Удаление шумов из аудио онлайн

Содержание

Обработка голоса – как улучшить запись голоса в Audacity | Гик

Удаление шумов из аудио онлайн

Каким бы качественным не был диктофон, практически всегда требуется последующая обработка голоса. На записи могут присутствовать шум или посторонние звуки, громкость голоса может плавать или быть недостаточной, а сам голос бубнить. Поэтому, если вы готовите запись для последующего прослушивания или, например, для озвучивания ролика на ютубе, то обработка голоса крайне желательна .

Рассмотрим быстрый способ, как может быть осуществлена обработка голоса самостоятельно. Основной акцент будет уделен выделению речи на записи. Но даже если цель не только в речи, после прочтения вам не должно составить труда улучшить качество любой записи.

В статье будут рассмотрены следующие моменты:

  • Нормировка уровня громкости
  • Удаление лишних участков записи
  • Удаление шума в записи
  • Эквализация записи 
  • Компрессия

Обработку звука лучше производить в наушниках — они позволят расслышать каждую мелочь. Желательно, чтобы это были не китайцы, купленные в переходе за 50 рублей. В идеале стоит использовать мониторные наушники, но подойдут и просто нормальные наушники.

Альтернативный путь

Если вам не хватает времени или нет желания вникать, то предлагаю отличный сервис — Kwork, которым я и сам регулярно пользуюсь. Это проверенная биржа фриланс-услуг, где за небольшую плату, Вы сможете самостоятельно выбрать профессионального исполнителя для обработки записи или других услуг.

Программа для обработки голоса — Audacity

Обработка голоса это редактирование аудиофайла, поэтому, в первую очередь, нам нужна программа для работы со звуком. В качестве  инструмента воздействия послужит бесплатный и свободно скачивающийся аудио редактор Audacity. Он же может может использоваться и как программа для записи голоса с микрофона.

Бесплатно скачать Audacity можнопо этой ссылке.

Интерфейс редактора интуитивно понятен и даже методом тыка можно очень быстро натыкать то, что вам нужно. Осталось только узнать, а что собственно нужно.

Обработка голоса

Итак, имеем запись, в каком либо аудио формате. Первым делом открываем ее в Audacity. Можно сделать это кнопочкой Импортировать из меню Файл редактора, но мне как-то привычнее нагло перетащить файл мышкой из папки в окно редактора.

Для демонстраций был взят кусочек записи длительностью чуть более минуты. Такой, чтобы умещался на экране. На нем демонстрация будет нагляднее. При этом ему присущи все недостатки обычных диктофонных записей.

Нормировка уровня громкости

Чтобы повысить качество звука, первым делом необходимо увеличить громкость записи. Для этого двойным щелчком левой кнопки мыши по дорожке (либо комбинацией Ctrl+a) выделяем ее. Затем открываем вкладку меню Эффекты и выбираем пункт Нормировка сигнала…

После нажатия, откроется меню настройки эффекта:

Стандартные настройки нас вполне устроят. В окошке указывается значение громкости, которое будет у самого громкого пика вашей записи. Нормировка повысит уровень громкости записи, никак больше не влияя на запись.

У всех инструментов редактора Audacity есть кнопка Preview, т.е. Предпросмотр, или скорее Предпрослушивание. При нажатии на нее воспроизводится первые 5 секунд выделенного участка записи с применением эффекта.

Удаляем лишние места и щелчки

Уровень громкости подрос, но как-то не солидно. Виной всему щелчок в самом начале. Можно попросту заглушить его. Для этого приближаем его и выделяем:

Удобно менять масштаб зажимая Ctrl и крутя колесиком мыши, а для перемещения по записи влево-вправо крутя колесиком зажимать Shift.

Я специально захватил на картинке временную шкалу, чтобы показать, что длительность пика около 0.1 секунды. Для того чтобы заглушить выделенное нажимаем в панели инструментов кнопочку:

Редактор моментально сровняет пик с землей в идеально прямую линию нулевой громкости:

Можно и удалить это кусочек просто нажав на клавиатуре Delete. В таком случае выделенная часть дорожки удалится, а общая длительность сократится. Если запись готовится для озвучивания видео на ютубе, удаление посредством Delete может привести к сдвигу дорожки.

