Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Содержание

Добавляем насыщенность цвета в Фотошоп

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе
sh: 1: –format=html: not found

В этом уроке вы узнаете, как добавить к изображению яркие краски за несколько простых шагов.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Откройте стоковое изображение с лаймом.

Шаг 2

Вначале вырежьте изображение лайма. Для этого, с помощью инструмента Лассо (lasso tool) или инструмента Перо (pen tool), создайте выделение вокруг изображения лайма, а затем скопируйте выделение на новый слой.

Примечание переводчика: назовите слой с лаймом ‘лайм’.

Далее, создайте новый слой ниже слоя с лаймом. Назовите этот слой ‘задний фон’. Находясь на слое с задним фоном, примените Радиальный градиент (radial gradient), цвета градиента от # 292C2F до # 0F1010.

Это первый шаг к созданию насыщенности цвета, путём расположения элемента вашей фотографии на тёмном заднем фоне, что придаст ещё больше контраста к вашей фотографии и сделает яркие цвета вашей фотографии ещё более выразительными.

Шаг 3

Далее, создайте ещё один новый слой ниже слоя с лаймом, но выше слоя с задним фоном. Назовите этот слой ‘световые блики на заднем фоне’. Примените Радиальный градиент (radial gradient), цвета градиента от белого цвета к прозрачному, за каждым изображением лайма. Далее, уменьшите непрозрачность данного слоя с бликами до 40%.

Шаг 4

К слою с бликами, добавьте стили слоя Наложение цвета (color overlay), цвет: #83BFDE.

Шаг 5

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘тени на заднем фоне’. Примените Радиальный градиент (radial gradient), цвета градиента от чёрного цвета к прозрачному. Нарисуйте тени под каждым лаймом, а также между двумя лаймами.

Шаг 6

Продублируйте слой с лаймом, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Жёсткий свет (hard light). Уменьшите непрозрачность дубликата слоя до 50%.

Далее, продублируйте слой с режимом наложения Жёсткий свет (hard light), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Мягкий свет (soft light), сохраняя непрозрачность слоя на уровне 50%.

Далее, объедините оба дубликата с оригинальным слоем с лаймом.

Шаг 7

Далее идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (image>adjustments>hue/saturation). Примените следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 8

Далее идём Фильтр – Резкость – Резкость (filter>sharpen>sharpen), чтобы акцентировать детали на лайме.

Шаг 9

Далее идём Изображение – Коррекция – Цветовой Баланс (image>adjustments>color balance). Примените настройки, которые указаны на скриншотах ниже, чтобы уменьшить оттенки зелёного цвета, а также добавить желтоватый оттенок, чтобы подчеркнуть серый задний фон.

Шаг 10

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘затемнение’.

Выберите мягкую кисть большого размера, режим: Затемнение основы (color burn), Жёсткость (hardness): 0%, Непрозрачность (opacity) 10%.

Прокрасьте кистью поверх тёмных зелёных участков лайма, чтобы выделить тени. Я уменьшил непрозрачность слоя с затемнением до 50%, чтобы эффект был слегка нежным.

Шаг 11

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘затемнение оранжевым оттенком’. Далее, мы затемним края жёлтой мякоти лайма, чтобы придать им насыщенный оранжевый оттенок.

Поменяйте цвет кисти на оранжевый оттенок (FF6C00) и с помощью мягкой кисти среднего размера, прокрасьте вокруг краёв жёлтой мякоти лайма.

Затем, уменьшите размер кисти, на это раз прокрасьте ещё ближе к краю жёлтой мякоти, добавляя этой области более насыщенный оттенок.

В заключение, поменяйте режим наложения для данного слоя на Затемнение основы (color burn). Данный режим наложения поможет выделить оранжевый оттенок, а также скроет наложение оранжевого оттенка с тёмным задним фоном.

Шаг 12

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘белые световые блики’. С помощью белой кисти, прокрасьте поверх жёлтой области. Далее, уменьшите размер кисти, кистью маленького диаметра, несколько раз пройдитесь по белым линиям мембран мякоти лайма.

Далее, увеличьте размер кисти и с помощью данной кисти, пройдитесь по светлым участкам зелёной цедры лайма.

Если вы случайно прокрасили кистью поверх участка заднего фона, то с помощью инструмента Волшебная палочка (magic wand tool), выделите внешнюю область изображения лайма, далее, вернитесь на слой со световыми бликами и, не снимая активного выделения, нажмите клавишу (delete).

В заключение, я уменьшил непрозрачность данного слоя до 40%, чтобы световые блики выглядели более нежно и реалистично.

И мы завершили урок.

Результат на скриншоте ниже! Очень простой урок, в котором я показал вам, как создать насыщенную картинку. Если сравнить изображения до и после коррекции, вы можете увидеть, как с помощью данной простой техники вы можете внести реальные изменения в изображение.

