Учимся рисовать в Adobe Illustrator

Содержание

Как рисовать в

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

Adobe Illustrator — это графический редактор, предназначенный для создания векторных изображений. С его помощью рисуют иллюстрации, делают схемы, логотипы, графики и многое другое. И хотя эта программа на первый взгляд кажется сложной, изучив основы, вы поймете, как легко и приятно с ней работать.

Начало работы в программе

Рисовать в Adobe Illustrator можно как с помощью графического планшета, так и при помощи мышки. Также существует версия этой программы для iPad и iPhone.

Инструкция для новичков как рисовать в «Иллюстраторе»:

  1. Сперва нужно скачать и установить программу. Лучше всего использовать лицензионную версию.
  2. Запустите «Иллюстратор» и создайте новый файл (Ctrl+N). Во всплывшем окне укажите его размер, цветовой режим и ориентацию.
  3. Перед тем как рисовать в «Иллюстраторе» изучите панель инструментов. Например, чтобы создать прямоугольник, выберите инструмент «Прямоугольник» (M), зажмите левую клавишу и потяните в нужном направлении. Другие фигуры создаются по тому же принципу.
  4. Чтобы рисовать линии в «Иллюстраторе» используйте инструменты «Перо» (P), «Карандаш» (N) или «Кисть» (B). Карандашом и кистью можно создать фигуру любой формы, а с помощью пера изобразить фигуру по точкам.
  5. Отредактировать нарисованный объект можно инструментом «Прямое выделение» (A). Для этого выделите нужную точку и перетяните в другое место.
  6. Если выбрать инструмент «Перо-» или «Перо+», то можно удалить или добавить точки.
  7. Чтобы закрасить нарисованную фигуру, выделите ее, выберите «Заливку» на панели инструментов и подберите желаемый цвет. Окрасить контур фигуры можно с помощью функции «Обводка».
  8. Изображение сохраняется в форматах EPS, PDF и AI. Для этого нужно выбрать «Файл» — «Сохранить как» (Shift+Ctrl+S). Сохранить изображение в других форматах (BMP, JPEG, PNG) можно с помощью функции «Экспорт».

Работа с инструментами в Adobe Illustrator

При запуске программы, по умолчанию панель инструментов находится слева на экране. По желанию ее можно переместить в любое другое удобное для вас место.

На изображении можно увидеть все доступные в «Иллюстраторе» инструменты.

Если внизу под иконкой инструмента есть небольшой треугольник, то его можно развернуть и открыть доступ к дополнительным инструментам. Также можно настроить параметры некоторых инструментов. Чтобы вызвать контекстное меню для настройки инструмента, дважды щелкните по нему на панели.

О кистях

Кисти позволят применить разнообразные стили к линиям. Их можно применить к уже нарисованным линиям или рисовать кистью в «Иллюстраторе» контур с определенным стилем.

В Adobe Illustrator есть пять типов кистей:

  • Каллиграфические — имитируют линии, создаваемые каллиграфическим пером. Нарисованный с помощью «кисти-кляксы» мазок автоматически преобразуется в объект с заливкой.
  • Кисть из щетины — создает линии, похожие на мазки кисти, сделанной из щетины.
  • Дискретные — представляют собой копии объекта, распределенные вдоль линии.
  • Объектные — равномерно растягивают форму объекта по линии.
  • Узорчатые — состоят из повторяющихся вдоль линии отдельных объектов. Они отличаются от дискретных тем, что точно следуют контуру.

Палитра «Кисти»

Чтобы открыть палитру «Кисти», выберите «Окно» — «Кисти» или нажмите клавишу F5. Здесь находятся кисти, выбранные для текущего изображения. Для добавления кистей в палитру можно воспользоваться специальной библиотекой кистей. Созданные и сохраненные вами кисти связаны лишь с текущим документом. Поэтому для каждого документа можно создавать разные наборы кистей.

Инструмент кисть можно применить к линиям, созданным другими инструментами, такими как «Перо» или «Карандаш». Чтобы это сделать выделите интересующий вас контур, выберите нужную кисть из палитры и перетащите на контур. Если к контуру уже была применена кисть, то она заменится на новую.

Как рисовать в «Адоб Иллюстратор» с помощью кисти? Сначала выберите кисть из библиотеки или палитры и нажмите на инструмент «Кисть». Затем наведите курсор в то место, где вы хотите начать рисовать линию и, зажав левую кнопку мыши, перетащите его, чтобы создать контур. Если вы рисуете в «Иллюстраторе» на планшете, то просто проведите стилусом линию по экрану графического планшета.

Отпустив кнопку мыши или оторвав стилус от экрана, вы нарисуете незамкнутый контур. Для создания замкнутого контура зажмите Alt в процессе рисования и отпустите левую клавишу мыши, когда захотите замкнуть нарисованную фигуру.

Как рисовать пером в «Иллюстраторе» прямые линии

Самый простой контур, создаваемый инструментом «Перо», — это прямая полоса, состоящая из двух точек. Создать ее можно с помощью двух кликов пером. Сделав еще несколько кликов этим инструментом можно изобразить фигуру, состоящую из прямых отрезков. Итак, как рисовать в «Иллюстраторе» с помощью пера?

Для начала нужно выбрать инструмент «Перо» на панели. Затем поместить курсор на место, с которого будет начинаться отрезок, и нажать левую клавишу мыши. Создастся первая опорная точка.

Переместите курсор (не заживая кнопку мыши) в конец отрезка и поставьте еще одну точку. Если зажать Shift, то линии будут ограничены углом, кратным 45°.

Продолжайте создавать опорные точки, чтобы получить нужное количество отрезков. Точка, которую вы добавите последней будет выделена и иметь вид закрашенного квадрата. Не выделенные точки выглядят как пустые квадраты.

Для замыкания контура поместите курсор на первую сделанную точку и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Если вы не хотите замыкать контур нажмите на клавишу Ctrl, а потом на пустое место, подальше от нарисованной фигуры.

Рисование кривых линий пером

Чтобы нарисовать пером кривую линию, поместите курсор на рабочее пространство и зажмите левую клавишу мыши. Вы поставите первую опорную точку и на месте курсора появится стрелка. Перетаскивайте указатель инструмента пока не получите желаемый изгиб. Если зажать Shift, инструмент будет двигаться под углом кратным 45°.

