Работа с моделью скелета человека онлайн

Содержание

Сборник 3D атласов по анатомии человека (1 часть)

Работа с моделью скелета человека онлайн

На обширном рынке мобильных, медицинских программ, ежедневно появляется большое количество всевозможных предложений абсолютно разного уровня. В этом сборнике 3D атласов мы собрали лучшие программы по анатомии человека, доступные для смартфонов и планшетов.

Anatomy Learning — 3D Atlas (3Д атлас)

Эта программа представляет собой интерактивный, 3D-атлас анатомии человека, доступный для андроид-устройств.

Благодаря удобному интерфейсу, реализована удобная навигация и управление моделями (зумированние, вращение, отдаление, выделение интересующей части). Все объекты сопровождаются подробными описаниями. 

Контент написан на английском языке. Скачивание — бесплатное, но в приложении предусмотрены покупки.

Android

BoneBox™ — Skull Viewer (обзор черепа)

«BoneBox™ — Skull Viewer» — программа для изучения строения черепа человека в 3D-режиме.

Функционал направлен на предоставление подробных анатомических моделей черепа с уникальными интерактивными элементами. Это приложение разработано командой анатомов, сертифицированных медицинских иллюстраторов, аниматоров и программистов, использующих данные реальных КТ-изображений и передовые методы 3D моделирования.

Взаимодействие с «BoneBox™ — Skull Viewer» происходит в реальном времени. В отличие от других анатомических приложений и программ, в ней нет пред-игровых кадров или анимаций. Таким образом, пользователь может управлять 3D-моделью черепа для изучения анатомических структур.

Особенности:

  • Выбор варианта просмотра.Пользователь может изменять сагиттальный, корональный и поперечные срезы черепа. Благодаря цветовой кодировке отдельных элементов можно легко изучить строение черепа.
  • Цветовые значки.При включении цветной маркировкой, пользователь может изучать названия и расположение более 100 анатомических структур, в том числе: кости, отверстия и видные анатомические особенности. Отметки остаются на экране в точном расположении на протяжении всего взаимодействия с моделью.
  • Карандаш.Рисование разноцветными кистями позволяет пользователю оставлять обозначения прямо на поверхности 3D-модели черепа, что может пригодиться в учебном процессе.
  • Сохранение пользовательских настроек.Возможность сохранения и загрузки настроек, установленных пользователем.
  • Выбора фона.Пользователь может выбрать фоновый цвет моделей.

Язык контента — английский. Скачивание  — бесплатное.

Android   iOS

Muscle Anatomy Pro — 3D-модели мышц

«Muscle Anatomy Pro» — приложение для изучения анатомию мышц, которое позволяет вращать на 360 °, зумировать и перемещаться вокруг их реалистичной 3D-модели.

Программа предоставляет возможность просмотреть рентген-проэкцию, делать заметки на моделях и прослушивать произношение названий для всех анатомических терминов. Пользователь может выбрать отдельно каждую мышцу в отдельности, чтобы узнать о ней соответствующую информацию.

Приложение может быть большим подспорьем для студентов-медиков или тех, кто должен изучить анатомию в деталях, благодаря высококачественной графике и особенностям интрефейса.

Функции:

  • Простая навигация — 360 ° вращение, масштабирование и панорамирование.
  • Выбор режима «рентген».
  • Анимационный режим.
  • Поиск.
  • произношение всех терминов по анатомии.
  • Информационная панель.
  • Дружественный интерфейс.
  • Высокореалистичные 3D-модели мужчины и женщины. 

Язык контента — английский. Скачивание — бесплатное, но в приложении присутствуют покупки.

Android

Скелет. 3D Анатомия — мобильная программа

«Скелет. 3D Анатомия» – это атлас анатомии нового поколения в 3D, в котором вы найдете интерактивные и очень подробные анатомические модели!

Вся костная система была реконструирована в 3D, вы можете вращать и приближать каждую модель, а также подробно рассматривать модели под любым углом.

При выборе моделей или значков вам будут показаны термины, относящиеся к любой специфической анатомической части, вы можете выбрать из 11 языков и показ терминов на двух языках одновременно.

«Скелет. 3D Анатомия» – это полезный инструмент для студентов, которые получают образование в сфере медицины и физической культуры, для терапевтов, ортопедов, физиотерапевтов, психотерапевтов, медработников, кинезиологов, медсестер и спортивные тренеров.

Очень подробные анатомические модели

  • Костная система — Верхняя конечность
  • Точное 3D-моделирование
  • Поверхность скелета с высоким разрешением текстур до стандарта 4K

Простой и понятный интерфейс

  • Вращайте и приближайте каждую модель в трехмерном пространстве
  • Разделение по районам для понятной и быстрой визуализации каждой структуры
  • Возможность спрятать каждую кость по отдельности
  • Умное вращение, автоматически двигает центр вращения для более легкой навигации
  • Интерактивный значок позволяет визуализировать термин, который имеет отношение к каждой анатомической детали
  • Скрыть / Показать интерфейс, идеально подходит для использования на смартфонах
  • Описания костей (происхождение, действие), на английском

В бесплатной версии доступны 3D анатомические модели черепа и верхних конечностей.

Android iOS

Мышцы. Скелет — 3D Анатомия

«Мышцы. Скелет — 3D Атлас анатомии» – это атлас анатомии нового поколения в 3D, в котором вы найдете интерактивные и очень подробные анатомические модели!

Вся костно-мышечная система была реконструирована в 3D, вы можете вращать и приближать каждую модель, а также подробно рассматривать модели под любым углом.