Удалив щелчок, повторяем Нормировку сигнала и получаем уже более солидный результат:

В Audacity есть удобная комбинация клавиш Ctrl+R, нажатие которой повторяет последний использованный эффект. При этом эффект повторяется с теми же самыми настройками.

Нормировка сигнала это просто его усиление на одинаковую величину. Усиление подбираемая так, чтобы места с максимальной громкостью довести до указанного значения. При этом усиливается всё — как полезный сигнал так и фоновый шумок.

Пришла пора избавиться от шума

Обработка голоса неминуемо требует удаление шума. Делается это в два этапа. Сначала нужно создать модель шума, для того чтобы программа знала от чего нужно избавляться. Поэтому находим в записи кусочек, где нет полезной информации, а только то, что мы считаем шумом и выделяем этот участок.

Желательно, чтобы он был как можно длиннее, тогда получится более полно удалить шум из записи.

Теперь в меню Эффекты выбираем Подавление шума… Вверху открывшегося окошка видим и нажимаем единственную кнопочку — Создать модель шума.

На этом окошко закроется… Отлично! Модель шума создана. Теперь выделяем всю запись и вновь заходим в меню Эффекты и выбираем Подавление шума…

Откроется тоже самое окно, но теперь можно перейти к этапу 2. Настройки по дефолту подойдут для большинства случаев. Хотя с последним ползунком лучше поэкспериментировать. Жмем ОК, повторяем нормировку и любуемся результатом:

Если сравнить с тем как дорожка выглядела до удаления шума, то можно легко заметить, что постоянная составляющая практически полностью исчезла. Все тихие места стали еще тише, практически занулились. Да и на слух это звучит на порядок лучше.

Для большего кругозора стоит отметить что подавление на каждые 6дБ это ослабление в два раза., а 3дБ это полтора раза. Если Ваша запись очень шумная и в ней присутствуют разные типы шумов в разных частях, то можно повторить процедуру с момента создания модели шума.

При этом кусочек который будет выделен как модель шума взять в другом месте записи. А в окошко Подавление шума(дБ) вписать от 3 до 6дБ. Излишнее подавление может внести ‘замыленность’ в звук.

Так же, зачастую, гораздо эффективнее несколько раз подавить шум по 3дБ, создавая модель шума из разных участков записи, чем один раз бухнут 15 дБ.

Выделяем голос на записи — Эквализация

Так как нас интересует именно речь, то можно дополнительно выделить ее при помощи эквалайзера. Переходим Эффекты => Эквалайзер…  

Речь, мужская и женская укладываются в диапазон 200-7000 Гц. Большинство шумов, как правило, лежит выше это диапазона, а гудение — ниже. Поэтому громкость остальных частот стоит снизить ввиду их неинформативности и даже паразитности.

Можно обрезать еще более резко, но в таком случае голос может начать звучать неестественно.

Подобная форма эквалайзера достаточно универсальна. Дополнительный спуск в районе 200-400 Гц нужен чтобы избавиться от лишнего гудения в мужском голосе, если таковое имеется. Если же на записи только женский голос, то слева можно поднять частоту среза и выше 500Гц, а в случае мужского можно обрезать справа все что больше 4000-5000Гц.

Если вам нужно запикать ‘нежелательные’ фрагменты на записи, то рекомендую  статью: Запикивание мата в записях

В любом случае ориентироваться следует в первую очередь на свой слух. Всё должно звучать естественно. Довольно часто на частотах выше и ниже указанных, могут лежать отголоски речи, удалив которые, голос на записи может стать менее читаемым и пластмассовым.

Компрессия

Обработка голоса всегда включает в себя выравнивание записи по громкости. В принципе можно вручную выделять кусочки и применять к каждому Нормировку. Это достаточно эффективный способ, но весьма долгий. Да и не зря же люди придумали такую полезную штучку, как Компрессор. Им то мы и воспользуемся 🙂

Выделяем всю запись и переходим в меню Эффекты => Компрессоры…

Такие настройки должны подойти большинству. Смысл компрессора в том, что тихие моменты он усиливает а громкие ослабляет и тем самым выравнивает громкость. Посмотрим на результат работы компрессора:

Запись явно преобразилась. Начало записи можно сделать еще громче. Выделим отдельно и повторим компрессию либо нормировку — на Ваш вкус.