Переместите курсор в конец будущей линии и перетяните стрелку в направлении противоположном тому, которое было сделано в первой точке. Так вы получите изгиб в форме буквы C. Чтобы получить изгиб в виде S, перетащите стрелку в том же направлении, что и в предыдущей точке.

Завершить работу с изгибом можно теми же способами, что и при работе с прямыми линиям. Нажмите клавишу Ctrl и щелкните по пустому месту на рабочем пространстве, чтобы получить незамкнутый контур, или нажмите на первую сделанную точку для получения замкнутого контура.

Как рисовать в «Иллюстраторе» с помощью обрисовки

Такой способ подойдет тем, кто только начинает осваивать программу. Для него понадобится какой-либо рисунок в цифровом формате. Его вы можете сделать сами или найти картинку из интернета.

Инструкция:

  1. Запустите программу и создайте новый файл.
  2. В появившемся окне укажите размер рабочей области. В дополнительных настройках выберите цветовой режим RGB, а в «Растровых эффектах» — «Экранное (72ppi)». Если вы планируете создавать рисунок для печати, то поставьте CMYK в цветовом режиме и измените параметр «Растровые эффекты» на «Высокое (300 ppi)».
  3. Откройте вашу картинку в «Иллюстраторе» (Ctrl+O).
  4. Если изображение не соответствует размерам монтажной области, выберите инструмент «Выделение» на панели и выровняйте картинку потянув за край. Чтобы изображение не исказилось в процессе трансформации, зажмите клавишу Shift.
  5. Переместив рисунок в программу, следует изменить его прозрачность. Для этого отыщите на правой панели кнопку «Прозрачность» (Shift+Ctrl+F10) и выставьте непрозрачность слоя на 30-50%.
  6. Нажмите F7, чтобы справа на экране стали видны слои и зафиксируйте картинку, щелкнув по пустому месту рядом с иконкой глаза. Должен появится замочек, который не позволит сдвинуть или изменить исходное изображение во время работы. При желании этот замочек всегда можно убрать.
  7. Создайте новый слой и выберите инструмент «Перо» и цвет обводки.
  8. Обведите все элементы изображения с помощью этого инструмента. Делайте так, чтобы опорные точки всех элементов соприкасались и не забывайте рисовать изгибы там, где они нужны. Также все линии на изображении должны создавать замкнутые фигуры.

Завершив обрисовывать самые крупные элементы изображения, можно начинать их закрашивать и дорисовывать мелкие детали. Вот как это сделать:

  1. Выберите инструмент Shaper (Shift+N) на панели.
  2. Настройте цвет заливки и контура на верхней панели или справа на экране во вкладке «Цвет». Также на верхней панели можно выбрать толщину и форму обводки. Если вы хотите, чтобы контур не было видно, то при выборе цвета для нее поставьте «Без цвета» (иконка выглядит, как белый квадрат перечеркнутый красной линией).
  3. Закрасив фигуры, измените их непрозрачность до удобного вам значения и создайте еще один слой, чтобы добавить детали.
  4. Некоторые мелкие элементы лучше всего прорисовывать инструментом «Кисть», поскольку с его помощью можно настроить форму линии. Также можно нарисовать все линии пером и применить кисть только для некоторых деталей.
  5. После окончания обводки снимите замочек с исходного изображения и удалите его.

Рисовать портрет в «Иллюстраторе» можно по такому же принципу, нужно лишь выбрать подходящее исходное фото.

Рисуем отпечатки лап

Сперва включите «Быстрые» направляющие (сочетание клавиш Ctrl+U) – это облегчит вам работу. Теперь начинаем рисовать отпечатки в «Иллюстраторе».

Для этого выбираем инструмент «Эллипс» и нажимаем на любое место на холсте. У вас откроется меню инструмента. Вводим значения высоты и ширины 50, чтобы создать ровный круг, и нажимаем «OK».

Обратите внимание, что для всех фигур будет использоваться черная заливка.

Создайте еще два круга 30 на 30 пикселей и переместите их под первый круг. Затем выделите все три окружности (Ctrl+A), найдите на правой панели инструмент «Обработка контуров» (Shift+Ctrl+F9) и выберите функцию «Соединение».

С помощью инструмента «Перо» удалите некоторые ненужные точки. После этого вновь возвращаемся к инструменту «Эллипс», нажимаем на холст и создаем эллипс 30 на 40 пикселей. Делаем еще три копии этой фигуры. Инструментом «Выделение» переместите эллипсы как показано на картинке.

Используя инструмент «Свободное трансформирование», поверните два левых эллипса еще на 15°, а два правых на -15°. Выделите все объекты (Ctrl+A) и сгруппируйте их (Ctrl+G).

Если вы хотите уменьшить размер лапы вдвое, перейдите в меню «Объект» — «Трансформировать» — «Масштабирование» и введите в первую ячейку число 50.

Сделайте еще одну копию лапы и поместите ее выше и правее. С помощью «Свободного трансформирования» слегка поверните один след влево, а другой вправо.

Создаем кисть из отпечатков

Прежде чем приступать к созданию кисти отпечатки лап нужно повернуть. Поэтому сначала выделяем обе лапы и группируем их. Потом, не отменяя выделение, перейдите в «Объект» — «Трансформировать» — «Поворот» и введите значение -90 градусов, чтобы повернуть отпечатки по часовой стрелке.

Перейдите в палитру «Кисти» и нажмите «Новая кисть». В появившемся меню выберите «Дискретная кисть» и подтвердите действие. В следующем окне настраиваем кисть. Размер нужно оставить на 100%, интервалы поставьте на 90%, разброс и поворот оставьте на 0. Выберите поворот относительно контура и нажмите «OK». Теперь этой кистью можно рисовать отпечатки лап.