При выборе моделей или значков вам будут показаны термины, относящиеся к любой специфической анатомической части, вы можете выбрать из 11 языков и показ терминов на двух языках одновременно.

«Мышцы. Скелет — 3D Атлас анатомии» – это полезный инструмент для студентов, которые получают образование в сфере медицины и физической культуры, для терапевтов, ортопедов, физиотерапевтов, психотерапевтов, медработников, кинезиологов, медсестер и спортивные тренеров.

Очень подробные анатомические модели

  • Костная система — Верхняя конечность
  • Мышечная система — Верхняя конечность
  • Точное 3D-моделирование
  • Поверхность скелета с высоким разрешением текстур до стандарта 4K

Простой и понятный интерфейс

  • Вращайте и приближайте каждую модель в трехмерном пространстве
  • Разделение по районам для понятной и быстрой визуализации каждой структуры
  • Мышцы сгруппированы по слоям, от поверхностных до самых глубоких
  • Визуализация мышечных слоев в нескольких или одной режиме
  • Возможность спрятать каждую кость или мышцу по отдельности
  • Функция фильтра для того, чтобы скрыть или отобразить каждую систему
  • Умное вращение, автоматически двигает центр вращения для более легкой навигации
  • Интерактивный значок позволяет визуализировать термин, который имеет отношение к каждой анатомической детали
  • Скрыть / Показать интерфейс, идеально подходит для использования на смартфонах
  • Описания мышц (происхождение, вставка, иннервации, действие)

В бесплатной версии доступны 3D анатомические модели черепа и верхних конечностей. Язык контента — русский.

Android iOS

Visual Anatomy Free — интерактивный атлас анатомии человека

«Visual Anatomy Free» — интерактивный справочник по анатомии человека.

Он содержит информацию о всех системах тела и имеет более 500 функциональных, интерактивных зон. Каждая зона имеет свое собственное название и описание.

Это приложение предназначено как дополнение к изучению анатомии в медицине и биологии. Загрузка — бесплатная, язык контента — английский.

Android iOS Windows Phone

Osseous System 3D (анатомия) — виртуальная модель скелета

Программа показывает трехмерную модель костной системы человека, с её подробным описанием.

Возможности программы:

  • Кроссплатформенность
  • Большой выбор языков
  • Возможность скрыть или отобразить информацию
  • Переключение между мужскими и женскими «видами»
  • Постоянные обновления
  • Возможность увеличивать, вращать 3D модели
  • Выделенная кость будет показана в другом цвете
  • Очень подробные описания

Это приложение предназначено как дополнение к изучению анатомии в медицине и биологии. Загрузка — бесплатная.

Android iOS Windows Phone

Muscular System 3D (anatomy) — мобильная программа

Эта программа показывает трехмерные модели мышечной системы человека и описание каждой мышцы отдельно.

При нажатии на изображение мышцы, приложение сразу покажет информацию о ней.

Возможности программы:

  • Кроссплатформенность.
  • Большой выбор языков.
  • Возможность скрыть или отобразить информацию.
  • Постоянные обновления.
  • Возможность увеличивать, вращать 3D модели.
  • Выделенная мышца будет показано в другом цвете.
  • Очень подробные описания.

Это приложение предназначено как дополнение к изучению анатомии в медицине и биологии. Загрузка — бесплатная.

iOS Windows Phone

3D внутренние органы (Анатомия) — мобильная программа

Программа показывает 3D модель внутренних органов человеческого тела, с подробным пояснением каждого из них.

Возможности программы:

  • Кроссплатформенность.
  • Большой выбор языков.
  • Возможность скрыть или отобразить информацию.
  • Переключение между мужскими и женскими «видами».
  • Постоянные обновления.
  • Возможность увеличивать, вращать 3D модели.
  • Выделенный орган будет показано в другом цвете.
  • Очень подробные описания.

Это приложение предназначено как дополнение к изучению анатомии в медицине и биологии. Загрузка — бесплатная.

Android iOS Windows Phone

BioDigital Human — 3D Anatomy (3D анатомия)

«BioDigital Human — 3D Anatomy» представляет собой виртуальную платформу, состоящую из наиболее полного набора 3D-моделей человеческого тела.

В руках пользователя оказывается боле тысячи очень детализированных, точных изображений анатомических особенностей Homo sapiens.

Особенности приложения:

  • Масштабирование, панорамирование и вращение моделей.
  • Возможность выбрать и «рассекать» объекты.
  • Интерактивное 3D-моделирование.
  • Поиск по объектам.
  • Возможность добавлять или удалять слои.
  • Переключение между режимами просмотра: стандарт, рентген и изоляция.
  • Возможность прочитать подробные описания во время просмотра и взаимодействия с объектами.
  • Реализована фукнция сделать скриншот с аннотациями.
  • Выбираемые мужские и женские модели.
  • Скелетная система.
  • Пищеварительная система.
  • Мочеполовая система.
  • Репродуктивная система (мужская и женская).
  • Дыхательная система.
  • Эндокринная система.
  • Нервная система.
  • Сердечно-сосудистая система.
  • Лимфатическая система.
  • Мышечная система.
  • Покровная система.

Программа будет полезной для студентов медицинских и биологических вузов, станет отличным дополнением к учебнику или атласу по анатомии. Язык контента — английский. Возможность скачать — бесплатная, но в приложении присутствуют покупки.

Android iOS

Anatomyka — Interactive 3D Human Anatomy (интерактивная 3Д анатомия человека)

Изучайте костную систему с описаниями, клиническими заметками и общей информацией о более чем 3000 элементов с поверхностями и отверстиями, включая надлежащую организационную иерархию, используя все интерактивные инструменты.