Экспорт и сохранение

Для того чтобы сохранить обработанную запись в виде аудио файла перейдите в Файл => Export

В открывшемся окне следует указать название файла и выбрать его формат. Можно экспортировать запись в любой популярный аудиоформат, с указанием качества. Для большинства случаев подойдет MP3 с постоянным битрейтом 320 Кбит/с.

Если Вы не успели завершить обработку а вам пора бежать по делам, то можно сохранить проект. Для этого служит пункт меню Файл=>Сохранить Проект. Сохраненный проект можно открыть в любое время и продолжить работу. Это особенно актуально, если у вас много дорожек.

Заключение

Конечно можно продолжить пытать запись. Еще раз удалить шумы, которые могли вылезти после компрессии, произвести еще большую компрессию чтобы еще улучшить качество звука записи…

Но стоит помнить, что излишняя компрессия может сделать звук зажатым и лишить динамики. Однако решение в любом случае остается за вами и вкусами вашего слухового органа)

Если у Вас не получается обработать запись, то вы всегда можете обратиться за помощью набиржу фриланс услуг.

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Follow @AudioGeek_ru

Источник: https://audiogeek.ru/kak-obrabotat-golos-audacity/

Удаление шума и помех с аудиозаписей в Sound Forge и Audacity

Удаление шумов из аудио онлайн

Оцифровка – прекрасная возможность сохранить старые аналоговые записи на долгое время. Но большую проблему представляет шум. Он встречается не только на затертых пленках, но и на цифровых записях. Шум записывается вместе со звуком, если конечно запись не проходила в студии.

Все лишние звуки – гул автомобилей, голоса прохожих, шелест листьев, как правило, подлежать удалению. Пользователям предлагается несколько вариантов программного обеспечения, давайте посмотрим, какие способы будут максимально эффективными.
Известные и проверенные программы – это Sound Forge Pro или Adobe Audition .

Есть еще Audacity – более доступная программа.

Борьба с шумом в Audacity

Audacity (скачать)

Преимущества программы Audacity в том, что это бесплатное приложение, поэтому и более доступное для пользователей. Audacity использует похожие инструменты и методы, которые применяются в Sound Forge.

Для подавления фонового повторяющегося шума применяется модуль, разработанный одним из создателей программного обеспечения Домиником Маццони. Инструмент также анализирует небольшой фрагмент с шумом и удаляет его со всей записи.

Для применения эффекта нужно нажать Эффекты – Удаление шума.

Затем нажимаем «Создать модель шума». Так приложение анализирует частоты, которые нужно будет убрать. Потом нужно выделить весь аудиофайл и вновь запустить инструмент.

Открывшееся окно предложит ряд параметров, которые можно изменить для достижения более качественного эффекта. Сила подавления (Noise reduction), чувствительность и частота сглаживания. Также можно регулировать время атаки.

Эта настройка формирует реакцию инструмента на шум.

Не всегда можно найти часть аудиозаписи, где присутствует шум в чистом виде для анализа. Иногда этот способ удаления шума дает сбой. Но существует альтернативный метод борьбы с помехами, хотя и более сложный.

Просто делаем еще одну запись в таких же условиях, при наличии того же фонового звука. Тогда шум можно будет взять из новой записи.

Но этот метод несовершенен, ведь создать одинаковые условия для записи получается нечасто.

Как удалить писк в Audacity

Чтобы создавать качественные оцифровки или удалять дефекты аудиофайлов нужно использовать не один инструмент, а все сразу для достижения нужного эффекта. Audacity позволяет удалить фоновое шипение, а также писк. Некоторые аудиозаписи содержат частоты с неприятным писком, который вызван сильными наводками аппаратуры. Для корректировки звучания следует удалить частоты с лишними помехами.

Сначала нужно проанализировать всю звуковую дорожку. Частотный анализ задается через инструмент Анализ – Построить график спектра.

На этом графике можно увидеть частотный шум. Он как бы выпирает из всего спектра диаграммы. Необходимо узнать частоту шума. Если навести на него курсор, то программа выдаст точное значение, которое потребуется в дальнейшем. Поэтому запомните его. После нужно выделить всю аудиодорожку и нажать Эффекты – Запрос Nyquist.

Откроется окно, куда необходимо вписать следующее:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для нескольких аудиодорожек,
  • (notch2 s 6230 50) для одной дорожки.

