Склейка панорамы в Фотошопе

Исправляем недостатки панорамы

Склейка панорамы в Фотошопе

Данная статья посвящена исправлению недостатков панорамы (после сшивки серии снимков) на этапе постпроцессинга в Photoshop.

С момента выхода Photoshop CS2, фотографы  получили возможность с легкостью объединять серию фотографий в панораму.

Photomerge достаточно просто справляется со своей задачей и время ожидания результата сводится к нескольким секундам. В 90% случаев вы останетесь довольны итоговым изображением. Однако в некоторых случаях панорама может быть испорчена явными недостатками, которые видны на месте соединения между отдельными фотографиями.

Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите на изображение ниже. Это панорама из 7 снимков, собранная Photomerge. Как вы заметили, на воде присутствуют полосы, которые портят внешний вид. Это произошло из-за едва заметно разницы в цвете и экспозиции между изображениями.

Верхнее изображение: панорама собранная в Photomerge. Нижнее изображение: я выделил места с явными недостатками на соединениях между снимками.

В данной статье мы рассмотрим ряд простых шагов, которые помогут удалить видимое соединение между снимками, чтобы вписать их в панорамное изображение.

Примечание автора: я буду рассказывать лишь об устранении недостатков в панораме. Если вам нужен материал о том, как из серии снимков получить панораму в Photoshop, то рекомендую вам обратиться к данной статье, автор которой  Jason Weddington.

Примечание переводчика: статью о съёмке панорамы вы можете изучить на нашем сайте.

Стоит отметить, что работу я начал с изучения проблемы, которая состояла значительном отличии экспозиции между левой частью изображения (съёмка была далеко от солнца) и правой (съёмка против солнца).

Поэтому прежде чем делать панораму, я отредактировал каждое изображение в Adobe Lightroom, чтобы максимально совместить экспозицию между снимками.

По окончанию редактирования, выбранные изображения были экспортированы в Photoshop, чтобы «сшить» панораму, используя настройку «Авто».

Переходим к редактированию панорамы…

Шаг 1

После того, как Photomerge собрал панораму, в Photoshop на панели слоёв вы увидите, такое кол-во слоёв, которое будет соответствовать числу снимков из вашей серии (в данном случае это 7). Каждый слой будет иметь маску. В большинстве случаев слои обычно сливаются для получения финального результата панорамы, но нас интересует исправление недостатков на начальном этапе работы.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выполните на новом слое заливку с 50% серого. Edit > Fill > 50% grey (Редактирование – Выполнить заливку – 50% серого).

Шаг 3

Измените режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay). После смены режима наложения слой станет невидимым. Такой трюк используется при работе с осветлением/затемнением изображения.

Шаг 4

Выберем два смежных слоя, на которых в месте соединения нужно поработать над экспозицией (для удобства автор отключил видимость у остальных слоёв). Как видите, левое изображение нужно вручную сделать немного светлее, а правое наоборот немного темнее. Займёмся сначала исправлением того изображения, что слева.

Видимость включена только у двух смежных слоёв. Изображение слева нужно осветлить, а правое затемнить.

Шаг 5

Если использовать ctrl+клик/cmd+клик по маске соответствующего слоя (клик – кликнуть мышкой по чёрно-белой миниатюре на панели слоёв), то мы получим активное выделение, которое позволит редактировать изображение внутри него, не опасаясь внести изменения за пределами выделения.

Шаг 6

Убедитесь, что у вас активен слой с серой заливкой.

Шаг 7

Выберите инструмент Brush (Кисть). Вам понадобится большая мягкая кисть размером примерно 500px (я использовал данный размер для кисти, а вам нужно ориентироваться на размер вашей панорамы) и установил hardness  (жёсткость) на 0%. Далее установил opacity (непрозрачность) на 3% и flow (нажим) на 20%.

Шаг 8

Чтобы осветлить слой, выделение которого мы получили, нужно использовать белый цвет для кисти (если хотите затемнить слой, то используйте чёрный).

Шаг 9

Используя кисть, пройдитесь ею по краю выделения. Таким образом мы будем открашивать белым цветом слой с заливкой в пределах нашего выделения. Идеальным вариантом будет, если середина большой мягкой кисти будет проходить непосредственно по соединению, тем самым вы получите градиент, дающий мягкий переход от одного цвета к другому.

Поскольку кисть мягкая с тонкими настройками, то первоначально изменения будут малозаметными. Но по мере работы вы увидите результат осветления.

