Способы создания игры на Android

Содержание

Создание простой 2D игры на Android

Способы создания игры на Android

Доброго дня всем! Когда я писал эту «игру» у меня возникала масса вопросов по поводу зацикливания спрайтов так что бы они появлялись через определенное время, так же были проблемы с обнаружением столкновений двух спрайтов и более, все эти вопросы я сегодня хочу осветить в этом посте так как в интернете я не нашел нормального ответа на мои вопросы и пришлось делать самому. Пост ни на что не претендует, я новичок в разработке игр под android и пишу я для новичков в данной отрасли. Кому стало интересно прошу под кат.

Постановка задачи:

Игра должна представлять из себя поле (сцену) на котором располагается ниндзя и призраки. Нинзя должен защищать свою базу от этих призраков стреляя по ним.

Пример такой игры можно посмотреть в android market'e. Хотя я сильно замахнулся, у нас будет только похожая идея.

Вот как будет выглядеть игра:

Начало разработки

Создаем проект. Запускаем Eclipse — File — Android Project — Defens — Main.java. Открываем наш файл Main.java и изменяем весь код на код который ниже:

Main.java

public class Main extends Activity { public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); // если хотим, чтобы приложение постоянно имело портретную ориентацию setRequestedOrientation(ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_LANDSCAPE); // если хотим, чтобы приложение было полноэкранным getWindow().addFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN); // и без заголовка requestWindowFeature(Window.FEATURE_NO_TITLE); setContentView(new GameView(this)); }} Код ниже говорит нашей главной функции что запускать нужно не *.xml файл темы, а класс который у нас является самой сценой.setContentView(new GameView(this)); Дальше Вам нужно создать класс GameView.java который будет служить для нас главным классом на котором будет производится прорисовка всех объектов. Так же в этом классе будет находится и наш поток в котором будет обрабатываться прорисовка объектов в потоке для уменьшения нагрузки игры на процессор. Вот как будет выглядеть класс когда на сцене у нас ничего не происходит:

GameView.java

import java.util.ArrayList;import java.util.Iterator;import java.util.List;import java.util.Random; import towe.def.GameView.GameThread;import android.content.Context;import android.graphics.Bitmap;import android.graphics.BitmapFactory;import android.graphics.Canvas;import android.graphics.Color;import android.view.MotionEvent;import android.view.SurfaceHolder;import android.view.SurfaceView; public class GameView extends SurfaceView{ /**Объект класса GameLoopThread*/ private GameThread mThread; public int shotX; public int shotY; /**Переменная запускающая поток рисования*/ private boolean running = false; //————-Start of GameThread————————————————–\\ public class GameThread extends Thread { /**Объект класса*/ private GameView view; /**Конструктор класса*/ public GameThread(GameView view) { this.view = view; } /**Задание состояния потока*/ public void setRunning(boolean run) { running = run; } /** Действия, выполняемые в потоке */ public void run() { while (running) { Canvas canvas = null; try { // подготовка Canvas-а canvas = view.getHolder().lockCanvas(); synchronized (view.getHolder()) { // собственно рисование onDraw(canvas); } } catch (Exception e) { } finally { if (canvas != null) { view.getHolder().unlockCanvasAndPost(canvas); } } } }} //————-End of GameThread————————————————–\\ public GameView(Context context) { super(context); mThread = new GameThread(this); /*Рисуем все наши объекты и все все все*/ getHolder().addCallback(new SurfaceHolder.Callback() { /*** Уничтожение области рисования */ public void surfaceDestroyed(SurfaceHolder holder) { boolean retry = true; mThread.setRunning(false); while (retry) { try { // ожидание завершение потока mThread.join(); retry = false; } catch (InterruptedException e) { } } } /** Создание области рисования */ public void surfaceCreated(SurfaceHolder holder) { mThread.setRunning(true); mThread.start(); } /** Изменение области рисования */ public void surfaceChanged(SurfaceHolder holder, int format, int width, int height) { } }); } /**Функция рисующая все спрайты и фон*/ protected void onDraw(Canvas canvas) { canvas.drawColor(Color.WHITE); }} Из комментариев надеюсь понятно какая функция что делает. Этот класс является базовым по этому в нем мы будем производиться все действия (функции) которые будут происходить в игре, но для начало нам нужно сделать еще несколько классов Переходи к следующему пункту — создание спрайтов.

Создание спрайтов

Спрайты это маленькие картинки в 2D-играх, которые передвигаются. Это могут быть человечки, боеприпасы или даже облака. В этой игре мы будем иметь три различных типа спрайта: Нинзя , призрак , и снаряд .

