Применение табулирования функции в Microsoft Excel

Применение табулирования функции в Microsoft Excel

Применение табулирования функции в Microsoft Excel

Табулирование функции представляет собой вычисление значения функции для каждого соответствующего аргумента, заданного с определенным шагом, в четко установленных границах. Эта процедура является инструментом для решения целого ряда задач.

С её помощью можно локализовать корни уравнения, найти максимумы и минимумы, решать другие задачи. С помощью программы Excel выполнять табулирование намного проще, чем используя бумагу, ручку и калькулятор.

Давайте выясним, как это делается в данном приложении.

Скачать последнюю версию Excel

  • Использование табулирования
    • Создание таблицы
    • Построение графика

Использование табулирования

Табулирование применяется путем создания таблицы, в которой в одной колонке будет записано значение аргумента с выбранным шагом, а во второй — соответствующее ему значение функции. Затем на основе расчета можно построить график. Рассмотрим, как это делается на конкретном примере.

Создание таблицы

Создаем шапку таблицы с колонками x, в которой будет указано значение аргумента, и f(x), где отобразится соответствующее значение функции.

Для примера возьмем функцию f(x)=x2+2x, хотя для процедуры табулирования может использоваться функция любого вида. Устанавливаем шаг (h) в размере 2. Граница от -10 до 10.

Теперь нам нужно заполнить столбец аргументов, придерживаясь шага 2 в заданных границах.

  1. В первую ячейку столбца «x» вписываем значение «-10». Сразу после этого жмем на кнопку Enter. Это очень важно, так как если вы попытаетесь произвести манипуляцию мышкой, то значение в ячейке превратится в формулу, а в данном случае это не нужно.
  2. Все дальнейшие значения можно заполнить вручную, придерживаясь шага 2, но удобнее это сделать с помощью инструмента автозаполнения. Особенно этот вариант актуален, если диапазон аргументов большой, а шаг — относительно маленький.

    Выделяем ячейку, в которой содержится значение первого аргумента. Находясь во вкладке «», кликаем по кнопке «Заполнить», которая размещена на ленте в блоке настроек «Редактирование». В появившемся списке действий выбираем пункт «Прогрессия…».

  3. Открывается окошко настройки прогрессии. В параметре «Расположение» устанавливаем переключатель в позицию «По столбцам», так как в нашем случае значения аргумента будут размещаться именно в колонке, а не в строке. В поле «Шаг» устанавливаем значение 2. В поле «Предельное значение» вписываем число 10. Для того чтобы запустить прогрессию, жмем на кнопку «OK».
  4. Как видим, столбец заполнен значениями с установленными шагом и границами.
  5. Теперь нужно заполнить столбец функции f(x)=x2+2x. Для этого в первую ячейку соответствующей колонки записываем выражение по следующему шаблону:

    =x2+2*x

    При этом, вместо значения x подставляем координаты первой ячейки из столбца с аргументами. Жмем на кнопку Enter, чтобы вывести результат вычислений на экран.

  6. Для того, чтобы произвести вычисление функции и в других строках, снова воспользуемся технологией автозаполнения, но в данном случае применим маркер заполнения. Устанавливаем курсор в нижний правый угол ячейки, в которой уже содержится формула. Появляется маркер заполнения, представленный в виде небольшого по размеру крестика. Зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем курсор вдоль всего заполняемого столбца.
  7. После этого действия вся колонка со значениями функции будет автоматически заполнена.

Таким образом, табуляция функции была проведена. На её основе мы можем выяснить, например, что минимум функции (0) достигается при значениях аргумента -2 и 0. Максимум функции в границах вариации аргумента от -10 до 10 достигается в точке, соответствующей аргументу 10, и составляет 120.

Урок: Как сделать автозаполнение в Эксель

Построение графика

На основе произведенной табуляции в таблице можно построить график функции.

  1. Выделяем все значения в таблице курсором с зажатой левой кнопкой мыши. Перейдем во вкладку «Вставка», в блоке инструментов «Диаграммы» на ленте жмем на кнопку «Графики». Открывается список доступных вариантов оформления графика. Выбираем тот вид, который считаем наиболее подходящим. В нашем случае отлично подойдет, например, простой график.
  2. После этого на листе программа выполняет процедуру построения графика на основе выделенного табличного диапазона.