Активное выделение позволяет работать только внутри выделенной области. Красным показано, как автор работал белой кистью на слое с серой заливкой.

Шаг 10

Не смотря на то, что процесс работы идёт не слишком быстро, я считаю данный метод наиболее подходящим для получения бесшовного соединения между изображениями, отличающимися по экспозиции.

После того, как вы отредактировали правое изображение, пора браться за левое. Для этого повторите шаги с 5 по 9.

При этом не забудьте убедиться, что вы получили выделение нужного вам слоя, активным является слой с заливкой и что для кисти выбран чёрный цвет.

Почему чёрный цвет? Потому что осветлив левое изображение мы будем затенять правое. Постарайтесь почувствовать кисть и работа пойдёт быстрее.

Если вы измените режим наложения для слоя с серой заливкой на Нормальный, то что вы увидите будет напоминать изображение ниже. Вы увидите свою работу чёрными и белыми мазками кисти на сером слое.

Вы видите изображение «До», слой с серой заливкой, изображение «После» (когда слой с заливкой установлен в режим наложения Перекрытие (Overlay)).

Повторив весь процесс действий для каждого соединения в панораме, слой с серой заливкой, в режиме наложения Нормальный (Normal), будет выглядеть так:

На слое с заливкой показана проделанная работа со всеми соединениями в панораме.

После того, как режим наложения будет изменён на Перекрытие (Overlay), все видимые ранее соединения между серией изображений в панораме исчезнут.

Вы видите панораму, где слой с серой заливкой установлен на режим наложения Перекрытие (Overlay).

Чем хорош этот метод правки, тем что он недеструктивный. Поскольку редактирование мы делали на отдельно взятом слое, то все исходные изображения у нас остались в первоначальном виде. Это даёт возможность легко и в любой момент внести изменения в наше редактирование, при этом исходные изображения будут не затронуты.

Финальная панорама: Llyn Cregennen, Северный Уэльс, Великобритания.

Я надеюсь, мне удалось доступно объяснить вам данный принцип работы. В конце концов это лишь ещё одна возможность использования слоя с серой заливкой в режиме наложение «Перекрытие» для недеструктивного редактирования изображения.

Так что не спешите использовать инструмент Штамп (Clon) или отправлять в корзину неудачную по экспозиции панораму. Возможно, используя данный метод, вы сможете исправить то, что не смог Photoshop.

Elliot Hook

Elliot Hook  занимается фотографией ландшафтов и дикой природы в Хартфордшир, Великобритания. Стремясь узнать, как сделать свои фотографии лучше, он с удовольствием делится своими знаниями с другими людьми. Найти его работы можно на www.elliothook.co.uk, , Flickr и 500px.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Читать дальше →

21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов

15 471

15

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/ispravlyaem-nedostatki-panoramyi

Как склеить фото в фотошопе в одну и в панораму – инструкция

Склейка панорамы в Фотошопе

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Наверное, многие из вас в фотоаппаратах или на телефонах рано или поздно натыкались на функцию создания панорамы. Как вы могли заметить, работать с ней крайней сложно: руки дрожат, выставить точно все функции не получается. В итоге результат не всегда оказывается привлекательным. Я подскажу как решить эту проблему.

Сегодня речь пойдет о том, как склеить фото в фотошопе. Я уже рассказывал не так давно о работе с коллажами: объединение двух картинок в одну, работа с рамками и обводкой, а также плавные переходы. Если вас интересует именно этот вариант, можете не терять время и сразу переходить по ссылке.

Однако, рекомендую все-таки уделить 5-10 минут чтению или просмотру видео инструкции, чтобы понять на что еще способен ваш фотошоп. Все-таки, эта программа как мозг, чаще всего используется процентов на 10.

Сейчас я собираюсь уделить внимание очень интересной функции, которая есть в Photoshop, а именно «автоматическое создание панорамы». Даже если вы просто кое-как наделали несколько фотографий, то их можно объединить в одну картину таким образом, что все будет выглядеть в лучшем виде.

Photomerge

Функция по превращению серии снимков в панораму появилась с версии Photoshop CS. Я работаю в CC и если у вас аналогичный софт, то никаких проблем не возникнет.

Где ее найти? Открываем вкладку «Файл», далее переходим к «Автоматизации» и выбираем «Photomerge» — это именно то, что нам нужно.

Должен отметить, что данная функция подойдет только в том случае, если вы действительно создали серию снимков одного объекта, нечто вроде пазла. В случае, если вы собираетесь работать со случайными картинками, лучше рассмотреть иные способы создания коллажа.