Советы

Чтобы облегчить работу с Adobe Illustrator, есть несколько полезных советов и уловок:

  1. Запомните комбинации клавиш. Это поможет упростить и ускорит вашу работу с программой. Необязательно запоминать все «горячие клавиши», достаточно изучить те, которыми вы пользуетесь чаще всего.
  2. Освойте особенности копирования в программе. Помимо стандартных «Копировать/Вставить», в «Иллюстраторе» есть функция поместить скопированный объект сверху (Ctrl+F) или ниже (Ctrl+B) предыдущего.
  3. Включайте «Быстрые направляющие» (Ctrl+U). Благодаря этой функции у вас будут подсвечиваться пути, опорные точки и центр объектов.
  4. Чтобы превратить несколько объектов в единое целое, сгруппируйте их. Для этого откройте меню «Объект» — «Сгруппировать» или нажмите «Ctrl+U».
  5. Из фигуры «Звезда» можно создать и другие фигуры, перетягивая и удаляя опорные точки. Например, из звезды может получиться треугольник.

Источник: //fb.ru/article/406759/kak-risovat-v-illyustratore-poshagovaya-instruktsiya-s-opisaniem-sovetyi-i-rekomendatsii

Как рисовать персонажей в Adobe illustrator

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

 RSS

Приветствую вас, постоянные читатели и гости моего блога. По многочисленным просьбам, я подготовил для вас перевод урока от испанского иллюстратора Sergio Ordonez. Сам автор данное пошаговое пособие даже уроком называть не хочет, а лишь так скромно — «ключевые шаги работы», скромность конечно украшает, но не в данном случае.

Лично для меня данный материал в свое время был очень полезен именно как мощный урок-пособие, в котором я нашел много эксклюзивных и уникальных приемов, которые помогли мне понять как рисовать персонажей в векторах.

В общем не буду сильно вдаваться в детали, а рекомендую вам самостоятельно проникнуться подходом к работе данного автора.

Краткое описание урока

Что ж, друзья пришло время рассказать как рисовать персонажей в векторах. Я наглядно продемонстрирую этапы работы над персонажем, которого я создал в иллюстраторе.

Сразу хочу предупредить, чтобы у вас не было завышенных ожиданий, — Это не полноценный урок, это скорее пошаговое руководство.

Но не стоит расстраиваться, в будущем я планирую для вас выпустить полноценный обучающий курс в котором уже в должной степени будут освещены все подковерные фишки и фишечки в области создания векторных персонажей.

Что нам понадобится для работы

  • Бумага и карандаш
  • Сканер
  • Фотошоп
  • Иллюстратор
  • Немного терпения
  • Желательно наличие графического планшета

Брифинг

Перед началом проекта, певрое что нам необходимо сделать (если это коммерческий проект) узнать ближе нашего клиента. Понять его требования. Для этих целей формируется Бриф в виде серии ключевых вопросов. Брифинг в формате «вопрос/ответ» можно провести также и в свободной форме.

В проекте который будет описан ниже я работал над персонажем для компании занимающейся продюсированием фильмов ужасов. — Это должен был быть рекламный образ.

Основное требование звучало следующим образом: — «За основу необходимо взять образ обезьянки, но не с типичной, доброй мордочкой которую мы привыкли видеть, а нам нужна изюминка в образе».

Я, в свою очередь, предложил обезьяну одеть в смерительную рубашку и дать ей в руки окровавленный нож. — Кровь, много крови.. очень много крови! Идея заказчику показалась интересной и интригующей

и начался процесс работы…

Классический рисунок на бумаге и доработка в фотошопе

Я всегда советую вам начинать работу классическим образом, используя традиционные материалы такие как карандаш и бумага. На сколько бы ни был хорош ваш планшет, но цифровое перо (стилус) никогда не будет на столько же точным, как обычный карандаш!

Изображение которое вы видите слева – это первый эскиз, который я начинаю делать красным карандашом, я ищу пластику и форму, а когда я удовлетворен результатом, обвожу поверх новым слоем, но уже используя другой цвет карандаша.

Как вы можете заметить — это все еще «грубый» скетч, он не так идеален и хорош как у мастеров по созданию комиксов, но расстраиваться не стоит, поскольку для следующего этапа мы будем использовать компьютер, чтобы довести и «доточить» линии до идеала.

Я сканирую черновой скетч. Он является для меня отправной точкой и основой для дальнейших творческих экспериментов. По верх основного рисунка я пробую различные варианты, меняю позы, экспериментирую с мимикой персонажа. Изгаляюсь до тех пор пока полностью не буду удовлетворен результатом.

Обратите внимание, как постепенно формируется образ персонажа. Если у вас сразу нету четкого представления о том, что в конечном счете вы хотите увидеть и как рисовать персонажей, всегда начинайте работу последовательно с чернового эскиза.

Набросайте хоть что-нибудь, а затем начинайте прорабатывать и двигать отдельные элементы формируя наиболее интересное решение.

И, я вас очень прошу, не расстраивайтесь, если вы не можете добиться желаемго результата в первом же эскизе при первой попытке, — всегда должна выстраиваться рабочая последовательность. — это и есть творческий путь художника.

Создание чистового контурного рисунка в фотошопе

У меня готов базовый рисунок персонажа, теперь при помощи графического планшета я начинаю подчищать и дорабатывать мой эскиз работая над контурным рисунком. Особое внимание я уделяю формированию разных линий, которые должны отличаться по толщине.

Слева вы видите финальный вариант моего чернового наброска, справа готовый контурный рисунок, проработанный в фотошопе.

Очень важная особенность, при работе над контурным рисунком — это разрешение вашей работы, оно должно быть как минимум 5000 x 5000 px

Объясню почему:

  • так намного комфортней рисовать персонажей
  • в дальнейшем используя данную работу на различных рекламных носителях в более мелких размерах допущенные минимальные погрешности будут не видны
  • рисуя в высоком разрешении вы сразу создаете работу пригодную для производства в полиграфии или для широкоформатной печати.
  • при необходимости векторной трасировки, линии будут получаться аккуратными

Заметьте, у нас есть 4 типа линий:

  • сама толстая линия — контур, окантовка
  • линии средней толщины — это линии ограничивающие одни объекты от других.Например, обратите внимание на нижний край смирительной рубашки
  • самые тонкие линии — внутренние линии формирующие объем тех или иных «узлов» рисунка. Например линия щеки на морде обезьяны
  • линии перехода — начало линий как правило толстое и формируется от контурного типа (см. первый пункт) и если взглядом двигаться от периферии внутрь объектов линия сужается, становится тоньше, этот прием можно заметить на подбородке