Сейчас мы будем использовать не анимированные спрайты но в будущем я вставлю спрайты в проэкт, если тянет научиться делать спрайты прошу во второй урок по созданию игры под android.

Теперь загрузите эти картинки в папку res/drawable для того, чтобы Eclipse мог увидеть эти картинки и вставить в Ваш проект. Следующий рисунок должен визуально помочь понять как будет располагаться игрок на экране. Скучная картинка… Давайте лучше создадим этого самого игрока. Нам нужно разместить спрайт на экране, как это сделать? Создаем класс Player.java и записываем в него следующее:

Player.java

import android.graphics.Bitmap;import android.graphics.Canvas; public class Player{ /**Объект главного класса*/ GameView gameView; //спрайт Bitmap bmp; //х и у координаты рисунка int x; int y; //конструктор public Player(GameView gameView, Bitmap bmp) { this.gameView = gameView; this.bmp = bmp; //возвращаем рисунок this.x = 0; //отступ по х нет this.y = gameView.getHeight() / 2; //делаем по центру } //рисуем наш спрайт public void onDraw(Canvas c) { c.drawBitmap(bmp, x, y, null); }} Все очень просто и понятно, наш игрок будет стоять на месте и ничего не делать, кроме как стрелять по врагу но стрельба будет реализована в классе пуля (снаряд), который будем делать дальше. Создаем еще один файл классов и назовем его Bullet.java, этот класс будет определять координаты полета, скорость полета и другие параметры пули. И так, создали файл, и пишем в него следующее:

Bullet.java

import android.graphics.Bitmap;import android.graphics.Canvas;import android.graphics.Rect; public class Bullet{ /**Картинка*/ private Bitmap bmp; /**Позиция*/ public int x; public int y; /**Скорость по Х=15*/ private int mSpeed=25; public double angle; /**Ширина*/ public int width; /**Ввыоста*/ public int height; public GameView gameView; /**Конструктор*/ public Bullet(GameView gameView, Bitmap bmp) { this.gameView=gameView; this.bmp=bmp; this.x = 0; //позиция по Х this.y = 120; //позиция по У this.width = 27; //ширина снаряда this.height = 40; //высота снаряда //угол полета пули в зависипости от координаты косания к экрану angle = Math.atan((double)(y – gameView.shotY) / (x – gameView.shotX)); } /**Перемещение объекта, его направление*/ private void update() { x += mSpeed * Math.cos(angle); //движение по Х со скоростью mSpeed и углу заданном координатой angle y += mSpeed * Math.sin(angle); // движение по У -//- } /**Рисуем наши спрайты*/ public void onDraw(Canvas canvas) { update(); //говорим что эту функцию нам нужно вызывать для работы класса canvas.drawBitmap(bmp, x, y, null); }} Из комментариев должно быть понятно что пуля выполняет только одно действие — она должна лететь по направлению указанному игроком.

Рисуем спрайты на сцене

Для того что бы нарисовать эти два класса которые мы создали, нам нужно отредактировать код в классе GameView.java, добавить несколько методов которые будут возвращать нам наши рисунки.

Полностью весь код я писать не буду, буду приводить только код нужных мне методов.

Для начала нам нужно создать объекты классов Bullet и Player для того что бы отобразить их на экране, для этого создадим список пуль, что бы они у нас никогда не заканчивались, и обычный объект класса игрока.

Шапка GameView

private List ball = new ArrayList(); private Player player; Bitmap players; Дальше нам нужно присвоить картинки нашим классам, находим конструктор GameView и вставляем в самый конец две строчки:

GameView.java — Конструктор GameView

players= BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.player2);player= new Player(this, guns); И в методе onDraw(Canvas c); делаем видимыми эти спрайты. Проходим по всей коллекции наших элементов сгенерировавшихся в списке.

GameView,java

/**Функция рисующая все спрайты и фон*/ protected void onDraw(Canvas canvas) { canvas.drawColor(Color.WHITE); Iterator j = ball.iterator(); while(j.hasNext()) { Bullet b = j.next(); if(b.x >= 1000 || b.x = 1000 || e.x

Источник: //habr.com/post/136802/

[РЕШЕНО] Как создать игру на Андроид с нуля самому – 3 программы

Способы создания игры на Android

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Уровень сложности создания Android-игр

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой.

Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе.

То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct2.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней.

На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру.

Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android.

Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится.

Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов.

Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта.

Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Делаем  простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша.

К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно.

Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре

Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage.

К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т.

д.

Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.

Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид

Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять?Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения.

Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования?Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов.

Можно ли 2D игру перевести в 3D?Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая.Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2?Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.

Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс, справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!

Источник: //GuruDroid.net/kak-sozdat-igru-na-android-s-nulya.html

Как сделать приложение или игру для андроид

Способы создания игры на Android

«Как бы мне хотелось самому создать игру для Андроида!».

Кому из нас это не приходило однажды в голову? Создать своё собственное приложение или игру на андроид без знаний программирования – Реально! Достаточно скачать программу или воспользоваться онлайн-сервисом (конструктором) приложений. Конструкторы бывают платные и бесплатные, а так же с возможностью заработка на рекламе, которая будет показываться в ваших приложениях.

Приложения для создания игр

Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.

1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)

Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.

  1. Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
  2. С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
  3. Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
  4. Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
  5. Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

2. Apper (Создай свою программу)

С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.

Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку.

Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

3. AIDE- IDE for Android Java C++

Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.

Основные функции:

  • Совместимость с проектами Eclipse.
  • Java / XML и Android SDK.
  • C / C ++ и Android NDK.
  • Java консольные приложения.
  • Синхронизация с Dropbox.

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

4. Createrria 2 craft your games

С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение.

Основные возможности:

  • Возможность рисовать уровни.
  • 5 различных видов тем.
  • Разнообразная механика.
  • Пиксельное оформление.
  • Сообщество в .

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

5. STRUCKD – 3D Конструктор Игр

Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.

ФУНКЦИИ:

  • 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
  • Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
  • Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

6. Sketch Nation Create

Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.

 СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

Онлайн конструкторы игр и приложений

Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.

Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:

  1. Appsgeyser.com – Наверное лучший онлайн конструктор на сегодняшний день. Appsgeyser позволяет бесплатно создавать различные виды игр и приложений в неограниченном количестве. После проверки и тестирования своего софта, вы можете свободно и без каких-либо ограничений опубликовать его. Кроме этого вы будете получать 50% дохода от показа рекламы.
  2. Unity3d.com– одно из крупнейших в мире творческих сообществ — и платформа для разработки игр номер один. С Unity вы сможете создавать любые 2D- и 3D-игры. Процесс разработки будет легким, а результат — глубоко оптимизированным и красивым.
  3. C2community.ru– Делай игры без усилий! Construct 2 — это конструктор игр для Android, который позволяет создавать потрясающие игры без программирования и скриптов!
  4. Russia.ibuildapp.com – Платный конструктор приложений для вашего бизнеса. Позволяет бесплатно создавать приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированные, но и дополнены видео и звуком.
  5. Mobiumapps.com – платное создание мобильного приложения для телефонов iOS (Apple) и Android (Google) в режиме онлайн.
  6. Viziapps.com – Создание и запуск мобильного приложения в 3 быстрых шага.
  7. Appmakr.com – сделай своё приложение за 20 минут или воспользуйся готовым шаблоном.
  8. Theappbuilder.com – бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений для бизнеса.
  9. Appsmakerstore.com – онлайн-сервис для создания своего приложения в несколько кликов. Создавайте бесплатно свои приложения, публикуйте и зарабатывайте на рекламе за каждые 1000 просмотров.
  10. Biznessapps.com – Создание приложения для малого бизнеса, с широкими возможностями.

Источник: //101android.ru/sdelat-svoyo-prilozhenie-ili-igru-dlya-android/

Как создать игру на Андроид с нуля — осваиваем азы гейм девелопмента

Способы создания игры на Android

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

Что необходимо знать

Итак, что же нужно, чтобы стать автором уникального шедевра:

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы.

 Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл.

, придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Скачать на ПК с официального сайта разработчика (Scirra)

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего  даже новичку создать полноценную игру.

Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Скачать на ПК с официального сайта разработчика (Clickteam)

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп.

В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид.

Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов.

Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами.

Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

*Примечание: На видео представлена только первая часть обучающего курса, чтобы посмотреть вторую, жмём здесь, третья здесь и заключительная, четвёртая часть.

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь.

Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу.

Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

Источник: //Grand-screen.com/blog/kak-sozdat-igru-na-android-s-nulya/

Как создавать игры на

Способы создания игры на Android

Многие люди, скачивая игры для мобильных платформ, задумываются: “А почему бы не воплотить мечту в реальность? Почему бы не сделать свой продукт, который будет лучше и интереснее того, что уже предлагает индустрия интерактивных развлечений?” Если вы не знаете, как создавать игры на “Андроид”, но хотите научиться, эта статья расскажет о некоторых подводных камнях, которые поджидают начинающих девелоперов.