После нажатия на photomerge перед вами появится окно с множеством детальных настроек. Давайте поговорим о каждой из них в отдельности.

Для начала разберем типы макетов:

  • «Авто». При выборе этого типа программа фотошоп сама определяет лучший режим, сводит вместе все картинки, исправляет цвета и тени, чтобы результат выглядел наиболее привлекательно.

Этот способ один из самых лучших, так как сочетает в себе простоту и замечательный результат. Если у вас много фото – не думайте два раза. Обязательно используйте именно «Авто».

  • «Перспектива». В случае использования этой функции в качестве исходника используется центральная фотография, а все остальные трансформируются.
  • «Цилиндр». Эта функция делает панораму искаженной, создает эффект глобуса. Она идеально подходит для через чур широких фотографий.
  • «Сфера». Если вы снимали все вокруг себя на 360 градусов, то нет лучше типа, чем «Сфера». Благодаря ей вы как будто находитесь внутри глобуса, а по его стенам расположены картинки.
  • «Коллаж». Если у вас есть несколько фотографий разного разрешения, то этот тип поможет выровнять их, уменьшить или увеличить, чтобы пропорции были примерно одинаковые.
  • «Перемещение» просто ставит рядом друг с другом несколько картинок без искажения и каких бы то ни было изменений.

Еще кое-какое внимания я должен уделить тем функциям, которые расположены внизу основного меню.

«Наложение изображений» помогает составить пазл из нескольких фотографий таким образом, чтобы создать эффект панорамы, единой картины происходящего.

«Виньетирование» помогает избавиться от одноименного эффекта, если некоторые фото были сняты с его применением.

«Заливка с учетом содержимого» позволит восполнить пробелы, если они появятся на картине из-за нехватки «кусочков».

Теперь, когда все стало более понятно нажмите на «Обзор», чтобы выбрать файлы из которых будет составлен рисунок.

Убираю «Наложение изображений», так как у меня только 2 рисунка и они разные. Сразу предупрежу, что круто у меня не получится. Можете перейти к видео, чтобы посмотреть на то, как рождаются настоящие, красивейшие панорамы. Оно будет чуть дальше.

Как вы видите, одно фотография, в моем случае, встала под другую, но есть место, куда я могу вручную перенести изображение. Почему бы и нет?

Выбираю инструмент «Перемещение» в панели слева, затем щелкаю на одну из картинок, и переношу ее в более подходящее место.

Могу посоветовать вам одну интересную статью из своего блога про создание черного фона для изображений, чтобы не пришлось ничего обрезать. Или же, как вариант, при помощи «Рамки» избавиться от краев картинки и сделать вид, что вам все нравится.

Вот и все.

Инструкция

Ну, а теперь давайте посмотрим, как работают настоящие профи.

Мне очень нравится канал Pro Photoshop, рекомендую всем новичкам обратить на него внимание. Я упоминал о нем в подборке лучших уроков для обучения. Создатели настоящие профессионалы, по этому ролику, конечно, так не скажешь с полной уверенностью. Кажется, что ничего такого супер сложного или уникального они не дают, но причина этого в простоте самой функции.

Единственный недостаток Pro Photoshop – малое количество роликов. Хотя, оно и понятно, люди заняты настоящей работой, у них не так много времени на то, чтобы учить других. Так что мы их прощаем и нам остается только лишь ждать обновлений.

Если же у вас нет времени и вы хотите научиться всему как можно скорее, но пока у вас недостаточно знаний, лучшим решением станет «Фотошоп для начинающих в видеоформате».

Должен сказать, что он подойдет тем, у кого действительно имеются пробелы в знании инструментов и функций.

Бесспорно, даже профессионал сможет открыть для себя нечто новое с помощью этих уроков, но не думаю, что эти знания действительно «окупят» потраченное время.

Тем, кто уже знает все о слоях, инструментах, методах выделения и работе с фильтрами намного полезнее будет задумать о 100 уроках повышения мастерства. Это уже совсем другой уровень – художественная обработка, свет и тени, профессиональные советы и масса интересного.

Мне же остается только напомнить о том, что у меня не так давно появилась своя группа  и вы можете стать ее подписчиком. Новостей не так много, но каждый пост может дать новый старт к вашей удаче в интернете.

Учитесь и зарабатывайте проверенными методами. До новых встреч.

