Ретушируем кожу в Фотошопе

Содержание

Бытрая ретушь лица в фотошопе

Ретушируем кожу в Фотошопе

В этом уроке я расскажу  как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей  ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые  методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и  Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом  Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон , губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем  режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

 Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является  уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

Источник: https://arttopia.ru/professionalnaya-retush-lica-v-fotoshope/

Качественная ретушь лица в фотошопе

Ретушируем кожу в Фотошопе
39

В этом уроке по Фотошоп вы узнаете как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет смотреться здоровой и, главное, без “пластмассового” эффекта или размытия.

Надеюсь наши курсы фотошоп вам нравяться. Приступим  к уроку…

1. Откройте фотографию в фотошопе

В этом уроке по ретушированию фото, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу

Чтобы совершить это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить только что созданный слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Затем, мы добавим еще один новый слой, чтобы вернуть природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”

Чтобы размыть нынешний слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы побольше детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Результат применения фильтра Размытие по поверхности

Ваш рисунок должен выглядеть похожим на мой, детали глаза должны быть нетронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием

Назовём текущий слой “Texture” и поменяем ружим смешивания на Суровый свет (Hard Light). Существующий слой будет использоваться, чтобы прибавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении реально не будет заметно

Её можно будет разглядеть, если применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет смотреться слишком гладкой или “пластиковой”.

Ниже приведён прототип полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”

Нажмите Shift+F5 или идите в список Редактирование > Заливка (Edit – Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Дальше выбираем в меню Фильтр > Шум

Тем самым Вы добавите легкий шум на изображение, что позволит избежать “эффекта кожи из пластика”. Из-за применения фильтра ваше фото может начать выглядеть чересчур резко. На следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Выбираем в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу

Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя

Для начала выберите инструмент Пипетка . Возьмите пробу цвета кожи, который Вам кажется больше подходящим, можете быть не совсем точными, поскольку кардинально настраивать цвет мы будем позже. В палитре цветов нажмите на лилипутский треугольник в кружке и в всплывающем список выберите модель HSB. Мы должны знать  HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность, нажав Ctrl+U

Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоев

Затем идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer – Layer mask – Hide all).

Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет таить всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. Нажмите D на клавиатуре, чтобы определить расцветку фона по умолчанию черный и белый

Выберите инструмент Кисть со следующими настройками.

Увеличьте иллюстрацию до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали точный цвет, когда использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture. Просто, тогда это очень сложно совершить.

К правильному результату мы придём немного позже.

Используйте следующие горячие клавиши фотошоп, для того чтобы переменить размер кисти и твердость:* Снижение размера кисти: [* Увеличение размера кисти: ]* Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [

* Умножить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа смотреться гладкой.

14. Теперь мы собираемся исправить цвет кожи

Мы об этом уже говорили прежде в этом уроке по ретушированию кожи в фотошопе. Так что, выберите слой ” Texture ” и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить обычный тон кожи.

В “Цветовом тоне” настройки обычно правильные. Но я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, чтобы уменьшить красные области.
Настройки “Насыщенность” часто приходиться значительно уменьшать.

Отрегулируйте параметр до тех пор, пока оттенок кожи не будет смотреться хорошо, но не бледно.
Яркость” напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр.

Если Яркость настроена точно, то фото будет высмотреть более естественно.

15. Восстановим детали кожи

Идём в список Изображение > Внешний канал (Image – Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Мы добавили данные красного канала, т.к. в нём кожа смотрится лучше. На картинке ниже вы можете заметить различия каналов.

Окончательные результаты

Тут вы видите финальное фото после применения техники аэрографа.

Изменяя диапазон изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё таки видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture. Вне этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.

Источник: http://photoshoper.me/uroki-fotoshopa-kachestvennaya-retush-lica-v-fotoshope/

Ретушь и аэрография кожи в Фотошопе · «Мир Фотошопа»

Ретушируем кожу в Фотошопе

В этом уроке Вы научитесь профессионально ретушировать кожу, сохраняя ее реалистичность. Вы узнаете, как уменьшить морщины и пигментные пятна, используя аэрографию; научитесь осветлять и затемнять кожу, используя неразрушающие методы редактирования.