как рисовать персонажей на эатпе построения линейного рисунка уже сказал достоаточно, а вот

Чего делать НЕ нужно на этапе контурного рисунка:

  • Использовать линии для формирования теней — это сделает ваш рисунок грязным и не аккуратным
  • Делать крайне толстые равномерные линии без использования переходов
  • Самые тонкие линии служат для того чтобы лишь обозначить объем, не надо их делать насыщенными и слишком толстыми. Эти линии будут служить вам ориентиром в формировании формы, на этапе работы с цветом.
  • Позаботьтесь о том чтобы в вашем рисунке объекты были максимально крупными, чтобы на этапе проработки цвета, были характерные области для формирования объема. Если игнорировать это правило, то ваш рисунок может получиться плоским

Если у вас хорошие навыки рисунка, и вы уверено владеете карандашом, вы можете руками поверх эскиза создать линейную (чистовую) отрисовку. Если с этим сложности и вы не уверены в своих силах, вы можете попробовать следующий способ:

Если у вас есть графический планшет, что крайне желательно, то в создании линейного рисунка вы можете использовать живую кисть и работать инструментом «brush tool» :

Создаем контур используя векторную трассировку

сделать трассировку линейного рисунка можно встроенным плагином иллюстратора. Вот видо в котором я показываю как это сделать

Локальный цвет, градиент, формирование объема

теперь когда у нас етсь готовый линейный рисунок нам остается «залить» белые области локальными цветами. Я как правило использую средние тона, стараюсь не уходить слишком в светлые или на оборот темные оттенки.

Прим. мультигона.
На сайте Sergio, данная картинка продается в исходнике, для того чтобы понять какие градиенты автор использует в своей работе, ее можно купить за 3 бакса. кому интересно, вот ссылка

Вот моя заготовка с базовыми локальными цветами.

Теперь наша задача используя градиенты обозначить области света и области тени, но переходы должны быть мягкими, свето-теневые контрасты мы будет прорабатывать чуть позже. С градиентами необходимо «работать» очень аккуратно, детально отслеживать направления и внимательно подбирать цвета используя основные локальные оттенки которые были подобраны на прошлом этапе.

Проработка градиента строится на основании того где находится основной источник света. Это постоянно нужно помнить на каждом этапе светотеневой моделировки. В работе с градиентами мы движемся последовательно от общего к частному, от больших форм к малым. На след этапе градиент будем прорабатывать еще более детально, чтобы добится максимального «живого» эффекта освещения.

Добавляем тени и более контрастный свет

Тени мы будем формировать в новой «группе» на отдельном слое, который необходимо создать и расположить поверх базовых цветов, градиента и контурного рисунка. примените к данному слою режим наложения «multiply» — это позволит вам видеть черный контурный рисунок который расположен на нижнем слое.

Для подбора цвета тени используйте основные оттенки рисунка. Иногда в качестве тени я использую градиенты. Для формирования области собственной тени я рисую небольшие векторные куски на слое о котором я упомянул выше. при формировании теней я стараюсь прорабатывать области которые помогают подчеркнуть объем. как правило — это границы между светом и тенью.

Свет прорабатывается по такому же принципу, как и тень, только в случае с светом, можно не использовать режим наложения, хотя в некоторый случаях режим «screen» бывает очень кстати. На анимации ниже вы можете видеть, как я сначала формирую мягкие световые переходы, а после добавляю немного рефлексов чтобы подчеркнуть грани и добиться еще большего объема.

Финальная стадия

мы на завершающей стадии нашего рисунка, остается добавить немного крови. Для этого я использовал бесплатные векторные капли от компании gomedia. Кровь я создал на отдельном слое поверх всех остальных и применил к нему (к слою) режим наложения multiply

Ну вот и все. — это финальный результат. Как я упомянул в начале данного материала — это мои ключевые этапы работы, которые отчасти должны отвечать на вопрос как рисовать персонажей. Больше «плюшек» будет в скором будущем, когда я создам отдельный пошаговый урок детально раскрывающий абсолютно все тонкости и аспекты векторной иллюстрации.

Источник: //multigon.ru/kak-risovat-personazhejj-v-adobe-illustrator/

Как нарисовать различные фигуры в Illustrator с помощью Command Shape

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

1. Рисуем круг Для начала выберем на панели инструментов Ellipse Tool и, зафиксировав нажатие кнопки Shift, сформируем круг.

Теперь воспользуемся так называемой белой стрелкой – Direct Selection Tool, чтобы выделить нижнюю праву часть объекта, после чего его придется удалить через кнопку delete.

2. Корректируем форму фигуры.

В качестве направляющих следует выбрать группу команд View > Smart Guides.

Вооружившись пером Pen Tool, необходимо будет щелкнуть по соответствующей узловой точке, которая находится в верхней части объекта, создавая, таким образом, продолжение пути.

  Это требуется сделать для создания прямой линии по вертикали с помощью Shift. Затем нужно будет зафиксировать клавишу Control, сохранив таким способом путь открытым.

Клик по второй узловой точке понадобится вам для создания так называемой линии пути. Для формирования прямой горизонтальной линии достаточно удерживать клавишу Shift. Окончание отрезка должно располагаться с левой стороны по отношению к вертикали.

3. Формирование разноцветной кисти.

Для начала создайте в программе несколько разноцветных прямоугольников, пусть их будет 4, как в примере. Чтобы это сделать вам понадобится специальный инструмент под названием Rectangle tool.

Скопировать и размножить полученный прямоугольный элемент можно с помощью команды Selection Tool или комбинации клавиш Shift + Alt,, что позволит двигать фигуры по горизонтали. Когда направляющие останутся включенными, перемещение объектов приведет к отображению на экране специального курсора.

Продолжать выполнение данной процедуры следует до тех пор, пока рабочее поле не заполнится четырьмя разноцветными прямоугольниками.

Теперь нужно применить выделение ко всем прямоугольникам одновременно через команду Selection Tool и комбинацию клавиш Control + G. После этого их можно закинуть в специальное рабочее поле под названием Brushes.

Диалоговое окно необходимо настроить специальным образом: запустить Art Brush, установить вертикальное направление и присвоить параметру Colorization – значение None.

4. Использование кисти к пути.