Источник: https://start-luck.ru/photoshop/kak-skleit-foto.html

Склейка панорам в Photoshop CS5 Photomerge

Склейка панорамы в Фотошопе

Пейзаж — один из самых популярных жанров в фотографии. Чтобы корректно передать зрителю состояние природы в вашей работе, кроме всего прочего, необходимо также подобрать нужные геометрические параметры для данной фотографии.

Один и тот же снимок выглядит совершенно по разному если подать его в разных вариантах кадрирования. Квадрат или панорама — выбирать вам, но главная задача фотографа заключается в том, чтобы зритель, разглядывая изображение, получал эстетическое удовлетворение от просмотра, как можно дольше не отрывал взгляд от вашей работы.

Панорамные снимки природы съемка

Панорамные снимки природы выглядят эффектно если грамотно расставить акценты при компоновке кадра, правильно позиционировать главные и второстепенные объекты в композиции. В рамках данной статьи эти вопросы рассматривать не буду. В этом материале рассмотрим лишь техническую сторону процесса создания панорам.

Прежде чем приступить к описанию процесса создания панорамы, напомню некоторые важные моменты на которые следует обратить внимание при съёмке.

Диафрагма и выдержка

Приступая к фотосъёмке, в данном случае съемка рассвета, фотоаппарат желательно устанавливать на штатив, т.к. рассвет и закат требует меньшего отверстия диафрагмы (в частности, для лучшей проработки деталей облаков) и, соответственно, более длительной выдержки. По гидроуровню штатива устанавливаем правильное положение горизонта.

Использование автоспуска

Для предотвращения, или существенного уменьшения вибрации камеры во время срабатывания затвора, рекомендую использовать автоспуск с 10-ти секундной задержкой, или тросик. В настройках камеры желательно установить режим задержки срабатывания затвора, если таковой поддерживается вашей камерой. Баланс белого (ББ) можно оставить в автоматическом режиме если вы снимаете в RAW.

Установка баланса белого

Если RAW формат вам не доступен, попробуйте установить баланс белого вручную выбрав значение 5000-6000 К (если снимаете рассвет). Такая цветовая температура делает рассвет более естественным и теплым. Снимок, который я использую в этой статье, снят с ББ 5550 К. Режим экспозиции — (A) автоматический с приоритетом диафрагмы (здесь диафрагма — 22f, выдержка — 1/40 сек.)

Точка замера экспозиции

Чтобы экспозиция всех кадров оставалась одинаковой, надо сначала произвести замер экспозиции в точке со средним уровнем яркости (это могут быть облака окрашенные в оранжевый цвет) см. рис.

1, после чего перейти в ручной режим управления экспозицией (М), установив соответствующие параметры, и отснять все кадры с этой экспозицией. Режим замера для данной фотографии — матричный.

Чувствительность — ISO 100.

Склейка панорамы – обработка

Загружаем все фотографии в окно редактора, в данном случае их три. Все исходные файлы формата RAW, если у вас Jpeg — не страшно, важно чтобы они были одинаковы по экспозиции и резкости. Но если не удалось снять всю серию снимков с одинаковой экспозицией, опять же, – не страшно, умный Photoshop сам сделает экспозицию во всех кадрах одинаковой.

Это также работает если в процессе конвертации некоторые кадры получились светлее или темнее по отношению к другим. Но не стоит уж слишком надеяться на сверхвозможности Фотошопа, для корректной работы программы надо иметь исходники оптимального качества, что позволит максимализировать эффективность обработки. Сохраняем файлы без обработки на рабочем столе (01, 02, 03), см. рис.2

Переходим в меню Файл > Автоматизация > Photomerge. В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить открытые файлы» и устанавливаем галочки как показано на рисунке ниже, см. рис.3

Нажимаем Ok, и ждем пока программа завершит процесс обработки.

На полученном изображении просматриваются вертикальные границы стыковки фрагментов, и если выключить один из слоев, контуры обрезки становятся доступными для просмотра. Очень редко, но бывает что программа не справляется с точной подгонкой отдельных мелких деталей, поэтому следует проверить по контурам склейки точность подгонки, см. рис.5

Вручную, процесс склейки панорамы занял бы намного больше времени.
Набираем комбинацию клавиш Ctrl+E (объединить слои), после чего фильтром «Пластика» немного подгоним границы изображения к краям рамки, см. рис.6, рис.7

Кадрируем изображение согласно правилам золотого сечения (правила третей), расставляя акценты и месторасположение основных и второстепенных объектов композиции, см. рис.8, рис.9