После освоения этой техники, Вы сможете создавать эффект гламурной кожи, который часто используют в рекламе. Для выполнения этого урока Вам потребуется Photoshop CS2 или версия выше.

Вот, чего мы будем добиваться в этом уроке:

До:

После:

До:

После:

До:

После:

Шаг 1

Откройте изображение, которое Вы хотите отредактировать. Изображение должно быть высокого разрешения с большим количеством деталей на коже. В этом уроке я буду использовать изображение с большими недостатками кожи. Хочу поблагодарить файлообменник DepositPhotos.com за изображения, которые использованы в этом уроке.

Шаг 2

Предлагаю начать ретуширование с областей, где есть участки с тонкой кожей. Для уменьшения недостатков кожи будем использовать желтый канал (Yellow channel). Войдите в меню Image ? Mode ? CMYK, перейдите в палитру Channels и кликните по желтому каналу. Выделите этот канал (Ctr + A), а затем скопируйте его (Ctrl + C).

Шаг 3

Отмените предыдущие действия, нажав клавиши Ctrl + Shift + Z. Нажимать эти клавиши следует до тех пор, пока Вы не вернетесь в режим RGB. Нажмите клавиши Ctrl + V, чтобы вставить скопированный желтый канал — он появится в виде нового слоя. Назовите этот слой «Flaws».

Шаг 4

Инвертируйте слой (Ctrl + I) и измените Режим наложения на Soft Light. Уменьшайте непрозрачность слоя до тех пор, пока Вы не получите тот результат, который Вам понравится. Можно добавить слой-маску и кистью черного цвета стереть области вокруг лица, которые влияют на цвет изображения. Для данного изображения я не буду использовать маску, т.к., слой не влияет на окружающие области.

Здесь представлены изображения до и после использования желтого канала для уменьшения недостатков кожи.

Шаг 5

Прежде, чем применять аэрографию, используйте инструмент Spot Healing Brush — используйте его для уменьшения морщин и пигментных пятнен. Сделайте активным фоновый слой и дублируйте его (Ctrl + J). Поместите этот слой над всеми остальными слоями и назовите его «Wrinkles & Blemishes».

Шаг 6

Используйте инструмент Spot Healing Brush для удаления морщин и пигментных пятен. Уменьшите непрозрачность слоя, чтобы сквозь него немного просвечивались морщинки и пятна и поместите этот слой под слой «Flaws».

На скриншотах ниже Вы можете увидеть, как выглядела кожа до и после ретуширования.

Шаг 7

Если Вы довольны результатом, можете остановиться на этом этапе. Но если Вы хотите продолжить и придать коже более драматичный вид, продолжите выполнение урока. Вы узнаете, как применять аэрограф и уменьшить цветовые недостатки кожи.

Прежде, чем приступить, преобразуйте все слои в один смарт-объект: удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделите все слои, кликните правой кнопкой мыши по одному из них и выберите пункт Convert to Smart Object. Это позволит сэкономить время при внесении изменений на лицо, без необходимости отмены действий. Назовите этот слой «Original».

Шаг 8

Дублируйте этот слой (Ctrl + J) и назовите его «Smoothness». К слою «Smoothness» примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur). Установите значение параметра Threshold равное 255, а значение параметра Radius сделайте таким, чтобы лицо стало едва различимо.

Уменьшайте параметр Threshold до тех пор, пока не проявятся детали лица. Кожа должна быть очень размытой. Нажмите кнопку OK, чтобы применить фильтр.

Шаг 9

Дублируйте слой «Original» и поместите его над всеми слоями. Переименуйте этот слой в «Details». Этот слой будет использован для восстановления потерянных деталей на слое «Smoothness».

Шаг 10

Примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). Установите для параметра Radius такое значение, чтобы вернуть детали.

Шаг 11

Измените режим наложения этого слоя на Linear Light. Кожа выглядит чистой, но не совсем реалистичной. Такой вариант может хорошо подходить для молодого лица со светлой кожей, но в нашем случае, изображение нужно немного доработать. Вот, как выглядит аэрография до и после:

Шаг 12

Теперь нужно замаскировать цвета. Выделите слои «Details» и «Smoothness» и поместите их в группу (Ctrl + G). Назовите эту группу «Airbrushing».

Шаг 13

Добавьте инвертированную слой-маску к группе: удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по кнопке Add Layer Mask в нижней части палитры Layers или войдите в меню Layer ? Layer Mask ? Hide All.

Убедитесь, что для цвета переднего плана установлен белый цвет и выберите инструмент Brush Tool. Мягкой круглой кистью с непрозрачностью 50%, закрасьте области вокруг кожи. Отрегулируйте непрозрачность группы для более тонкой настройки количества аэрографии.

Шаг 14

Выберите инструмент Eye Dropper Tool (I) и возьмите образец цвета с тех областей кожи, которые Вы хотите раскрасить. Убедитесь, что инструмент Eye Dropper tool находится в режиме Sampling all the layers.

Закройте группу «Airbrushing», добавьте корректирующий слой Цвет через меню Layer ? New Fill Layer ? Solid Color или через нижнюю часть палитры Layers. Появится однородная заливка на основе цвета переднего плана. Нажмите ОК.

Измените режим наложения корректирующего слоя на Color.

Шаг 15

В палитре Layers кликните по маске корректирующего слоя и нажмите клавиши Ctrl + I, чтобы ее инвертировать.

Выберите инструмент Brush Tool и начните закрашивать участки вокруг кожи, чтобы ее выровнять. Отрегулируйте непрозрачность этого слоя и переименуйте слой в «Skin Color».

Шаг 16

Теперь добавим слой, на котором будем затемнять и осветлять некоторые части изображения. Для этого шага я буду использовать другое изображение, чтобы наглядно продемонстрировать, как достичь такого эффекта. К этому изображению уже были применены предыдущие шаги.

Создайте новый слой и назовите его «Dodging & Burning». Измените режим наложения этого слоя на Soft Light.

Шаг 17

Заполните слой 50% серым (Edit ? Fill).

Шаг 18

Выберите инструмент Burn Tool, установите значение Midtones для параметра Range и Exposure 50% или меньше. Закрасьте те области, которые Вы хотите затемнить. Для осветления используйте инструмент Dodge Tool.

Убедитесь, что для параметра Range установлено значение Midtones и начните закрашивать те области, которые Вы хотите осветлить.

После осветления и затемнения, увеличьте контрастность (Image ? Adjustments ? Brightness/Contrast). Включив флажок «Use Legacy», отрегулируйте контрастность до получения нужного результата.

Можно уменьшить непрозрачность слоя «Dodging & Burning», чтобы снизить воздействие эффекта.

Вот так выглядит изображение после осветления и затемнения. Осветление и затемнение можно использовать, чтобы подчеркнуть кости и мышцы, сделать глаза более светлыми, губы полнее и т.д., без деформации лица.

Шаг 19

Поскольку мы использовали техники неразрушающего редактирования изображения (Smart Filters, Layer Masks и др.), Вы можете вернуться к любому из слоев для более тонкой настройки параметров. Обратите внимание на диаграмму ниже, на которой показано, какие слои можно отредактировать.

Конечный результат:

Используйте технику усиления теней и света, чтобы подчеркнуть мышцы, скулы и другие черты лица.

Кожа после использования аэрографии:

Источник: http://photoshopworld.ru/lessons/522-retouch-airbrush-skin-photoshop/

Обработка кожи в фотошопе, ретушь портрета

Ретушируем кожу в Фотошопе

Всем привет! Давно хотел начать писать уроки по работе в Adobe Photoshop. Обработка кожи в фотошопе — станет моим первым уроком в этой серии.

Почему я не выбрал какой-нибудь пейзаж или цветочки? Да потому что считаю, что каждый фотограф должен овладеть приемами портретной ретуши и понимать грань между качественным изображением и «зализанными» фотками.

Поэтому, если вы новичок, ищущий информацию о том, как быстро и правильно обрабатывать кожу лица — эта информация должна быть вам полезной.

Цифровая фотография имеет множество достоинств, в том числе, — это и чрезмерная резкость полученных снимков.

Порой, это нежелательно, а при съемке портрета излишняя детализация кожи становится почти катастрофой, особенно в случае с женщинами. Многие крошечные и невидимые глазу в обычной жизни дефекты кожи, на фотографиях бросаются в глаза.

Поэтому обработка кожи лица в фотошопе — это техника, необходимая для завершения качественного портрета.

Степень постобработки разнится в зависимости от жанра фотографии. Например, для бьюти и гламура требуется идеализированная текстура кожи.

Для классического портрета лучше сохранить максимальную естественность, но, в то же время, должны отсутствовать недостатки. А на репортажных фотоотчетах ретушь вообще отсутствует.

Об этом я уже упоминал в статье «Художественная обработка фотографий». В этом же уроке мы будем придерживаться «золотой середины».

Выводы

Работая с фильтрами, используйте флажок Preview, чтобы понаблюдать за тем, что было ДО и что стало ПОСЛЕ манипуляций. Это поможет подобрать наилучшую комбинацию параметров. Помните, что решающее значение имеет то, насколько естественно выглядит фотография после ретуши.

Постарайтесь не переусердствовать также и с усилением резкости. В большинстве случаев я добавляю резкость так. Дублирую нижний слой и перетаскиваю его наверх в стеке слоев. Затем обесцвечиваю и применяю режим наложения Overlay («Перекрытие»). Иду в верхнюю вкладку и выбираю: FILTER > OTHER > HIGH PASS.

Значение Radius у меня обычно в районе «2». После того, как мы нажали «ОК» и фильтр High Pass был применен, к этому слою, по аналогии с предыдущими, можно так же добавить черную маску и проявить резкость только в нужных местах.

Например, для губ и глаз сделать 100%, для кожи раза в два меньше.

Чаще всего при обработке портрета лучше пойти на компромисс и тем самым сохранить реалистичность картинки. Повторю еще раз: этот способ обработки кожи лица в фотошопе далеко не единственный. Но он отлично подходит для начинающих фотографов либо в случае, когда нет времени на скрупулезную обработку фотографий.

В дальнейшем советую научиться более продвинутой технике ретуши — Dodge&Burn, о которой я так же постараюсь подготовить урок. Кстати, я не сказал ни слова о таких инструментах для ретушера, как: Healing Brush и Clone Stamp Tool. В следующем уроке по обработке фотопортрета обязательно задействую и их.

А вот, что получилось у меня в результате вышеописанных действий. Как видите, текстура кожи сохранилась. Я также не удержался и сделал небольшую цветокоррекцию.

Источник: http://nitsievsky.ru/retouching-technique-photoshop/

Как выровнять тон кожи в

Ретушируем кожу в Фотошопе

Ретуширование – это процесс придания коже на фотографии идеального или почти идеального состояния путем обработки. В статье будут приведены инструкции к двум самым популярным техникам, показывающим, как выровнять тон кожи в “Фотошопе” CS6. Приступим.

Метод частотного разложения: подготовка фото

Вначале вы узнаете, как выровнять тон кожи лица в “Фотошопе”, используя метод частотного разложения – один из самых распространенных и действенных способов. Он требует внимательности, терпения и усидчивости, но затраченные усилия стоят результата:

  • Загрузите фотографию в “Фотошоп”, создайте копию слоя.
  • По своему усмотрению избавьтесь от самых заметных родинок, угрей, морщинок. Пункт не является обязательным, но легче устранить крупные дефекты именно на этом этапе.
  • На панели инструментов найдите значок пластыря со знаком “плюс” либо заплатки. Это инструменты “Точечная восстанавливающая кисть” и “Заплатка”. Не выставляя высокие значения жесткости, точечно пройдитесь по дефектам кожи. Если работаете заплаткой, то обведите проблемный участок и передвиньте его на любое близлежащее место с похожим цветом без дефектов. Не обязательно уделять внимание каждой мелкой детали.

Стоит отметить, что данные манипуляции тоже можно считать своеобразным методом по выравниванию кожи лица.

Разделение на частоты

Переходим к следующему этапу:

  • Создайте две копии слоя с фотографией. Для удобства можно объединить их в группу. Верхний слой будет содержать информацию о деталях (условно будем называть его “Детали”), нижний – о цвете (условно – “Цвет”).
  • Для начала выберите слой “Цвет”, нажмите на вкладку “Фильтр”, перейдите к разделу “Размытие” и выберите “Размытие по Гауссу”.
  • Настройте ползунок “Радиус” так, чтобы на фотографии различались общие черты лица, но пропали детали мелкой текстуры.
  • Нажмите “ОК” и перейдите к настройке второго слоя “Детали”.
  • Во вкладке “Изображение” выберите пункт “Внешний канал”.
  • В открывшемся окне найдите графу “Слои” и выберите слой с цветом. Режим наложения, который нужно выставить – “Добавление”.
  • Поставьте галочку напротив пункта “Инвертировать” и проследите за тем, чтобы в строке “Масштаб” стояла цифра 2.
  • Нажмите “ОК”. Если вы все сделали правильно, то должны получить картинку, подобную той, что на скриншоте ниже.

Борьба с дефектами

Продолжаем работу. Как видно, со слоя был убран цвет, остались только детали. Следующий этап будет довольно кропотливым.

Суть его заключается в том, чтобы убрать со слоя с деталями все неровности кожи, т. е, родинки, всевозможную сыпь, проявления акне и т. п.

Если дефекты плохо различаются на фотографии, добавьте корректирующий слой “Кривые” и настройте примерно так же, как на скриншоте ниже.

Убирать неровности можно при помощи инструментов “Точечная восстанавливающая кисть”, “Восстанавливающая кисть” или “Штамп”. Краткая инструкция по работе с двумя последними:

  • Выставьте оптимальный размер.
  • Наведите курсор на здоровый участок кожи, зажмите Alt.
  • Щелкните левой кнопкой мыши. Это значит, что вы взяли образец с участка кожи.
  • На панели “Настройки инструмента” вверху найдите графу “Режим клонирования образца” (или просто – “Образец”) и выберите “Активный слой”. Не выставляйте слишком большие значения для “Жесткости”. Параметры “Форма” и “Угол” настройте по ситуации.
  • Теперь начинайте кликать по проблемным местам. Старайтесь делать это точечно, т. е. без крупных мазков. Закрасьте все видимые дефекты.
  • Чтобы посмотреть результат работы на данном этапе, выберите режим наложения “Линейный свет”.

Как выровнять тон кожи в “Фотошопе”

После того как закончите восстановление, создайте новый чистый слой, разместив его между слоями с деталями и цветом. Лицо очищено, а это значит, что можно приступать к выравниванию тона кожи в “Фотошопе”:

  • Выберите инструмент “Кисть”, в ее настройках найдите мягкий вариант с минимальной жесткостью.
  • Выставьте небольшие значения для пунктов “Непрозрачность” и “Нажим” на панели вверху по своему усмотрению.
  • Зажмите Alt (или выберите инструмент “Пипетка”) и возьмите образец цвета с кожи.
  • Осторожно закрасьте все ненужные блики и пятна, но будьте внимательны к анатомии лица – постарайтесь не закрасить важные элементы. Рекомендуется пипеткой брать новый цвет строго возле каждого проблемного места, чтобы сохранить естественность.

На этом можно закончить работу. Дополните обработку фильтрами и корректирующими слоями по своему усмотрению. Результат представлен ниже.

Еще один способ, который подскажет вам, как сделать тон кожи в “Фотошопе” мягким и гладким на вид.

Он не такой тщательный, как ретуширование методом частотного разделения, поэтому не рекомендуется использовать его для обработки фотографий людей, испытывающих большие проблемы с кожей.

Тем не менее способ byRo прост – это его главное достоинство. Опытные пользователи советуют комбинировать методы частотного разложения и byRo для достижения ровного тона кожи в “Фотошопе”.

Подготовка

Начинаем:

  • Загрузите фото, создайте копию и исправьте самые заметные дефекты кожи инструментом “Точечная восстанавливающая кисть” или “Заплатка”.
  • Теперь создайте копию этого слоя и инвертируйте ее (“Изображение” – “Коррекция” – “Инверсия”).
  • После этого кликните по этому слою правой кнопкой мыши и выберите “Преобразовать в смарт-объект”. Это поможет подправить неточности в дальнейшем.

Работа с фильтрами

Для добавления первого фильтра:

  • Перейдите в раздел “Фильтр” – “Другое” – “Цветовой контраст”.
  • Настройте ползунок “Радиус” так, чтобы проявить ситуацию, подобную той, что была получена путем разложения в предыдущем методе, то есть должна остаться только детализация без текстуры.
  • Затем добавьте фильтр “Размытие по Гауссу” и поставьте радиус, который был бы примерно в три раза меньше того, что вы поставили на фильтр “Цветовой контраст”.
  • Измените режим наложения слоя на “Линейный свет”. Если вы все сделали правильно, то должны увидеть нечто подобное.
  • Находясь на слое с фильтрами, нажмите на кнопку “Добавить слой-маску”, отмеченную красным прямоугольником на скриншоте выше.
  • Выберите инструмент “Заливка”, поставьте черный цвет на палитре и щелкните левой кнопкой мыши по изображению. Эффект размытия при этом должен пропасть.

Теперь непосредственно о том, как выровнять тон кожи в “Фотошопе”:

  • Выберите мягкую кисть белого цвета и начните осторожно зарисовывать проблемные места. Чтобы коррекция не казалась слишком грубой, отрегулируйте параметры “Нажим” и “Непрозрачность” для кисти.
  • Закончив выравнивание, можно доработать фотографию с помощью уже добавленных фильтров. Увеличьте или уменьшите радиус “Цветового контраста”, чтобы усилить или ослабить эффект ретуширования. Также измените радиус “Гауссова размытия”, исходя из ситуации. Добавьте другие фильтры или корректирующие слои для завершения.

Заключение

Мы рассмотрели два самых любимых способа многих фотографов. Какой из них более действенный? Ответа нет. Каждому из них есть место в различных ситуациях. Например, слишком энергозатратно будет использовать метод частотного разделения для того, чтобы поправить легкую красноту на лице.

Как выровнять тон кожи в “Фотошопе”, если на лице совсем нет здоровых участков? Использовать частотное разделение, так как вряд ли метод от byRo будет эффективен.

Привносите изменения в данные выше инструкции и не бойтесь экспериментировать. Удачи!

Источник: http://fb.ru/article/404376/kak-vyirovnyat-ton-koji-v-fotoshope-poshagovaya-instruktsiya-po-rabote-ispolzovanie-filtrov-retushirovanie-foto-sovetyi-i-rekomendatsii-spetsialistov

Ретушь кожи лица в Фотошоп, Уроки

Ретушируем кожу в Фотошопе
В этом уроке Фотошоп вы познакомитесь с еще одним интересным способом тонкой ретуши лица. Он отличается от общеизвестных методов выравнивания кожи, а в чем-то значительно превосходит их по качеству исполнения.

Мы будем использовать для основной ретуши инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool), а также, инструменты клонирования: Штамп (Clone Tool), Заплатку (Patch).

Попробуйте, и вы будете удивлены полученным результатом.

Начинаем!

Результат до и после ретуши:

Обычно, в работе профессиональных фотографов, осветление и затемнение используется при коррекции отдельных областей на фотографиях для правильного соотношения света и тени.

В Фотошоп, однако, при ретуши портретных снимков, обычный пользователь никогда не применяет инструменты Затемнитель и Осветлитель (Burn, Dodge). Обычно эти инструменты используются при работе с ландшафтными изображениями, а не людьми.