Следуйте ранее сформированному пути, чтобы выключить заливку:

На данном этапе проектирования можно использовать новую кисть, с помощью которой меняется ширина контурной линии для получения единой ленты из нескольких цветов.

5. Изменим внешний вид четвертой части фигуры

Применим к документу функцию масштаба, а также дополним его горизонтальной направляющей.

Теперь через программный компонент Direct Selection Tool зафиксируем нижний правый узел. После этого его необходимо будет перетянуть в район пересечения с направляющей. Стоит помнить о том, что клавиша Shift должна быть зафиксирована в данный момент.

6. Копирование и перемещение фигуры

Для этого вертикальная направляющая должна быть установлена справа от рабочего объекта. Точка, в которой пересекается вертикаль и горизонталь, выполнит роль узла вращения сформированной фигуры.

С помощью команды Rotation Tool и удерживаемой клавиши Alt необходимо нажать на новый узел пересечения. Теперь на рабочем экране появится диалоговое меню, в котором потребуется задать углу значение в 90 градусов, а затем нажать клавишу Copy. Для формирования трех копий объекта достаточно трижды нажать комбинацию кнопок Control + D.

7. Манипуляции

Вы всегда можете использовать свою фантазию для экспериментов с формированием различных нестандартных фигур, а набор команд Object > Expand Appearance позволит вам подкорректировать еще и ширину контура создаваемых объектов.

В дальнейшем результаты вашего творчества можно применить в качестве фонового рисунка или же трансформировать их через комбинацию команд Effect – Transform & Distort. Успехов вам!

Нам предстоит невероятно увлекательная работа по созданию маленького серого котенка с использованием стандартных настроек Иллюстратора, а точнее рабочей панели Appearence, Градиентов и функционала Paintbrush Tool.

Этап 1

В поисках интересного графического объекта на фото-стоке под названием Photodune мы решили остановить свой выбор на миловидном шотландском вислоухом коте.

Цвет шерстки этого животного сейчас практически не имеет никакого значения, так как его всегда можно изменить в любой удобный для пользователя момент. Для старта работы достаточно запустить на экран рабочий холст и выполнить набор команд File > Placed.

Только после этого можно немного пошаманить над размерами через функционал Free Transform Tool (E). Для максимального удобства конструктора монтажную область лучше скрыть, воспользовавшись комбинацией View > Hide Artboards или Shift + Ctrl + H. Тогда не будет особой привязки к тем или иным границам файла.

После этого нужно сформировать еще один слой и назвать его BG. Если взять функционал Rectangle, можно будет нарисовать белоснежный прямоугольник. Непрозрачность должна насчитывать приблизительно 50 процентов.

Этап 2

На основе окружности мы можем сформировать небольшую объектную кисть в форме конуса. Главными помощниками для нас в этом деле станут инструменты Ellipse Tool и Art Brush.

Необходимо потянуть за точки опоры окружности для получения формы продолговатого эллипса.

Достаточно сдвинуть точки приблизительно на 30 пунктов, а потом вытащить направление с применением инструмента Direct Selection Tool из нижней и верхней опоры, как указано на картинке. Только после этого можно сформировать эллипс через Free Transform Tool.

Дальше следует остановиться на специализированной панели кисточек, где находится набор команд Add New Brush > Art Brush и можно выполнить следующие настройки:

Этап 3

Для рисования шерсти нам прекрасно подойдет функция Paintbrush Tool. Чтобы начать работу, нужно несколько раз нажать по соответствующему изображению и вызвать окно настройки.

Свойству Fidelity следует присвоить двадцать пунктов, а параметры плавности лучше перевести на уровень 100 процентов.

Если свойство Smoothness не регулировать, штрихи получатся рваными и грубыми, а это нам уж точно не подходит.

Теперь можно перейти к формированию контура кошачьей головы. Оптимальными размерами штрихов могут стать 1 или 2 пункта. Чем больше значение плавности и гладкости штрихов, тем меньшей будет вероятность проявления шероховатостей и неровностей, которые позже могут привести к образованию лишних элементов и узлов.

Этап 4

После формирования контуров головы для создания контура с заливкой необходимо использовать набор команд Object > Expand. На рабочей панели Pathfinder находится специальная кнопка Unite, которая может живо превратить все заданные контуры в единый вектор.

Этап 5

Вполне возможно, что недостаток практических навыков не позволит вам сразу же обзавестись цельным векторным размером, что отделит некоторые слои в дополнительную группу. Однако в этом не совершенно ничего страшного, так как устранить такие проблемы можно через Outline Mode. Эта функция попросту покажет пользователю, где именно он допустил ошибку и не довел штрихи до пересечения.

После обнаружения таких точек, недостающие штрихи можно дорисовать сверху и заново применить команды из списка Object > Expand, а также применить клавишу Unite. Таких повторений может быть практически бесконечное множество, пока контур не приобретет единую цельную форму.

Этап 6

Когда векторное оформление кошачьей головы завершено, работать над заливкой остального туловища можно двумя способами.

Через набор функциональных команд Object > Compound Path > Release, когда программа отобразит свободное пространство по центру и для векторного оформления необходимо будет запустить комбинацию Pathfinder > Unite, выполняется первый вариант.

Для второго же мы можем использовать команду Live Paint Bucket. После этого объект необходимо будет расширить и снова воспользоваться клавишей Unite.

Единственным недостатком такого метода является то, что имеющиеся мельчайшие области нужно искать отдельно и к каждой из них применять инструмент Live Paint Bucket. Конечно же, это чаще всего занимает слишком много времени. Именно поэтому в примере мы подробно разбираем именно сложный вариант.

Этап 7

Стоит внимательно рассмотреть, как именно расположена шерсть на заданном участке, чтобы сформировать целую группу необходимых форм векторного типа.

Сформированные векторные контуры будут выглядеть приблизительно так, как показано на рисунке ниже:

Этап 8

Теперь ко всем сформированным векторным диаграмма необходимо применить специальную цветовую заливку темно-серого или коричневого цвета толщиной приблизительно в 3 пункта. Её направление должно быть внутренним с использованием режима Screen. Показатели прозрачности при этом составляют лишь 5 процентов.

Только после всех вышеуказанных манипуляций можно перейти к другому шагу, придавая формам градиент полупрозрачного серого или коричневого оттенка уже с новыми показателями прозрачности – 50 процентов.