Далее по желанию пользователь может отредактировать график так, как считает нужным, используя для этих целей инструменты Excel. Можно добавить названия осей координат и графика в целом, убрать или переименовать легенду, удалить линию аргументов, и т.д.

Урок: Как построить график в Эксель

Как видим, табулирование функции, в общем, процесс несложный. Правда, вычисления могут занять довольно большое время. Особенно, если границы аргументов очень широкие, а шаг маленький. Значительно сэкономить время помогут инструменты автозаполнения Excel.

Кроме того, в этой же программе на основе полученного результата можно построить график для наглядного представления. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.

Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: http://lumpics.ru/tabulation-of-functions-in-excel/

Как сделать табулирование в excel?

Применение табулирования функции в Microsoft Excel

Табулирование функции представляет собой вычисление значения функции для каждого соответствующего аргумента, заданного с определенным шагом, в четко установленных границах. Эта процедура является инструментом для решения целого ряда задач.

С её помощью можно локализовать корни уравнения, найти максимумы и минимумы, решать другие задачи. С помощью программы Excel выполнять табулирование намного проще, чем используя бумагу, ручку и калькулятор.

Давайте выясним, как это делается в данном приложении.

Урок Табулирование функций и систем уравнений

Применение табулирования функции в Microsoft Excel

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Использование социальных сервисов при ДО («Математика и информатика» для непрофильных специальностей)» на примере урока «Табулирование функций и систем уравнений»

Предмет

“Математика и информатика”

ФИО автора

Автор Матвеева Юлия Валерьевна

Область Свердловская

Город Нижний Тагил

Место работы: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

Цель урока

Научить решать уравнения и системы уравнений с использованием стандартных функций и строить их графики.

Задачи урока

  • продемонстрировать возможности применения знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплины «Математика и информатика», в дальнейшем обучении и будущей педагогической деятельности;
  • ознакомить с аппаратным и программным обеспечением современных персональных компьютеров;
  • сформировать конкретные практические умения обработки информации с помощью современных программных средств, использования компьютерных технологий в решении профессиональных задач и в образовательном процессе;
  • сформировать математическую и информационную культуру у студентов.

Для учеников

Образовательная:

  • познакомить учащихся с особенностями ввода функций и систем уравнений в ЭТ, типами встроенных функций, понятие функция ЭТ,
  • развить познавательные и исследовательские способности.

Воспитательная:

  • воспитание внимательности, повышение интереса к предмету.

Развивающая:

  • развитие у учащихся познавательной активности, логического мышления, способности к анализу и сопоставлению.

Форма урока

форма:Очно-дистанционная

Изучение данной темы целесообразно будет проводить в форме: практических и лабораторных работ.

Основным методом изучения данной темы является объяснительно-иллюстративный, метод связанный с усвоением готовых знаний по теме, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.

Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др. Средствами таких методов служат технические средства обучения и соответствующие материальные носители информации (презентации, эл. учебники, таблицы на Google Docs).

С другой стороны, при использовании ЭТ в качестве инструмента деятельности учащихся снижается роль репродуктивных методов обучения, их заменяют проблемно-поисковые, призванные развивать творческую и познавательную активность учащихся. При использовании ЭТ в комплексе с учебным пособием проблемно-поисковые методы включают следующие приемы:
1. Формулирование задач в виде нечетко сформулированного условия. В таких задачах конкретные данные подбирают сами учащиеся. Например, учащимся предлагается задача: провести инвентаризацию класса. Здесь необходим сбор данных, их систематизация и обобщение.2. Решение задач из раздела программирования с помощью электронных таблиц. Такие задачи удовлетворяют требованиям проблемной ситуации:а) представляют познавательную трудность для учащихся;б) опираются на прежний опыт и знания учащихся по принципу апперцепции, поскольку обучение программированию (или формирование алгоритмического стиля мышления) предшествует работе с ЭТ.

На занятии применяются:

  • индивидуальная работа;
  • работа в граппах;
  • Креативный метод “Если бы…”;
  • работа в Интернете;
  • рефлексия: “Я”, “Мы”, “Дело“.

Оборудование для урока

Программное обеспечение:

  • Интернет-браузеры: Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator и др.,
  • социальные сервисы: bobrdobr.ru, блоги, docs.google.com.