Визуальные возможности приложения выводят изучение анатомии человека на совершенно новый уровень.
Рядом с каждым органом и структурой имеются описательные метки, взятые из анатомического ресурса «Memorix Anatomy», предназначенные для понимания и являются отличным образовательным инструментом.

Особенности приложения.

  • Режим обучения. Яркая трехмерная карта с цветовой кодировкой позволяет пользователям просматривать текстуры в высоком разрешении, сопровождаемые информативными описаниями.
  • Стили: выбирайте разные тем для лучшего визуального восприятия (классическая, темная и стиль мультфильма).
  • Расцветка: установите свой собственный цвет для органов, структур или систем для более эффективного запоминания.
  • Ярлыки: создавайте ярлыки и прикрепляйте их к разным частям тела. Метки автоматически выделяют название и цвет органа и отлично подходят для создания анатомических плакатов.
  • Удобный интерфейс: масштабирование, поворот, раскраска, выделение, скрытие и затухание всех анатомических структур.
  • Множественный выбор: возможность выбрать несколько органов одновременно
  • Рисование и добавление изображений: настройка визуальных элементов путем рисования или вставки изображений.
  • Поиск: поиск терминов в «библиотеке терминов» Анатомики.
  • Функция поделиться: Делитесь своими работами прямо из интерфейса программы.

Анатомические системы:

  • Каждая анатомическая система сопровождается подробной информацией о ее структуре, включая информацию об органах с клиническими заметками и общим описанием.
  • Скелетная система — Список ориентиров прикрепляется непосредственно к соответствующим костям с описанием, визуализированными отверстиями, правильным произношением звука и классификацией.
  • Мышцы — Мышцы сортируются по группам и содержат описание происхождения, иннервации, вставки и функции.
  • Суставы — список суставов, содержащий описание с типом, формой, суставной головкой и ямкой, капсулой, связками и движениями.

Язык контента — английский. Скачивание — бесплатное, если вы хотите увидеть описания мышц и суставов, вы можете попробовать 5-дневную пробную версию.

Android  iOS

Перейти ко 2 части сборника

Источник: //medical-club.net/sbornik-3d-atlasov-po-anatomii-cheloveka-1-chast/

Строение скелета человека

Работа с моделью скелета человека онлайн

Строение скелета и костей человека, а так же их предназначение изучает наука остеология.

Знание базовых концепций данной науки является обязательным требованием, предъявляемым персональному тренеру, не говоря уже о том, что в процессе работы знания эти необходимо систематически углублять.

В данной статье мы будем рассматривать строение и функции скелета человека, то есть затронем тот базовый теоретический минимум, которым обязан владеть буквально каждый персональный тренер.

Введение

И по старой традиции, как всегда начнем с краткого экскурса о том, какую роль в теле человека выполняет скелет.

Строение человеческого тела, о котором мы говорили в соответствующей статье, формирует помимо прочего – опорно-двигательный аппарат.

Это функциональная совокупность костей скелета, их соединений и мускулатуры, осуществляющих посредством нервной регуляции перемещение в пространстве, поддержание поз, мимики и прочей двигательной активности.

Теперь, когда мы знаем, что опорно-двигательный аппарат человека формирует скелет, мышцы и нервная система, можем перейти непосредственно к изучению темы, обозначенной в заголовке статьи. Поскольку скелет человека является своего рода несущей конструкцией для крепления различных тканей, органов и мыщц, то данную тему по праву можно считать фундаментом в изучении всего тела человека.

Скелет человека – функционально структурированный набор костей в теле человека, являющийся частью его двигательного аппарата. Это своего рода каркас, на который крепятся ткани, мышцы, и в котором размещаются внутренние органы, защитой которых он в том числе и выступает. В состав скелета входит 206 костей, большая часть которых объединены в суставы и связки.

Скелет человека, вид спереди: 1 — нижняя челюсть; 2 — верхняя челюсть; 3 — скуловая кость; 4 — решетчатая кость; 5 — клиновидная кость; в — височная кость; 7— слезная кость; 8 — теменная кость; 9 —лобная кость; 10 — глазница; 11 — носовая кость; 12 — грушевидное отверстие; 13 — передняя продольная связка; 14 — межключичная связка; 15 — передняя грудино-ключичная связка; 16 — клюво-ключичная связка; 17 — акромиально-ключичная связка; 18 — клювоакромиальная связка; 19 — клювоплечевая связка; 20 — реберно-ключичная связка; 21 — лучистые грудино-реберные связки; 22 — наружная межреберная перепонка; 23 — реберно-мечевидная связка; 24 — локтевая боковая связка; 25 — лучевая окольная (боковая) связка; 26 — кольцевая связка лучевой кости; 27— подвздошно-поясничная связка; 28 — вентральные (брюшные) крестцово-подвздошные связки; 29 — паховая связка; 30 — крестцово-остистая связка; 31 — межкостная перепонка предплечья; 32 — дорсальные межзапястные связки; 33 — дорсальные пястные связки; 34 — окольные (боковые) связки; 35 — лучевая окольная (боковая) связка запястья; 36 — лобково-бедренная связка; 37 — подвздошно-бедренная связка; 38 — запирательная перепонка; 39 — верхняя лобковая связка; 40 — дугообразная связка лобка; 41 — малоберцовая окольная (боковая) связка; 42 — связка надколенника; 43 — большеберцовая окольная (боковая) связка; 44 — межкостная перепонка голени; 45 — передняя большеберцово-малоберцовая связка; 46 — раздвоенная связка; 47 — глубокая поперечная плюсневая связка; 48 — окольные (боковые) связки; 49 — тыльные связки плюсны; 50 — дорсальные связки плюсны; 51 — медиальная (дельтовидная) связка; 52 — ладьевидная кость; 53 — пяточная кость; 54 — кости пальцев стопы; 55 — плюсневые кости; 56 — клиновидные кости; 57 — кубовидная кость; 58 — таранная кость; 59 — большеберцовая кость; 60 — малоберцовая кость; 61 — надколенник; 62 — бедренная кость; 63 — седалищная кость; 64 — лобковая кость; 65 — крестец; 66 — подвздошная кость; 67 — поясничные позвонки; 68 — гороховидная кость; 69 — трехгранная кость; 70 — головчатая кость; 71 — крючковатая кость; 72 — пястные кости; 7 3—кости пальцев кисти; 74 — трапециевидная кость; 75 — кость-трапеция; 76 — ладьевидная кость; 77— полулунная кость; 78 — локтевая кость; 79 — лучевая кость; 80 — ребра; 81 — грудные позвонки; 82 — грудина; 83 — лопатка; 84 — плечевая кость; 85 — ключица; 86 — шейные позвонки.