Следующий шаг творческий и индивидуальный, всё зависит от высоты полёта вашей фантазии. Можно немного поиграть с цветом, тональностью, расширить динамический диапазон, подретушировать и т.д. и т.п. Обрабатывать фото лучше в 16-ти битном режиме, т.к. в этом режиме лучше сохраняются детали в полутонах, см. рис.10

Источник: http://profoto.lviv.ua/foto-semka/sklejka-panoramy-v-photoshop-cs5-photomerge.php

Как сделать панораму в

Склейка панорамы в Фотошопе

Изображение на фотографии выглядит совсем по-другому, если подать его не в обычном формате, а в панорамном. Спрашиваете, что такое панорама? Это изображение с широким кругозором, помогающее увидеть больше окружения, чем попадает в объектив фотоаппарата.

Хороший фотограф заботится о том, чтобы зритель получил максимум удовольствия, глядя на его работу. Лучше всего для создания панорамы подходит пейзаж. Главное, изначально правильно подобрать геометрические параметры и сделать качественные фотографии. Затем можно приступать к созданию панорамы.

Давайте обсудим, как сделать панораму в “Фотошопе”.

Создаем снимки

Для более наглядного примера будем рассматривать процесс того, как сделать в “Фотошопе” панораму из изображений природы.

Делая предварительные снимки, важно учесть, чтобы на изображении отсутствовали второстепенные объекты, например, люди, машины и так далее. Фотографируя рассвет или закат, лучше, если установите аппарат на штативе.

Это позволит хорошо проработать мелкие детали и сохранит правильную линию горизонта. Точные фотографии потом легче склеивать.

Установив автоспуск затвора с задержкой в десять секунд, можно предотвратить нежелательную вибрацию камеры. Если снимки не будут в формате RAW, тогда стоит настроить камеру на баланс белого.

Изображение получится более качественным и естественным. Делаем минимум три снимка выбранного нами пейзажа. Чем больше снимков, тем лучше.

Это позволит подобрать самые подходящие изображения для склейки.

Делаем фотографии, каждый раз поворачивая фотоаппарат под небольшим углом от предыдущего кадра. Можно даже объединить снимки в 360 градусов, предварительно фотографируя пейзаж вокруг себя, если камера с хорошим широкоугольным объективом.

Для создания панорамного изображения используем фото-редактор. Фотографию можно собрать из любого количества снимков, но круговая панорама в “Фотошопе” делается из пяти-семи кадров. Тут главное – вникнуть в принцип работы. Если фотографии получились неодинаковыми по тону, чувствительности, резкости и т. д., это можно исправить в “Фотошопе”.

Загружаем снимки в редактор. Если фотографии получились разными по экспозиции, программа сама выставит картинку в нужной последовательности.

  • Запускаем программу.
  • Заходим в “Файл” – “Автоматизация” – “Объединение фото”.
  • В открытом окне редактора выбираем папку или отдельные фото, из которых будет создаваться панорама в “Фотошопе”.
  • Нажимаем кнопку “добавить открытые файлы”.
  • Ставим галочки на всех трех пунктах под списком загруженных фотографий.
  • После этого нажимаем ОК. “Фотошоп” обрабатывает полученные снимки и формирует примерную склейку панорамы.
  • На просмотре будут видны вертикальные линии каждого фрагмента, а в отдельном окне – показаны слои.

Количество кадров влияет на процесс автоматической компоновки панорамы. Если в настройках установлена галочка на кнопке “Авто”, то нам ничего делать не нужно, программа сама подбирает экспозицию и исправляет неровности.

Теперь все видимые стыки нужно слить в одну панораму. Нажимаем кнопку: “Слой” – “Объединить слои”. Приступаем к обрезке ненужных элементов изображения:

  1. Выбираем меню обрезки
  2. Наводим на области выравнивания изображения и срезаем их.
  3. Небольшие области можно закрасить, применив: “Инструменты” – “Штамп”.
  4. Удерживаем клавишу Alt, обозначаем область закрашивания и кликаем по ней левой клавишей мышки.

Вот мы и узнали, как склеить панораму в “Фотошопе”. Особого труда в этом нет, программа сама все делает за вас.

Творческий подход

Финальный этап в большей степени зависит от вашего творческого воображения. Полученную панораму можно отредактировать с помощью цвета, выбрать другой тон, убрать какие-то мелкие детали. Лучше всего это получается в режиме 16 бит. Все это можно найти в настройках.

