Synfig Studio 1.2.1

Введение в анимацию. Знакомство с программой Synfig Studio

Synfig Studio 1.2.1

Представление об анимации имеет подавляющее большинство людей. Наверное, многие сразу представят какой-нибудь мультипликационных фильм (что-нибудь вроде «Шрека» или «Винни-Пуха»). Если попытаться навскидку дать определение, то можно сказать, что анимация — это движение рисованных изображений. Однако, как создаются эти движения?

Слова «анимация» и «мультипликация» означают одно и то же. На «западный манер» будем использовать первый вариант. Слово animation с английского языка можно перевести как оживление или воодушевление.

Когда мы видим обычное рисованное изображение, которое, вдруг начинает двигаться и изменяться, то может действительно показаться, что произошло что-то невероятное, и картинка ожила.

Но научное мировоззрение не позволяет нам поверить в это; поэтому обратимся к другому, логичному объяснению.

Если множество похожих изображений (рис. 1) быстро сменять друг за другом, то при определенной скорости смены человек будет воспринимать происходящее как плавное движение (или изменение) объекта на рисунке.

Рис. 1. Ряд изображений, при быстрой смене которых может возникнуть эффект анимации

Оптимальная скорость смены для человека равна 24 изображения (или кадра) в секунду. На самом деле в одном кадре может присутствовать несколько изображений (слоев).

Кроме того, может быть всего одно изображение, которое в каждом последующем интервале времени (кадре) будет смещаться на небольшую величину (такую простейшую анимацию можно наблюдать, когда создаются спецэффекты в компьютерной презентации).

Вопрос. Сколько рисунков потребуется сделать художнику для анимации падения стула за 3 секунды?

2. Компьютерная анимация

Из вышесказанного можно заключить, что создание анимации весьма трудоемкое занятие. Ведь зачастую каждый кадр требуется прорисовывать заново. Естественно, что с появлением современных компьютеров, начали появляться и программы, облегчающие и автоматизирующие труд аниматора.

Кроме того, анимация созданная с помощью компьютеров нашла свое применение не только в создании мультфильмов. Она широко используется в Интернет, презентациях, электронных обучающих курсах и т.д. Обычно служит для целей облегчения восприятия информации, т.к. большинство людей основную долю информации воспринимает с помощью зрения.

Однако перебор анимации, ее низкое качество могут ухудшить восприятие, отвлекать и раздражать человека.

Компьютерная анимация создается с помощью специальных программ. Их достаточно много. Условно можно выделить два или три вида ПО для создания анимации:

  1. Программы, позволяющие создавать анимацию из готовых изображений (различные gif-аниматоры, например, Microsoft GIF Animator).
  2. Программные среды, позволяющие создавать 2D анимацию (например, Adobe Flash CS4, Synfig).
  3. Программные среды, позволяющие создавать 3D анимацию (например, Autodesk 3ds Max, Blender).

Существенное облегчение труда аниматора гарантируют лишь среды из пунктов 2. и 3, т.к. в случае gif-аниматоров используется уже готовое множество изображений.

В профессиональных же средах компьютерной анимации художнику не обязательно прорисовывать каждый кадр или аниматору его фиксировать, программа сама «вычислит» переход изображения из одного положения в другое.

Это называется твинингом (tweening) – процесс генерации промежуточных кадров между двумя рисунками, создающий впечатление, что первый рисунок постепенно превращается во второй. Рассмотрим, как это делается.

Представим временную шкалу (киноленту) как дорожку, состоящую из отдельных кадров. Допустим, что в кадре №1 объект должен находиться слева, а в кадре №100 — справа. Эти два кадра отмечаются как ключевые для данного объекта. В них он располагается в начале и конце движения (рис. 2).

Все остальные кадры — промежуточные — не требуют фиксации объекта — изображение в них создаст компьютерная программа. Она сама вычислит, где и в какой момент должен находиться объект.

Понятно, что если мы ходим сделать передвижение объекта по кривой, то и ключевых кадров придется сделать больше (или использовать специальные средства, предоставляемые программой, для создания траектории).

Рис. 2. Положение объекта в 1-ом кадре киноленты (слева) и в 100-ом (справа).

Вопросы. Подумайте, можно ли анимировать с помощью твининга поворот объекта? изменение его размеров? перемещение части относительно всего объекта (например, руки относительно тела)?

3. Интерфейс Synfig Studio

В качестве программы для создания анимации рассмотрим Synfig Studio — графическую «оболочку» к программе Synfig, позволяющей создавать векторную 2D-анимацию (рис. 3). После запуска открываются четыре плавающих окна (если установки были «по-умолчанию»).

