Как сделать векторное изображение в Фотошопе

Содержание

Вектор в фотошопе: инструкция (описание, видео, пример)

Как сделать векторное изображение в Фотошопе

/ Советы дизайнерам / Вектор в фотошопе

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.

е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично.

Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов.

Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.1.

Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.3.

После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.5.

К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.

7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”.

У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства.

Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч.

и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).
Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:1. Как создать примитив2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру3. Как править контур примитива

4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”.

Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры, либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства).

Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества.

Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер.

Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.
Краткое видео:1. Изменяем размер векторной фигуры2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры

3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Источник: https://site2max.ru/tips-for-designers/vektor-v-fotoshope/

Подробно о том, как сделать векторное изображение

Как сделать векторное изображение в Фотошопе

Многие начинающие любители дизайна обязательно сталкиваются с данной проблемой, ведь в некоторых моментах необходимо векторное изображение. В данной статье подробно рассказано о том, как сделать векторное изображение.

Для чего используется перевод из растрового объекта в контурный

Одним из примеров данного случая является заливка, на которую наносится векторная маска. Группа векторных примитивов — это группа инструментов для создания маски без оплаты и в автоматическом режиме. В данном примере получается, что контур изображения будет векторным, при этом заливка — растровой.

Однако нужно понимать, что «Фотошоп» не работает в полную силу с вектором, используя положительные стороны там, где можно.

При интенсивной работе с графикой у специалистов возникают различные задачи, при решении которых удобнее сразу преобразовать выделение в контур, а не пользоваться для этой задачи иллюстратором.

Именно для аналогичных задач в «Фотошопе» имеется функция, позволяющая преобразовывать растровые объекты в векторные, ведь не все специалисты предпочитают использовать иллюстратор.

Как из растрового изображения сделать векторное?

Для этого в «Фотошопе» необходимо выполнить определенный порядок действий. Для начала необходимо выбрать объект при помощи набора инструментов Select. Программа производит конвертацию любого выбранного и выделенного объекта в контур.

Если описанные способы работы с программами векторной графики являются для вас сложными, то лучше для начала ознакомиться с интерфейсами программ, ведь это основа, не зная которой, нельзя продвинуться дальше.

Как пример можно привести процесс изображения человека с картинки. Можно взять оригинальную картинку и при помощи планшета и кисти с твердыми краями обвести объект. После этого можно его видоизменить, например заменить лицо. После того как данное изображение переведено в вектор, появится возможность масштабировать без потери качества картинки.

Картинки для трассирования

Для наглядного примера берется легкое изображение — бабочка. При переводе необходимо учитывать, что чем крупнее картинка, тем лучше выйдет векторное изображение. Данное правило действует в «Фотошопе», аналогично и в «Иллюстраторе». Большие изображение — те, что больше 1000 пикселей.

Выделение объекта

Процесс выделения объекта стоит начать с выбора инструментария. Нужно применить самый обычный Magic Wand Tool из набора Tool, после чего нажать правой кнопкой мышки один раз в белой части рабочей области. В результате этих манипуляций вы сделаете рабочую область.

Затем нужно выделить бабочку при помощи набора Select — Select Inverse. В данной процедуре происходит инвертирование для того, чтобы выделить изображение. Однако стоит заметить, что этот или другой вариант не влияет на конечный результат, главное, чтобы был выделен необходимый объект.

На фото выше можно увидеть так называемые векторные узоры. Подобная картинка называется фракталом — это объект, который при увеличении изменяется по определенным алгоритмам. Векторная картинка как раз подходит для изображения фрактала, необходимо лишь вбить формулу и получить готовый результат, как изображено выше. Это и называется векторным узором.

Создание векторного контура

Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др.

Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance.

Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path.

Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers.

Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

Окончание работы

Для доработки изображения можно использовать Pen Tool — для выделения маски слоя заливки. Затем — настроить Pen Tool, а именно выставить Subtract. При помощи этого можно нарисовать на изображении дополнительные элементы и узоры.

Вот так просто можно сделать векторное изображение. Данный навык обязательно поможет начинающим дизайнерам.

