Ретушь портрета в Lightroom

Первичная обработка портрета в LightRoom

Ретушь портрета в Lightroom
10 11 2009Рубрика: LightRoom, Портрет, Постобработка, Советы новичкам 13 коммент.

По LightRoom достаточно много книг и статей, но большинство из них – по сути, руководство к программе, но не руководство по обработке (за англоязычную литературу не ручаюсь).

Описываются различные функции, но как и, самое главное,  когда их применять… этому уделяется недостаточно внимания.

Например, неплохая книга по LightRoom «Adobe Lightroom для фотографов» Владимира Котова – как раз образчик «описательства» — да, каждая функция расписана отдельно, но это не сильно помогает при постобработке начинающим – в том случае, когда просто не знаешь, с чего начать обработку фотографии.

В общем, я попробовал в заметке описать последовательность действий при обработке портрета в LightRoom, основываясь на статьях из журнала DigitalPhoto, а также книге С. Келби «Система великолепная семерка» (за эту книгу я надумал взяться всерьез).  Естественно, это только лишь базовая стадия, предшествующая точечному тюнингу в PhotoShop. Надеюсь, об этом расскажу позже.

Итак, открывает фотографию в LightRoom и начинаем…

1

Первое, с чего стоит начать – исправить ошибки экспозиции. В данном случае грубых ошибок экспозиции нет, но лично я делаю лишь небольшую поправку -0,26

2

Далее нужно выровнять баланс белого, чтобы кожа приобрела естественный оттенок. На своем снимке я делаю чуть «теплее», сдвигаю ползунок температуры к отметке 5627. Ткнув в серый асфальт пипеткой (т.е. выбрав его за нейтрально серый), я получаю температуру 5700. Функция «авто» вообще предлагает вариант 4800 – «дневной свет». Но мне не очень нравится. Итак, получаем следующее:

3

Теперь мы начинаем работать над детализацией портрета при помощи инструментов Recovery, Fill Light, Blacks. Сначала двигаем ползунок Recovery (у меня +38), который позволяет восстановить детали в светлых областях, в частности делает менее заметными блики от вспышки на лице.

Fill Light осветляет темные участки при этом не трогает глубокие тени. В моем случае темных участков, которые следует осветлить, мало, даже по гистограмме это видно. Blacks, наоборот, увеличивает насыщенность темных участков. Сдвинув ползунок до +12, я сделал задний фон темнее.

Как мне кажется, это позволило визуально чуть более отделить его от модели.  Итого:

4

Далее работаем с насыщенностью изображения с помощью инструмента Vibrance (Сочность). Clarity повысит резкость и увеличит контраст.

При обработке портретов желательно не использовать Saturation, так как кожа модели может приобрести неправильный оттенок. В моем случае я увеличил значения двух первых показателей до +25.

Однако осторожнее увеличивайте значение показателя Clarity, иначе это может привести к появлению нежелательных теней на лице, как-будто модель у нас уставшая.

5

Двигаемся дальше – к тоновой кривой, которая позволяет регулировать контраст отдельно в каждой из тональных областей. Вообще, про этот инструмент надо бы отдельно сказать несколько слов, но это как-нибудь попозже. Пока можете почитать у Владимира Трифонова.

6

Под конец мы настраиваем резкость (Sharpening). Как правило, портреты не «шарпят», чтобы явно не были видны недостатки кожи, однако небольшая доводка резкости в моем случае не повредит, так как оптика простая, не очень резкая. Да и для печати/показа в интернет надо чуть «пошарпить».

Дальнейшая обработка уже должна происходить в Фотошопе, в частности надо поработать над лицом модели «штампом», чуть усилить контурную резкость… в общем, есть еще над чем поработать.