Рис. 3. Интерфейс Synfig Studio «по-умолчанию», состоящий из четырех «плавающих» окон

(1 — панель инструментов, 2 — рабочее окно, 3 — панели свойств, временной шкалы и др., 4 — панели навигации, слоев и др.)

В первом окне расположены стандартная панель, инструменты для рисования, настройки цвета и толщины контура.

Во втором окне располагается холст. В этом окне меню не видно, однако его можно вызвать, щелкнув правой кнопкой внутри рабочей области (только не по нарисованному объекту) или на маленьком треугольнике в верхнем левом углу.

Нижнее и правое окна объединяют в себе целый ряд панелей. Панели можно вытаскивать за пределы плавающего окна, закрывать. Если потребуется вернуть все в первоначальный вид, то следует выбрать в меню первого окна File ? Panels ? Reset Windows to Original Layout (перезагрузить окна в первоначальное расположение).

Задание. Запустите программу Synfig Studio. Попробуйте вытаскивать из окон панели, закрывать и открывать их. Верните положение панелей в исходное состояние.

4. Рисование, изменение и перемещение геометрических примитивов

Для того, чтобы приступить к созданию анимации неплохо бы научиться создавать какое-нибудь изображение в Synfig. Мы не будем изучать все инструменты, т.к.

это не цель нашего урока; ограничимся лишь прямоугольником (Rectangle), кругом (Circle) и многоугольником (Polygon).

Создание таких фигур не сильно отличается от рисования их в большинстве графических редакторов, а вот перемещение и изменение объектов в Synfig происходит иначе.

После того, как фигуры изображены на холсте и выделены (с помощью инструмента Normal Tools), у них появляются метки, позволяющие изменять их размер и перемещать (рис. 4).

Рис. 4. Выделенные изображения прямоугольника, круга и многоугольника

Так, прямоугольник имеет две зеленые метки: в верхнем левом углу и нижнем правом. За эти метки можно менять размер прямоугольника. Для перемещения следует выделить обе метки. После этого можно перемещать объект, потянув за любую из меток.

Для выделения двух и более меток существует два способа. Первый заключается в поочередном их выделении при зажатой клавиши Ctrl. Второй способ — это выделение области, включающей необходимые метки, с помощью Normal Tool, т.

е сначала выделяется прямоугольник (щелчком левой кнопкой мыши), а затем метки (с помощью рамки выделения).

Работать с эллипсом намного проще, чем с прямоугольником. Центральная метка служит для перемещения, а расположенная на окружности — для изменения размера.

Рисование многоугольника заключается в щелканье левой кнопкой мыши в предполагаемых его вершинах. В конце необходимо щелкнуть по первой метке (для того, чтобы контур замкнулся).

После того, как прямоугольник нарисован и выделен, его метки можно перемещать, меняя тем самым контур фигуры. Если требуется переместить всю фигуру, то сделать это можно с помощью зеленой метки. Однако, она часто оказывается далеко от фигуры.

Чтобы, скажем, поставить ее в центр необходимо выделить все метки многоугольника (также как в случае прямоугольника) и перетащить на зеленую метку.

5. Установка цвета фигур

Чтобы задать цвет будущей фигуры необходимо щелкнуть по верхнему прямоугольнику цвета на панели инструментов (рис. 5а). После этого откроется диалоговое окно Colors, где можно настроить цвет заливки. Доступны цветовые модели RGB и YUV. Здесь же можно настроить прозрачность объекта (Alpha).

Рис. 5. Установка цвета заливки(1 — установки цвета на панели инструментов, 2 — диалоговое окно Colors;

а — цвет заливки, б — установка прозрачности объекта)

Изменить цвет уже нарисованной фигуры можно двумя способами. Первый способ: выделить объект и на панели Params (параметры), расположенной в нижнем окне, изменить свойство Color (рис. 6). Второй способ: изменить цвет на панели инструментов (рис. 5а), а затем, выбрав заливку (Fill Tool), щелкнуть по объекту.

Рис. 6. Изменение цвета объекта (а — панель Params, б — значение свойства Color)

Задание. Создайте на холсте изображения красного круга, желтого прямоугольника и синего многоугольника. Попробуйте перемещать объекты и менять их размер или форму.

У объекта, нарисованного последним, немного уменьшите значение Alpha, а затем переместите на любой другой объект (другими словами, добейтесь пересечения объектов). Объясните увиденное.