Частота помех, которую нужно было запомнить – это 6230. 50 – это значение, которое нужно изменять для достижения лучшего результата. В некоторых случаях слишком высокое значение этого параметра может негативно сказываться на качестве оригинала. Чтобы проверить, был ли удален шум полностью, можно снова создать график спектра. Или изменение звучания отлично определяется на слух.

Как удалить шум в паузах в Sound Forge Pro

Sound Forge Pro (скачать)

Программа Sound Forge Pro предлагает пользователям сразу два способа удаления шума. Во-первых, это Noise Gate. Многие старые пленки достаточно шумные. Некоторые не торопятся убирать шум, считая его символом музыки прошлых лет.

Но программа позволяет убрать шипение, причем сделать так, что основная запись не будет изменена. Можно наслаждаться старой музыкой без неприятного резкого шума.

Инструмент Noise Gate использует фильтр, который задает пороговые значения шума и убирает ненужные звуки, если они соответствуют этому значению.

Для удаления шума нужно открыть файл и найти место, где присутствует шипение. Нажимаем Effects и Noise Gate. Открывается окно с параметрами и настройками. Результат их изменения можно всегда предварительно прослушать. Эта возможность есть и у других инструментов программы, поэтому работа с Sound Forge Pro становится более наглядной и удобной.

Как удалить фоновый шум в Sound Forge Pro

В программе также присутствует и другое средство – Noise Reduction. Его можно найти во вкладке Tools. Если программа удаляет лишнее шипение, то и оригинальный звук искажается, возникают так называемые артефакты – дефекты аудиодорожки. Это происходит из-за удаления частот с шумом, что приводит к искажению. Запись приобретает холодный металлический призвук.

Решение проблемы зависит от вида шума. Ведь для его анализа используются математические методы, поэтому случайные помехи и лишние звуки будет не так просто убрать.

Но если шум цикличен, например, происходит вследствие электромагнитных колебаний, то удалить его возможно. Метод Noise Reduction используется только в том случае, если природа шума имеет цикличный характер.

Инструмент записывает фоновый шум в чистом виде, а потом удаляет его со всей дорожки. Для определения нужен совсем не большой фрагмент.

С помощью Noise Reduction можно выполнить захват шума вручную или автоматически. При ручном захвате программа выдаст вам изображение с контрольными точками. Эти точки определяют характер подавления.

Контрольные точки выше графика сохранятся, а расположенные ниже будут подавлены. Можно регулировать расположение контрольных точек, чтобы удаление шума было более точным.

Или можно изменить график, чтобы вместе с помехами не удалялась нужная информация.

Инструмент Noise Reduction предлагает четыре алгоритма подавления шума в аудиозаписях. Они находятся в выпадающем меню пункта Reduction и называются, соотвественно, Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

В исходных настройках обычно стоит Mode 2. Он является стандартным вариантом, помогает при удалении шума в большинстве случаев. Но лучше проверить все алгоритмы. Все аудиозаписи имеют разный характер, поэтому для некоторых может подойти и другой алгоритм. Выбор зависит от качества результата.

  • При использовании Mode 0 часто возникает искажение звука и появляются артефакты. Поэтому наилучший результат он дает только с шумом и помехами низкой амплитуды;
  • Mode 1 снижает возможность появления артефактов. Его действие похоже на действие предыдущего алгоритма. Отсутствие искажений связано с меньшим воздействием на запись. Этот вариант хорошо удаляет легкий шум;
  • Mode 3 практически не приводит к появлению дефектов и искажений аудиодорожки, так как алгоритм бережно относится к оригинальной записи.

Как удалить щелчки в Sound Forge Pro

Щелчки часто встречаются при оцифровке записей с пластинок. В этом случае невозможно точно проанализировать шум, так как он не повторяется, а появляется случайным образом. От неприятного треска можно избавиться с помощью инструмента Audio Restoration.

Он удаляет помехи, которые чаще всего появляются при оцифровке аудиозаписей. Найти инструмент можно во вкладке Tools.

Отличие Audio Restoration от других методов удаления шума заключается в подавлении щелчков. У инструмента имеются параметры по удалению фонового шума, есть возможность регулировать пороговые значения.

Click Removal Amount помогает убрать щелчки. Его положение можно регулировать для достижения наиболее качественного результата, но обычно он находится в стандартном положении. Не стоит намного передвигать ползунок вправо, так программа может удалить не только щелчки, но и основную часть аудиозаписи.