Для выравнивания градиента мы можем применить инструмент под названием Gradient Tool, который позволит слегка подсветить кисточки шерсти котенка.

Этап 9

После проделанных шагов нам нужно прибавить векторные диаграммы ко всем нарисованным формам.

Нечто подобное мы уже делали раньше, поэтому снова берем в руки инструмент Paintbrush Tool  и занимаемся созданием пересекающихся штрихов.

Дальше нам остается только применить функцию Object > Expand  и воспользоваться кнопкой Unite. В результате мы получим общий контур на основе функции Compound Path или комбинации клавиш Ctrl + 8.

Чтобы раскрасить формы мы используем такой же стиль, но также применим полупрозрачный радиальный градиент серого или коричневого цвета с показателями прозрачности в размере 40 процентов и на основе режима смешивания. Так мы сможем придать картинке дополнительный объем за счет визуального увеличения всех начальных векторных форм.

Этап 10

Нужно построить дополнительные формы для каждого объекта векторного типа, а затем использовать на них уже знакомые нам настройки с рабочей области Appearance, которые были подробно описаны на девятом этапе работы.

Источник: //archicad-autocad.com/uroki-adobe-illustrator/kak-narisovat-razlichnie-figuri-v-illustrator-s-pomoschiu-command-shape.html

Как рисовать при помощи графического планшета в Adobe Illustrator (Часть2-Раскраска векторной иллюс

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

Цель Урока

Существует несколько способ раскраски векторных иллюстраций. В этом уроке по Adobe Illustrator я опишу самые распространенные из них и инструменты, которые используются в этом процессе. Все эти методы используют профессиональные иллюстраторы. В чем же их различия и преимущества?

Для работы мы будем использовать эскиз викинга, который создала Катерина Дедова специально для этого урока.

Я создал контур (outline), на основе этого эскиза.

О том, как создавать контур вы можете прочесть в первой части этого урока (Часть1-Создание контура векторного рисунка при помощи графического планшета ). Сделаю лишь небольшое дополнение к описанным ранее техникам. Если вы используете Paintbrush Tool (B) для создания контура, вы можете не переживать, что линия легла не совсем так, как вы хотели.

Вы всегда сможете удалить лишние точки кривой при помощи команды Smart Remove Point из панели PathScribe (Window > VectorScribe > PathScribe) и поправить ее форму при помощи PathScribe Tool, конечно, если вы уже используете в работе VectorScribe plugin.

В  этом случае вам нужно следить только за толщиной линии, а форму вы всегда можете исправить. Именно этим методом я пользовался для создания контура викинга.

Раскраска при помощи Pencil Tool (N)

Самым распространенным способом раскраски иллюстрации в Adobe Illustrator является использование Pencil Tool (N). Однако этот метод наиболее трудоемкий.

Многие художники используют его, потому что в процессе работы они додумывают некоторые детали иллюстрации. Кроме того, этот метод не предъявляет никаких требований к контуру.

Контур может быть открытым (как в моем случае) или может состоять из множества открытых путей (в том случае, если вы использовали Paintbrush Tool (B) без последующей обработки).

А теперь перед раскраской иллюстрации давайте разберемся с настройками Pencil Tool (N). Для открытия диалогового окна Pencil Tool Options дважды кликнете по иконке инструмента на toolbar.

Fidelity (Точность/Отклонение) – управляет   частотой добавления опорных точек при перетаскивании указателя мыши или   пера.

Чем больше данное значение, тем более сглаженным и менее сложным  будет контур.

Чем меньше данное значение, тем больше кривая будет   совпадать с движением указателя, в результате чего углы будут более  острыми. Диапазон значений точности — от 0,5 до 20 пикселов.

Smoothness (Сглаживание/Плавность) – управляет   степенью сглаживания, применяемой при использовании инструмента.   Диапазон сглаживания — от 0 % до 100 %. Чем больше данное значение, тем   более сглаженным будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше  создается опорных точек и тем больше сохраняется неровностей линии.

Fill New Pencil Strokes (Выполнять заливку новых штрихов карандашом) – заливка применяется к обводке инструментом «Карандаш»,   которая была нарисована после выбора этого параметра, но не применяется к  существующей обводке. Это опция обязательно должна быть включена при раскрашивании иллюстрации.

Keep Selected (Оставлять контур выделенным) – определяет, сохраняется ли выделение после создания контура.  Эту опцию удобно выбирать, если вы собираетесь редактировать форму при помощи Pencil Tool (N).

Edit Selected Paths (Редактировать выделенные контуры) – определяет,   можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель   находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим   параметром).

Within: _ pixels – определяет,   насколько близко к существующему контуру должен находиться указатель   мыши или перо для редактирования с помощью инструмента «Карандаш». Этот   параметр доступен, только если выбран параметр «Редактировать выделенные   контуры».

Для раскрашивания иллюстрации при помощи Pencil Tool (N) три последние опции могут быть выбраны/определены. Однако это дело ваших предпочтений.

Так сложилось, что многие пользователи Adobe Illustrator практически не используют Pencil Tool (N) в своей работе. Поэтому я расскажу о некоторых, на мой взгляд, важных функциях этого инструмента.

Для того чтобы закрыть путь удерживайте Opt/Alt, когда вы приблизитесь к начальной точке пути. Не следует стараться совместить начальную и конечную точку, после нажатия  Opt/Alt путь закроется по кратчайшему расстоянию между точками.

Для соединения двух открытых путей выделите их, затем продолжите первый путь при помощи Pencil Tool (N). При совмещении курсора с начальной точкой второго пути нажмите Cmd/Ctrl

Итак, устанавливаем параметры для Pencil Tool (N) указанные на рисунке ниже

Теперь создаем новый слой, который расположим ниже контура и начинаем создавать цветные элементы иллюстрации в нем. Во время работы стараемся не выходить за пределы контура и закрашивать все необходимые области без пробелов.

По сути, вы должны перемещать курсор по контуру рисунка.

Вы всегда можете отредактировать ошибки допущенные вашей рукой при помощи того же Pencil Tool (N), ведь все необходимые опции у нас включены.

Хочу заметить, что редактирование формы при помощи Pencil  Tool (N) может привести к непредсказуемым последствиям таким как открытие закрытого пути, закрытие открытого пути и даже удалению части формы.

Как же правильно редактировать форму? Для себя я пришел к выводу, что новый штрих инструмента должен начинаться как можно ближе к первоначальному контуру и заканчиваться как можно ближе к нему, не смотря на значение Within: _ pixels, которое вы установили в диалоговом окне Pencil Tool Options.

Контур викинга имеет довольно сложную форму, так что мне понадобилось больше получаса, чтобы аккуратно раскрасить его.

Теперь предлагаю рассмотреть другие, более быстрые методы раскраски иллюстрации.

Раскраска при помощи Live Paint Bucket (K)

Для заливки при помощи Live Paint Bucket (K) необходимо выделить объекты, которые мы собираемся заливать. Однако если наша иллюстрация состоит из открытых путей, к которым применялись кисти, такая заливка невозможна. Об этом сигнализирует окно с предупреждением.

Следовательно, наша иллюстрация должна быть подготовлена определенным образом перед использованием этого метода. Выделяем все объекты и переходим Object > Expand Appearance. Теперь наш контур представляет собой группу обычных векторных объектов.

Не снимая выделения с объектов, нажимаем на кнопку Unite из панели Pathfinder, затем  Object > Compound Path > Make

Перед заливкой скажу вкратце об опциях этого инструмента.

  С помощью параметров инструмента Live Paint Bucket (Быстрая заливка) можно определить   особенности использования этого инструмента, указав, следует ли   применять только заливки, только обводки или и то, и другое, а также   настроить подсветку фрагментов и краев при наведении на них курсора.   Можно просмотреть эти параметры, дважды щелкнув инструмент Live Paint Bucket.

Выделяем Compound Path и одним кликом заливаем формы в необходимые цвета.

Для быстрого переключения между Live Paint Bucket (K) и Eyedropper Tool (I) используйте клавишу Opt/Alt.

Однако не все нужные формы могут быть залиты. Дело в том, что наш контур открыт в некоторых местах. Я уже говорил об этом в начале этого урока. Открытый контур может быть задуман художником или быть следствием неаккуратной работы. Клик по такой части иллюстрации не приводит к заливке.

К счастью, мы можем настроить Live Paint Bucket (K) так, чтобы он воспринимал такие части иллюстрации как закрытый контур. Не снимая выделения, переходим Object > Live Paint > Gap Options… и увеличиваем величину Gap. Программа показывает, какие gap она обнаружила, и, следовательно, разрешит заливать внутренние пространства, граничащие с ними.

Желательно не изменять этот параметр в процессе работы, так как это может привести к изменениям в уже залитых формах. После заливки объектов переходим Object > Live Paint > Expand.

Раскраска на этом не закончена, мы будем создавать еще света и тени, поэтому нам нужно, чтобы контур   представлял одно целое.

Выделяем при помощи Direct Selection Tool (A) часть контура и переходим Select > Same > Fill Color

Не снимая выделения, переходим Object > Compound Path > Make

При всех описанных нюансах этот метод, быстрее, чем метод с использованием Pencil Tool (N) в несколько раз!

Раскраска при помощи Release Compound Path

Этот метод применим только к закрытому контуру, который представляет собой Compound Path. В случае создания контура при помощи Paintbrush Tool (B) вам необходимо подготовить контур.

Выделяем все объекты и переходим Object > Expand Appearance. Теперь наш контур представляет собой группу обычных векторных объектов. Не снимая выделения с объектов, нажимаем на кнопку Unite из панели Pathfinder.

Как вы видите, внешний контур состоит из нескольких объектов.

Нам нужно их соединить. Выделяем место разрыва при помощи Direct Selection Tool (A), берем Blob Brush Tool (Shift + B) и соединяем части контура.

Все объекты контура должны быть разгруппированы. Если вы работали не очень аккуратно или не думали, что будете использовать именно этот метод, вам понадобится некоторое время на закрытие внешнего контура. Итак, внешний контур закрыт, копируем его и вставляем назад (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + B). Заливаем нижний контур другим цветом, например красным.

Не снимая выделения с красного контура, переходим Object > Compound Path > Release

Теперь нам остается только выделять объекты и окрашивать их в нужные цвета.

Некоторые элементы внутри контура вам придется создать при помощи Pen Tool (P) or Pencil Tool (N)

Создание света и теней

Согласитесь, наша иллюстрация выглядит несколько плоской. Добавим света и тени. Создадим новый слой. Он должен находиться между слоем с контуром и слоем с цветными объектами или аналогичными группами, если вы работаете в одном слое.

Определим положение источника света, у меня он расположен слева верху.

Теперь при помощи Paintbrush Tool или Blob Brush Tool создаем света и тени в новом слое.

Оттенки основного цвета удобно получать в панели Color, когда выбран режим HSB color. В своей работе я использовал Paintbrush Tool, поэтому вы можете увидеть, как лежат мазки кисти.

Конечно, вы можете использовать и Pen Tool (P), если форма тени имеет большой размер. Теперь, викинг выглядит так

Использование Bristle Brush

С помощью инструмента Bristle Brush пользователь может создавать   мазки, имитирующие мазки кистью из щетины. Инструмент «Кисть из щетины»   позволяет:

  • рисовать плавные, естественные линии с эффектом акварели и других техник живописи, создаваемых настоящей кистью;  
  • выбирать кисти из предварительно определенной библиотеки или  создавать собственные кисти на основе предоставленных форм кончика,   например, округлой, плоской или веерной; Вы можете также выбирать другие   свойства кисти, такие как длина щетины, жесткость щетины и   непрозрачность мазков. 

При рисовании инструментом «Кисть из щетины» на графическом планшете   программное обеспечение Illustrator в интерактивном режиме отслеживает   движение пера.

Программа отслеживает все аспекты ориентации и нажима   кисти во всех точках траектории рисования.

Рисунок кистью в Illustrator  выполняется с учетом координаты X, координаты Y, силы нажима, угла   наклона, направления наклона и поворота пера.

Для создания Bristle brush нажмите на кнопку New Brush в панели Brushes и выберите в открывшемся диалоговом окне Bristle Brush

Теперь в окне Bristle Brush Options вы можете выбрать тип кисти и установить другие ее параметры, наблюдая, как будет выглядеть мазок кисти в окне просмотра.

Для увеличения и уменьшения размера используются клавиши «[» и «]». При их применении размер изменяется на 1 мм. Цифровые кнопки [0-9] используются для задания непрозрачности мазков кисти из щетины:

В нашей работе мы можем применить Bristle brush на бороде викинга и для создания шерсти на его сапогах.

Я надеюсь, что этот урок поможет вам оптимизировать и ускорить сложный процесс создания векторной иллюстрации.

Автор урока: Ярослав Лазунов

Оригинал урока на Английском языке: AstuteGraphics

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

Источник: //ru.vectorboom.com/load/uroki/illjustracii/planshet2/5-1-0-59

3 способа как нарисовать шестеренку в adobe illustrator

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

СледующееПредыдущее

Сегодня мы рассмотрим 3 способа создания шестеренки в иллюстраторе. Каждый способ разной сложности и имеет свои преимущества.

Способ 1

Шаг 1.

Выберем инструмент «Star tool»

Затем кликните на рабочей области один раз и задайте следующие параметры:

Шаг 2.

Создадим рядом со звездой круг с размерами 250×250 px и разместим его по центру со звездой. Сделать это можно выделив оба объекта и нажав отмеченные пиктограммы на верхней панели

Должно получиться следущее:

Шаг 3.

Совместите обе фигуры, выбрав на палитре Pathfinder «add to shape area» и нажав кнопку Expand

Шаг 4.
Создайте новый круг, на сей раз размером 290×290 px и без заливки, выделите нашу фигуру и этот круг и отцентрируйте, как уже описывалось в Шаге 2.

Шаг 5.
Теперь выберем на палитре Pathfinder «Divide»

Шаг 6.
Щелкнем правой кнопкой мыши на нашем объекте и выберем «Ungroup»


Теперь мы можем спокойно «вытащить» нашу новенькую шестеренку и удалить «остатки».

Шаг 7.
Добавим в центре отверстие. Делаем круг маленького диаметра, центрируем, выделяем оба наших объекта, и выбираем на все той же палитре pathfinder кнопку «Trim».

Потом все то же, что и в предыдущем шаге — разгруппировываем и удаляем сердцевину.
Готово! Этот способ создания шестеренки очень простой и быстрый, но не позволяет контролировать форму зубцов в полной мере. Максимум что Вы можете сделать это скруглить внешние и внутренние углы. Рассмотрим другой способ.

Способ 2

Шаг 1.

Мы имеем основу для шестеренки, нужно создать для шестеренки зубчики. Создаем прямоугольник, как показано ниже.

Выделяем его и следуем Effect > Warp > Arc, вводим -6 для Bend, и ставим Horizontal и Vertical Distortion на 0, жмем OK.

Далее Effect > Stylize > Rounded Corners, ставим 6 для Radius в пикселях, и жмем OK.

Шаг 2.

Теперь у нас есть зубчик, центрируем по вертикали на рабочем поле, и помещаем на шестеренку, как показано ниже.

Выделяем зубец и следуем Object > Expand Appearance чтобы трассировать те эффекты, которые были добавлены в процессе создания контура.

Шаг 3.

Теперь нам нужно повернуть зубец. Выделяем зубец и выбираем Rotate Tool, после чего Alt-click в центр шестеренки. У нас 18 зубцов, вводим 20 для angle в градусах (360 / 18 = 20).

Создаем копии, повернутого зубца.

Второй зубец выделен, жмем Ctrl+D, 16 раз, пока не получим 18 зубцов.

Выделяем все зубцы и нажимаем Unite в панели Pathfinder.

Готово. Этот способ создания шестеренки позволяет задать любую форму зубца. Сложность заключается в расчете угла поворота.

Способ 3

Шаг 1.

Инструментом Прямоугольник со скругленными краями нарисуем зуб шестеренки. Инструментом Прямое выделение выделяем верхние четыре опорные точки прямоугольника. Вызываем окно Масштабирование (Объект -> Трансформировать), в котором в опции Непропорционально задаем значение «масштабировать 80% по горизонтали».

Шаг 2.

Основой для зуба шестеренки является кольцо, поэтому с помощью инструмента Прямоугольник пририсовываем к зубу два прямоугольных элемента.

Шаг 3.

Готовый зуб шестеренки обычным перетаскиванием заносим в открытое меню Кисти. При этом появляется окно Новая кисть, в котором активируем опцию Узорчатая кисть, затем в окне Параметры узорчатой кисти задаем «мазок» кисти равным 20%. Хотя размер кисти можно было уменьшить инструментом Выделение и ранее.

Теперь инструментом Эллипс при нажатой клавише Shift рисуем окружность для шестеренки (рисунок выше). Нажимаем левой клавишей мыши в окне Кисти, и на окружности появляется стройный ряд зубов — шестеренка готова (рисунок ниже). 

Программа автоматически определяет количество зубьев не только для конкретного диаметра окружности, но и для других геометрических фигур: квадрата или многоугольника.

На рисунке показаны различные виды шестеренок, у одной из которых зубья обращены в центр (перетаскивание одной стороны окружности на расстояние двух диаметров вправо или влево). Либо просто перевернуть заготовку и создать еще одну узорчатую кисть.

Заключение

Все зависит от конкретной задачи. Если надо создать быстро декоративную шестеренку лучше выбирать 1й способ. Нарисовать шестеренку с точными геометрическими параметрами поможет 2й способ. 3й отлично подходит для наложения зубцов на контур любой формы. На этом все. Если есть вопросы — в комментарии. И не стесняйтесь, публикуйте ваши результаты.

“,”author”:null,”date_published”:”2015-10-25T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”//3.bp.blogspot.com/-e1pcWijLsFM/ViwPkNFjAJI/AAAAAAAAFNE/7wR_kY4ulkQ/s320/%25D1%2588%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//johnsmithillustration.blogspot.com/2015/10/3-sposoba-narisovat-shesterenku-v-adobe-illustratore.html”,”domain”:”johnsmithillustration.blogspot.com”,”excerpt”:”Следующее Предыдущее”,”word_count”:630,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //johnsmithillustration.blogspot.com/2015/10/3-sposoba-narisovat-shesterenku-v-adobe-illustratore.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.