В итоге хочу сказать, что единого алгоритма обработки естественно нет – каждый крутит ползунки LightRoom, полагаясь на свой вкус, цвет и стилистические задумки. Просто надо с умом делать, а я вот только этим занялся спустя полгода знакомства с LightRoom. Строго не судите, фактически первый урок

Если кому интересно, по ссылке RAW исходного снимка.

06 11 2007Рубрика: Без рубрики 14 коммент.

Итак, пост будет про основы основ фотографии. Это то, на чем базируется искусство фотографии. Это законы, лежащие в основе мастерства фотографа. И, наконец, это принципы, следуя которым, любой новичок может значительно улучшить свои навыки фотографирования.

Эти «основы основ» как-то сами отложились в голове после прочтения различных статей о том, как надо фотографировать. Приемов на самом деле много – принципов не очень.

Лучше начинать учиться фотографировать, как мне кажется, именно основываясь на данных принципах.

  1. Первое — снимок должен быть сделан технически безупречно. Здесь главное, чтобы фотография получилась несмазанной из-за шевеленки и фотографируемый объект был в фокусе. Сюда же можно добавить, что снимок не должен быть засвечен вспышкой. Также немаловажна правильная настройка баланса белого… Чтобы следовать первому принципу, надо хорошенько знать свой фотоаппарат и разбираться в основной теории по фотографированию (ну там про всякие диафрагмы, выдержки, ГРИП и прочее). Конкретные детали – темы будущих постов. Вообще, на мой взгляд, даже выполнение этого пункта позволит повысить качество фотографий и поднять их на одну ступеньку…
  2. У снимка должна быть четко выраженная идея и всеми способами надо идею подчеркивать. То есть прежде чем, снимать, всегда думайте – а почему я фотографирую именно это и именно так, как я хочу. Задумайтесь на секунду – «что я хочу передать своей фотографией?». Фотографировать только ради получения фотографии – пустое занятие, так как снимки получаться совершенно невыразительными и незапоминающимися. Старайтесь снимать таким образом, чтобы лучше донести до зрителя идею снимка, используйте все выразительные средства. Например, вы очарованы открывающимся перед вами пейзажем, так и тянется рука навсегда запечатлеть природную идиллию – соответственно, снимок должен быть обязательно панорамным, чтобы передать всю красоту места плюс к этому желательно выстроить такую композицию, чтобы ощущался объем – для этого стоит скомпоновать снимок таким образом, чтобы были передний, средний и задний планы. Динамику спортивных кадров можно подчеркнуть, фотографируя с достаточно длинной выдержкой, чтобы окружение объекта было несколько смазано – это создаст очень выразительный эффект… Ну, что-то я ударился в частности, поэтому напоследок одна фраза из статьи: «Если вы фотографируете маяк, то что вы хотите донести до зрителя? Какой маяк одинокий – тогда нужно …
  3. У снимка должна быть эмоциональная окраска. Т.е. вы должны испытывать какие-либо эмоции при виде объекта фотосъемки, будь это восхищение природой, восторг и радость долгожданной встречи, любовь, конечно же… Однако здесь, на мой взгляд, есть одно исключение – часть фотографий может быть вообще безэмоциональной, но обладать зато другим качеством – информативностью. Вернулись из очередной поездки на море – надо же обязательно показать, какой отель был, какой пляж, сфотографировать пару магазинных витрин и группку местных аборигенов. Кстати, про эмоции планируя написать в ближайшее время пост
  4. Ищите нестандартные подходы. Сфотографировав что-нибудь по всем правилам фотографического искусства, попробуйте следующим снимком эти самые правила и нарушить! Ведь все самое гениальное всегда оригинально, нетипично и выходит за рамки обыденного. Но тут тоже не надо перегибать палку и фотографировать совсем бездумно, «авось чен-ть засниму» — не выйдет. Держите всегда в голове идею снимка.
  5. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь! Чтение книг и статей по фотографии обязательно должно быть подкреплено практическими занятиями. Со временем, некоторые вещи будут делаться на автомате, появится «фотографическое видение». Если у вас фотоаппарат достаточно компактный, то лучше его всегда носить с собой, так как интересные сюжеты для съемки могут возникнуть в любой момент. Тут еще может быть проблема, которая, кстати, есть и у меня частично, — вы стесняетесь просто так достать на улице фотоаппарат и начать снимать приглянувшийся объект. Сам понимаю, что если бы встретил на улице человека, который увлеченно снимал бы какой-нибудь куст, подумал бы, что, мол, молодец… а я вот стесняюсь кусты фоткать