Идея

Первое, что требуется для создания игры – идея. На первом этапе ее можно записать в любом виде. Желательно, чтобы она “цепляла” и была понятна. Вероятнее всего, в процессе воплощения она будет изменена.

Что-то придется добавить, а что-то – полностью убрать или переделать.

В этом нет ничего странного – при дальнейшей проработке деталей функционал не только придется досконально описать, но и проверить его на пригодность.

Не стоит полностью отказываться от первичного описания идеи и начинать создавать русские игры на “Андроид”, пропустив эту стадию. Сбор мыслей – главная точка старта, из которой легче всего начинать движение. К тому же идеи, изложенные на бумаге, позволят взглянуть на задуманное объективнее, возможно, заранее отметить и исправить слабые места.

Так как создавать игры на “Андроид” невозможно без их детальной проработки, на данном этапе придется продолжить работу в текстовом редакторе и описать особенности, которые будут в игре. Приведем пример: серия God of War – это слэшер. Оружие главного героя – кнут. Во время боя можно делать длинные красивые комбо-атаки. Каждый уровень завершается схваткой с боссом.

Этот список довольно скуп и отражает только главные особенности, то есть те, которые выделяют игру на фоне других. На самом деле их намного больше, но другие особенности вторичны. При описании первыми должны идти те, без которых ваше будущее творение не сможет существовать, а последними – менее важные, которыми можно пожертвовать в угоду скорости разработки.

Диздок

Так как создать новую игру без этого документа почти невозможно, придется поработать и над ним. Диздок – сокращение от “дизайн-документ”, он включает в себя максимально детальные описания:

  • Объектной модели и функциональности сущностей.
  • Функциональных спецификаций.
  • Контента игры.
  • Интерфейса.
  • По необходимости может быть добавлена база знаний.
  • Объектная модель.

Объектная модель

Объектная модель заключает в себе информацию о каждой игровой сущности: оружие, броня, NPC, заклинания, игрок. Она уникальна для каждой игры.

Под функциональностью следует понимать:

  • Можно ли надеть\снять\купить\продать\улучшить.
  • Останется ли в инвентаре после смерти.
  • Потеряет ли прочность с течением времени либо при каком-нибудь действии.
  • Повышает ли характеристики персонажа или группы.
  • Имеет ли набор особых свойств.

Описанные выше пункты не обязательны, их число можно сократить либо увеличить для каждой отдельной группы сущностей.

В продолжение ответа на вопрос о том, как создавать игры для “Андроид”, следует рассказать о следующем разделе диздока. Функциональные спецификации описывают геймплей поштучно.

Здесь нужно максимально точно рассказать, что умеет делать главный герой и как это реализуется. То же самое нужно сделать и для каждого NPC отдельно.

Помимо игровых персонажей, следует затронуть аптечки, оружие, броню, элементы окружения.

По сути, этот раздел является сводом правил, затрагивающим все игровые моменты, начиная от меню и заканчивая тем, как будет рассчитан урон от удара. Чем подробнее вы проработаете каждый отдельный пункт, тем проще будет реализовать ваш проект.

Контент

До того как создать хорошую игру, необходимо продумать и то, что именно будет в ней. Описывая спецификации, можно указать, что персонажи будут стрелять из огнестрельного оружия, в которое заряжены патроны с жестко фиксированным уроном.

При попадании в NPC из этого параметра будет вычитаться мощность брони. Также нужно будет указать название каждого отдельно взятого образца оружия, брони, NPC. И, конечно, необходимо описать внешний вид.

Контент – это кирпичики, из которых впоследствии будет построена вся игра.

Интерфейс

Интерфейс – это набор функций и кнопок, при помощи которых пользователь будет взаимодействовать с программой. Главное, что следует учитывать при его создании – удобство. Чтобы понять, как именно организовать все элементы, можно запустить и проанализировать лучшие образцы жанра, перенеся наиболее подходящие решения в свой проект.

Выбор движка или конструктора

Еще один шаг, который придется выполнить до того, как создавать игры на “Андроид”, – выбрать игровой движок. Давно прошли те времена, когда всё необходимо было делать с нуля. Сегодня, взяв готовый конструктор, можно выполнить все работы, написав минимум кода.

Выбор движка стоит делать, основываясь на некоторых его особенностях:

  • Условия использования.
  • Возможности.
  • Цена.
  • Поддержка разработчиками.
  • Задокументированность.
  • Размер комьюнити.
  • Простота.
  • Расширяемость.

