Создаем имитацию стекла в Фотошопе

Содержание

Эффект запотевшего стекла в фотошоп

Создаем имитацию стекла в Фотошопе

Всем привет! С Вами на связи Сергей Заставный. Прошу прощения за то, что так долго не писал, т. к. меня не было в Полтаве.

После нескольких дней непрерывного дождя я решил использовать его в качестве вдохновения для нового урока в Photoshop.

Сегодня я научу Вас делать интересный эффект запотевшего стекла в фотошоп. Мы будем использовать фотографию, кисти и стили слоя для создания данного эффекта. Процесс выполнения данного урока довольно простой и не потребует у Вас много времени.

Итак, поехали!

Конечный результат:

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ. Я буду использовать размер 2560×1440 пикселей. Далее залейте фоновый слой темно-серым цветом. Это нам понадобится при создании капель воды.

Шаг 2

Идем в Окно>Кисть и начинаем создавать кисть в форме капель воды. Установите настройки как на изображении ниже. ВАЖНО, чтобы кисть была мягкой.

Шаг 3

Добавьте новый слой и сгруппируйте их(Ctrl+G). Затем измените режим наложения данной группы на Осветление основы. С помощью инструмента Кисть нарисуйте капли как показано на рисунке ниже:

Как Вы могли заметить небольшие размытые края кисти создают эффект текучести (в зависимости от того насколько близко находятся капли). Это действительно является важным моментом при создании капель и придает им реалистичности.

Шаг 4

Выберите фоновый слой и группу с каплями и объедините их в слой. Далее перейдите в Изображение>Коррекция>Уровни и установите входные значения черного в положение 124, а также белого в 161. Значения могут варьироваться, просто убедитесь, что Вы избавляетесь от размытых краев.

Шаг 5

С помощью инструмента Волшебная палочка(W) выделите черную область. Затем перейдите в Выделение>Подобные оттенки, чтобы убедиться, что все черные области выделены. Далее удалите их (Delete).

Шаг 6

Импортируйте данную заготовку в нашу работу. Для создания нашей работы я буду использовать изображение из Thinkstock, Вы можете найти его здесь. Дублируйте слой с изображением и скройте дубликат. После этого выберите слой с исходным изображением.

Шаг 7

Перейдите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу и установите параметр радиуса в 20 пикселей.

Шаг 8

Перейдите в Слои>Стиль слоя>Наложение цвета. Используйте темно-серый цвет и Непрозрачность 60%.

Шаг 9

Теперь поместите капли поверх всех слоев, также давайте применим к ним некоторые стили слоя, чтобы придать им реалистичности.

Шаг 10

Перейдите в Слои>Стиль слоя>Параметры наложения. Установите непрозрачность заливки до 0. После этого Выберите стиль слоя Внутренняя тень. Используйте такие параметры:

Цвет: белый;

Режим наложения: Линейный осветлитель;

Непрозрачность: 50%;

Угол: 90 градусов;

Смещение: 3 пикс.;

Размер: 5 пикс.

Контур: Конус.

Шаг 11

Далее выберите стиль слоя Тиснение. Измените глубину до 350%, установите направление: вниз, размер: 7 пикс. Далее в опциях Затенения используйте такие параметры:

Угол: 54 градуса;

Высота: 42 градуса;

Контур: Глубокая выемка;

Непр. Режима подсветки: 80%;

Режим наложения подсветки: Линейный осветлитель;

Непр. Режима тени: 50%;

Режим наложения тени: Умножение.

Шаг 12

Следующий стиль слоя, который мы будем использовать – Внутреннее свечение:

Режим наложения: Темнее;

Непрозрачность: 40%;

Источник: На краях;

Размер: 25 пикс.

Шаг 13

Далее выберите Наложение цвета:

Цвет: #907f72;

Режим наложения: Линейный осветлитель;

Непрозрачность: 45%.

Шаг 14

И последним стилем слоя у нас будет Тень с такими параметрами:

Режим наложения: Умножение;

Цвет: Черный;

Непрозрачность: 20%;

Угол: 90 градусов;

Смещение: 9 пикс.

Размах: 5%;

Размер: 10 пикс.

