогового изображения

Конечно же, лишние части отражения можно просто удалить, но применение слоев­масок предоставляет вам возможности, от которых грех отказываться.

По причине того, что маска на слое лишь скрывает части отражения, не удаляя их, вы легко сможете вернуться к отражению и в любой момент отредактировать его инструментами рисования.

Более того, в случае с отражением в окне или зеркале вы также можете легко отредактировать положение отражения внутри окна или зеркала уже после его создания, что абсолютно невозможно, если отражение частично удалено.

КомпьюАрт 2'2011

Источник: https://compuart.ru/article/22042

Как сделать отражение в воде в

Имитируем отражение в воде в Фотошопе

Отражения всегда вдохновляли мистиков и экстрасенсов, которые считают, что в зеркале мы видим не себя, а своего двойника из параллельного мира.

На этот образ, как на огонь, можно смотреть долго, оставаясь не в силах оторвать взгляд от зыбких, неуловимых переливов и мерцаний, из которых, как узор в калейдоскопе, складывается наша то смешная, то грустная, то загадочная, а то и ужасная копия.

Даже обычное повторение изображения предмета на водной поверхности не оставляет наблюдателя равнодушным, что же говорить о чарующем образе, возникшем на неподвижной глади пейзажей? Отражения очень популярны у художников и дизайнеров всех мастей как художественный приём для усиления восприятия и создания объёмного эффекта.

Как сделать отражение в воде в “Фотошопе”?

Создатель редактора “Фотошоп”, любимчика дизайнеров, фотографов и рядовых пользователей, не мог не предполагать, что спрос на отражения будет столь велик, поэтому в арсенале его инструментов предусмотрено множество функций, облегчающих создание этого эффекта.

Самым простым “отзеркаливанием”, например, предмета на гладкой поверхности, будет его дубликат (правый клик на слое предмета: “Создать дубликат слоя”). Его следует передвинуть на холсте вниз под оригинал и воспользоваться командой “Отразить по вертикали” в меню “Редактирование > Трансформация”, если у вас “Фотошоп” на русском языке, если на английском, то: Edit > Transform > Flip Vertical.

Затем нижнюю часть полученного результата “размывают”, создав на слое копии маску, которую заливают линейным градиентом “от черного к прозрачному”. Для этого следует, воспользовавшись клавишей Shift, провести вертикальную линию (одну или несколько), если стоит галочка в чекбоксе “Инверсия” на панели инструментов вверху.

Далее непрозрачность этого слоя уменьшают до требуемого уровня (в зависимости от характера поверхности и особенностей самого предмета).

Описанный способ воспроизводит лишь принцип построения эффекта, так как отзеркалить, к примеру, шар, – это одно, а куб, цилиндр, пирамиду, сложную фигуру или группу объектов – несколько другое.

Примечание:

Результат (дубликат слоя) можно залить тем же градиентом “от черного к прозрачному” в режиме быстрой маски. Затем, отключив её повторным щелчком по значку на панели инструментов, следует завершить отражение несколькими нажатиями клавиши Delete. Этот вариант не требует уменьшения непрозрачности готового слоя.

Многие уроки Photoshop проводят отзеркаливание в воде величественных замков и дворцов. Мы тоже не станем исключением: заглянем в один из таких уроков и создадим реалистическое отражение замка в воде.

Шаг 1. Создаём “отражение” в “Фотошопе”

Загрузив в редактор картинку, нам надо перейти в “Изображение > Размер Холста”. После этого следует нарастить холст книзу на высоту изображения, добавляя место для будущей водной глади, в которой будет “отражаться” замок.

Выполнив уже знакомую процедуру, т. е. создав копию картинки, отразив ее по вертикали и передвинув на холсте и в палитре слоев вниз, получаем ее вполне правдоподобное “отзеркаливание” в воде. Но это только начало.

Создаем на нашем изображении под слоем копии новый слой и заливаем его нижнюю половину цветом “воды”. Затем, связав “цепью” слои воды и отражения, добавляем нашему результату маску слоя и заливаем её вниз от линии горизонта линейным градиентом “от черного к прозрачному”, чтобы получившееся “погрузить в воду”.

Далее, щелкнув правой кнопкой на миниатюре отражения и выбрав “Выделить пиксели”, переходим в “Фильтр > Размытие > Размытие в движении”. Выставляем угол в 90 градусов, а смещение – 10 px (это параметры конкретно для данного изображения, у вас могут быть свои).

Теперь, когда отражение в воде создано, для придания ему реалистичности сымитируем на нём рябь с помощью “Карты смещения”/Displace map.

Шаг 2. Покрываем отражение “рябью”

Для создания “Карты смещения” нам понадобится новый документ (“Файл > Создать”) с соотношением сторон 1:2, ширина которого должна быть примерно в 2 раза меньше ширины основного изображения.

Теперь просто следуем командам. Заходим в “Фильтр > Шум > Добавить шум” и выставляем эффект на максимум (400 %). Далее идем в “Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу” и ставим радиус 2 px.

Переключаемся в палитре слоев на вкладку “Каналы”, выделяем только красный канал, переходим в “Фильтр > Стилизация > Тиснение” и выставляем угол 180 градусов, высоту 1 и эффект на максимум (500 %). То же самое проделаем на зеленом канале, только угол выставим 90 градусов.

Теперь для создания правильной перспективы изображения нам нужно его нижнюю часть выдвинуть вперед, для чего идем в “Редактирование > Трансформирование > Перспектива” и предельно растягиваем в стороны нижние углы.

Если получилось, как на рисунке выше, идем в “Изображение > Размер изображения”. Снимаем галочку с чекбокса. Стараясь сохранить пропорции, уменьшаем высоту до ширины, чтобы изображение стало квадратным. Не выходя из редактора, удерживаем свою “Карту смещения” в формате PSD (Ctrl+S).

Шаг 3. Переносим “волновую рябь” на изображение

Возвращаемся к основному документу, встаем на слое отражения на его миниатюру и выделяем (инструмент “Прямоугольное выделение”) нижнюю отзеркаленную в воде часть картинки, где мы намерены результат “взволновать рябью”.

Заходим в “Фильтр > Искажение > Смещение” и выставляем масштаб по горизонтали 30, по вертикали 60, а также выбираем “Растянуть” и “Повторить граничные пиксели”.

Подтвердив указанные параметры, нажав на OK, выбираем в открывшемся окне “Выбор карты смещения” свою карту в формате PSD и внимательно оцениваем эффект. Если что-то получилось не так, например, “рябь” перешла в “волнение”, можно вернуться к фильтру “Смещение” (“Редактирование > Шаг назад”) и подкорректировать масштаб.

Чтобы прийти к такому результату, как на картинке вверху, необходимо обладать более чем начальными навыками работы в “Фотошоп”. Хотя автор урока, которым мы воспользовались, назвал его “Photoshop для начинающих…”. Так что, если вы делаете первые шаги и у вас все получилось как надо, можете гордиться собой.

Шаг 4. Завершающие штрихи: делаем отражение в воде реалистичным

Далее изображению следует добавить реалистичности. Поставленную задачу можно частично решить, если немного затемнить область уреза воды. Для этого на новом слое поверх остальных создаем узкое выделение вдоль линии горизонта.

Залив его черным цветом, снимаем выделение и размываем фильтром “Размытие по Гауссу” с радиусом порядка 20 px. Затем на этом слое меняем режим наложения на “Мягкий цвет” и снижаем непрозрачность примерно до 80 %.

При необходимости можно немного снизить насыщенность изображения, выставив значение около 30 на корректирующем слое “Цветовой тон/Насыщенность”.

Другие варианты техники создания отражений

В рассмотренном выше примере для имитации реалистического “отражения” использовался шум, трансформированный с помощью других фильтров в некое подобие “волновой ряби”. Но сделать отражение в воде “Фотошопе” можно не только косвенными методами, но и с помощью специальных фильтров из обширной галереи редактора.

В галерее есть фильтр “Океанские волны” из группы “Искажение”. При удачной настройке параметров “Размер волн” и “Сила волн” можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде с полутоновым узором

Тем не менее для имитации “ряби” уроки Photoshop чаще всего предлагают использовать карту смещения, пример которой описан выше. Применяется фильтр “Полутоновый узор/Halftone Pattern” из группы “Эскиз”/Sketch. В качестве основы для карты создают новый документ на отдельном слое и заливают его белым цветом.

При этом в настройках фильтра обязательно выбирают “Тип узора”/Pattern Type “Линия”/Line, а “Размер” и “Контрастность” – в зависимости и от характера изображения. Их средние значения будут колебаться где-то в пределах 10-15 (“Размер”) и 3-7 (“Контрастность”).

Присвоив имя, карту сохраняют (Ctrl+Shift+S) в формате PSD и в нужный момент применяют аналогично примеру, описанному выше (раздел “Шаг 3. Переносим “волновую рябь” на изображение”).

Маленькие хитрости

Не секрет, что большинство уроков для “Фотошоп” – это переводы с английского, реже с других языков. В тоже время очень много интересных уроков только на английском. Что же делать тем, у кого “Фотошоп” на русском языке (то есть с русификатором)?

Для того чтобы переключиться на английский (временно), достаточно переименовать (можно изменить всего один символ) файл с расширением .dat, который вы найдете в папке Support Files (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS…\Locales\ru_RU\).

Вернуться к русскому вы сможете, восстановив исходное название файла с расширением .dat.

Источник: http://fb.ru/article/255002/kak-sdelat-otrajenie-v-vode-v-fotoshope-instrumentyi-effektyi-v-photoshop

“Рябь из океанских волн”

В галерее есть фильтр “Океанские волны” из группы “Искажение”. При удачной настройке параметров “Размер волн” и “Сила волн” можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде

Имитируем отражение в воде в Фотошопе

В этом уроке программы Фотошоп я показываю создание водной поверхности в Adobe Photoshop CS3.

Воду в Фотошопе довольно просто создать. В основном мы нуждаемся в двух вещах, чтобы создать воду в Фотошопе – мы нуждаемся в отражении, и мы нуждаемся в волнах. Именно этому вы и научитесь в данном уроке. Метод, который предложу вам я, конечно не единственный, но думаю, вполне удобный и простой.

Фотография для урока:

Это графия, которую я собираюсь использовать в этом уроке. На фотографии изображен Замок Molyvos.

Нам нужна фотография, которая бы подошла к созданию отражения в воде. Я выбрал эту фотографию.

Отражение в воде

Удваиваем размер холста, создавая место для водного отражения.

Создадим основу отражения, отобразив копию изображения вертикально.

Итак повторим наши действия детальнее:

* Дублируем слой изображения Duplicate Layer…

* Удваиваем высоту вашей фотографии, увеличивая только размер холста (Image > Canvas Size…) согласно изображению выше.

* Выбираем новый слой и отображаем его вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical).

* Используем Инструмент Движения (V), чтобы переместить новый слой ниже. Теперь это уже похожо на воду, но получившееся отражение слишком четко и неестественно. Вода совершенно спокойна и поэтому не выглядит реалистично.

Волны

Есть несколько различных методов, чтобы создать волны или рябь в Фотошопе. В основном, мы должны исказить слой так, чтобы это было похожо на воду. Мы могли бы использовать, например, фильтр Смещения (Displacement), но я чувствую, что фильтр Стекло (Glass) даст нам более дружественное решение для этого урока.