Итого я перечислил 5 основ:
• техническое мастерство владения фотоаппаратом

• идейность снимка

• эмоциональная составляющая

• нестандартность и оригинальность

• постоянная практика

А что лежит в основе Вашего мастерства?



Page 3

17 12 2007Рубрика: Портрет, Советы новичкам, Удивительное рядом 9 коммент.

Продолжаем говорить про то, что можно и нужно снимать на Новый год. Пару дней назад я дал несколько советов на тему «Как фотографировать елочные украшения». Советы, конечно, не оригинальные, но по делу.

Теперь поговорим о том, как можно сделать интересный кадр с использованием огня.
В качестве источника огня у нас может быть как горящая головешка, так и бенгальские свечи. Возможность поснимать как первое, так и второе как раз возникает под Новый год, т.к.

многие выбираются на пикник на природу, и жгут костры, ну а бенгальские огни, понятное дело, жгут в Новогоднюю ночь все.

Сначала обратимся к мастерам фотографии.Ли Фрост пишет про фотосъемку бенгальских огней следующее: «Классический прием — попросите вашу модель за 10–20 секунд описать зажженным бенгальским огнем несколько кругов перед собой. А после длительного экспонирования кадра подсветите всю сцену вспышкой.

Можно придумать и более сложные решения: заблокируйте затвор камеры в открытом положении в режиме В, после чего аккуратно обведите бенгальским огнем контуры тела человека, ну и напоследок опять подсветите общую картину вспышкой».Вот далее конкретный пример: «Фото этого мальчика с бенгальским огнем сделано так: затвор был открыт в течение 20 сек.

при f/8, пока ребенок описывал этой игрушкой светящиеся круги, а затем была применена вспышка, чтобы осветилась и сама фигурка сорванца. Тут же кнопка тросика была отпущена».

В двух выше приведенных советах мы отмечаем, что вспышка используется уже в самом конце. Это так называемый режим «синхронизации по задней шторке».

Но на компактах все наоборот – сначала идет вспышка! И тут ничего не поделаешь…Но на самом деле можно и компактом снять интересные вещи с огнем. Вот живой пример. Снимок сделан мною этим летом в совершенно экстремальных условиях.
Во-первых, не было штатива – пришлось фотоаппарат прилаживать на какое-то полено.

Во-вторых, была большая гулянка и мой персонаж явно не горел желанием на полчаса быть оторванным от процесса поедания шашлыка – приходилось мне действовать быстро и с минимум дублей.В-третьих, начал накрапывать дождик, что еще больше подгоняло меня.

Итого:

  • Режим – М.
  • Выдержка 2 секунды.
  • Вспышка не на полную мощность.
  • Диафрагма 2.6

Возвращаясь к нашим бенгальским огням: несколько советов с блога zphotos.org
1. Используйте штатив или какую-либо устойчивую поверхность

2. Переведите камеру в полностью ручной режим (М). Для «мыльниц» можно использовать «ночной режим». Выставите выдержку не менее 1 секунды. Чем она будет дольше, тем больше вы сможете нарисовать огнем.

3. Убедитесь, что отсутствуют другие источники света. Посторонние огни могут отражаться на вашей модели и тогда получиться эффект «привидения».

4. Дайте вашей модели бенгальские огни и скажите, какую выдержку вы используете. Это поможет определиться, как долго нужно рисовать огнем. В последние несколько секунд модель должна будет замереть.