Шаг 15

Включите видимость ранее дублированного нами слоя (не размытого). Далее перейдите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Установите радиус в 5 пикс. Далее на палитре слоев щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре слоя с каплями и выберите Выделить пикселы. Таким образом, Вы получите выделение капель воды.

Теперь выберите слой с изображением, к которому мы применяли размытие и перейдите в Слой>Слой-маска>Показать выделенную область.

Шаг 16

Выберите маску слоя, которую мы создали на предыдущем шаге и перейдите в Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Используйте угол: -90 градусов и смещение: 80 пикс.

Шаг 17

После применения размытия перейдите в меню Изображение>Коррекция>Уровни. Далее изменяйте входные черные и белые значения до тех пор, пока не достигнете такого эффекта:

Шаг 18

Дублируйте слой с фото, к которому мы применяли Размытие по Гауссу (5 пикс.) и удалите маску слоя с дубликата. С помощью инструмента Горизонтальный текст напишите какое-то слово, используя рукописный шрифт, либо если у Вас есть планшет, Вы можете написать его вручную.

Выделите пиксели с текстом, как мы это делали в шаге 15, далее примените маску так, чтобы изображение стало видимым в месте написания текста.

Шаг 19

Добавьте новый слой и с помощью инструмента Кисть, с теми же настройками, добавьте еще капель, особенно над текстовой областью.

Далее примените тот же стиль слоя, что и на предыдущем слое с каплями: щелкните правой кнопкой мыши по слою с каплями и выберите  Скопировать стиль слоя, далее перейдите на только что созданный нами слой и снова, нажав правую кнопку мыши выберите Вставить стиль слоя.

Шаг 20

Дублируйте слой с фотографией еще раз и удалите маску слоя. Далее перейдите в Слой>Маска слоя>Скрыть выделенную область.

Щелкните по миниатюре маски слоя и перейдите в Фильтр>Рендеринг>Облака. Убедитесь, что у Вас установлен основной цвет – Черный, а фоновый – Белый.

После выполнения данного шага эффект запотевшего стекла станет еще более реалистичным.

Шаг 21

Выделите все слои, дублируйте их и объедините (только дублированные). Вы также можете использовать комбинацию горячих клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Перейдите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу, установите параметр радиуса в 20 пикс.

Шаг 22

Измените, Режим наложения данного слоя на Перекрытие, также установите ему Непрозрачность в 40%.

Шаг 23

Дублируйте предыдущий слой, только теперь изменив Режим наложения на Экран. Непрозрачность оставьте ту же самую.

Шаг 24

Добавьте еще один слой поверх остальных и залейте его радиальным градиентом, используя темно-серые и светло-серые цвета. Также измените Режим наложения данного слоя на Умножение.

Итог урока: Вот и результат нашего урока. Как Вы видите техника создания эффекта запотевшего стекла довольно проста, все заключалось в стилях слоя, масках и фильтрах. Спасибо за внимание, всего Вам доброго!

Конечный результат:

Abduzeedo;

Переводчик: Сергей Заставный.

Ссылка на источник

OdnoklassnikiWhatsapp

эффект запотевшего окна эффект запотевшего стекла

Источник: //smart-photoshop.ru/effekty/effekt-zapotevshego-stekla-v-fotoshop/

Записываем в Фотошоп экшен «Имитация оконного стекла»

Создаем имитацию стекла в Фотошопе

В данном уроке вы научитесь создавать невероятный эффект имитации оконного стекла.

К концу этого урока у вас будет готовый экшен (операция), который полностью автоматизирует процесс создания данного эффекта всего в один клик.

Я постараюсь объяснить все максимально детализированно, чтобы любой из вас смог проделать все шаги, даже если вы впервые имеете дело с программой Фотошоп.

Если вы хотите создать подобный эффект всего в один клик, но не хотите тратить время на создание своих собственных экшенов (операций), то, может быть, вас заинтересуют уже готовые экшены по ссылке. С помощью них, вы сможете добавить эффект имитации оконного стекла к вашему собственному изображению всего лишь за несколько секунд.

Скачать архив с материалами к уроку

Что мы будем создавать:

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

//www.youtube.com/watch?v=XFRkzle322s

Для создания экшена нам понадобятся два изображения, одно основное и второе то, которое будет отражаться в нашем оконном стекле. В качестве основного изображения, мы используем фотографию за авторством Райана Холлоуэя (Ryan Holloway).

На самом деле, вы можете использовать любое фото, какое захотите, но для получения наиболее оптимального результата, все-таки, предпочтительно было бы выполнить одно условие – чтобы у фото был темный фон.

Для отраженного изображения, мы можем использовать также любые фото, но предпочтительно, чтобы это все-таки были городские пейзажи, различные виды города. Конкретно в нашем случае мы используем вот эту фотографию с фотостока Pixabay.

3. Создаем Экшен

Поскольку наши изображения размещены и спозиционированы, мы готовы приступить к записи нашего экшена (операции). Мы разместим его в отдельном наборе для более легкого управления.

5. Завершаем запись экшена

Наконец, наш экшен закончен. Следовательно, в палитре Операции (Actions), вы можете нажать клавишу Остановить (Stop), чтобы завершить запись.

Все готово!

Теперь у вас есть ваш собственный экшен эффекта имитации оконного стекла, и вы можете с легкостью создавать невероятные изображения всего за несколько секунд.

Я надеюсь, что урок вам понравился, и вы почерпнули что-нибудь новое для своих будущих проектов.

Raul Gutierrez Rosado

Источник: //Photoshop-master.ru/lessons/effects/zapisyvaem_v_fotoshop_ekshen_imitaciya_okonnogo_stekla.html

Как сделать стеклянный и прозрачный текст в Фотошопе

Создаем имитацию стекла в Фотошопе

В этом уроке мы будем создавать стеклянный прозрачный текст в Фотошопе.

Эффекты имитации стекла являются одними из самых популярных эффектов и никогда не теряют своей актуальности. В этом уроке вы научитесь создавать многослойный, высококлассный и элегантный стеклянный текст, используя стили слоев Adobe Photoshop.

Выбор фона для стеклянного эффекта – важная часть, которая подчеркнет красоту эффекта. Нужно, чтобы фон просвечивался сквозь текст, но не подавлял его и не делал его менее четким.

Для урока был выбран этот расфокуссированный фон, но вы можете выбрать и другое изображение. Только помните, что некоторые настройки, возможно, придется адаптировать в зависимости от выбранного вами изображения.

Итак, начнем с того, что создадим новый документ 850 х 550 пикселей, поместим в него фон. Измените размер, если потребуется, а затем объедините (Ctrl + Е) ваш фон с фоновым слоем Фотошопа, созданным по умолчанию.

Выбор шрифта также важен для того, чтобы получить великолепный конечный результат. Более жирный, интересный шрифт будет определенно лучше подчеркивать эффект.

Измените значение Заливки (Fill) текстового слоя на 0, затем создайте еще 3 копии этого слоя, т.о. в итоге у вас будет 4 текстовых слоя.

Шаг 2. Добавление текста

Дважды кликните по оригинальному текстовому слою и примените стиль Тиснение (Bevel and Emboss) с такими настройками:

Размер (Size): 27

Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)

Угол (Angle) : 149

– Высота (Altitude) : 58

– Контур глянца (Gloss Contour): Перевернутый конус (Cone – Inverted)

– Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen) с Непрозрачностью (Opacity) 100%

– Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 3%

Вкладка Контур (Contour):

поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

Стиль Обводка (Stroke):
– Размер (Size): 1 пиксель

– Тип заливки (Fill Type): градиент (Gradient)

– Угол (Angle): 90

– Градиент (Gradient): нержавеющая сталь 10 пикселей – но вы можете использовать и другие градиенты из файла CHROMES.grd по желанию)

Стиль Внутренняя тень (Inner Shadow):

Непрозрачность (Opacity): 25%
Чем большим будет значение Непрозрачности, тем более очерченным будет эффект.

Стиль Тень (Drop Shadow):

– Непрозрачность (Opacity): 19%

– Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)

– Угол (Angle): -143

– Смещение (Distance); 18

Это начальный вид эффекта, но он еще слишком упрощен.

Шаг 3. Добавление стиля слоя

Дважды кликните по первой копии текстового слоя и примените следующие стили:

Тиснение (Bevel and Emboss):
Размер (Size): 10

– Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)

– Угол (Angle): 63

– Высота (Altitude): 69

– Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

– Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen) с Непрозрачностью (Opacity) 100%

– Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 0%

Вы можете подвигать положение в круге, регулирующем Угол (Angle) и Высоту (Altitude), чтобы посмотреть, как это меняет картину. Выберите значение на свое усмотрение и нажмите ОК.