6. Выводы

  • Эффект анимации достигается с помощью быстрой смены похожих изображений.
  • В настоящее время широкое распространение получила компьютерная анимация. Она убыстряет и удешевляет создание анимационных фильмов; кроме того, используется в web-дизайне.
  • Одним из преимуществ использования специализированного программного обеспечения для создания анимации является возможность создавать только ключевые изображения, минуя промежуточные.
  • Существует большое количество программ для создания компьютерной анимации. Они могут существенно различаться между собой по функциональным возможностям.
  • Созданию анимации предшествует подготовка изображений. Создание рисунков в профессиональных средах анимации может иметь свои специфические особенности.

Источник: //younglinux.info/synfig1

Synfig Studio 1.2.1

Synfig Studio 1.2.1

В современном мире может понадобиться что угодно, и не факт, что под рукой окажется нужный инструмент. Создание анимации тоже входит в этот список, и если не знать, какой инструмент на такое способен, то можно очень сильно погореть. Таким инструментом является Synfig Studio, и с помощью этой программы можно создать довольно качественную анимацию.

Synfig Studio — это система для создания 2D-анимации. В ней можно самому нарисовать анимацию с нуля, либо заставить двигаться уже заранее готовые изображения. Сама по себе программа довольно сложная, но функциональна, что является ее большим плюсом.

Лучший софт для создания анимации

Редактор. Режим рисования

Редактор имеет два режима. В первом режиме вы можете создавать свои фигуры или изображения.

Редактор. Режим анимации

В этом режиме вы можете создавать анимацию. Режим управления вполне привычный — расставление определенных моментов по кадрам. Для переключения между режимами используется переключатель в виде человечка над таймлайном.

Панель инструментов

На этой панели находятся все необходимые инструменты. Благодаря ним можно рисовать ваши фигуры и элементы. Также доступ к инструментам осуществляется через элемент меню сверху.

Панель параметров

Этой функции не было в Anime Studio Pro, и это, с одной стороны, упрощало работу с ней, но не давало таких возможностей, которые имеются здесь. Благодаря этой панели можно точно установить размеры, имя, смещения и все, что касается параметров фигуры или объекта. Естественно, ее вид и набор параметров выглядит с разными элементами иначе.

Панель создания слоя

Также служит для выведения дополнительной информации по управлению программой. На ней можно настроить создаваемый слой под ваши предпочтения, выбрать каким он будет и как его накладывать.

Панель слоев

Эта панель является одной из ключевых, так как именно на ней вы решаете, как будет выглядеть ваш слой, что он будет делать и что с ним можно будет сделать. Здесь можно настроить размытие, задать параметр движения (вращения, перемещения, масштаб), в общем, сделать из обычной картинки настоящий движимый объект.

Возможность работать с несколькими проектами одновременно

Достаточно просто создать еще один проект, и вы можете спокойно переключаться между ними, тем самым, копируя что-то с одного проекта в другой.

Линия времени

Таймлайн выполнен отлично, ведь можно благодаря колесику мыши увеличивать и уменьшать его масштаб, тем самым, увеличивая количество кадров, которые вы можете создать. Минусом является то, что нет возможности создавать объекты из неоткуда, как это было возможно в Pencil, чтобы такое провернуть, придется проделать много манипуляций.

Предпросмотр

Перед сохранением можно посмотреть на получившийся результат, как и во время создания анимации. Также есть возможность изменить качество предпросмотра, что поможет при создании масштабной анимации.

Плагины

В программе имеется возможность добавить плагины для дальнейшего использования, что облегчит в некоторых моментах работу. По умолчанию имеется два плагина, но можно скачать новые и установить.

Черновик

Если установить флажок, то качество изображения упадет, что поможет немного ускорить работу программы. Особенно актуально для обладателей слабых компьютеров.

Режим полного редактирования

Если на данный момент вы рисуете карандашом или любым другим инструментом, вы можете остановить это, нажав красную кнопку над панелью рисования. Это откроет доступ к полному редактированию каждого элемента.

Преимущества

  1. Многофункциональность
  2. Частичный перевод на русский
  3. Плагины
  4. Бесплатная

Недостатки

Synfig Studio является отличным многофункциональным инструментом для работы с анимацией. Здесь есть все, что нужно для создания качественной анимации, и даже больше. Да, она слегка сложна в управлении, но все программы, сочетающие в себе множество функций, так или иначе, требуют освоения. Synfig Studio — это действительно хороший бесплатный инструмент для профессионалов.

Скачать Synfig Studio бесплатно

Загрузить последнюю версию с официального сайта программы

Похожие программы и статьи:

статьей в социальных сетях:
Synfig Studio – бесплатная программа для создания двухмерной анимации высокого качества, работающая исключительно с объектами векторной графики. : 4.25 из 5 (4 ) Система: Windows 7, 8, 8.1, 10, XP, Vista Категория: Обзоры программ Разработчик: Synfig Studio Development Team

Источник: //lumpics.ru/synfig-studio/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть