Рисуем дуги в Фотошопе

Превращаем Карандашный Рисунок в Красивую Иллюстрацию в программе Photoshop

Рисуем дуги в Фотошопе
What You'll Be CreatingДанный урок был первоначально опубликован в феврале 2013 года в качестве платного урока из серии Tuts+ Premium. Теперь он доступен для бесплатного просмотра.

Хотя в данном уроке не используется последняя версия Adobe Photoshop, методы и техники, описанные в этом уроке, по-прежнему актуальны.

Создание персонажей с помощью карандашного рисунка может быть очень увлекательным.

Оживляя рисунок – это может оказаться сложной задачей, тем не менее, в этом уроке, я покажу вам, как с помощью инструментов программы Photoshop, превратить карандашный рисунок в красивую и динамичную иллюстрацию. 

В этом уроке я покажу вам, как обработать рисунок, раскрасить его и, наконец, добавить светотени и текстуру. Данный урок включает в себя видеоурок, который поможет вам при выполнении урока.  Итак, давайте приступим!

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы в этом уроке:

  • Текстура Камня
  • Кисти от художника Майка Нэша

Шаг 1

Я люблю рисовать мультипликационных героев. Как только у меня появляется идея, я сразу начинаю рисовать образ на бумаге, а затем сканирую нарисованный набросок.

Шаг 2

Уверен, что вам известно то чувство, когда вы не удовлетворены результатом карандашного рисунка. Например, пропорции персонажа неверно учтены или персонаж мог быть более динамичным.

А так как мы работаем в цифровой программе, то мы можем решить эти проблемы очень легко и быстро. Поэтому, карандашный  набросок необходимо подготовить прежде, чем мы приступим к раскраске.

Откройте набросок в программе Photoshop, создайте дубликат слоя.

Шаг 3

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), создайте выделение вокруг головы. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’. Т.к. мы создали дубликат слоя ранее, то сейчас мы получим изображение головы на отдельном слое.

Шаг 4

Находясь на слое с выделенным изображением головы, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).

Шаг 5

Удерживая клавишу (Ctrl) + потяните за опорную точку, чтобы немного увеличить размер головы. Обратите внимание на то, чтобы голова оставалась в том же положении на шее, что и ранее.

Шаг 6

Проделайте то же самое с ногами. Продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Создайте выделение вокруг ног с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool).  Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’.

Шаг 7

Находясь на слое с выделенным изображением ног, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).

Шаг 8

Немного приподнимите изображение к началу ног, а затем слегка поверните выделенную область.

Шаг 9

Теперь мы можем повернуть всё тело, продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Удерживая клавишу (Ctrl), выделите последние три слоя.

Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 10

Теперь мы можем повернуть всё тело с помощью Свободной трансформации (Free Transform).

Итак, поверните выделенное изображение.

Шаг 11

Далее, давайте почистим наш рисунок. Для этого, мы используем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), как показано на скриншоте ниже.

Шаг 12

Далее, мы изменим контраст рисунка, а для этого мы используем следующие настройки. Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв.

Теперь рисунок выглядит более подходящим для раскраски. Сохраните документ в формате JPG, а затем вновь откройте в программе Photoshop.  Это самый простой способ преобразовать все слои и коррекции.

Шаг 13

Дополнительно, я часто использую инструмент Пластика (Liquify Tool), чтобы довести до идеала свои рисунки. В данном случае, я использовал пластику для усиления улыбки персонажа. Откройте изображение JPG в программе Photoshop, далее идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify).

Примените инструмент Деформация (Forward Warp Tool), чтобы растянуть улыбку.

Шаг 14

Мы завершили всю необходимую работу над подготовкой! Теперь мы можем приступить к процессу раскраски.

Мы завершили урок! Отличная работа!

На этом всё! Надеюсь, данный урок был полезным для вас, а также надеюсь, что он вдохновит вас на создание своих персонажей и своего стиля. Пока не забыл, последняя подсказка: Удачи!