Этот простой шаг добавил сияния верхним краям текста.

Шаг 4. Добавление стиля слоя

Дважды кликните по второй копии текстового слоя и примените следующие стили:

Тиснение (Bevel and Emboss):

Глубина (Depth): 150%
– Размер (Size): 15

– Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)

– Угол (Angle): -129

– Высота (Altitude): 58

– Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

– Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen) с Непрозрачностью (Opacity) 100%

·         – Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 0%

Вкладка Контур (Contour):

– Контур (Contour): Полукруг (Half Round)
– поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

Это добавить блеска и глянца нижним краям и усилит эффект объема.

Шаг 5. Добавление стиля слоя

Дважды кликните по третьей копии текстового слоя и примените следующие стили:

Тиснение (Bevel and Emboss):

– Размер (Size): 21

– Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)

– Угол (Angle): -135

– Высота (Altitude): 69

– Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

– Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen) с Непрозрачностью (Opacity) 100%

– Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 0%

Вкладка Контур (Contour):

– Контур (Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical)
– поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

Это добавит блеска центральной части текста. Ключевое значение в этом играют настройки значений Угла (Angle) и Высоты (Altitude) стиля Тиснение (Bevel and Emboss)

Шаг 6. Добавление стиля слоя

Этот шаг не обязательный, но придает эффекту полностью законченный вид.

Щелкните по иконке Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or Adjustment layer) внизу панели слоев и выберите Градиент (Gradient).

Создайте градиент от прозрачности к заливке с цветом #7c7c7c по обеим сторонам градиента. Измените тип на Радиальный (Radial) и Масштаб (Scale) на 500.

Измените режим наложения слоя с градиентом на Линейный затемнитель (Linear Burn) с Непрозрачностью (Opacity) 30%.

Примечание

Созданный стеклянный эффект является масштабируемым. Вы можете выбрать в меню Изображение > Размер изображения (Image > Image Size) и проверить, чтобы в окошке Масштабировать стили (Scale Styles) стояла галочка. Т.о. вы можете изменять размер изображения, как вам нравится и эффект будет сохраняться.

Шаг 7. Финальное изображение

Вот и все!

ссылка на источник

Источник: //sveres.ru/lessons/tekstovye-effety/kak-sozdat-steklyannyy-prozrachnyy-tekst-v-adobe-photoshop.html

Как сделать эффект стекла в Фотошопе? – да очень просто

Создаем имитацию стекла в Фотошопе

Стоп – хей! Эффект стекла в фотошоп, идем делать быстрей. 🙂 Все привет в сегодняшнем уроке рассмотрим несколько вариантов о создании эффекта остекления. Читая дальше вы увидите как выглядит данный эффект на деле, и научитесь с легкостью делать его сами.Я покажу Вам два самых простых способа как можно быстро и красиво сделать эффект стекла.

Эффект стекла в фотошоп – метод первый

По традиции начнем с самого часто используемого метода.Откройте фотошоп, Файл -> Создать -> (размеры на ваше усмотрение), я применил 750х250px, залейте его черным цветом. Должно получится что то такое:Шаг 1: Воспользуйтесь инструментом “Прямоугольная область” или нажмите клавишу “М”.Шаг 2: Создайте новый слой или нажмите сочетания клавиш Shift + Ctrl + NШаг 3: Кликнув в левом верхнем углу растяните область по горизонтали до правого угла опустив по вертикали до середины изображения, в общем сделайте как на картинке ниже:Шаг 4: Выберите белый цвет по умолчанию ( или нажмите клавишу “D” для сброса цвета) и залейте им выделенную область воспользовавшись инструментом заливка ( клавиша “G”). Шаг 5: Зайдите во вкладку Выделение -> Отменить выделение или нажмите сочетание клавиш Ctrl + DШаг 6: Уменьшите прозрачность до 3%И вот у вас получился настоящий эффект стекла первым способом.Данный метод используется многими пользователями, потому что если до вести эти действия до автоматизма, то можно уложится всего в три шага. Это позволяет очень быстро и красиво  сделать остекленение на ваше изображение.Хочу заметить, что можно этим же методом сделать полукруглый эффект стекла с помощью инструмента “Овальная область”, получится на подобии этого:

Эффект стекла в фотошоп – метод второй

В данном методе мы имеем возможность более гибких настроек. Для создания эффекта мы будем использовать стиль слоя. Начнем…

Шаг 1: Создайте новый документ или останьтесь на предыдущем (только не забудьте удалить слой с эффектом стекла предыдущего метода)

Шаг 2: Зайдите в стиль слоя через вкладку Слои -> Стиль слоя -> Внутренняя тень 

Шаг 3: Установите значения параметров как показано на рисунке ниже

И вот что мы получили с помощью этих манипуляций:

Если вы заметили я в начале этого метода написал про гибкие настройки, я имел виду изменение параметров Внутренней тени для начала давайте рассмотрим скриншот:

1. Режим наложения

  • Рекомендую ставить на “Нормальный”, когда у вас светлые или однотонные изображения. Если вы делаете блик на какой картинке или фотографии то можно по экспирементировать с другими режимами например: перекрытие, осветление основы, экран, мягкий свет.

2. Цвет

  • Думаю тут все логично, мы делаем эффект стекла а не плосмасса поэтому единогласно цвет должен быть белый или #ffffff

3. Непрозрачность

  • Все зависит от обрабатываемого изображения, если это темное изображение или фон (например какой использовал я выше) то, чем меньше прозрачность тем тоньше эффект. И соответственно наоборот чем светлее картинка, тем выше непрозрачность, хех можно даже формулу сообразить… но лень..

4. Угол света

  • Здесь фотошоп предлагает нам задать угол источника света, то есть под каким углом или с какой стороны будет отображаться наш эффект. Давайте я приду несколько значений ​ Эффект с верху  значение 90оЭффект с низу значение -90оЭффект с права значение 0оЭффект с лева значение 180о Если нужен не стандартный эффект, крутите угол пока не добьетесь нужно 🙂

5. Смещение 

  • В данном параметре можно отрегулировать нахождение эффекта, то есть будет он до центра картинки или чуть чуть сверху, двигайте ползунок и найдете идеальное значение.

6. Стягивание

  • Данный параметр работает на пару с параметром 7. Размер. Он отвечает за жесткость (четкость).

7. Размер

  • Рекомендую ставить значение на 0, потому что при увеличение размера, получается рамка а не эффект. Но! Если вам не нравятся жесткие края эффекта стекла, вы можете установить значение: Стягивание – 0 Размер – 10И ваши края размоются (расплывутся) что при даст мягкости данному эффекту.

В заключение 

Рад что у вас все получилось, если вы конечно делали! Лично я данный эффект использовал при создании веб-графики то есть баннеров,аватаров,бигбаров, и прочего.

И скажу честно этот эффект стекла очень ценится в глазах пользователей, я не говорю что всех но в большинстве процентов. На нашем сайте в разделе дополнения есть множество материалов, psd исходников и тп графики с данным эффектом.

Можете найти, скачать и посмотреть с исходника как все сделано. Всем спасибо и покааа…

Возможно вас заинтересует?

Источник: //ps-magic.ru/news/kak_sdelat_ehffekt_stekla_v_fotoshope_da_ochen_prosto/2014-10-15-146

Стеклянные секреты в Photoshop

Создаем имитацию стекла в Фотошопе
3 – 2013

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В настоящей статье описан процесс создания стеклянной надписи и превращения в стекло вовсе не стеклянных предметов. Также рассмотрены приемы, которые могут пригодиться для работы с фотографиями стеклянных объектов.

Стеклянная надпись

Стеклянную надпись можно легко получить с использованием слоевых эффектов, не прибегая к фильтрам, с помощью которых создается большинство текстовых эффектов. Рассмотрим два примера. В одном из них создадим надпись с нуля, для создания другого нам понадобится фоновое изображение.

Стеклянная надпись с нуля

Создаем новый документ с прозрачным или белым фоном, выбираем шрифт (здесь — Alexandra Zeferino Two) и вводим текст бледно­голубого цвета.