Оборудование:

  • компьютерный класс с выходом в Интернет,

Ход урока

Очное занятие

I. На первоначальном этапе проводится беседа с обучаемыми на тему: «Как решаются уравнения и системы уравнений в математике? ».

После обсуждения рассматривается по одному примеру на решение уравнений и систем. Обучаемый решает на интерактивной доске, а преподаватель корректирует его действия, решения уравнений и систем уравнений.

I`. Конкретизируются этапы решения уравнений и систем уравнений и построение их графиков. После определения этапов, выясняется, как данную схему решения можно преобразовать к Excel? Обучаемые предлагают свои варианты.

II. Демонстрация на интерактивной доске примеры табулирования уравнений и систем уравнений в Excel.

II`. Обсуждение непонятных моментов.

III. Обучаемые приступают к выполнению практической части (задания один – два выполняются индивидуально).

III`. После выполнения индивидуальных заданий и проверки преподавателем формируются группы по два – четыре человека.

Дистанционное занятие

IV. Следующие задания три – пять обучаемые выполняют в группах и предварительно исследуют используя знания полученные на занятии, дополнительный материал предложенный преподавателем, например, эл. учебник, справочник, памятку (см.

в папке с материалами) и ресурсы Интернет, причем на весь найденный материал в Интернете они размещают ссылки на социальных сервисах для хранения закладок (http://www.bobrdobr.ru). Найдя решения на данные задания, размешают их на http://docs.google.

com/, назначая для доступа только преподавателя, затем после проверки преподавателем, он открывает все размещенные документы для общего доступа (т. е. для всех остальных групп).

IV`. после анализа работ остальными группами идет обсуждения в блоге.

V. Задания шесть и семь выполняются каждым обучаемым индивидуально и по итогам вей работы обучаемые пишут рефлексию в блоге для обучаемых.

VI. Итоговым дистанционным заданием по данной теме в рамках креативного метода является написание статьи и размещение ее в Живом Журнале, для этого организовавшие раннее группы продолжают работать вместе и им предлагаются следующие темы статей.

Таблица 1. Примеры названий статей для написания в ЖЖ

Номер группыНазвание статьи
Группа I.«Если бы графиков функции не было …?».
Группа II.«Где и как можно применять функцию?».
Группа III.«Функция в моей жизни».

Итоговым очным заданием является выполнение контрольной работы (пример см. в папке с материалами).

Фотографии с очного занятия

  • Фотографии студентов
  • Ф 1 1.jpg

    Работа над первой частью заданий

  • Ф 1 2.jpg

    Отчет по первой части заданий

  • Ф 21.jpg

  • Ф 22.jpg

  • Ф 23.jpg

    Обсуждение в группах темы и плана исследования

  • Ф 24.jpg

  • Завершение первой части занятия

  • Ф 31.jpg

    Написание плана исследования

  • Ф 32.jpg

    Написание плана исследования

Используемые ресурсы

  1. Басова Л.Л. Информатика: Учебник для VII класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация: методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  3. Бубнов В.А., Карпушкин Н.А., Овсянников В.М., Скрыпник Н.

    Н Практические занятия по информатике: Практикум по дисциплине «Математика и информатика». И.: Информатика и образование, 1999.

  4. Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. М: Интуит.ру, 2007.
  5. Додж М., Скинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. СПб.: Питер, 2002.

  6. Москвитин А.А. Задачный подход в информатике. Новосибирск: НГУ., 2003.
  7. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М.: Интуит.ру, 2006.
  8. Ракитина Е.А., Бешенков С.А., Галыгина И.В., Галыгина Л.Е., Милохина Л.В. Сборник типовых задач по информатике. М.: Информатика и образование, 2005.
  9. Юнов С.Т.

    Я могу работать с Microsoft Excel. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20007.