5. Поставьте вашу вспышку в режим синхронизации по задней шторке или в ручной режим. Режим синхронизации по задней шторке означает, что вспышка сработает непосредственно перед закрытием затвора.

6. Теперь можно фотографировать! Попросите только друга покорчить рожи, так снимок будет интересней.

И вот в конце фотография с сайта:

Page 4

14 03 2008Рубрика: Ссылки 61 коммент.

Просматривал свою коллекцию статей по фотографии. Заодно решил — дай, думаю, составлю список всех сайтов, с которых когда либо читал статьи. Сказано-сделано! Спсок получился небольшой — оно и понятно, т.к. в Рунете не очень много пишут о фотографии. Будем довольствоваться тем, что есть.

Источник: //www.fotonotes.ru/?p=167

Урок 038. Обработка женского портрета в Lightroom

Ретушь портрета в Lightroom

В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.

Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.

И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!

Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном качестве можно тут. Раздача на торренте здесь.

Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311, webmoney на эти — R962949441009, Z303785843128.

Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает :)).

Здравствуйте! Это уроки по Lightroom  на SvetlayaKomnata.ru!

Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются.

В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них.

:), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Что будем делать

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

  1. Безупречная кожа
  2. Яркие глаза
  3. Сочные губы
  4. Белые, ровные зубы

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции.

Источник: //svetlayakomnata.wordpress.com/2011/01/18/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-038-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B2-lightroom/

Ретушь мужского портрета в Lightroom 4 #2

Ретушь портрета в Lightroom

В первой части статьи мы сделали основную цветокоррекцию в соответствии с задуманным образом. Я сделал изображение более темным, более драматичным. Конечно, цвет и стилизация, все это довольно субъективно. Ретушь же является более общим приемом, менее субъективным. В этой статье мы будем использовать более сложные техники ретуширования в лайтрум.

Как я уже упоминал в предыдущей статье, лайтрум может быть очень эффективным средством для ретуши. Хотя инструментов и возможностей в лайтрум меньше, чем в фотошопе, тем не менее для многих случаев их вполне достаточно. Мы также экономим время на дополнительном обращении к фотошопу. В этой части статьи я покажу, как удалять дефекты кожи и смягчить ее текстуру, используя маску.

Использование Spot Removal Tool

Чаще всего этот инструмент используется для удаления различных мелких  предметов, таких как пыль на матрице или непривлекательные детали изображения. Конечно, его можно использовать и для удаления пятен и дефектов на коже.

На лице этого мужчины не так много пятен, однако, у него достаточно много веснушек. Мы не будем удалять все веснушки, так как это его отличительная особенность. У нас есть общее правило, когда дело доходит до устранения дефектов.

Если нужно удалить явные дефекты и пятна – вы можете сделать это. Однако нужно быть очень осторожным, если речь идет о таких вещах, как веснушки, родинки или другие отличительные особенности.

Удаление таких индивидуальных черт приведет к тому, что человек перестанет быть похож на себя, потому как они делают его уникальным. В этом изображении мы удалим всего несколько веснушек и пятен, которые отвлекают внимание.

Сделаем это с помощью инструмента Spot Removal Tool, нажав “Q” на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов выше панели Basic. Затем увеличим изображение до 100%, просто кликнувпо нему.

Отрегулируйте размер кисти таким образом, чтобы он был немного больше того дефекта, который вы собираетесь удалить. После применения инструмента появится второй круг, таким образом лайтрум пытается найти наиболее подходящую область для отбора пикселей, которыми будет замещаться дефект.

Если эта область вас не устраивает, выберите другую, просто перетащив кружок мышкой.

Решайте сами, какие дефекты вы хотите удалить. Конечно, такие дефекты, как прыщи, нужно удалять в любом случае.

Если клиент имеет какие-то индивидуальные черты, сильно выделяющиеся и отвлекающие внимание, не удаляйте их, а ослабляйте видимость.