Чаще всего вместе с щелчками при неправильном значении Click Removal Amount убираются звуки барабанов.

Выводы:

Во избежание появления неприятных помех, шумов, треска и щелчков следует использовать аппаратуру хорошего качества, проводить звукозапись в надлежащих условиях.

Но если нет возможности записывать аудио в студии, или требуется оцифровать аналоговые записи, то можно использовать коррекцию с помощью программ. Не стоит ожидать чудес, но средства часто позволяют просто сделать звук почище.

Чтобы сохранить старые аудиофайлы, нужно поэкспериментировать с настройками для достижения лучшего звучания.

Смотрите также видео по теме – Как удалить шум в Adobe Audition, устройство Noise Reduction, а также тему на форуме.

По материалам 3dnеws.ru

Источник: http://vide0.org.ua/udalenie-shuma-i-pomex-s-audiozapisej-v-sound-forge-i-audacity/

Как удалить шум с аудиозаписи при помощи VST-плагинов

Удаление шумов из аудио онлайн

Шум в аудиозаписи может иметь различную природу, а точнее сказать, источники происхождения.

Иногда случается так, что пение, ое сообщение, изготовленная собственноручно аудиокнига, подкаст, записанный онлайн, звуки музыкального инструмента на треке сопровождаются щелчками, потрескиванием, гулом, зумерящими призвуками. Стоит ли говорить, как все эти помехи омрачают впечатление о звуковой дорожке.

А бывает и так, что на полке хранится аудиоархив на бобинах, пластинках, аудиокассетах. И владельцу хочется его отреставрировать — оцифровать в формат mp3 или wave и улучшить качество аудиозаписи.

В решении этих задач на помощь пользователю приходят специальные программы для обработки звука, а также специальные VST-плагины, выполняющие фильтрацию полезного сигнала посредством разнообразных алгоритмов.

Давайте познакомимся с ними поближе, чтобы научиться очищать аудиозаписи от шумящего фона самостоятельно.

Программы для обработки аудио- и звукозаписи

Ниже представлены наиболее популярные и удобные в пользовании программные решения. Естественно, они не единственные, и есть другие аудиоредакторы, не уступающие им по функционалу.

Какую программу выбрать, решать вам. Каждая по-своему хороша. В следующей главе этой статьи рассматриваются варианты того, как удалить шум из трека дополнительными плагинами в программе Cubase 5. Однако приведённые в качестве примера VST-фильтры таким же образом можно задействовать и в Steinberg Nuendo, Adobe Audition, WaveLab и др.

Cubase

Цифровая аудиостанция с огромным количеством опций и настроек. Используется в профессиональных и домашних студиях звукозаписи. Поддерживает функции экспорта и импорта звуковых дорожек в различных форматах (в том числе и в Midi). Идеально подходит для многоканальной записи музыкальных инструментов и вокала.

WaveLab

Один из самых мощных инструментов мастеринга, реставрации и редактирования аудио. Кроме того, что наделён собственным обширным арсеналом обработок, также отлично работает и со сторонними плагинами.

Последние версии редактора реализованы в 64-битном формате для операционных систем Mac и Windows.

Adobe Audition

Профессиональная программа для редактирования и обработки видео- и аудиопродукции. Оснащена системой гибких настроек и понятным интерфейсом. На «отлично» справляется с микшированием, мастерингом и накладыванием на дорожку различных эффектов.

VST-плагины, удаляющие шум

VST-плагин можно сравнить с браузерным аддоном. (Например, устанавливается Firefox, а затем к нему подключается аддон «AdBlock». Благодаря этому дополнению, в браузере активируется ещё одна функция — блокировка рекламы на страницах сайтов).

Итак, давайте подключим и настроим необходимые VST-плагины, а затем при помощи них уберём шум в треках.

Примечание. В руководстве рассматривается подключение пакета VST Waves Restoration в Cubase 5. Как уже говорилось выше, эти операции по аналогии вы можете выполнить и в других программах.

1. Установите на компьютер аудиоредактор Cubase, а затем пакет плагинов Wave Arts Master Restoration Suite (либо Waves Complete Bundle).

2. Запустите Cubase.