Источник

Источник: https://ruud.ru/it/36148-podrobno-o-tom-kak-sdelat-vektornoe-izobrazhenie/

Как перевести картинку, логотип в вектор

Как сделать векторное изображение в Фотошопе

→  

  • Дизайн
  • →  

  • Adobe Illustrator
  • →  

  • Как перевести картинку, логотип в вектор
  • Скачать материалы урока

    При работе с графическими редакторами, особенно веб-дизайнерам, иногда требуется перевести растровое изображение в векторное.

    Это бывает необходимо в разных случаях, например, если вы нарисовали логотип в фотошопе, а позднее его потребовалось перевести в векторный формат для печати на большом плакате.

    Ну или другие случаи, просто векторный формат достаточно универсальный и отлично подходит для печати крупномасштабных баннеров, наклеек и т.п..

    Для подготовки изображения к дальнейшему переводу его в векторный формат нам понадобится растровый редактор. Так как Illustrator не умеет работать в полной мере с растровыми изображениями, воспользуемся фотошопом.

    Рассмотрим два случая, в первом необходимо перевести в вектор логотип, который подготовлен в программе фотошоп и содержит рабочие слои, во втором случае требуется перевести в вектор обыкновенную картинку.

    1. Подготавливаем изображение в фотошопе

    В случае, если у вас имеется исходник фотошоп с рабочими слоями, то необходимо подготовить каждый слой для перевода в векторный формат. Если же вы хотите перевести в вектор обычную картинку, то подготовка потребуется не всегда. Как и писал ранее, в качестве примера для первого случая, я буду использовать простой логотип, который выполнен в программе фотошоп и имеет рабочие слои.

    Открываем исходник и подготавливаем слои логотипа к переводу в вектор, для этого необходимо разделить логотип на части.

    В данном случае я разделю логотип на надпись “BEaM M”, изображение женщины, изображение сердца и подпись под логотипом “все для мамочек”.

    Каждый из слоев, кроме надписи “все для мамочек”, необходимо сохранить отдельным изображением на белом фоне, при этом каждое изображение должно быть черным.

    Берем слой с надписью (названием логотипа), выбираем в верхнем меню “Изображение” – “Коррекция” – “Уровни”, либо нажимаем комбинацию клавишь “Ctrl + L” и в появившемся окне настроек выставляем ползунок выходных значений в крайнее левое положение.

    Данное действие перекрасит изображение в черный цвет. После этого просто сохраняем получившуюся картинку в формате jpg (“Файл” – “Экспортировать” – “Сохранить для web”). Таким образом необходимо поступить со всеми слоями логотипа, кроме надписи под логотипом. В итоге получаем набор изображений в формате jpg, как на картинке ниже, только каждый элемент должен быть отдельной картинкой.

    Не нужно перемещать элементы, т.е. не менять их положение при сохранении в jpg, чтобы в дальнейшем мы могли просто их наложить слоями друг на друга и собрать точно такой же логотип, который был в исходнике фотошоп. Если не поняли о чем речь, посмотрите далее, когда в иллюстраторе я буду преобразовывать изображения в вектор, вам все станет понятно.

    2. Переводим изображения в вектор и собираем логотип

    Открываем Adobe Illustrator и создаем холст размером, соответствующим сохраненным изображениям, в данном случае у меня получился размер 500×229 пикселей.

    Теперь перетаскиваем мышкой одно из изображений на холст в Illustrator и устанавливаем его точно по центру, чтобы все направляющие краев совпали.

    Далее в верхнем меню выбираем “Объект” – “Растрировать”, при этом слой изображения должен быть выделен.

    Затем в верхнем меню выбираем “Объект” – “Трассировка изображения” – “Создать” и кликаем на значок настройки трассировки в верхней панели меню. В открывшемся окне настроек выставляем нужные значения, лини делаем ровные и плавные, после чего закрываем окно настроек.

    Теперь в верхнем меню выбираем “Объект” – “Разобрать” и в открывшемся окне ставим обе галочки, после чего нажимаем “Ок”.

    После данных действий мы получим разобранное изображение на слои, которые будет видно в панели слоев. Необходимо удалить лишние слои с белым фоном, оставить только нужные слои с буквами.