Скелет человека, вид сзади: 1 — нижняя челюсть; 2 —верхняя челюсть; 3 — боковая связка; 4 — скуловая кость; 5 — височная кость; 6 — клиновидная кость; 7 — лобная кость; 8 — теменная кость; 9— затылочная кость; 10 — шило-нижнечелюстная связка; 11— выйная связка; 12 — шейные позвонки; 13 — ключица; 14 — надостистая связка; 15 — лопатка; 16 — плечевая кость; 17 — ребра; 18 — поясничные позвонки; 19 — крестец; 20 — подвздошная кость; 21 — лобковая кость; 22— копчик; 23 — седалищная кость; 24 — локтевая кость; 25 — лучевая кость; 26 — полулунная кость; 27 — ладьевидная кость; 28 — кость-трапеция; 29 — трапециевидная кость; 30 — пястные кости; 31 — кости пальцев кисти; 32 — головчатая кость; 33 — крючковатая кость; 34 — трехгранная кость; 35 — гороховидная кость; 36 — бедренная кость; 37 — надколенник; 38 — малоберцовая кость; 39 — большеберцовая кость; 40 — таранная кость; 41 — пяточная кость; 42 — ладьевидная кость; 43 — клиновидные кости; 44 — плюсневые кости; 45 — кости пальцев стопы; 46 — задняя большеберцово-малоберцовая связка; 47 — медиальная дельтовидная связка; 48 — задняя таранно-малоберцовая связка; 49 — пяточно-малоберцовая связка; 50 — дорсальные связки предплюсны; 51 — межкостная перепонка голени; 52 — задняя связка головки малоберцовой кости; 53 — малоберцовая окольная (боковая) связка; 54 — большеберцовая окольная (боковая) связка; 55 — косая подколенная связка; 56 — крестцовобугровая связка; 57 — удерживатель сгибателей; 58 — окольные (боковые) связки; 59 — глубокая поперечная пястная связка; 60 — горохо-крючковатая связка; 61 — лучистая связка запястья; 62— локтевая окольная (боковая) связка запястья; 63 — седалищно-бедренная связка; 64 — поверхностная спинная крестцово-копчиковая связка; 65 — спинные крестцово-подвздошные связки; 66 — локтевая окольная (боковая) связка; 67— лучевая окольная (боковая) связка; 68 — подвздошно-поясничная связка; 69 — реберно-поперечные связки; 70 — межпоперечные связки; 71 — клювоплечевая связка; 72 — акромиально-ключичная связка; 73 — клюво-ключичная связка.

Как говорилось выше, скелет человека формирует порядка 206 костей, из которых 34 – непарные, остальные – парные.

23 кости составляют череп, 26 – позвоночный столб, 25 – ребра и грудину, 64 – скелет верхних конечностей, 62 – скелет нижних конечностей.

Кости скелета образуются из костной и хрящевой ткани, которые относятся к соединительным тканям. Кости в свою очередь состоят из клеток и межклеточного вещества.

Скелет человека устроен таким образом, что кости его обычно делят на две группы: осевой скелет и добавочный скелет. К первому относятся кости, расположенные по центру и образующие основу тела, это кости головы, шеи, позвоночника, ребра и грудина. Ко второму относятся ключицы, лопатки, кости верхних, нижних конечностей и таза.

Центральный скелет (осевой):

  • Череп – основа головы человека. В нем размещается головной мозг, органы зрения, слуха и обоняния. Череп имеет два отдела: мозговой и лицевой.
  • Грудная клетка – костное основание груди, и место размещения для внутренних органов. Состоит из 12 грудных позвонков, 12 пар ребер и грудины.
  • Позвоночный столб (позвоночник) – главная ось тела и опора всего скелета. Внутри позвоночного канала проходит спинной мозг. Позвоночник имеет следующие отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый.

Вторичный скелет (добавочный):

  • Пояс верхних конечностей – за счет него к скелету присоединяются верхние конечности. Состоит из парных лопаток и ключиц. Верхние конечности приспособлены для выполнения трудовой деятельности. Конечность (рука) состоит из трех отделов: плечо, предплечье и кисть.
  • Пояс нижних конечностей – обеспечивает присоединение нижних конечностей к осевому скелету. В нем размещаются органы пищеварительной, мочевыделительной и половой систем. Конечность (нога) состоит так же из трех отделов: бедро, голень и стопа. Они приспособлены для опоры и перемещения тела в пространстве.

Функции скелета человека

Функции скелета человека обычно делят на механические и биологические.