Практические советы

В отличие от других программ, Adobe Photoshop лучше справляется с процессом сшивания панорамных снимков. Склейка панорам в “Фотошопе” происходит автоматически, пользователь никак не может повлиять на процесс вручную. Особенно, если вы начинающий фотограф.

  • После загрузки фотографий в программу, открыть их можно нажатием сочетания клавиш Ctrl+O.
  • Если вы используете более трех снимков, нужно выровнять их, открыв: “Окно” – “Выровнять” – “Каскадом”.
  • Сборку панорамы лучше делать на новом файле. Для этого нажимаем Ctrl+N и перетаскиваем фотографии на него.
  • Чтобы не запутаться с большим количеством изображений, после перетаскивания фото в новый файл исходник сразу закрываем.
  • Выделяем все слои, из которых будет состоять будущая панорама: удерживаем Shift и нажимаем мышкой на первую и последнюю фотографию.
  • Запускаем склейку снимков: “Редактировать” – “Автоматическое выравнивание слоев”.
  • Выбрать режим: проекция сшивания панорамы.
  • Чем меньше погрешностей и отклонений от вертикали будет на исходных снимках, тем лучше получится панорамная фотография.

Если вы редко пользуетесь фото-редакторами, и еще не знаете, как сделать панораму в “Фотошопе”, ради интереса можно попробовать все режимы склеивания, которые предлагаются программой. Посмотрите, что из этого получится.

Дорабатываем получившееся изображение, чтобы стыки слоев не были так заметны, особенно если экспозиция снимков разная. Для этого выбираем меню: “Редактировать” – “Автоматическое смешивание слоев”.

Параметры

В зависимости от качества и тематики исходных снимков и тех задач, которые предстоит программе с ними выполнить, выбираем необходимые параметры того, как сделать панораму в “Фотошопе”:

  1. Смешивание изображений. Стыкует изображения по максимально подходящим друг к другу границам, по цвету. Поверх накладывается маска со стыками. При отключенном параметре, маска не создается.
  2. Удаление виньетирования. Компенсирует экспозицию цветом, удаляя темные углы фотографии.
  3. Коррекция геометрического искажения. Выравнивает искажения, которые появляются на фото снятом объективом «рыбий глаз».

Если в программе нет функции смешивания, все искажения придется редактировать самостоятельно.

Ретуширование

Если во время съемки не были сделаны дополнительные кадры по бокам, сверху и снизу пейзажа, то при проекции обязательно получатся пустые углы по краям. В этом случае можно либо обрезать изображение, либо отретушировать пустоты частями взятых с дополнительных кадров, вставляя их с панораму и смазывая стыки функцией “Деформация”. На это надо немного больше времени, но оно того стоит.

Источник: http://fb.ru/article/429890/kak-sdelat-panoramu-v-fotoshope-poshagovyiy-urok-primenenie-skleyki-sovetyi-i-rekomendatsii-spetsialistov

Склеиваем одну панораму из фото в фотошопе – ФотоКто

Склейка панорамы в Фотошопе
Рубрика: «Советы и идеи»
Марат
: 26.10.2012 в 20:29:43

Как сделать большую панораму из фото, которых много? Легко!

Начало

Собираем и компонуем необходимые фотографии

Панорама из фото

Итак, у меня есть три кадра снятые с рук без помощи панорамной головки. Попробую склеить из них панораму. Секрет удачной сборки такой панорамы заключается в её относительной простоте, а также в том, что она снята длиннофокусным объективом, что избавляет меня от необходимости бороться с искажениями, которые дают все широкоугольные объективы.

Поскольку панорама снималась с рук, то для начала мне просто необходимо выровнять линию горизонта на всех кадрах. Что я и делаю с помощью Measure Tool (Линейки) и команды Rotate Canvas » Arbitrary (Повернуть Холст » Произвольно).

Панорама из фото

После того как у всех картинок линия горизонта выровнена, выбираю одну из них (обычно крайнюю – в этом примере я выбрал левую) и увеличиваю размер холста, так чтобы он вместил всю панораму. У нас три фотографии – значит в три раз больше мне хватит точно.

Но поскольку у меня уже есть опыт – я делаю гораздо меньше (ведь кадры будут значительно перекрывать друг друга). Увеличить размер холста можно либо с помощью команды Canvas Size (Размер Холста), либо с помощью инструмента Crop (Кадрирование).

В последнем случае нужно просто растянуть размеры рамки кадрирования за границы изображения.

Панорама из фото

Теперь последовательно добавляю остальные фотографии в окно с увеличенным размером холста. После добавления фотографии на новый слой изменяю режим смешивания на Difference (Разница) и выравниваю изображения относительно друг друга, стараясь добиться максимального совпадения.