    Таким образом мы получили каждую букву в векторном формате на отдельном слое, что и требовалось. Далее такми же образом поступаем со всеми изображениями, получив логотип из группы слоев в векторном формате. Остается только раскрасить каждый объект в нужные цвета или наложить градиент и логотип в векторном формате готов.

    Надпись под логотипом “все для мамочек” – таким образом сделать не получится, так как буквы слишком тонкие и при трассировке они немного искозятся, поэтому данный шрифт придется подобрать или сделать похожим.

    Вообще, надпись “BEaM M” – было бы тоже, в лучшем случае, сделать шрифтом, после чего буквы приобразовать в кривые, но шрифт не всегда удается найти, поэтому мы поступили иначе.

    Переводим обычную картинку в вектор

    Во втором случае требуется перевести какое-то обычное растровое изображение в векторное. Для этого нам уже не понадобиться фотошоп, просто открываем изображение программой Adobe Illustrator и выделив слой данной картинки выбираем в верхнем меню “Объект” – “Растрировать” и в открывшемся окне нажимаем “Ок”.

    После этого, опять же, как и в первом случае выбираем в верхнем меню “Трассировка изображения” – “Создать”. Ну и кликаем по появившемуся в верхней панели значку настроек трассировки. и в открывшемся окне настраиваем на свой вкус. Настройки трассировки позволяют отрегулировать количество деталей, добавить или сгладить углы, выбрать цветовую палитру и многое другое.

    Конечно в векторном формате невозможно получить изображение идентичное фотографии, потому что растровая графика, основанная на пикселях (точках) позволяет сделать больше детализацию и цветовые переходы, нежели векторная графика, основанная на линиях.

    После всех действий разбираем изображение, как и в первом случае “Объект” – “Разобрать”, ставим обе галочки, нажимаем “Ок” и получаем векторное изображение, состоящее из множества слоев.

    Как видите, на скриншоте выше, по направляющим видно наличие слоев. Вот таким образом быстро и просто можно превратить растровое изображение в векторное.

    Естественно, стоит понимать, что чем сложнее изображение, тем больше слоев оно будет содержать и соответственно, тем больше будет весить. Подготовка изображения в фотошопе может потребоваться, например в случае, когда вам нужен объект, без заднего фона, т.е. в фотошопе удаляем фон и картинку без фона переводим в векторный формат.

    Источник: http://1024pixels.ru/web-dizain/illustratoror/perevesti-v-vector

    Работа с вектрными объектами в Фотошопе | Как создать сайт

    Как сделать векторное изображение в Фотошопе

    Здравствуйте! В этом посте я хотел бы рассказать  о работе с векторными объектами в Фотошопе. Несмотря на то, что Photoshop — растровый редактор, в нем предусмотрено большое количество действий с векторными объектами. Чем хороши векторы?

    Вы можете ими масштабировать изображение без ущерба качеству, их легко настраивать и занимают они мало места в памяти компьютера в силу своей математической природы.

    Кроме этого, на основе векторных объектов возможно совершение многих профессиональных действий в программе, например создание выделения гладких объектов, причем ничего лучше, качественнее и быстрее, чем выделение инструментом Pen (Перо), пока не придумано.

     Контуры

    Контуры — это векторные объекты в Photoshop. Функции контуров:

    — для профессионального выделения гладких объектов;—  для передачи в программы верстки обтравочных (т. е. отсекающих, clipping path) контуров объектов;

    —  для заливки и обводки по сложной траектории.

    Способы создания контуров:

    наиболее точный — инструментом Pen (Перо);векторными инструментами группы Shapes (Фигуры);экспорт из векторной программы Adobe Illustrator (например, через буфер обмена);создание контура из выделения (точность условна, требует корректировки).
    Инструменты для создания и редактирования контуров

    Использование инструмента Pen

    Создание прямых контуров
    Инструмент Pen (Перо) служит для создания контуров — прямых и кривых линий — с высокой степенью точности.
    1. Активизируйте инструмент Pen (Перо).

    Для создания контуров используется специальный режим работы Paths (Контур) инструмента  и режим комбинирования, исключающийпересекающие области контуров (установлен по умолчанию). Прямой контур создается простыми щелчками инструментом по документу (не «шаркая» мышью по коврику).
    2.