К механическим функциям относятся:

  • Опора – формирование жесткого костно-хрящевого каркаса тела, к которому прикрепляются мышцы и внутренние органы.
  • Движение – наличие между костями подвижных соединений позволяет приводить тело в движение при помощи мышц.
  • Защита внутренних органов – грудная клетка, череп, позвоночный столб и не только, служат защитой для находящихся в них органов.
  • Амортизирующая – снижению вибраций и ударов при передвижении способствует свод стопы, а так же хрящевые прослойки в местах сочленения костей.

К биологическим функциям относятся:

  • Кроветворная – формирование новых клеток крови происходит в костном мозге.
  • Метаболическая – кости представляют собой хранилище значительной части кальция и фосфора в организме.

Половые особенности строения скелета

Скелеты обоих полов преимущественно сходны и радикальных отличий не имеют. К различиям этим можно отнести лишь незначительные изменения формы или размеров конкретных костей.

Наиболее очевидные особенности строения скелета человека выглядят следующим образом. У мужчин, кости конечностей обычно длиннее и толще, а места крепления мышц, как правило, более бугристые.

Женщины обладают более широким тазом, и в том числе, более узкой грудной клеткой.

Типы костной ткани

Костная ткань – активная живая ткань, состоящая из компактного и губчатого вещества.

Первое выглядит как плотная костная ткань, которая характеризуется расположением минеральных компонентов и клеток в виде Гаверсовой системы (структурной единицы кости).

Она включает костные клетки, нервы, кровеносные и лимфатические сосуды. Более 80% костной ткани имеет вид Гаверсовой системы. Располагается компактное вещество во внешнем слое кости.

Строение кости: 1- головка кости; 2- эпифиз; 3- губчатое вещество; 4- центральная костно-мозговая полость; 5- кровеносные сосуды; 6- костный мозг; 7- губчатое вещество; 8- компактное вещество; 9- диафиз; 10- остеон

Губчатое вещество не имеет Гаверсовой системы и составляет 20% костной массы скелета. Губчатое вещество очень пористое, с разветвленными перегородками, которые формируют решетчатую структуру.

Такое губчатое строение костной ткани предоставляет возможность для хранения костного мозга и запасания жиров и одновременно обеспечивает достаточную прочность кости.

Относительное содержание плотного и губчатого вещества варьируется в различных костях.

Развитие костей

Рост костей представляет собой увеличение размера кости в следствие увеличения костных клеток. Кость может увеличиваться в толщину либо расти в продольном направлении, что непосредственно влияет на скелет человека в целом.

Продольный рост происходит в зоне эпифизарной пластинки (хрящевого участка на конце длинной кости) первоначально как процесс замены хрящевой ткани костной.

Хотя костная ткань представляет собой одну из наиболее прочных тканей нашего организма, очень важно представлять себе, что рост кости очень динамичный и метаболически активный тканевой процесс, происходящий на протяжении всей жизни человека.

Отличительной чертой костной ткани является высокое содержание в ней минеральных веществ, прежде всего кальция и фосфатов (которые придают кости прочность), а так же органических компонентов (обеспечивающих кости упругость). У костной ткани имеются уникальные возможности для роста и самовосстановления. Особенности строения скелета подразумевают в том числе и то, что благодаря процессу, называемому перестройкой костной ткани, кость может адаптироваться к механическим нагрузкам, которым она подвергается.

Рост кости: 1- хрящ; 2- образование костной ткани в диафизе; 3- ростовая пластинка; 4- образование костной ткани в эпифизе; 5- кровеносные сосуды и нервы

I— плод; II— новорожденный; III— ребенок; IV— молодой человек

Перестройка костной ткани – способность модифицировать форму кости, ее размер и строение в ответ на внешние воздействия. Это физиологический процесс, включающий рассасывание (резорбцию) костной ткани и ее образование.

Резорбция представляет собой поглощение ткани, в данном случае костной. Перестройка – это непрерывный процесс разрушения, замены, поддержания и восстановления костной ткани. Это сбалансированный процесс резорбции и образования кости.

Костную ткань формируют три типа костных клеток: остеокласты, остеобласты и остеоциты. Остеокласты представляют собой крупные клетки – разрушители кости, осуществляющие процесс резорбции. Остеобласты – это клетки, формирующие кость и новую костную ткань. Остеоциты – это зрелые остеобласты, помогающие регулировать процесс перестройки костной ткани.

ФАКТ. Плотность костной ткани в значительной степени зависит от регулярной двигательной активности в течение длительного времени, а занятия физическими упражнениями, в свою очередь, помогают предотвратить переломы костей вследствие увеличения их прочности.

Заключение

Данный объем информации, безусловно, не является абсолютным максимумом, а скорее необходимым минимумом знаний, необходимых персональному тренеру в его профессиональной деятельности. Как я уже говорил в статьях о работе персональным тренером, основу профессионального развития составляет постоянное обучение и совершенствование.

Сегодня мы заложили фундамент в такой сложной и объемной теме, как строение скелета человека, и данная статья будет лишь первой в тематическом цикле. В дальнейшем мы рассмотрим еще немало интересной и полезной информации относительно структурных компонентов каркаса человеческого тела.

А пока, вы с уверенностью можете сказать, что строение скелета человека более не является для вас «терра инкогнита».

Источник: //fit-baza.com/stroenie-skeleta-cheloveka/

Интерактивное приложение, показывающее строение черепа человека

Работа с моделью скелета человека онлайн

Череп человека — это наиболее сложная часть скелета, что обусловлено набором и разнообразием органов, находящихся в голове. Кости человеческого черепа защищают и фиксируют головной мозг вместе с органами зрения, обоняния, слуха и вкуса, а также включают необходимые отверстия и пазухи для прохождения сосудов и нервов.