Условия использования: возможно, один раз купив конструктор, вы не станете его полноправным владельцем. Бывает, что при коммерческом успехе игры приходится выплачивать процент от прибылей разработчикам движка. Главное – перед тем как создавать игры на “Андроид”, ознакомьтесь с лицензионным соглашением продукта, выбранного для реализации.

Возможности: они должны полностью перекрывать потребности разработчика. Если же продукт предлагает больше, чем нужно, игру можно будет легко расширить, задействовать новые функции диздока. Но задумайтесь и о балансе! Использовать Unreal Engine для тетриса – глупо.

Поддержка: в первую очередь, важно выяснить, имеет ли продукт развитие? Исправляются ли ошибки от версии к версии? Обрастает ли он новым функционалом и инструментарием? Движок, который быстро развивается, имеет преимущество перед движком, замороженным несколько лет назад.

Комьюнити: каково число тех, кто использует конструктор? Если пользователей большое количество, найти документацию, уроки, мастер-классы, примеры не является проблемой. Если же пользователей сравнительно мало, эта информация может быть доступна не в том объеме, который позволит вам сделать что-то конкурентоспособное.

Расширяемость: перед тем как создать собственную игру, потрудитесь выяснить, можно ли подключить к выбранному движку посторонние модули. Обычно они используются для экспорта или импорта трехмерных моделей, звуков, скриптов, спрайтов. Если поддержка подобных инструментов есть, конструктор не ограничивается только внутренними утилитами для создания контента.

UDK

Unreal Development Kit – не самый простой в освоении игровой движок, но зато один из самых мощных. Его используют не только начинающие разработчики, но и крупные корпорации. Если вы ищете ответ на вопрос: “Как создать 3Д-игру и какой движок для этого выбрать?” – вам стоит изучить возможности UDK.

Для описания программной логики используется внутренний язык скриптинга – UnrealScript. Сайт разработчиков предоставляет множество уроков, как снятых на видео, так и описанных в текстовом варианте. При этом они охватывают максимальный функционал – от редактора до написания своих скриптов.

Torque – один из самых популярных конструкторов игр для мобильных платформ. Обладает всем необходимым набором редакторов и средств отладки. При разработке программисты уделили большое внимание удобству и старались сделать все утилиты наиболее простыми и доступными.

Конструктор поставляется вместе с документацией, которая описывает большинство возможностей. На официальном сайте могут быть найдены обучающие программы и исходники нескольких готовых игр.

Для написания скриптов в Torque встроен язык Torque Script. Свойства каждого объекта могут быть определены заранее. Также в конструктор встроен набор Box2D, который занимается физическими расчетами.

Если вы пытаетесь найти ответ на вопрос: “Как создать сетевую игру и какой движок для этого выбрать?” – можно смело заявить, что Torque позволит сделать мультиплеерный проект в сжатые сроки. Весь необходимый функционал встроен заранее, а примеры, находящиеся на официальном сайте, покажут, как его использовать наиболее рационально.

Изучение

После выбора игрового движка все еще остается непонятным, как можно создать игру. Придется потратить немало времени на свое обучение.

Так как команды пока нет, нужно будет все делать самостоятельно: писать скрипты, создавать текстуры, спрайты, модели (если игра трехмерная), писать сценарий, тестировать.

Несложно догадаться, что начинающему девелоперу придется постичь азы сразу многих профессий: программиста, писателя, тестировщика, художника, дизайнера.

Лучше всего учиться на практике, то есть в процессе работы над своим проектом. Другой способ изучения всего необходимого – работа в компании, которая занимается разработкой игр. При этом не стоит метить сразу на должность главного программиста: даже если вам будет предложено заниматься рутинными делами, не отказывайтесь от возможности посмотреть на геймдев изнутри.

Работа в любой компании начинается снизу, это нормально. Да и навыки скриптера, левел-дизайнера, балансировщика, тестера будут весьма полезны, а это именно те отрасли, в которых трудится большинство юниоров.

Через несколько лет подобных занятий можно будет научиться создавать диздоки и технические задания, узнать о багтрекерах и сформировать базу контактов.

После проделанной работы, для того чтобы создать русские игры на “Андроид”, потребуется потратить намного меньше сил, потому что вы запасетесь всеми нужными навыками и умениями.

Вполне возможно, что, доказав свою компетентность в вопросах разработки, вы не должны будете покидать старую команду, более того, в ней вы займете лидирующую позицию со своим проектом.

Источник: //fb.ru/article/175208/kak-sozdavat-igryi-na-android-samostoyatelno

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.