Применяем к текстовому слою стиль Тиснение (Bevel and Emboss), настроив его так:

  • в списке Стиль (Style) выбираем пункт Тиснение (Emboss);
  • уменьшаем размер до 10 пикс;
  • выбираем контур глянца таким: ;
  • уменьшаем значение непрозрачности тени до 60%.

Эффект готов (рис. 1).

Рис. 1. Пример стеклянной надписи, созданной с нуля

Стеклянная надпись на основе изображения

Рассмотрим еще один пример стеклянной надписи (рис. 2).

Берем исходное изображение и вводим текст любого цвета (в примере использовался шрифт DS Yermak_D). Эффект получится выразительнее, если текст написать не на однородном фоне, а прямо на изображении травинки и капли.

Рис. 2. Пример стеклянной надписи, созданной на основе изображения

Выделим все буквы в слове или фразе. Для быстрого выделения щелкнем по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (Mac OS Command).

Теперь перейдем на фоновый слой в палитре Слои, выберем любой инструмент выделения, щелкнем правой кнопкой мыши внутри выделенной области и из контекстного меню выберем команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy). В результате на одном слое мы получили надпись из фонового изображения, а на другом фоновый слой остался без изменений.

Удалим текстовый слой, он больше не нужен. К верхнему слою с буквами применим три стиля:

  • Тень (Drop Shadow), не меняя настроек;
  • Внутреннее свечение (Inner Glow), заменив рисунок контура на такой: ;
  • Внутренняя тень (Inner Shadow), не меняя настроек.

Сместим надпись в низ холста (рис. 3).

Рис. 3. Итоговая надпись и палитра Слои

Стеклянные предметы

Для имитации стекла можно использовать фильтр Хром (Chrome) из группы Эскиз (Sketch), который превращает изображение в полированную хромированную поверхность. Рассмотрим несколько примеров.

Хрустальный башмачок

На основе туфли создадим хрустальный башмачок, используя фильтр Хром (Chrome) — рис. 4.

Рис. 4. Исходное изображение туфли (слева) и изображение хрустального башмачка, полученное при помощи фильтра Хром

Создаем копию слоя с изображением туфли и перекрашиваем его в синий цвет. Для перекраски можно использовать несколько инструментов. В нашем случае это окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Создаем еще одну копию слоя с изображением туфли и помещаем на передний план. Применяем фильтр Хром (Chrome), настроив его так:

  • для параметра Детализация (Detail) устанавливаем значение 7;
  • для параметра Смягчение (Smoothness) — значение 5.

Внимание!

В Photoshop CS6 фильтр Хром (Chrome) можно применить только через галерею фильтров.

Создаем копию текущего слоя с изображением результата фильтра Хром (Chrome). Для верхнего слоя применяем стиль Внутреннее свечение (Inner Glow), увеличив размер свечения до 50 пикс.

Для верхнего слоя назначаем режим наложения Экран (Screen), для второго — Умножение (Multiply). Чтобы сделать темные разводы светлее, для второго слоя уменьшим значение непрозрачности до 75%. Для этого же слоя применяем стиль Тень (Shadow), изменив цвет тени на белый, а режим наложения — на Экран (Screen). Итоговый коллаж содержит пять слоев (рис. 5).

Рис. 5. Итоговое изображение хрустальной туфельки и окно настроек палитры Слои (справа)

Результат применения фильтра Хром (Chrome) зависит от цвета исходного изображения. Изображение не должно быть очень светлым или очень темным, туфля белого или черного цвета не подойдет.

Лучше использовать неконтрастное изображение с мягкими цветовыми переходами и тенями. Также хороший результат даст фильтр для туфли с неровной фактурой, например с каким­нибудь орнаментом, рисунком или ярко выраженным тиснением кожи.

Поэтому для лакированных туфель эффект будет невыразительным.

Статуя из стекла

Вместе с фильтром Хром (Chrome) для создания эффекта стекла или гладкой полированной поверхности можно также использовать фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) из группы Имитация (Artistic). Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Рис. 6. Исходное изображение: статуя «Аллегория красоты». Летний сад. Санкт-Петербург. Дж. Зорзони. 1719 (слева). Изображение статуи из стекла с использованием фильтров Хром и Целлофановая упаковка для превращения статуи в стекло

Превратим изображение статуи в стеклянную статуэтку (рис. 6), используя фильтры Хром (Chrome) и Целлофановая упаковка (Plastic Wrap).