Ресурсы Интернет

  • Таблицы и VBA. Справочник. Вопросы и Ответы. Советы. Примеры.
  • проблемы могут решить EXCEL макросы (VBA).
  • задач на оптимизацию с помощью MS Excel
  • учебники: язык HTML, таблицы Excel, редактор Word, макросы VBA
  • Построение диаграмм средствами Microsoft Excel
  • Решение уравнений средствами Microsoft Excel
  • Сводные таблицы и диаграммы в MS Excel
  • Уравнения и системы уравнений
  • Решение однородной системы линейных уравнений
  • Построение диаграмм средствами WORD и EXCEL

Социальные сервисы

фотосервисы – http://flickr.com,

http://picasaweb.google.com,http://www.panoramio.com,http://kalyamalya, http://fotki.yandex.ru/

сервис для хранения презентаций – http://www.slideshare.net

публикаций – http://www.del.icio.usтекстового файла – http://www.scribd.comзакладок: http://www.bobrdobr.ru

видеосервисы – http://.com

http://www.rutube.ruhttp://video.mail.ru

аудиосервисы – http://www.podomatic.com

http://audacity.sourceforge.net

фотосервисы – http://flickr.com

социальные геосервисы – http://maps.google.com

http://earth.google.comhttp://wikimapia.orghttp://panoramio.ru

социальнst поисковst машинs – http://flexum.ru, Swiki, Rolyo

сервисы для ведения блогов:

англоязычныеLivejournal (http://www.livejournal.com ),Blogger (http://www.blogger.com ),Typepad (http://www.typepad.com ),MSN Spaces (http://www.spaces.msn.com ),русскоязычныеLJ.Rossia.org (http://www.lj.rossia.org ),Diary (http://www.diary.ru ),Liveinternet (http://www.liveinternet,ru ),Блоги@Mail,ru (http://www.blogs.mail.ru ),Рамблер планета (http://www.planeta.rambler.ru )

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися

После изучения темы «Табулирование функций и систем уравнений» обучаемые должны:

  • строить графики различных функций в Excel, предварительно вычисляя ее значений в отдельных точках (табулирование функции);
  • создавать различные типы диаграмм и редактировать их;
  • решать уравнения и системы уравнений, используя стандартные функции Excel;
  • представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.
  • использовать применение надстройку Поиск решения для решения уравнений и систем уравнений;
  • выделять “плюсы” и “минусы” своего обучения и визникшие трудности;
  • выполнять рефлексию в блоге;
  • сформулировать вопросы для исследований данной темы;
  • определить сферу применения темы;
  • обсудить вопросы для исследований в группе и наметить план, методы и средства исследований.

Почему ваш урок можно назвать “Уроком будущего”?

Особое внимание в системе образования должно уделяться усилению активной роли обучаемых в процессе профессионального формирования и развития, т. е. в постановке образовательных целей, выборе направлений, форм и методов обучения; увеличению эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ.

В этом нам помогает применения Интернет-обучения, в частности очно-дистанционного обучения. Данная форма обучения дает возможность решения педагогических задач путем создания и включения в педагогический процесс виртуальных сетевых сообществ, в которых обучаемые общаются вне аудиторных занятий под контролем преподавателя.

При этом для повышения эффективности процесса обучения организовывается продуктивное общение между всеми его участниками, вовлекаются в процесс группового взаимодействия большое количество обучаемых.

Обмен информацией играет важную роль в организации коллективной работы, поэтому в этом нам помогает Google Mail, в который наши цепочки включают “послания”, направленные как по электронной почте, так и через систему мгновенного обмена сообщениями.

В результате вся полученная информация, относящаяся к определенной теме легко доступна, а инструменты коллективной работы в группах, встроенные в Google Docs, значительно упростили нам создание документов, позволяющих отслеживать внесенные изменения коллективной работы групп.

Это означает, что для коллективной работы это значительный шаг в правильном направлении.

Использование Интернет-сообществ в процессе обучения значительно расширяет возможности контроля учебной и научной деятельности, формирование навыков учения студентов, освоение ими методологии и научной терминологии и формирование профессионально значимых качеств.

Применение Креативного метода«Если бы…» дает возможность обучаемым проанализировать, обобщить и систематизировать полученные знания и отобразить свой результат в Живом Журнале.

Ведения блога дает возможность каждому обучаемого обсудить интересующие, непонятные вопросы, высказывать свои мнения и предложения.

Поэтому, обучаемые лучше других, освоившие материал с помощью создания проблемных ситуаций, методов отображения своего материала, могут реализовывать свои силы в самостоятельном конструировании форм для реализации приемов обучения в практикумах.

Источник: http://letopisi.org/index.php/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.