    Щелкните инструментом Pen (Перо) в точке 1. Теперь щелкните в точке 2. Между двумя точками образовалась прямая линия.

    3. Для прекращения построения инструментом Pen (Перо) можно просто взять другой инструмент, но удобнее нажать клавишу и щелкнуть по свободному месту документа.

    При этом старый контур не пропадет, вы остаетесь при активном инструменте Pen и можете строить новые контуры.
    4. Удерживая клавишу , щелкните по свободному месту документа — вы прекратили рисовать.
    5. Постройте щелчками следующий контур, начиная с точки 3.

    Участок между точками 7 и 8 должен пройти строго горизонтально, для этого удерживается клавиша (при этом направление будет горизонтальным, вертикальным или кратным 45°).Закончите рисование.
    6.

    Обратите внимание, что при щелчках инструментом Pen (Перо) в палитре Layers (Слои) в данном режиме работы ничего не происходит, а в палитре Paths (Контуры) создался Work Path (Рабочий контур).

    7. Используя данный файл, постройте щелчками звезду (например, начиная с точки 9). Обратите внимание, что при замыкании контура у пиктограммы инструмента Pen появляется нолик.
    Чтобы вызвать инструмент Pen (Перо) с клавиатуры, нажмите клавишу

    .

    При работе с инструментом Pen (Перо) для редактирования контура вы будете переключаться на другие  инструменты с помощью «горячих» клавиш.

    Чтобы видеть пиктограмму вызываемого клавишей инструмента, не должен быть установлен режим точных курсоров (не нажата клавиша ).

    Заливка и обводка контуров

    В палитре Paths (Контуры) создан Work Path (Рабочий контур). Он состоит из всех контуров, которые вы построили в данном файле. Work Path (Рабочий контур) всегда создается как новая позиция при отсутствии контуров или неактивности других контуров в палитре Paths (Контуры).

    Work Path только один. Из него не создается обтравочный контур, а также он  будет обновляться, как рабочая позиция. Желательно переименовывать Work Path, назначая любое другое имя. Контуры можно заполнять цветом или обводить.

    Перед этим контуры  необходимо выделить, т. е. чтобы позиция контура в палитре Paths (Контуры) была активна. Тогда действие будет применено ко всему контуру.
    1.

    Выполните команду из контекстного меню палитры Paths (Контуры): Stroke Path (Выполнить обводку контура).

    2. В открывшемся диалоговом окне в списке инструментов выберите Brush (Кисть).

    Прежде чем выбирать инструмент в данном диалоговом окне, необходимо предварительно настроить этот инструмент, установив нужные параметры.

    Результат обводки контуров
    4. Для заливки контура выберем из всех нарисованных один — звезду. (Проверьте, что в палитре Paths (Контуры) контур Work Path (Рабочий контур) активен.) Для выделения подконтура из Work Path необходимо воспользоваться инструментом выделения Path Selection (Выделение контура).

    Щелкните по контуру звезды в изображении. Все точки контура стали серыми, выделенными.
    5. Выполните команду контекстного меню палитры Paths: Fill Subpath (Залить субконтур).
    6. В диалоговом окне команды выберите Foreground Color (Основной цвет).

    Диалоговое окно Fill Subpath
    7.

    Область внутри контура зальется цветом переднего плана.

    Следует заметить, что часто требуется обвести криволинейный участок тонким карандашом. Представляете, как это будет выглядеть «от руки», которая трясется. В данной задаче контуры, рисуемые инструментом Pen (Перо), незаменимы, т. к. обеспечивают максимальную точность обводки. Вы только настраиваете карандаш на заданную толщину и указываете Photoshop, какой контур обвести.

    Создание кривых

    Для создания кривых при помощи инструмента Pen (Перо) нужно при нажатой кнопке мыши протянуть линию.

    Когда вы нажимаете кнопку мыши и начинаете перемещать указатель мыши в первый раз, вы ставите начальную точку для будущего контура, а также задаете направление и величину кривой.
    1. Активизируйте инструмент Pen (Перо).

    Выполните действия, как указано в файле
    Создание кривых инструментом Pen

    Не закрывайте этот документ, мы к нему вернемся после небольшого теоретического объяснения.