Сегодня вы на практике убедитесь, что D&B (Осветлитель и Затемнитель) влияют лишь на уровень затемнения кожи, никак не повреждая ее структуру.

Часто те, кто занимается ретушированием, злоупотребляют инструментом Размытие (Blur), создавая пластиковый эффект кожи. Мы ни разу не прибегнем к этому излюбленному способу выравнивания, и вы увидите, насколько аккуратно выполнена коррекция лица.

Шаг 1. Оценка фотографии.

Откройте (Ctrl+O) в Фотошоп любую фотографию, которую хотите улучшить. Я использовал в своей работе вот это фото девушки.

Брови девушки довольно сильно накрашены, но не стоит беспокоиться, мы позже их подкорректируем.

Перед тем, как приступить к ретушированию, оценим наше поле деятельности. Посмотрите на область глаз. Вид у них весьма усталый, склеры покрасневшие и имеются темные области в районе нижних век.

Области вокруг рта также нуждаются в коррекции, поскольку отчетливо просматриваются пигментированные темные участки по краям губ.

Губы выглядят неплохо, но добавление объема лишь придаст им большего очарования.

Общее освещение делает лицо девушки очень плоским, что тоже нужно исправить.

Шаг 2. Создание слоя «D&B» (Осветлитель и Затемнитель).

Некоторые пользователи предпочитают работать с этими инструментами на отдельных слоях. Я обычно выполняю коррекцию на одном слое, попеременно переключаясь между инструментами Затемнитель и Осветлитель.

Создаем Новый слой (Layer-New Layer) и внизу диалогового окна изменяем режим смешивания на «Мягкий свет» (Soft Light).

Там же активируем флажок функции «Выполнить заливку нейтральным цветом режима Мягкий свет (50% серого цвета)».

В верхней строке диалогового окна вводим название слоя «Осветлитель и Затемнитель» (Dodge and Burn). Нажимаем Ок, и начинаем осветление и затемнение на данном слое.

Шаг 3.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель (Dodge, Burn) активируются в панели инструментов при нажатии на их иконки правой кнопкой мыши.

Большинство людей редко используют их, обычно прибегая к помощи Кисти (Brush) черного или белого цветов для выполнения коррекции.

До выхода четвертой версии Фотошоп были веские причины не применять D&B (Осветлитель и Затемнитель), поскольку они изменяли оттенки кожи в сторону серого и оранжевого цвета.

Однако, в поздних версиях Фотошоп настройки стали точнее и гибче, что позволяет превосходно ретушировать снимки.

В отношении настроек D&B при выравнивании кожи учитывайте следующие моменты:

Кисть используемого инструмента должна быть как можно мягче (hardness 0%) для создания плавных переходов от одного участка к другому.

Необходима частая смена диаметра кисти (size) при переходе от одной области ретуши к другой. Для этого используйте квадратные скобки клавиатуры (левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает).

В верхней панели настроек инструмента D&B (Dodge, Burn) обратите внимание на три разных режима работы инструмента: Свет, Средние тона, Тень (Highlights, Midltones, Shadow). Для достижения качественного результата ретуши я обычно использую настройки в режиме Средних тонов (Midltones).

Экспозиция (Exposure) должна быть очень низкой, примерно 5-10% для создания постепенного изменения на изображении. Маленькие штрихи инструментом сделают эти изменения незаметными.

Ниже представлен скриншот моих настроек Осветлителя (Dodge):

Шаг 4.

Сначала выберите область ретуширования, и, находясь на ней, корректируйте изображение, переключаясь между инструментами D&B. Примените Осветлитель (Dodge) на склерах внутренней части глаз, чтобы убрать покраснения. Осветлите немного радужку для создания ясного открытого взгляда.

Проведите Затемнителем (Burn) по границе между склерами и радужкой. Используйте Осветлитель (Dodge) во внутренней части нижних век, скрывая мелкие морщинки и потеменения.

Для сравнения полученного результата с исходным изображением периодически выключайте видимость слоя с серым цветом (клик по глазику напротив иконки активного слоя).