Создаем две копии слоя с изображением статуи. Для верхнего слоя меняем режим наложения на Экран (Screen) и применяем к нему фильтр Хром (Chrome), настроив его так:

  • Детализация (Detail) — 3;
  • Смягчение (Smoothness) — 8;
  • выделяем второй сверху слой и открываем окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Перекрашиваем статую в синий цвет.

Для слоя с синей фигурой устанавливаем режим наложения Умножение (Multiply). На данный момент статуя стала стеклянной, но изображение лица фильтр смазал (рис. 7).

Рис. 7. Изображение, полученное в результате применения фильтра Хром, и окно настроек палитры Слои (справа)

Давайте вернем статуе лицо и сделаем его стеклянным. Сначала отключим на некоторое время видимость первых двух слоев. Выделим область лица у оригинального изображения статуи. Растушуем границы выделения на 5 пикс. Скопируем фрагмент на новый слой и перенесем этот слой на верхний уровень. Включим видимость всех слоев. Теперь статуя приобрела лицо, но оно все еще не стеклянное.

Чтобы сделать лицо фигуры стеклянным, применим фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap), настроив его так:

  • Подсветка (Highlight) — 20;
  • Детализация (Detail) — 13;
  • Смягчение (Smoothness) — 2.

Внимание!

Аналогично Хрому в Photoshop CS6, фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) применяется только через галерею фильтров.

Перекрасим лицо фигуры в синий цвет. Коллаж готов. Он содержит пять слоев.

Приемы для обработки фотографий стекла

Ниже рассмотрим несколько приемов, которые можно использовать для обработки фотографий стеклянных объектов и элементов.

Наполнение стеклянного бокала

Для имитации наполнения стеклянного сосуда хорошо подходят режимы наложения. В основном используется режим Умножение (Multiply), но в зависимости от ситуации могут быть применены и другие режимы. Рассмотрим этот прием на примере изображения стеклянного бокала.

Сначала «положим» в него горсть ягод крыжовника (рис. 8).

Рис. 8. Исходные изображения бокала и крыжовника (слева); итоговый коллаж

Открываем фотографию ягод и копируем все изображение в буфер обмена.

На фотографии бокала выделяем его верхнюю часть, а потом выполняем команду Редактирование (Edit) → Специальная вставка (Paste Special) → Вставить в (Paste into). В результате выполнения команды Вставить в на слой с изображением автоматически накладывается маска.

Перед редактированием изображения необходимо сначала выделить миниатюру слоя (на рис. 9 обозначена красной стрелкой). В итоге ягоды попадут прямо в бокал, а в палитре Слой (Layers) появится новый слой, на который будет наложена маска (рис. 9). Причем связь маски с изображением на слое будет уже отключена.

Если вас не устраивает размер и расположение ягод, это легко изменить, предварительно выделив миниатюру слоя.

Чтобы ягоды были видны через бокал, назначим для верхнего слоя режим наложения Умножение (Multiply). Эффект готов.

Рис. 9. Результат выполнения команды Вставить в

Рис. 10. Пример имитации сока в стакане с использованием различных режимов наложения

Как отмечалось выше, можно использовать и другие режимы наложения. Например, для имитации сока в стеклянном стакане на рис. 10 помимо Умножения (Multiply) применен еще и режим Перекрытие (Overlay).

Сохранение прозрачности

Перенос стеклянного предмета на другой фон затруднителен, поскольку стекло прозрачно и старый фон через него просвечивает. Разберем пример такого переноса, а в качестве стеклянного предмета возьмем изображение статуэтки лебедя (рис. 11).

Рис. 11. Исходное изображение стеклянной фигуры, которую требуется перенести на другой фон

Рис. 12. Результат переноса изображения стеклянной фигуры на другой фон

Выделяем изображение лебедя и переносим на другой фон. Как видно на рис. 12, картинка получилась слишком неестественная.

Обесцвечиваем изображение фигуры и создаем две его копии.

Для верхнего слоя назначаем режим наложения Экран (Screen) и в окне Уровни (Levels) затемняем изображение, сместив черный ползунок к позиции 128 (рис. 13).