    Основные элементы кривых

    Для построения и редактирования кривых необходимо иметь представление, с чем же вы работаете, какова природа кривых. Рассмотрим основные элементы кривых.

    Основные элементы кривых
    Контур состоит из одного или нескольких сегментов. (Единичная точка — это не кривая, скорее всего мусор.) Начало и конец каждого сегмента называют опорными точками. Перемещение опорных точек приводит к модификации сегментов контура и изменению его формы.

    При выделении опорной точки криволинейного сегмента на экране появляются одна или две управляющие линии , заканчивающиеся управляющими точками .

    Расположение этих линий и точек определяет длину и форму криволинейного сегмента, а их перемещение приводит к изменению контура.Рассмотрим пример.

    1. У нас создан контур, поработаем с ним.

    Чтобы не мешались слова инструкций, залейте слой Background (Фон) белым цветом, контур при этом остается, т. к. он к растру не имеет никакого отношения.

    2. Для настройки контуров используется инструмент  Direct Selection (Стрелка). Инструмент выделяет отдельные опорные точки или сегменты контура; при этом на экране показываются все управляющие линии контура, обеспечивая возможность их настройки. Активизируйте  Direct Selection, переместите управляющие линии за управляющие точки. При увеличении управляющей линии увеличивается и кривизна сегмента.

    Использование Direct Selection для настройки контура
    Различное положение управляющих линий и точек влияет на форму сегментов
    Самостоятельно исследуйте, как работает  Direct Selection. Переместите опорные и управляющие точки — проследите, как изменяется кривизна контура.

    Типы опорных точек

    При построении и редактировании контуров следует различать два типа опорных точек: гладкая (smooth) и угловая (corner). Если в опорной точке управляющие линии двух независимых, рядом стоящих сегментов лежат на одной прямой в связке, то такая опорная точка называется гладкой. Если такой связи нет — точка угловая.

    Различие гладкой и угловой опорных точек

    Редактирование кривых

    Инструменты для работы с кривыми

    Для редактирования (изменения) кривых используются специальные инструменты, часть из них находится в группе инструмента Pen (Перо). Основные инструменты создания и редактирования кривых приведены в таблице

    Таблица Основные инструменты создания и редактирования кривых

    ИнструментДействие инструмента
    Path Selection(Выделение контура) Выделение контура, как целого. Выделение подконтуров
    Direct Selection(Стрелка)  Выделяет сегмент для корректировки, а также опорные точки контура.   Изменяет форму сегментов контура посредством перемещения выделенных опорных точек и управляющих точек
     Pen(Перо) Первичный инструмент работы с контурами. Обеспечивает высокую точность построения контуров
     Add Anchor Point          (Перо+) Добавляет опорную точку в сегмент контура
     Delete Anchor Point        (Перо-) Удаляет опорную точку, не разрывая контур
     Convert Anchor Point(Угол) Изменяет тип опорной точки, преобразовывая тип «гладкая точка» в тип «угловая точка» и наоборот

    Источник: http://webdiz.com.ua/vektornye-ob-ekty-v-fotoshop/rabota-s-vektornymi-ob-ektami

    Как перевести растровое изображение в векторное в Фотошопе

    Как сделать векторное изображение в Фотошопе

    О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop — программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

    Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

    Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

    Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

    Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

    Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

    Еще больше о Photoshop – на курсах «Fotoshkola.net».

    Простой пример, как растр перевести в вектор

    Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения.

    Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select: «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool, «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool.

    Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

    Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения — JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы.

    Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров», либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях.

    Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

    Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path. Закладка появится на палитре слоёв.

    Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift.

    Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path.

    В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok.

    На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool. Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

    На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

    Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

    Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N. Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

    Возвращаемся на закладку «Контур», становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer«Цвет»/Solid Color. В открывшемся окне жмём Ok.

    Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers, вы увидите на новом слое первый векторный слой.

    Проделаем эти шаги для каждого контура.

    Так мы получили четыре фигуры, которые составили портрет. Теперь можно сохранить в файл с векторным расширением SVG (слой с исходной картинкой удаляем). Нажимаем Alt+Shift+Ctrl+W (экспортировать как). В диалоговом окне выбираем расширение файла SVG, жмём «Экспортировать всё»/Export All.

    В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

    На этом всё. Способ достаточно простой.

    Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

    Еще больше о Photoshop – на курсах «Fotoshkola.net».

    Источник: https://Prophotos.ru/lessons/19647-kak-perevesti-rastrovoe-izobrazhenie-v-vektornoe-v-fotoshope

    Создаем векторный рисунок в фотошопе

    Как сделать векторное изображение в Фотошопе
    Финальный результат

    Как известно, векторные иллюстрации в настоящее время очень популярны в веб-графике. Профессиональные дизайнеры могут создавать такие иллюстрации за считанные часы.

    Если Вы новичок или любитель, уроки веб-графики, безусловно, будут крайне полезны для Вас. Цель данного урока – пролить свет на процесс создания выбранного изображения.

    Шаг за шагом я продемонстрирую весь процесс и с помощью моих комментариев поясню все этапы.

    Чтобы создать действительно классное изображение, Вы должны выбрать нужную программу и следовать определенным правилам.

    Если Вы хотите нарисовать векторную иллюстрацию, то должны иметь в виду, что для этого используются такие редакторы как Adobe Illustrator или CorelDraw. Вместе с тем, Photoshop располагает достаточными средствами для разработки векторных иллюстраций.

    Я наглядно покажу это в своем уроке, как перевести рисунок в вектор. Я выбрал скетч кота как основу для иллюстрации. Я решил изобразить синего кота с розовыми цветами в лапах.

    Скетч кота, который я использовал в уроке.

    Шаг 1

    Начнем с создания фона. Нарисуем форму с помощью инструмента выделения Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») (в режиме Shape Layers (Слой Фигура)). Настройки – Fill (Непрозрачность заливки) = 0%.

    Теперь используем наложение градиента: (Layer Style – Gradient Overlay (Стиль слоя – Наложение градиента)) для заполнения созданной фигуры. Все настройки по умолчанию, вам только нужно менять угол (я буду указывать степень) и градиент.

    Добавляем Stroke (Обводку) (Layer Style – Stroke (Стиль слоя – Обводка)). Используем все настройки по умолчанию, кроме ширины в 1 рх и цвета.

    Итак. используем Pen Tool («Перо» / Клавиша «P»), в режиме Shape Layers (Слой Фигура). Выделяем весь холст, настройки Fill (Непрозрачность заливки) = 0%, и добавляем градиент (Layer Style – Gradient Overlay (Стиль слоя – Наложение градиента)).

    Шаг 2

    Раскрашиваем основные части кошачьего тела в синий цвет: нос с ушами, тело, передняя лапа и хвост. Добавляем Stroke (Обводку), чтобы сделать изображение более интенсивным.

    Используем цвета с #4f85c8 до #7ab2ee, угол – 50 deg (Градус) для Наложения градиента, и #2d72c5 – цвет Stroke (Обводка).

    Шаг 3

    Теперь уделим внимание основным элементам тела. Высветлим часть тела, используя тот же градиент, что и для всего тела, с углом 3 deg (Градус).

    Шаг 4

    Перейдем к деталям хвоста. Выделим весь хвост и заполним его градиентом (68 deg (Градус)). После этого выделим кончик хвоста (как показано на рисунке) и заполним тем же градиентом (75 deg (Градус)).

    Шаг 5

    Выделим нос, как показано на рисунке, и заполним градиентом (90 deg (Градус)).

    Шаг 6

    Осветлим кончик носа (-66 deg (Градус)). Используем более темные цвета, чтобы подчеркнуть границы носа.

    Шаг 7

    Пришло время поработать с общими контурами ушей. Используем угол градиента 66 deg (Градус) для нижнего и 4 deg (Градус) для верхнего уха.

    Шаг 8

    Придадим форму краю уха: используем угол градиента 16 deg (Градус) для нижнего уха и 34 deg (Градус) – для верхнего.

    Шаг 9

    Добавим деталей на лапах. Создадим овальную форму верхнего пальца (градиент с углом (35 deg (Градус)), затем для среднего пальца (68 deg (Градус)), и наконец для нижнего (58 deg (Градус)). Каждая последующая форма накладывается на предыдущую.