Вот как выглядит серый слой на данном этапе:

Результат до и после ретуши глаз:

Глаза девушки по-прежнему выглядят естественно и имеют первоначальную структуру, но взгляд и кожа обрели отдохнувший вид.

Прежде сем перейти к следующей области, воспользуйтесь моими советами:

1. Если у вас есть возможность работать на графическом планшете, используйте ее, потому что результат будет качественнее, чем при работе с мышью.

2. Увеличьте масштаб обрабатываемой области при помощи инструмента Zoom примерно на 300% на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl и знак + (увеличить) или Ctrl и знак – (уменьшить).

3. Если тон обрабатываемой кожи приобрел серый или оранжевый оттенок, воспользуйтесь инструментом Губка (Sponge), который находится в одной группе с инструментами D&B.

В верхнем меню настроек перейдите на режим «Обесцветить» (Desaturate) для смягчения оранжевого оттенка, или включите режим «Насыщенность» в случае коррекции серого тона лица.

Используйте Нажим (Flow) 20% для настройки кисти Губки.

Шаг 5.

Перейдем к области рта. Здесь, также как и в зоне глаз, можно использовать D&B, но я не рекомендовал бы только этот способ. Большие области ретуширования лучше обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка (Clone Tool, Patch Tool).

Напомню принцип работы этих инструментов. При работе со Штампом, установите курсор в месте, откуда хотите взять образец кожи, и нажмите правой кнопкой мыши по нему,удерживая клавишу Alt.

Затем, перенесите курсор в область коррекции и снова нажмите правой кнопкой мыши, копируя взятый образец на выбранную область.

Принцип работы Заплатки похож на Штамп. Выделите область кожи любого размера для коррекции и перенесите выделение на чистую область кожи, чтобы показать образец копирования.

Когда вы отпустите кнопку мыши, на корректируемом участке появится скопированная зона кожи.

Я в своих работах обычно использую Заплатку (Patch), поскольку есть возможность контроля формы корректируемой зоны в отличие от Штампа (Clone Tool), где уже задана круглая форма кисти.

Перейдите к коже на левой стороне рта и начните корректировать темные пятна.

Как и в шаге 4, я использовал Осветлитель (Dodge) для выравнивания темных участков. Если вы вдруг случайно переборщили с осветлением, переключитесь на Затемнитель (Burn) и верните цвет кожи в нужное состояние.

Вот что получилось после коррекции нижней части лица:

Теперь зона рта выглядит значительно лучше.

Шаг 6.

Далее, подкорректируем форму губ. Они неплохо выглядят, но с помощью D&B их можно сделать полнее. Проведите Затемнителем (Burn) по контуру губ, придавая им четкие очертания. Осветлителем (Dodge) добавьте поперечные линии для объема. Затемните места под нижней губой девушки, имитируя тень.

Обратите внимание, что середина нижней губы до ретуши почти не освещена.

После коррекции губы выглядят полнее.

Далее, вы можете продолжать выравнивать кожу лица по аналогичному принципу. Ниже представлен слой серого цвета с моей коррекцией. Я добавил Затемнителем (Burn) тень в области щек, чтобы сделать лицо объемнее.

Чтобы нос стал визуально тоньше, используйте Затемнитель (Burn) с маленькой экспозицией (Exposur) по обе стороны от него. Темная точка на кончике носа серого слоя показывает смягчение блика.

Я также выровнял Затемнителем (Burn) зону подбородка и Осветлителем (Dodge) смягчил яркость бровей модели. В процессе работы можно не менять настройки инструментов, за исключением их размеров.

На последнем этапе, создайте Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) с Нормальным (Normal) режимом смешивания. Выберите Кисть (Brush) с мягкими краями светло-розового оттенка и низкой непрозрачностью (Opacity) 5-8%. Проведите ей по местам, где все еще видны недостатки кожи.

Мы закончили. Надеюсь, вам пригодился этот урок, и вы дополнили свои знания в области ретуши еще одним полезным опытом.

Удачи!

До и после:

Фото девушки

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c117-369.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.