Рис. 13. Затемнение изображения верхнего слоя в окне Уровни

Для среднего слоя меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Для нижнего слоя назначаем режим наложения Умножение (Multiply) и в окне Уровни (Levels), наоборот, осветляем изображение, сместив белый ползунок к позиции 128.

Итоговое изображение содержит четыре слоя (рис. 14).

Рис. 14. Итоговое изображение, выполненное с использованием режимов наложения, и окно настроек палитры Слои

Рис. 15. Итоговое изображение коллажа со стеклянным лебедем

В принципе эффект готов. Но если тени получились очень резкие, то их можно смягчить, удалив лишние участки на среднем слое. Итоговое изображение см. на рис. 15.

Эффект прозрачного стекла

Рассмотрим еще один прием, как сделать стекло прозрачным, на примере с флакончиком туалетной воды. Создадим рекламу аромата Chanel Chance Tendre.

Для начала готовим фон. Создаем новый слой и закрашиваем его темно­серым цветом, например: R = 150, G = 150, B = 150. Затем рисуем прямоугольное выделение, отстающее от краев документа на пару сантиметров, и растушевываем границы выделения на 80 пикс.

Закрашиваем полученную область светло­серым оттенком, к примеру: R = 220, G = 220, B = 220. Теперь затемним углы документа с помощью фильтра Коррекция дисторсии (Lens Correction), назначив для эффекта Виньетка (Vignette) отрицательное значение: –50.

Результат см на рис. 16.

Рис. 16. Заготовка для фона

Создаем копию слоя. Выделяем верхний слой и входим в режим свободной трансформации (Ctrl + T, в Mac OS Command + T). Верхний слой сплющиваем по вертикали: для этого перетаскиваем нижний средний маркер вверх на одну третью часть всей высоты документа.

Теперь выделяем нижний слой и тоже сплющиваем его, перетащив верхний средний маркер рамки трансформирования вниз. Объединяем оба слоя. Фон готов (рис. 17).

Рис. 17. Готовый фон из двух слоев

Добавляем изображение флакона туалетной воды на новый слой (рис. 18). Сейчас через стеклянный пузырек фон не просвечивает и поэтому выглядит неестественно.

Рис. 18. Изображение флакона туалетной воды, добавленное на новый слой

Рис. 19. Внутренняя часть стеклянного флакона перенесена на новый слой

Выделяем внутреннюю часть флакона и вырезаем содержимое выделенной области на новый слой (рис. 19).

Выделяем непрозрачные элементы внутренней части флакона (буквы и трубочка распылителя), а затем так же вырезаем их на очередной новый слой. В результате флакон располагается на трех слоях: нижний содержит непрозрачные части и крышку, средний — внутреннюю часть, которая должна быть прозрачной, верхний — непрозрачные элементы внутренней части.

Вот теперь, изменив непрозрачность среднего слоя, мы можем сымитировать полупрозрачность стеклянного пузырька. Уменьшим непрозрачность до 40% (рис. 20).

Рис. 20. Непрозрачность среднего слоя на изображении уменьшена до 40%

Осталось довершить эффект, добавив к изображению флакона тень, отражение и рекламный слоган. Выделяем три слоя с фрагментами бутылочки и сводим в один слой.

Тень рисуем на новом слое, добавленном под слоем с флакончиком.

Для этого создаем узкую полоску в несколько пикселов черного цвета под основанием бутылочки и размываем ее фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) на 2­3 пикс. Непрозрачность слоя уменьшаем до 75%.

Для отражения создадим копию слоя с флакончиком, отражаем ее по вертикали и смещаем к основанию бутылочки. Слой с отражением располагаем под слоем с тенью. Применяем к отражению фильтр Размытие в движении (Motion Blur) с углом 90° и величиной смещения в 10 пикс. Непрозрачность слоя уменьшаем до 40%.

Добавляем надпись. Готовый образец рекламы см. на рис. 21.  

Рис. 21. Пример изображения, выполненного в программе Photoshop с использованием эффекта прозрачного стекла

Статья подготовлена по материалам книги Скота Келби «Photoshop CS4: приемы, трюки и эффекты».

КомпьюАрт 3'2013

Источник: //compuart.ru/article/23714

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.