Для этого просто отрегулируйте непрозрачность после применения инструмента, чтобы получить эффект смягчения. Регулятор непрозрачности находится на панели настроек инструмента Spot Removal Tool.

Вот наше изображение после удаления некоторых веснушек. Обратите внимание, что мы оставили пигментные пятна на правой щеке и над бровями, потому что они определяют индивидуальность человека.

Использование инструмента Adjustment Brush для смягчения кожи

Теперь мы применим маску для смягчения кожи. С портретами мужчин этот эффект нужно применять в минимальной степени. Это потому, что люди не хотят выглядеть так, как будто у них кожа ребенка, поэтому мы должны оставить некоторую жесткость в портрете.

Чтобы создать и применить нашу маску, выбираем инструмент Adjustment Brush, нажав клавишу “К” или выбрав его на панели инструментов.

Вы можете сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавишу ALT на PC или Options на Мас и нажать на слово Reset в верхнем левом углу панели.

Затем снизим значения Clarity и Sharpness. Это оказывает смягчающее действие, сходное с Gaussian Blur в фотошопе. Еще раз подчеркну, что для мужских портретов нужно минимально использовать этот эффект. Начнем с настроек Clarity – 15 и Sharpness – 15. Эти настройки можно изменить в любое время после применения маски.

Теперь отрегулируйте размер кисти и закрасьте области кожи на изображении. Для того, чтобы показать или скрыть маску, нажмите клавишу “О”. Маска будет показана красным цветом.

После того, как вы нарисовали маску, нужно уточнить ее область.

Можно сделать это, удерживая клавишу ALT на РС или Options на Мас, тогда активизируется инструмент Erase, то есть кисть будет стирать маску.

Сотрите маску с области бровей. глаз и губ. Убедитесь, что с этих областей маска удалена полностью, без пропусков, иначе портрет может выглядеть странно.

Вы можете заметить, что мы не старались совершенно точно рисовать и удалять маску, потому что эффект настолько слабый, что нет необходимости делать маску точной.

Однако, если настройки для смягчения более сильные, на это уже следует обратить внимание. Подправив маску, нажмите “О” еще раз. Теперь мы закончили удаление дефектов и смягчение кожи.

Нажмите клавишу “\” чтобы увидеть эффект до/после.

Следите за выходим третьей части, где мы будем работать над глазами, а также повышать детализацию и резкость волос и других частей изображения.

Post Production Pye

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Читать дальше →

21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов

15 524

15 Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Источник: //photo-monster.ru/postobrabotka/read/37.html

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Ретушь портрета в Lightroom

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко.

В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin.

Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик).

На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой.

Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи.

Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить.

Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются).

По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике.

Удачной работы!

Источник: //fototips.ru/obrabotka/7-priemov-dlya-bystroj-retushi-portreta-v-lightroom/

Обработка портретного фотоснимка в Lightroom

Ретушь портрета в Lightroom

За последние несколько лет я открыл для себя много нового в технике фотосъемки портретов, особенно маленьких детей.

Учитывая тот факт, что каждая портретная фотосессия является уникальной, я разработал свой собственный стиль (который, во многих отношениях, постоянно усовершенствуется, по мере освоения мной новых методов), для фотосъемки и редактирования конечных фотоснимков.

Поэтому я решил, что ознакомление с ним может помочь тем, кто только начинает такого рода фотосъемку. Они смогут увидеть несколько практических примеров, наряду с детальным объяснением творческих методов, которые я применяю во время работы.

Я делаю все свои правки в программе Lightroom, и хотя иногда приходится делать некоторые более глубокие изменения изображения в Photoshop, 98 процентов всех фотографий, которые я предоставляю своим клиентам, не нуждаются в более серьезной обработке, чем обработка в Lightroom. Если у вас нет данного программного обеспечения, я его вам очень рекомендую!