3. Подключите к редактору пакет проинсталлированных VST:

  • в меню Cubase откройте раздел «Оборудование» и кликните по пункту «Информация о плагинах»;
  • в панели «Информация… » нажмите кнопку «Путь к VST»;
  • в дополнительном окне щёлкните «Добавить»;
  • в проводнике Windows укажите папку на диске С, в которую установлены плагины Waves;
  • клацните «OK»;
  • вернитесь в панель «Информация о плагинах» и запустите команду «Обновить» (кнопка вверху);
  • после обновления убедитесь в том, что Waves есть в списке подключенных VST.

4. Загрузите дорожку, в которой необходимо удалить призвуки. Откройте в меню: Файл → Импорт → файл.

1. Чтобы установить фильтр, клацните по панели обрабатываемого трека.

2. В вертикальной панели опций дорожки кликните раздел «Инсерты».

3. Нажмите левой кнопкой по одной из ячеек (i1, i2 и т.д.).

4. В отрывшемся перечне VST зайдите в раздел Restoration и выберите необходимый фильтр (клацните по нему).

Выбор фильтра

Выбор фильтрующего плагина и его настройка зависят от конкретных задач пользователя.

X-Click

Незаменим при оцифровывании виниловых пластинок и кассет на ПК. Убирает характерные для этих аудионосителей (особенно, для тех, которые порядком износились в ходе эксплуатации) щелчки, поскрипывания, шорохи.

Опции:

  • Audio — включает полезный сигнал;
  • Difference — отображает призвуки;
  • Thresh — порог срабатывания фильтра;
  • Shape — форма характеристики детектора помех.

Опытным путём (на слух) установите оптимальные параметры Thresh и Shape, при которых отфильтровываются только помехи, а звуки дорожки остаются без изменений (не попадают в зону действия фильтра).

X-Crackle

Выполняет схожие функции с предыдущим плагином, но использует для их реализации более сложные алгоритмы. Соответственно, и системных ресурсов ПК потребляет больше.

  • Audio/ Difference — раздельный мониторинг сигнала и помех.
  • Thresh/Reduction — чувствительность и глубина фильтра (также необходимо добиться оптимального баланса без потери качества трека).

X-hum

Узкополосный фильтр. Нейтрализует в дорожке звон, гудение, зумерящие фоны, возникающие в результате помех в электросети.

  • Freq — регулируемая частота настройки фильтра;
  • Q — добротность (ширина полосы частотного фильтра);
  • Gain — уровень сигнала.

Совет! Если вам покажутся настройки этого фильтра сложными, попробуйте воспользоваться готовыми пресетами. Откройте кликом ниспадающее меню в верху окна фильтра и выберите один из вариантов настройки (Full Reset, DC Reset и т.д.)

Как убрать шум в паузах?

Для того чтобы удалить «паразитные» звуки в паузах записанной речи, вокала, выполните следующие действия:

1. Найдите на дорожке фрагмент с шумами (без полезного сигнала).

2. При помощи инструмента «Ножницы» обрежьте в треке его границы.

3. Щёлкните по вырезанной области левой кнопкой. Нажмите «Delete».

4. Прослушайте отредактированный отрезок трека (в месте удаления паузы). Если речь, пение резко обрываются, на границах обрезки установите плавное затухание сигнала:

Наведите курсор на правый верхний уголок трека, а потом, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте его в противоположную сторону от границы обрезки. Чем больше будет диагональ, тем плавнее будет снижаться громкость.

Пусть ваши аудиозаписи всегда радуют слушателей своим отменным качеством!

Источник: https://izbavsa.ru/tehnika/kak-udalit-shum-audiozapisi-pomoshchi-vst-plaginov

Услуга по очистке звука от шумов

Удаление шумов из аудио онлайн

На этой странице вы можете воспользоваться услугой по очистке записи от шума, сделанной на смартфон, диктофон, видеорегистратор и т.д. в неблагоприятных акустических условиях (шум двигателя машины, шум воды, шум ветра, шум трения диктофона об одежду и т.п.), когда из-за высокого уровня шума сложно или невозможно расслышать интересующую информацию в записи.

По естественным причинам (из-за не самого лучшего качества исходника), не всегда удаётся добиться идеального результата, но всегда конечное звучание «ПОСЛЕ» лучше чем «ДО«, о чём (о конечном качестве) вы сможете составить самоличное представление…

А именно, Вы можете прислать образец записи для оценки возможного будущего качества в форме для заказа ниже. Обработанный фрагмент будет отправлен на указанный обратный е-маил адрес для Вашей оценки абсолютно безоплатно.