Чтобы использовать фильтр Стекло (Glass) (или фильтр Смещения (Displacement)) эффективно, нам сначала нужно изображение, которое мы будем использовать как структуру в фильтре Стекло. Фильтр Стекло (Glass) исказит воду согласно этой нашей структуре. Поэтому, нам надо вначале создать изображение структуры, которая выглядит как волны.

Структура для фильтра Стекло

Давайте создавать структуру. Сначала создайте новый файл (Файл> Новый …((File > New…)). В конце размер пиксела структуры будет соответствовать размеру пиксела водного слоя, но на данном этапе новый файл изображения должен быть намного большим.

Подходящий размер зависит от угла рассмотрения вашей фотографии. В моем случае (должен работать и со многими другими случаями) ширина структуры будет в 4 раза, а высота структуры будет в 3 раза больше размера водного слоя.

Размер моего водного слоя – 1000 x 612 пикселей, таким образом размер моего нового файла структуры будет 4000 x 1836 пикселей.

Фильтр Шум (Noise Filter)

Структура для фильтра Стекло будет создана путем простого применяя нескольких различных фильтров Фотошопа к пустому изображению.

Сначала добавьте шум (Фильтр > Шум > Добавить Шум …(Filter > Noise > Add Noise…)). Подходящее количество шума зависит от размера пикселей изображения. Я использовал следующие параметры настройки:

  • Количество (Amount): 75 %
  • Распределение (Distribution): Равномерно (Uniform)
  • Монохроматический (Monochromatic)

Теперь структура похожа на картинку выше. Отметьте, что изображение выше – это только маленькая часть структуры в 50%-ом размере.

Фильтр Рельеф (Bass Relief Filter)

Затем добавьте фильтр Рельефа (Фильтр> Эскиз> Рельеф (Filter > Sketch > Bass Relief)) к структуре. Я использовал следующие параметры настройки:

  • Детали (Detail): 10
  • Сглаженность или смягчение (Smoothness): 3
  • Свет (Light): Снизу (Bottom)

Теперь структура должна быть похожа на изображение выше. Цвет структуры не имеет значения. Не забывайте, что изображение выше – это только маленькая часть структуры в 50%-ом размере.

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter)

Используем фильтр Размытие в движении (Фильтр > Размытие > Размытие в движении … (Filter > Blur > Motion Blur…)), чтобы сделать образец структуры, которыйбы больше походил на волны. Необходимые параметры размытия в движении зависят от количества пикселей изображения и эффекта, которого Вы хотите достигнуть. Я использовал следующие параметры:

  • Угол (Angle): 0
  • Расстояние (Distance): 60

Теперь структура похожа на изображение выше. Не забывайте, что изображение выше – это только маленькая часть структуры в 50%-ом размере.

Перспектива (Perspective)

Следующий шаг должен добавить немного перспективы к нашей структуре. В настоящее время размер волн однороден всюду по структуре. Однако, когда мы применим перспективу, волны в верхней части структуры должны стать меньшими. Для этого мы делаем:

  • Дублируем слой, кликнув на нем правой клавишей мышки и выбрав Дублировать Слой …(Duplicate Layer… ) в контекстном меню.
  • Заключительная ширина структуры должна соответствовать ширине водного слоя в первоначальном файле. Используйте вспомогательные линии Фотошопа, чтобы отметить область в центре структуры, которая будет равной по ширине водному слою (в моем случае 1000 пикселов). После этого примените инструментПерспектива (Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective)), изменяя перспективу согласно изображению выше.
  • Обрежте структуру, согласно вашим вспомогательным линиям

    .

  • Измените размер целого изображения (Изображение > Размер Изображения (Image > Image Size)). Выключите параметр Сохранять пропорции и измените высоту изображения, чтобы она соответствовала высоте водного слоя (в моем случае 612 пикселов). Теперь изображение структуры готово. Это похоже на волны, имеющие перспективу и соответствует размеру пикселей водного слоя. Теперь моя структура похожа на изображение выше. Не забывайте, что изображение выше – это только маленькая часть структуры в 50%-ом размере.
  • Сохраните файл в PSD-формате, назвав его the_texture_we_just_created.psd. Это – единственный формат файла, который Вы можете использовать с фильтром Стекло!

Волны с Фильтром Стекло (Waves with the Glass Filter)

Вернемся к первоначальному изображению. Выберите водный слой и преобразуйте его для смарт-фильтров (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (Filter > Convert for Smart Filters)).

Теперь мы можем использовать смарт-фильтры, а это означает, что фильтры имеют маски, и они могут быть добавлены как слои. Выберите водный слой, нажимая CTRL и щелкнув на значке слоя. Это будет гарантировать, что структура будет создаана правильно. Затем добавьте фильтр Стекло (Фильтр > Искажение > Стекло …

(Filter > Distort > Glass…)) к этому. Я использовал следующие параметры настройки:

  • Искажение (Distortion): 10
  • Гладкость (Smoothness): 3
  • Структура (Texture): the_texture_we_just_created.psd
  • Вычисление (Scaling): 100 %

Теперь вода должна быть похожа на изображение выше.

Уменьшите фоновые волны

Проблема состоит в том, что волны около горизонта являются слишком большими. Давайте уменьшим их, создав маску фильтра при помощи инструмента градиент:

  • Выбрать 50%-ый серый цвет (#808080), как цвет переднего плана
  • Выбрать чистый белый как второстепенный цвет
  • Выбрать смарт-маску фильтра в окне слоев
  • Выбрать инструмент градиента. Щелкните и держите за берег (на изображении) и протяните до конца изображения, чтобы окрасить маску градиентом. Изображение и маска фильтра должны быть похожи тому, как показано на изображении выше.

Теперь слой напоминает воду уже больше. Есть только еще одна дополнительная вещь, которую необходимо сделать в этом уроке.

Моделирование Эффекта Френеля

Согласно Эффекту Френеля (Эффектом Френеля называют частичное повышение\понижение отражательной способности поверхности, в зависимости от угла зрения, под которым мы на него смотрим.

Например, если мы смотрим прямо на экран монитора, его стекло почти не отражает, но если вы смотрите под углом, близком к параллельному плоскости стекла – оно отражает сильно. Эффект Френеля зависит от индекса рефракции – IOR – материала.

Чем выше IOR, и чем сильнее отражательная способность материала со всех углов, под которыми его рассматривают – тем менее заметен этот эффект.), количество отражения зависит от угла рассмотрения.

Следовательно вода должна выглядеть более рефлексивной на заднем плане и более прозрачной на переднем плане. Давайте моделировать эффект Френеля с помощью простой маски слоя:

  • Создать новый пустой слой ниже других двух слоев и заполнить его темно-бирюзовым цветом (#314b4d) (Редактировать > Заполнить (Edit > Fill)), . Подходящие цвета зависят от фотографии и того эффекта, которого Вы хотите достигнуть.
  • Добавить маску слоя к водному слою.
  • Выбрать 60%-ый серый цвет (#999999), как цвет переднего плана.
  • Выбрать чистый белый, как второстепенный цвет.
  • Выбрать водную маску слоя.
  • Выбрать инструмент градиента. Щелкните и протяните от основания изображения до берега на изображении, чтобы окрасить маску градиентом. Слои и маски должны быть похожи на показанные на изображении выше.

Вода Фотомагазина Готова

Готовое изображение

Теперь поверхность воды полностью готово. Вы вероятно заметили, что многие из параметров настроек зависят от фотографии, которую Вы используете и эффекта, которого Вы хотите достигнуть, поэтому лучше пробовать различные параметры.

* Большая версия изображения, созданного в этом уроке здесь.

Оригинал урока здесь

Источник: https://tatyana-art.ucoz.com/publ/otrazhenie_v_vode/16-1-0-80

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.