В начале делаем качественный исходный фотоснимок

Прежде чем перейти к разговору о редактировании фотоснимков, я должен разъяснить одну вещь. Никакие приемы редактирования не смогут исправить первоначальную ошибку, допущенную во время фотосессии. Именно поэтому очень важно получить оригинальный (начальный) кадр, как можно лучшего качества.

Это включает в себя такие вещи, как определение подходящего места для фотосъемки, выбор правильного времени дня, и общение со снимаемой персоной (или ее родителями, если вы работаете с детьми).
Наряду с этим большое значение имеют и ваши собственные творческие решения и настройки фотокамеры.

Такие, как выбор диафрагмы и фокусного расстояния, композиция фотоснимка, угол расположения фотокамеры, выбор условий освещения, и много других факторов, которые имеют огромное влияние на окончательный результат получения любого снимка в портретной фотографии.

Конечно, если вы работаете в студии, то сможете намного лучше контролировать некоторые из этих моментов, но в конце дня, плохо сделанный фотоснимок останется именно таким, независимо от того, сколько времени вы проведете над его редактированием в Lightroom или Photoshop.

Все это я говорю исключительно для того, чтобы вы поняли, что инструменты для редактирования, не волшебное лекарство от всех болезней, которое может заставить сиять все ваши плохие фотографии.

И лучший способ получения исходных качественных фотоснимков, это не думать о будущем их редактировании, а сосредоточиться на таких моментах, как экспозиция, освещение, кадрирование, и композиция.

Также рекомендую вам снимать в формате RAW, а не JPEG, для того, чтобы максимизировать количество данных для каждого фотоснимка, с которыми вы сможете работать при его редактировании.

Базовая обработка портретного снимка

Я сделал этот снимок фотокамерой Nikon D7100, с фокусным расстоянием 50 мм, F/1.8 и ISO 200. Так как солнце уже садилось, а я снимал без выносной фотовспышки, то мои «осветительные» возможности были немного ограничены.

Отец снимаемого мальчика стоял позади меня, держа в руках мой 43-дюймовый рефлектор Neewer, чтобы направить больше света на портретируемого. (Если у вас нет такого рефлектора, то я настоятельно рекомендую приобрести его.

Он довольно дешевый и станет отличным дополнением к любым настройкам фотокамеры.)

Начальное фото было немного недоэкспонировано, что хорошо видно на его гистограмме.

Я также решил расположить ребенка на фоне красивых зеленых кустов, и из полдюжины сделанных фотоснимков я выбрал именно это изображение, на котором он смотрит не прямо в камеру, а немного в сторону от нее.

Часто при работе с детьми, я обнаруживаю, что лучшие снимки получаются при непостановочной съемке, в отличие от «правильных» фотографических поз. Но опять же, это творческий выбор, который вы должны будете сделать сами.

И последнее, что я решил – это снимать в формате RAW, чтобы получить максимальное количество данных, которые будет возможно откорректировать при пост-обработке на компьютере.

Корректируем экспозицию

Первое, что я определил в программе Lightroom (и вы, вероятно, заметили тоже) что изображение слишком темное.

Беглый осмотр гистограммы показал, что в целом я получил очень хорошие изображение, но, чтобы оно выглядело немного лучше, я увеличил экспозицию на 1,2 стопа (ступени), а также немного обрезал его, чтобы сосредоточить внимание зрителей на лице мальчика, без отвлекающего кирпичного здания на заднем плане.

Первая корректировка: Обрезка изображения и увеличение экспозиции на 1,2 ступени.

Меняем температуру и оттенок (насыщенность)

Для начала не плохо, но есть еще определенные моменты, которые требуют редактирования. Общая яркость изображения стала лучше, но цветовая насыщенность немного хромает.

Начальные настройки баланса белого, установленные моей фотокамерой, были следующими: цветовая температура — 4900 K, и оттенок (-9).