    Шаг 10

    Основной корпус готов. Теперь перейдем ко второй нижней лапе. Создадим новую форму (97 deg (Градус)), далее нажмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)), и добавим Stroke (Обводка) c цветом #1d62b5.

    Шаг 11

    Добавим три круга сверху донизу (25 deg (Градус), 68 deg (Градус), 83 deg (Градус)) для каждого пальца, как и в шаге 9.

    Шаг 12

    Проделаем все то же, что и с первой нижней лапой. Готово. Теперь обратимся к верхним лапам. Создадим форму для одной из верхних лап (58 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводку) с цветом #4172a5 (как и для всех внешних форм).

    Шаг 13

    На верхней лапе 4 пальца. Скроем один из них. Создадим форму (50 deg (Градус)).

    Шаг 14

    Создаем овальную форму для каждого пальца, как в шаге 9 (63 deg (Градус), 67 deg (Градус), 77 deg (Градус)). Добавляем Stroke (Обводка) с цветом #3367a6 для каждого из 3-х пальцев.

    Шаг 15

    Создадим новую форму для второй лапы (-61 deg (Градус)). Жмем (Ctrl+Shift+]) и добавляем Stroke (Обводка) #2d72c5.

    Шаг 16

    Для верхнего пальца создаем форму (135 deg (Градус)), затем то же самое проделываем и для остальных пальцев (сверху вниз) – как и в шаге 9 (99 deg (Градус), 83 deg (Градус), 67 deg (Градус)).

    Шаг 17

    Закончили с основной частью кошачьего тела. Теперь перейдем к мордочке. Начнем с глаз. Создадим новую форму для нижнего века (-168 deg (Градус)), а затем светло-голубую форму – белок глаза (-22 deg (Градус)).

    Шаг 18

    Теперь нарисуем овальную форму в середине головы (90 deg (Градус)) для радужки глаза, добавим Stroke (Обводка) #599c01. Нарисуем зрачок над радужкой (90 deg (Градус)). Затем создадим маленькую овальную форму для блика. Для градиента используем цвет #ebfcf9.

    Шаг 19

    Сделаем овальную форму век (94 deg (Градус)), затем форму для ресниц (-173 deg (Градус)). Расположим их по границе века. Нажимаем «Ctrl+[» (Send Backward (Переложить назад)).

    Шаг 20

    Используя те же процедуры и те же параметры, но чуть меньшего размера по каждому из элементов, создадим второй глаз.

    Шаг 21

    Поработаем с зубами. Создадим новую форму (71 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводка) с цветом #336aaa.

    Шаг 22

    Создадим форму для нижнего зуба (-122 deg (Градус)). Далее создаем дубликаты слоя с зубом (Ctrl+J) и изменяем их размер, используя инструмент Path Selection Tool (Инструмент «Выделение контура» / Клавиша «A»).

    Шаг 23

    Создаем форму верхнего зуба (-135 deg (Градус)), и производим те же действия, что и в шаге 22.

    Шаг 24

    Кот практически готов. Добавим некоторые детали. Подготовим формы для роскошных кошачьих усов: (сверху вниз:-50 deg (Градус), 63 deg (Градус),-50 deg (Градус)).

    Шаг 26

    Теперь сделаем коту когти. Просто создаем небольшие формы в виде штрихов. в зависимости от направления когтя, указываем и угол наклона градиента, которым его заливаем. Градиент желательно выбрать: от темного к светло-голубому. Не бойтесь варьировать градиенты.

    Шаг 27

    Последний элемент – цветы в кошачьих лапах. Нарисуем форму стебелька цветка (173 deg (Градус)), как показано на скриншоте, жмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)). Далее создадим форму с лепестками (79 deg (Градус)).

    Шаг 28

    Создадим еще одну форму для лепестков (94 deg (Градус)), сделаем её чуть больше и разместим чуть выше исходной. Нарисуем сердцевину цветка (76 deg (Градус)), и еще такую же форму (99 deg (Градус)), сдвинув её вверх и вправо на 1 рх.

    Вот и все. Наш Кот готов. Как видите, в Фотошопе можно создавать подобным образом векторные изображения чего угодно.

    Финальный результат

    Перевод: Bagirrra;

    Источник: https://photoshoplessons.ru/grafika/sozdaem-vektornyiy-risunok

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.