-урок

Данный урок также включает в себя видео-урок, демонстрирующий процесс урока. Данный видео-урок был отредактирован по длительности, но он отлично поможет вам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. 

Источник: //design.tutsplus.com/ru/tutorials/turn-a-pencil-sketch-into-a-colorful-and-dynamic-character-illustration--psd-20798

Как нарисовать дугу в фотошопе пером, с помощью круга и другими способами

Рисуем дуги в Фотошопе

Всем привет, мои дорогие друзья и гости блога koskomp. Сегодня мы вернемся к теме графических редакторов, и я расскажу вам, как нарисовать дугу в фотошопе тремя классными способами. В некоторых случаях такая вещь очень сильно может пригодится. Все способы элементарны и с ними справится даже тот, кто только что сел за фотошоп.

Рисование круга

Естественно, самым простым способом будет рисование фигуры. Но так как отдельно дуги нет, то мы придем к помощи круга или эллипса, о которых я уже рассказывал в этой статье.

  1. Идем в панель инструментов и в блоке фигур выбираем «Эллипс». 
  2. В свойствах фигуры (в меню сверху) выберите режим «Без заливки», цвет обводки по желанию и конечно же размер этой самой обводки. 
  3. Теперь, зажав левую кнопку мыши, начинаем рисовать круг. Если вам нужен овал, то просто работаем как обычно, а если нужен именно ровный круг, то делаем все с зажатой клавишей SHIFT. После этого отпускаем кнопку мыши. 

Окружность сделана, а что дальше? А дальше мы вспомним слова Микеланджело, который говорил, что берет камень и отсекает все лишнее, чтобы получить шедевр. Также поступим и мы. Нам нужно обрать верхнюю или нижнюю часть, в зависимости от ваших целей. Например, мне нужна верхняя дуга, тогда придется стереть низ. Только не спешите.

Для удаления лишнего можно воспользоваться двумя вариантами — ластиком и выделением области. Но для начала вам нужно будет растрировать слой, так как фигура по сути является векторным объектом. А такие объекты как фигуры и текст нельзя подтирать. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на слое с фигурой и выберите пункт «Растрировать слой». Ну а дальше приступим к стиранию.

Ластик

Если вы решили убрать все ненужное с помощью ластика, но нужно сделать это аккуратно. Для этого возьмите вышеуказанный инструмент и встаньте курсором напротив того места, откуда будет стираться ненужная часть. После этого заэмите клавишу SHIFT и проведите стеркой вдоль круга прямо ко второму концу.

Все остальное вы можете просто подтереть стеркой уже без зажатого шифта. Также, не забудьте настроить жесткость и размер побольше, чтобы было удобнее.

Выделение области

Этот способ еще легче и удобнее, как по мне. Для этого выбираем инструмент «Прямоугольное выделение», и с помощью зажатой левой кнопки мыши выделяем нижнюю часть окружности, которую мы удалим.

Ну а делее жмем на волшебную клавишу DELETE. Если вы растрировали слой до этого, то все пройдет гладко. А если нет, то вам высветится ошибка.

Инструмент Перо

Еще один классный и быстрый способ нарисовать дугу в фотошопе — это воспользоваться инструментом пером. Данная штука очень ценится дизайнерами и ей часто пользуются для создания классных макетов для сайтов, социальных сетей и т.д.

И кстати, если вы хотите научиться делать улетные дизайны сайтов, социальных сетей, баннеров, презентаций и др., то рекомендую посмотреть классную онлайн школу по дизайну.

Здесь вы сможете выбрать любое из направлений, либо обучиться всему и сразу.

Простая дуга

Итак, выбираем «Перо» в панели инструментов и ставим две точки на холсте. То есть делаем одно нажатие мышкой в начале, а второе в конце предполагаемой дуги. Как видите, у нас получилась линия. Это не то, что мы хотели, но так и должно быть.