С разрешения наших клиентов, представляем примеры удаления шума из записи:

Диктофонная запись с шумами без обработки:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/777_01.mp3

Запись после удаления шума:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/out_2_01.mp3

Другой пример записи ДО удаления шумов:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/n1.mp3

После частичного удаления шумов:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/n2.mp3

Ещё пример ДО:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/Before_3.mp3

ПОСЛЕ:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/After_3.mp3

Пример приглушения шума двигателя автомобиля

ДО:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/rec002_01.mp3

ПОСЛЕ:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/rec002_out2_01.mp3

—-

Пример обработки фоновой наводки электросети 50 Гц

ДО:

http://noise-removal-from-sound.ru/wp-content/uploads/2018/02/fon50.mp3

ПОСЛЕ:

http://noise-removal-from-sound.ru/wp-content/uploads/2018/02/fon50_2.mp3

Пример обработки записи, сделанной во время судебного заседания:

ДО

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/sud_do.mp3

ПОСЛЕ:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/sud_posle.mp3

Так же  оказываем услуги по реставрированию иных дефектных записей, например, живых концертов, когда при общем качественном звуковом сопровождении необходимо избавиться от некоторых посторонних звуков (свиста, скрипов, кашля и т.п.). Цена определяется уровнем задач.

Стоимость очистки аудио- видео- записи концерта составляет от 900 руб. за 1 час длительности звучания.

Вырезание однородного тона на примере звука мобильного телефона из концертной записи.

БЫЛО (звук на 9-й секунде):

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/tone_on.mp3

СТАЛО:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/tone_off.mp3

Так же мы рады помочь вам в улучшении качества звука, когда при общей достаточной разборчивости речи в записи присутствует однородное гудение, фон, например, наводка от сети переменного тока, или другой паразитный фон или гул, как к примеру, во фрагменте ниже из записи вебинара:

ИСХОДНИК:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/mp3cut.net_.mp3

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/2.mp3 Оказываем эксклюзивную услугу по удалению эффекта реверберации (зала, комнаты, «эха», клуба, «бочки») из аудио.

Пример приглушения эффекта реверберации (эха) в записи со свадьбы:

ИСХОДНИК:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/reverb.mp3

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

http://www.auditionrich.com/wp-content/uploads/2012/03/reverb_dow.mp3

Как мы с Вами взаимодействуем:

Цены на обработку, в зависимости от её сложности от 599 руб за файл, длительностью до 1-го часа. Стоимость обработки файлов количеством и длительностью свыше рассчитывается со скидкой.

Конфиденциальность присланной информации гарантируется.. Это означает, что конечный результат будет передан только заказчику, после чего все исходники, а так же экземпляр(ы), отправленный заказчику будут безвозвратно удалены.

Сроки на выполнение задания

После согласования условий заказа, общее время на очистку звука от шумов обычно составляет от 3-х до 5-ти часов. (В любом варианте конечный результат обработки отправляется заказчику не позднее 23:59 по мск в день оплаты, если оплата была проведена не позднее 19:00 по мск)

Для оформления заявки, заполните необходимые поля в форме ниже:

(Либо отправьте заказ в произвольной форме на е-маил:  auditionrich@mail.ru )

После оформления заявки мы ответим Вам в самое ближайшее время

По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 (911) 741-70-36 (МТС; Ватсап);

Skype: auditionrich — с 11.00 до 22.00 по московскому времени.

Либо на е-маил: auditionrich@mail.ru

Спасибо!

Источник: http://noise-removal-from-sound.ru/

Шумная борьба за оригинал: удаление помех с аудиозаписей

Удаление шумов из аудио онлайн

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE.

Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент.

Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала.

Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое.

Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека.

Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает.

Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки.

Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени.

Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию.

Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой.

Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры.

Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно.

Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно.

Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов.

Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля.

Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии.

Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡#Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук.

Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции.

Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡#Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации.

Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные.

Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями.

В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума.

Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент “чистого” шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума.

Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание.

Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡#Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount.

По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально.

Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡#Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку.

Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи.

К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡#Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава».

Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры.

В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡#Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука.

И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха.

Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/612335

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.