Кости черепа формируют верхние дыхательные пути и ротовую полость, служат местом прикрепления жевательных и мимических мышц. Понимание строения черепа человека необходимо широкому кругу специалистов от медиков (стоматологов, челюстно-лицевых хирургов, нейрохирургов и др.

) до антропологов, нейробиологов, художников или скульпторов.

Строение и развитие черепа

В составе черепа выделяют 22 кости, часть из которых парные. Иногда к черепу относят еще одну кость — подъязычную. Она расположена под нижней челюстью вблизи гортани и не соединена непосредственно с другими костями черепа.

В черепе выделяют два отдела — мозговой (церебральный) и лицевой (висцеральный) (1).

Кости первого (решетчатая, клиновидная, лобная, две теменных, две височных и затылочная) формируются в ходе эмбрионального развития из мезодермы, зародышевого листка, дающего начало соединительным тканям, мышцам и клеткам крови.

Висцеральный череп формируется из нервного гребня, эмбрионального образования, присутствующего только у позвоночных животных и являющегося производной эктодермы — наружного листка, из которого преимущественно формируется нервная система, эпидермис кожи и эмаль зубов (2).

Плоские кости черепа (теменная, лобная, затылочная, носовая, слёзная и сошник) — одни из немногих костей, у которых окостенение (оссификация) происходит по эндесмальному типу. В этом случае образованию костной ткани не предшествует образование хряща (2).

При этом оссификация заканчивается только после 20 лет, когда окостеневают швы, соединяющие кости свода черепа.

Подвижное соединение костей по этим швам важно при рождении ребенка для нетравматичного прохождения по родовым путям и в дальнейшем для роста мозга (3).

Кости черепа различаются по плотности и эластичности. Наиболее плотной костью является височная, а область прикрепления жевательной мышцы на ее скуловом отростке — наименее эластичной частью черепа (4).

Кости свода черепа состоят из наружного и внутреннего слоев компактной костной ткани, между которыми располагается губчатая ткань.

Это может способствовать перераспределению энрегии от внешних воздействий таким образом, что даже при нарушении целостности губчатого вещества, компактные части кости не пострадают (5).

Строение костей черепа связано со строением органов чувств, расположенных на голове, а также нервов, сосудов и отдельных структур головного мозга. Наиболее сложным строением обладают решетчатая, клиновидная и височная кости. Так, в височных костях расположены органы слуха и равновесия, а также 10 каналов для ответвлений черепно-мозговых нервов и кровеносных сосудов (1).

Через перфорированную решетчатую пластинку решетчатой кости проходит 15-20 тонких стволов обонятельного нерва, соединяющих обонятельные рецепторы слизистой носовой полости с обонятельной луковицей в гголовном мозге. Помимо роли в обонянии, по этому пути в полость черепа могут попадать некоторые патогены (6).

Клиновидная кость несет углубление — турецкое седло, в котором располагается гипофиз.

Не все функции элементов костей черепа полностью описаны на сегодняшний день. В частности, нет полной ясности по поводу эволюционной роли пазух (синусов) в решетчатой, лобной и верхнечелюстной костях (7).

Согласно некоторым версиям, они могут улучшать обоняние и акустические свойства черепа, поддерживать иммунитет в носовой полости, или участвовать в терморегуляции (8, 7).

Последняя гипотеза, впрочем, вызывает дискуссии (9).

История изучения черепа и названия костей

Первыми людьми, получившими систематизированные знания об анатомии черепа, были древние егпитяне, практиковавшие бальзамирование умерших. Процедура подразумевала удаление головного мозга при необходимости сохранить лицо человека.

Для этого использовались орудия, напоминающие хирургические инструменты, и применялись разные подходы с проникновением к мозгу через носовые отверстия или через большое затылочное отверстие. В дальнейшем серьезный вклад в изучение анатомии черепа внесли Герофил и часто ссылавшийся на него в своих работах Гален (10).

В Средние века работы Галена оставались основным источником анатомических знаний в странах Европы. Номенклатуру костей черепа дополнили и обновили анатомы эпохи Возрождения и Нового времени, основываясь на греческих и латинских терминах.

Возобновлению интереса к анатомическим исследованиям способстовавло не только снятие папой Сикстом IV в 1472 году формального запрета на вскрытие человеческих трупов в исследовательских целях, но и изменения в представлениях художников об изображении человеческого тела, сместившиеся в сторону большей реалистичности (11, 12).

Художники и анатомы эпохи Ренессанса начинали сотрудничать, создавая анатомические иллюстрации.

По некоторым данным, анатом Маркантонио делла Торре планировал создать один из первых анатомических атласов, пригласив в качестве иллюстратора Леонардо да Винчи, однако ученый умер от чумы, не успев окончить труд (13).

Есть свидетелства о том, что первый анатомический атлас современного типа «De humani corporis fabrica», изданный Андреасом Везалием в 1543 году, создавался в сотрудничестве с учеником Тициана Яном ван Калькаром (14).

Названия костей черепа на русском в основном являются дословным переводом латинских и греческих названий.

Например, греческий термин sphēnoeidēs, который, согласно словарю Merriam-Webster, в англоязычной литературе впервые встречается в 1732 году (15) — буквально означает клиновидный.

Аналогично, ēthmoeidēs означает «похожий на решето». Этот термин в англоязычной литературе впервые употребляется в 1842 году (16)

Интерактивное приложение

Для того, чтобы продемонстрировать строение черепа человека, мы разработали онлайн-приложение, которое позволяет рассмотреть модель черепа с разных сторон, и дает возможность выделить любую кость, как нажатием на самой модели, так и кликом на соответствующую подпись в правой части.