Далее, ставим еще одну точку прямо в центре этой линии, просто нажав туда.

И теперь, зажимаем левую кнопку мыши на только что поставленной точке и тянем ее вверх. Как видите, у нас теперь получилась дуга. Но это еще не все, так как пока у нас есть всего лишь контур. Нам этот контур нужно обвести. Для этого идем в свойства и ставим цвет обводки, как мы это делали в случае с фигурой.

Вот теперь у нас есть самая настоящая дуга, которую мы и добивались.

Продвинутая дуга

Но если вам нужна не обязательно ровная дуга, то с помощью того же Пера ее можно сделать хоть согнутой в три погибели. Давайте посмотрим на примере.

  1. Возьмите снова инструмент «Перо» и тыкните им (не зажимайте) в четырех местах, чтобы образовалась фигура, похожая на незаконченную трапецию. 
  2. Далее, выбираем в той же группе инструментов «Угол». 
  3. После этого наводим курсором на вторую точку, которая вверху, после чего зажимаем левую кнопку мыши. А дальше начинайте крутить мышкой по часовой стрелке или против нее, чтобы суметь найти нужный момент. 
  4. И вот когда вы посчитаете, что данное положение самое удобное, отпускайте кнопку мыши.
  5. С третьей точкой, которая находится правее, мы поступаем точно также. 

Как видите, у нас получилась довольно неплохая дуга, которую мы можем использовать при создании логотипов или визиток, например. Но на самом деле функции пера гораздо мощнее и в скором времени я обязательно напишу подробную статью про этот инструмент, так как за 5 минут про это точно не расскажешь.

Марионеточная деформация

Кроме вышеуказанных методов есть еще один довольно интересный способ создания дуги — марионеточная деформация. Подробнее об этой функции я рассказывал здесь, но сегодня мы рассмотрим ее для наших целей.

  1. Итак, для начала нарисуйте прямую линию. Можно сделать это с помощью обычной кисти, зажав клавишу SHIFT
  2. Теперь, убедившись, что вы находитесь на слое с этой линией, зайдите в меню «Редактирование» — «Марионеточная деформация». Ваша прямая должна будет покрыться неким подобием сетки. 
  3. Теперь поставьте три опорных точки. Для этого просто нажмите левой кнопкой мыши в начале, середине и в конце линии. 
  4. И теперь, зажав левую кнопку мыши в средней опорной точке, начинайте тянуть ее вверх. Как видите, крайние точки остаются как бы прибитыми, зато средняя поднимается ввысь дугой. 
  5. Если дуга кажется неестественной, то поставьте еще пару-тройку точек между концами и серединой, после чего подергайте их. После того, как все сделаете, нажмите ENTER

Плюсом данного способа является то, что вы можете делать сколько угодно опорных точек и изгибать эту линию как сами того захотите. Но все же есть и минусы. В местах, где находятся точки нет плавного перехода, т.е. присутствует эффект небольшого надлома. Но и это можно исправить. Просто сделайте больше опорных точек, либо сгладьте края.

Кстати, благодаря марионеточной деформации можно не только изгибать такие объекты как линии, но и готовые изображения. Только желательно, чтобы они были на отдельном прозрачном фоне.

Ну а если вы не очень сильно шарите в фотошопе или вообще в нем не работали, то рекомендую вам пройти этот замечательный курс. Здесь всё разложено по полочками. Вам понятным и интересным языком расскажут как работать в фотошопе, и в итоге вы овладеете им всего за пару-тройку недель. Это реально «бомба».

Ну а на этом я свою статью заканчиваю, надеюсь, что она вам понравилась. Если хотите всегда получать актуальную и интересную информацию, то обязательно подписывайтесь на мой блог и на мои паблики в социальных сетях. Жду вас снова на своем блоге. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Источник: //koskomp.ru/adobe-photoshop/kak-v-fotoshope-narisovat-dugu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.