Но я хотел получить что-то более теплое, поэтому я увеличил температуру до 5700 K и изменил оттенок на (-7).

Вторая корректировка: настройка баланса белого и оттенка.

Добавляем контраст и насыщенность

Такая картинка мне нравится намного больше, но в ней все еще присутствуют некоторые детали, которые требуют правки.

Теперь, когда вся фотография отэкспонирована правильно, остаются некоторые слишком яркие участки, которые были откорректированы (в сторону уменьшения) с помощью ползунка Highlights до значения (-19).

После этого я увеличил насыщенность (Saturation) до (+6), а также добавил контрастность (Contrast) до (+4).

Третья корректировка: приглушение ярких участков, увеличение насыщенности и контрастности.

[quote_box_left]Такой снимок гораздо больше нравится мне, однако важно помнить, что все изменения, внесенные в фотографию при пост-обработке, в основном базируются на основе индивидуальных творческих идей, и в этом смысле нет правильного или неправильного способа сделать что-то. [/quote_box_left]

Кто-то, например, отдает предпочтение ненасыщенным изображениям, или предпочитает селективное окрашивание (это когда одна часть изображения цветная или слишком контрастная, а остальная ее часть имеет почти черно-белый оттенок), другие используют обрезку для достижения различных интересных эффектов. И здесь нет предела фантазии автора.

Добавляем небольшое виньетирование

И в этом ключе, одна вещь, которую я делаю, время от времени, это добавление незначительного эффекта виньетирования (используя функцию Highlight Priority, и установив значение параметра Post Crop Vignette на -26), что я и сделал здесь, чтобы привести к окончательному виду фотоснимок, который я передам моему клиенту.

Окончательная корректировка: добавление небольшого эффекта виньетирования, и некоторые незначительные корректировки цвета.

Используйте разные варианты

Рассматривая данный фотоснимок, вы можете сказать, что расцветка могла бы быть более яркой, или что виньетирование должно быть сильнее, или что композицию кадра можно построить иначе, но в том то и состоит вся прелесть фотографирования, что все мы можем иметь собственное мнение о том, какой вид должно иметь конечное изображение. Мне оно понравилось, так же, как и моим клиентам, а это для меня самое главное.

На этой фотографии я использовал инструмент Brush (Кисть) для выборочного обесцвечивания оранжевых полосок на рубашке мальчика, а также функцию Radial Filter (Радиальный Фильтр) для осуществления более тонкого виньетирования.

По моему мнению, важно сохранять чувство естественности в фотографиях, не позволяя редактированию брать верх над реальностью, выходя из-под контроля. Легко чувствовать себя всесильным джинном, когда вы начинаете играть с инструментами Lightroom, Photoshop, или другого программного обеспечения для редактирования фотоснимков.

[quote_box_center]Но мое основное правило при редактировании — это сделать так, чтобы окончательный фотоснимок отображал то, что я увидел, когда я первоначально посмотрел в видоискатель фотокамеры.[/quote_box_center]

На фотоснимке, представленном выше, например, оранжевые полоски на рубашке мальчика, были немного отвлекающими, поэтому я избирательно и совсем немного обесцветил их с помощью инструмента Brush Tool в программе Lightroom. И это, наряду с другими правками, подобными описанным выше, позволило получить фотографию, которой мой клиент был очень доволен.

Заключение

И в заключение хочу сказать, что широкая доступность инструментов для редактирования, это очень здорово.

Но если вы слишком сильно начинаете «нажимать» на насыщенность, увеличиваете четкость до абсурдных уровней, или делаете десятки мелких изменений с помощью кисти, то в результате получите изображение, которые мало похоже на оригинал, и воспринимающееся, как пустой и невыразительный фотоснимок.

Источник: //dofmag.ru/obrabotka/bazovaya-obrabotka-portretnogo-fotosnimka-v-programme-lightroom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.