Названия продублированы на пяти языках, а описания костей доступны на русском и английском. Использование трехмерных моделей при создании интерактивных анатомических пособий, рассчитанных на браузеры и мобильные платформы, заставляет разработчиков идти на ряд компромиссов и жертвовать детальностью и качеством визуализации.

Причина этого в том, что быстрая и комфортная работа с трехмерной графикой требует больших технических ресурсов на стороне пользователя. Принцип, на основе которого создано данное приложение, позволяет достигать беспрецедентного на сегодняшний день уровня визуализации, сохраняя возможность рассмотреть модель с разных сторон.

При этом с приложением одинаково удобно работать как в браузерах на компьютерах, так и при помощи мобильных устройств на iOS или Android.

Показать ссылки

  • Сапин М., Брыксина З., Academia. 2009, 304 стр., ISBN 978-5-7695-4994-6
  • Gilbert SF., Sunderland (MA): Sinauer Associates; 2000. ISBN-10: 0-87893-243-7
  • Johnson D and Wilkie AM., Eur J Hum Genet. 2011 Apr; 19(4): 369–376.
  • Peterson J, Dechow PC., Anat Rec A Discov Mol Cell Evol Biol. 2003 Sep;274(1):785-97
  • Turner CH., Ann N Y Acad Sci. 2006 Apr;1068:429-46
  • Baig AM, Khan NA., Acta Trop. 2015 Feb;142:86-8. doi: 10.1016/j.actatropica.2014.11.004
  • Keir J., J Laryngol Otol. 2009 Jan;123(1):4-8. doi: 10.1017/S0022215108003976.
  • Mavrodi A. and Paraskevas G., Anat Cell Biol. 2013 Dec; 46(4): 235–238.

Источник: //visual-science.com/ru/projects/human-skull/intaractive-app

Скелет человека – бесплатная модель

Работа с моделью скелета человека онлайн

Модель скелета человека. Дёргаем за ниточки и смотрим динамику движений. Также можно запустить скелет в “свободный поход” и посмотреть его с двух сторон.

Flash-игры весьма популярны в интернете. Их можно открыть прямо в браузере и скоротать время, разгрузив мозг. Однако при помощи этого инструмента (Adobe Flash) можно создавать и более полезные средства. Назовем обозреваемый файл именно программой.

Хотели ли Вы когда-нибудь понаблюдать за тем, как человек двигается, увидев его как будто через рентген? Поверьте, это очень интересно и познавательно. IK Puppet позволяет сделать это! Более того, с этим инструментом Вы сможете задать условия для модели, понаблюдав за тем, как она будет двигаться.

Модель удачно и самое главное – естественно воспроизводит движения тела человека и его поведение в разных положениях. Попробуйте сами – это интересно!

Установка и запуск

Программа представляет собой swf-файл (формат Adobe Flash), который находится в архиве. Если у Вас нет программы, которая запускает такие файлы, можно запустить его прямо в браузере. Для этого следует нажать на распакованный файл правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Открыть с помощью» и указать браузер.

Действия, выполняемые моделью

В меню «Action», в левом нижнем углу экрана, есть три режима действий.

«Drug Limbs» – в этом режиме вы можете «подергать» модель за конечности как марионетку. Есть два варианта управления.

В первом – Вы зажимаете один из значков с «+», которые подобно ниткам соединены с конечностями (и не только, но слово «limbs» означает именно «конечности»).

Эти значки можно перемещать, зажав левой кнопкой мыши, меняя ориентацию модели и угол, под которым, они «тянут» на себя при нажатии.

Во втором варианте управления Вы просто зажимаете правой кнопкой мышки и тянете прямо за круглые отметки на скелете, от которых идут «нити».

«Walk» – режим, позволяющий модели «погулять». Здесь уже нельзя двигать конечности «манекена». В самом верху появился ползунок – «Drag», двигающийся влево и вправо. С его помощью можно заставить «скелет» идти. Можно также запустить его бег в постоянном режиме, просто зажав и «бросив» ползунок вправо или влево.

В левом верхнем углу находится меню «Walk Designer», позволяющее регулировать при помощи ползунков различные критерии походки, например, осанку. Это позволяет максимально точно смоделировать нужную Вам походку модели. Модель идет до конца экрана и возвращается назад задним ходом.

«Duo» – дуэт для Вашей модели, обе исполняют в режиме non-stop какой-то причудливый танец с движением навстречу друг к другу, затем – в обратном направлении. Не совсем ясно для чего нужен этот режим, но в нем также присутствует меню «Walk Designer», настройки которого, если Вы будете их в данном режиме изменять, сохранятся и до предыдущего режима «Walk».

При этом модели движутся, и Вы можете наблюдать, как меняется их походка при перетаскивании ползунков. Следовательно, этот режим позволяет удобнее настроить положение идущей модели для режима «Walk».

Меню «Display»

Здесь есть 3 варианта, отмеченные цифрами, переключая которые Вы будете менять внешний вид модели. 1 – скелет с «мясом», 2 – «голый» скелет, 3 – только опорные точки (на скриншоте снизу).

Кнопка «Display Constrains»

Позволяет наложить на модель «оси», которые идут предположительно из центра тяжести.

Выводы

В целом, довольно сложно представить, кому на практике может пригодиться эта довольно интересная «программа». Во многих источниках она представляется, как флеш-игра, хотя взрослому человеку издеваться над «скелетом» довольно быстро наскучит.

Стоит отметить, она может быть интересна в плане физики, воссозданной довольно реалистично – посмотреть, как ведет себя скелет человека в различных условиях. Допустим, начинающий художник, рисующий комиксы, никак не может нарисовать естественное положение тела в той или иной ситуации, этот демонстрационный файл вполне способен помочь.

Сложно отметить плюсы и минусы данной программы – она такая, какая есть, но как минимум интересная. Хотя, пожалуй, один минус я заметил: иногда у скелета случатся «травма» и нога западает вот так:

=)))) Лечится перезагрузкой страницы.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Вячеслава Протасова.

P.P.S. Хотите превратить управление моделями в настоящее увлекательное развлечение? Тогда обратите внимание на Механическую модель //www.bestfree.ru/soft/obraz/mechanicalmodel.php

Источник: //www.bestfree.ru/soft/obraz/modelskeleta.php

Скелетная анимация человека в 3ds max. Пошаговая инструкция

Работа с моделью скелета человека онлайн

3Ds max, как полноценный 3Д-пакет, позволяет анимировать созданные объекты. В случае персонажной анимации, 3dmax предлагает несколько способов привязки модели к «скелету», хотя принцип настройки привязки у них похожий. Дальнейшие действия предполагают наличие уже готовой модели человека, потому вы можете моделировать его сами, либо скачайте бесплатную модель здесь.

Создание скелета инструментом Bones (кости)

Открываем сцену с нашим персонажем, переходим на вкладку Create/Systems/Standard и выбираем инструмент Bones. Создаём основную кость, после чего продолжаем строить скелет ноги. Чтобы закончить построение, щёлкните правой кнопкой мыши. Чтобы продолжить построение второй ноги, нажмите кнопку Bones, после чего щёлкните по основной кости, с которой мы начинали построение скелета.

Таким же способом создаём остальные кости. Вот что должно получится:

Инструментами Move и Rotate ставим «скелет» в «тело» нашего персонажа, используя другие окна проекций.

Модификатор Skin

Выбираем модель персонажа и применяем модификатор Skin. В параметрах модификатора Bones нажимаем кнопку Add, после чего откроется окно, в котором выбираем все созданные кости.

После этих действий, если мы будем двигать любую из костей, часть тела персонажа будет тоже двигаться. Но теперь нужно правильно настроить зоны влияния костей на объект. Это мы сможем сделать, нажав на кнопку Edit Envelopes, и поставив галочку напротив Vertices в разделе Select.

Пролистываем параметры модификатора ниже, находим кнопку Weight Tool (значок гаечного ключа), и щёлкаем на неё. Перед нами открылось окно параметров, в котором мы будем менять значения силы привязки вершин к каждой кости. При выделении вершин активируются значения в окне параметров WeightTool, где:

  • 0 – отсутствие привязки;
  • 1 – максимальное значение привязки.

Чем выше значение, тем точнее будет перемещаться вершина вслед за костью.

Кнопка Exclude Selected Verts исключает выделенные вершины из зоны влияния кости, Include Selected Verts включает выделенные вершины в зону влияния, а Select Excluded Verts выделяет исключённые ранее вершины.

Так же значения визуально различимы по цвету, где:

  • белый – 0;
  • синий – 0,1;
  • желтый и оранжевый – от 0,25 до 0,9;
  • красный – 1.

Идея состоит в том, чтобы создать плавный переход от красного к желтому для плавного сгиба частей тела персонажа в переходах между костями. Потому для начала стоит практиковаться на низкополигональных моделях, чтобы уловить логику работы с привязкой костей, работая с минимальным количеством вершин.

Инверсная кинематика

Для создания взаимодействий между несколькими костями применяется инверсная кинематика. Это делается если мы хотим достичь эффекта, когда мы двигаем одну кость, а за ней двигаются и другие.

Рассмотрим технологию на примере ноги персонажа. Выделяем кость, которая отвечает за ступню персонажа. Идём в меню Animation/IKSolvers и щёлкаем на HISolver, после чего будет предложено выбрать кость для привязки.

Щёлкаем в активном окне проекции на кость бедра, как показано на картинке ниже.

После этих несложных действий будет достигнут желаемый эффект. При перемещении объекта привязки, будет перемещена не только ступня человека, но и вся нога последует за ней.

Тоже самое мы можем проделать с другими частями тела.

После правильной настройки все части тела будут двигаться так, как нужно. Теперь можно приступать к анимации.

Анимация человека

В 3Dmax для анимации всегда открыта панель внизу окна. На ней содержится временная шкала, кнопки переключения между автоматическим выставлением ключей анимации (AutoKey) и ручным (SetKey), кнопка добавления нового ключа анимации (SetKeys), настройки временной шкалы (TimeConfiguration), а также панель управления воспроизведением анимации.

Чтобы изменить количество доступных кадров временной шкалы, параметры воспроизведения, количество кадров в секунду и другие доступные параметры, нужно открыть окно настроек Time Configuration.

После настройки временной шкалы мы можем приступить к созданию простой анимации нашего персонажа. Нажимаем кнопку SetKey, после чего наша шкала будет подсвечена красным цветом.

Выбираем часть тела для анимации, нажимаем на кнопку SetKeys (на кнопке нарисован «+» и ключ), после чего на временной шкале появится квадратик над цифрой 0. Это и есть новый ключ. Теперь передвигаем верхний ползунок на временной шкале на нужное количество кадров, например, на 30.

Затем передвигаем анимируемую часть тела в нужную позицию и снова жмём кнопку SetKeys. Можем сделать ещё несколько движений и для других частей тела тем же способом.

Теперь нажимаем Play Animation и наблюдаем, как персонаж выполняет движения тела.

Автор урока: Богдан Чеповой

Источник: //repetitor3d.ru/3dsmax/animaciya-cheloveka-v-3d-max

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.