При полном совпадении область пересечения станет абсолютно черной. Но этого я точно не добьюсь, поскольку кадры сняты без штатива и вращение происходило не вокруг нодальной точки объектива. Поэтому мне достаточно добиться совпадения в какой-то небольшой области.

По ней я и буду впоследствии склеивать.

Панорама из фото

Так выглядит моя панорама, после того как я добавил на холст все три фотографии и выровнял их относительно друг друга. Первый этап завершен.

Панорама из фото

Сейчас мне нужно создать маски слоев. Буду делать это последовательно. Отключаю верхний слой и делаю средний слой активным. Потом используя Lasso Tool (Лассо) рисую линию стыка между первой фотографией и второй.

Обратите внимание, что на небе я сделал эту линию зубчатой, а в городе провел ее по границам зданий – так проще будет потом “заметать” следы склейки.

Всегда выбирайте для склейки такие места, где проще всего маскировать следы соединения – это могут быть тени, естественные линии ландшафта или обширные плоские поверхности, где нет мелких деталей.

Панорама из фото

Теперь нажимаю иконку добавления маски внизу палитры слоев (кружок наполовину черный, а наполовину белый) и сделанное выделение превращается в маску.

Панорама из фото

Повторяю ту же операцию для верхнего слоя. У меня получился файл содержащий три слоя, два из которых имеют маски. Это пригодится мне позднее.

Панорама из фото

Вот как выглядит результат моих манипуляций с масками. Не обращайте пока внимание на то, что границы между кадрами видны даже невооруженным глазом – сейчас мы этот “глаз” будем мистифицировать…

Панорама из фото

Первое, что мне предстоит сделать – это выровнять соседние изображения по яркости и цвету. Для этого мне понадобится Color Sampler Tool (Пробник Цвета). Операцию надо производить последовательно, поэтому начинаю с первой пары изображений.

Ставлю пробником две точки по краям будущего стыка между этими кадрами. Для размещения пробников я выбрал небо, поскольку оно достаточно однородно и на нем довольно легко найти участки где цвет и яркость, по идее, должны быть идентичны.

Панорама из фото

Обратите внимание на палитру Info (Информационную Панель). Там теперь видны цифровые RGB-значения поставленных мною точек-пробников. Именно это мне и понадобится для последующих манипуляций.

Панорама из фото

Затем я добавляю корректирующий слой Curves (Кривые). Корректирующий слой должен оказаться НАД слоями с которыми я сейчас работаю. А дальше все довольно просто – выбираю нужный канал (например, Red), ставлю точку (в любом месте), а потом вношу в поля Input и Output значения канала Red для точек отображаемых на информационной панели.

Что и куда вносить? Хороший вопрос. Смотря какая фотография у нас будет неизменна, а какая должна стать на нее похожей… В нашем случае я привожу среднее изображение к левому, поэтому в поле Input я вношу значение второй точки (поскольку она лежит поверх этой фотографии), а в поле Output значение красного канала для первой точки.

Теперь осталось лишь повторить это для остальных каналов.

Панорама из фото

Нажимаю OK. Чуда не произошло? Ах, да… Нужно сделать так, чтобы созданный корректирующий слой действовал только на среднее изображение. Для этого достаточно нажать комбинацию Alt-Ctrl-G (для Mac Option-Command-G).

Обратите внимание, что эта клавиатурная команда работает только в версии CS2. Какой она была раньше я точно уже не помню, но можно сделать это и через меню: Layer » Create Clipping Mask (Создать Маску Отсечения).

Панорама из фото

О чудо! О Великий Маниту! Они стали одинаковыми. Ну или почти одинаковыми. В любом случае следов склейки теперь почти незаметно. Особенно если не рассматривать фотографию с лупой. Но мы найдем управу и на специалистов с лупой. Всему свое время…

Панорама из фото

Теперь без суеты и спешки повторяю всю процедуру для второй пары изображений. Я могу не торопиться – это вторая и последняя пара в моей панораме. Но представьте теперь, что вам необходимо склеить панораму из 20 (двадцати) кадров. А если из сорока? Тут можно мышку стереть по самые уши…

Панорама из фото

Сглаживание масок

Пришло время дать ответ Чемберлену… то есть специалистам с лупами. Говоря проще теперь мне предстоит обработать места склейки так, чтобы даже самый дотошный “лупоглаз” ничего не заметил. Для этого придется поработать над масками. Проблема в том, что после всех моих манипуляций найти следы склейки уже совсем непросто.

Поэтому применяю хитрость. Удерживая клавишу Ctrl (для Mac Command) кликаю на иконку маски на одном из слоев. Маска слоя загружается в виде селекции (бегущие мураши). Теперь создаю новый слой поверх всех слоев – последовательное нажатие Alt-.[точка] и Alt-Ctrl-Shift-N (для Mac: Option-.

и Option-Command-Shift-N) – и вызываю команду Stroke (Обводка). Цвет для обводки выбираю красный (конечно, подойдет любой яркий цвет… я понимаю, вам нравится голубой, но он будет плохо заметен на фоне неба). У меня получилась красная линия по границе склейки слоев. Можно отключить верхний слой и линия пропадет.

Если вы забыли, где она проходила – можете включить верхний слой и тайное снова станет явным.

Панорама из фото

Выбираю мягкую кисть и начинаю рисовать по маске на границе склеивания. Хотя рисовать – это громко сказано. Я просто растушевываю эту границу и наблюдаю результат своих действий на изображении.

Иногда полезно переключиться на режим отображения самой маски (кликаю по маске удерживая Alt). В этом режиме видны огрехи растушевки, которые незаметны при включенном изображении. Зато в этом режиме также легко перестараться и растушевать лишнего.

Поэтому возвращаюсь к изображению опять кликнув по маске удерживая клавишу Alt.

Панорама из фото

Вот выглядит обработанная мною маска после усиленной брашо-терапии (браш – это кисть по-аглицки). Обратите внимание, что на участке неба я старательно растушевывал место склейки, а в районе зданий практически не трогал маску.

Дело в том, что линия склейки проходит по границам зданий и практически незаметна. А её растушевка только ухудшит ситуацию размыв четки границы между домами.

Какой вывод? По Сеньке и шапка – то есть подход к растушёвке должен быть избирательный.

Панорама из фото

Восстановление краев

Теперь следов склейки не найдут даже агенты ФБР (если, конечно, не позовут Малдера). Осталось обрезать неровные края – последнее свидетельство того, что эта панорама составлена из трех кадров. С помощью Guides (Направляющих) выбираю границы для кадрирования.

Для этого просто нужно кликнуть на линейке по краям изображения (если линейки нет – включите её с помощью Ctrl-R) и тащить тонкую направляющую линию до нужной позиции. Все хорошо, но для выбранного мной кадрирования не хватает кусочка изображения сверху. Можно, конечно, подрезать ниже, но тогда будет ухудшена композиция.

Я принимаю решение восстановить отсутствующий кусок неба.

Панорама из фото

Для начала я просто копирую небольшими кусочками изображение с соседних участков неба. Для этого выделяю небольшую область на небе, применяю к выделению небольшую растушевку (Select » Feather ) с радиусом 2-4 пиксела.

А затем удерживая одновременно клавиши Alt-Ctrl (для Mac Option-Command) кликаю на выделенный участок неба и перетаскиваю его на пустую область. И так еще несколько раз.

Можно, конечно, это было сделать за один раз, но вряд ли вы найдете подходящий кусок нужного размера.

Панорама из фото

Теперь когда дырка заполнена “чем-то напоминающим небо” осталось только удалить следы клонирования. Для этого я чаще всего использую Patch Tool (Заплатку). Иногда хорошо работает Clone Stamp (Клонирующий Штамп) с непрозрачностью 40-50%. Одним словом, немного терпения и дырки нет.

Панорама из фото

Кадрирование

Все. Теперь кадрирую. Выбираю Crop (Инструмент Кадрирования) и тяну рамку вдоль расставленных направляющих – рамка кадрирования сама прилипает к заданным границам. Нажимаю Enter (честно говоря, бью изо всех сил – надоела мне эта панорама хуже горькой редьки!).

Панорама из фото

Доводка изображения

Дальше все просто и даже неинтересно – улучшаю контраст, немного усиливаю насыщенность и восстанавливаю резкость. Соль и перец по вкусу. Подавать в горшочках.

Панорама из фото

Результат склейки панорамы из фото

Вот такая вышла панорама. Я так долго её тут с вами клеил, что даже уже и не знаю – а стоила ли она того? Вот ведь в чём проблема. Но на этот вопрос мне видимо никто не ответит…

Источник: http://fotokto.ru/blogs/skleivaem-odnu-panoramu-iz-foto-v-fotoshope-3251.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.