Итоговый результат

Tom Ross

Источник: //Photoshop-master.ru/lessons.php?id=2371&rub=3

Основы цветокоррекции в Фотошоп

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Хотите узнать больше о цветокоррекции? цель данной статьи, дать Вам несколько полезных советов по работе с цветом изображения. Воспользуйтесь этими простыми приёмами, чтобы улучшить вид Ваших фотографий.

Основное внимание будет уделено первичной цветокоррекции. Первичная коррекция цвета влияет на всё изображение в целом за счёт изменения интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а так же средних тонов, теней и света.

Прежде, чем мы приступим, убедитесь, что у Вас есть хотя бы начальные знания следующих инструментов Фотошоп: Кривые (Curves), Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Фото фильтр (Photo Filter), Чёрно-белое (Black & White).

Полезный совет: цветокоррекцию производите на корректирующих или отдельных слоях. Это позволит в любое время изменить или отменить настройки инструментов.

Монохромия и Сепия

Изображение, на котором цветовой диапазон состоит из оттенков одного цвета, называется монохромным.

Во первых, давайте сделаем изображение чёрно-белым. Для этого существуют различные способы, но мы рассмотрим только два.

Шаг 1. Способ 1. На мой взгляд, лучшим вариантом будет воспользоваться корректирующим слоем Чёрно-белое (Black & White). Значок создания нового корректирующего слоя находится в нижней части палитры Слои (Layers).

Корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) хорош тем, что даёт возможность регулировать яркость первичных и вторичных цветов: красного, зелёного, синего, голубого, пурпурного и жёлтого. Это очень полезный инструмент для тонкой настройки тонального диапазона изображения.

К сожалению, инструмент Чёрно-белое (Black & White) появился в Фотошоп CS3 и выше. Если Вы работаете в старой версии Фотошоп, воспользуйтесь вторым способом.

Способ 2. Создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и поставьте галочку Тонирование (Colorize).

Изображение автоматически обесцветится и добавится выбранный по умолчанию оттенок. Установите значение ползунка Цветовой тон (Hue) +35.

На мой взгляд выглядит намного лучше (чтобы получить чёрно-белое изображение, уменьшите значение Насыщенность (Saturation) до 0).

Шаг 2. Наконец, выровняйте яркость цвета изображения с помощью ползунков корректирующего слоя Чёрно-белое (Black & White). Используйте прикреплённый к нему инструмент «Пипетка», для автоматического выбора той части изображения, которую Вы хотите изменить. При этом будьте осторожны, чтобы не внести кардинальные изменения.

Как правило, настроек слоя Чёрно-белое (Black & White) бывает недостаточно для получения хорошего результата. Поэтому над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и подкорректируйте контрастность изображения и кривые цветовых каналов в отдельности.

Кроме сепии, Вы можете настроить другую монохромную цветовую схему.

Вместо значения Цветового тона (Hue) +35, переместите ползунок под любой цвет на Ваш выбор, а так же поэкспериментируйте с ползунком Насыщенность (Saturation).

Для изображения ниже, я поставил значения Цветового тона (Hue) +295 и Насыщенность (Saturation) +35.

Возможно, вам будет это интересно:  Цветокоррекция: как спасти изображение

Отбеливание

Ещё одним популярным эффектом является отбеливание. На фотографии создаётся приятный серебристый оттенок, словно чёрно-белое и цветное изображение были объединены вместе.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) (или обесцветите изображение с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay).

Шаг 2. Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Для этого эффекта характерен высокий контраст изображения, поэтому добавьте контраст с помощью кривой, но будьте осторожны.

Корректировки должны быть незначительными, так как режим Перекрытие (Overlay), в предыдущем шаге, уже добавил контраст изображению.

Результат не должен быть передержанным в областях света и недоэкспонированным в тенях.

Ещё одной характеристикой данного эффекта, наряду с повышенным контрастом, является зернистость. Если Вы пожелаете, добавьте немного шума к фоновому слою с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Убедитесь, что в настройках фильтра стоит галочка Монохромный (Monochromatic).

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы приступим к следующему эффекту, поговорим немного о теории образования цвета.

Посмотрите на изображённое ниже цветовое колесо. Вы увидите три основных цвета пространства RGB: красный, зелёный и синий. Между ними находятся вторичные цвета CMY: голубой, пурпурный и жёлтый. Вторичные цвета формируются благодаря смешиванию двух основных цветов: синий + зелёный = голубой, красный + синий = пурпурный и красный + зелёный = жёлтый.

На цветовом круге вторичные цвета противоположны основным. Следовательно у нас получаются пары: Красный и Голубой, Зелёный и Пурпурный, Синий и Жёлтый.

Ещё есть третичные цвета образующиеся путём смешивания первичных и вторичных цветов. Но в рамках этого урока мы не будем их рассматривать.

Для нас очень важно знать о взаимодействии первичных и вторичных цветов. В настройках корректирующего слоя Кривые (Curves) Вы можете отдельно редактировать цвет изображения в красном, зелёном и синем каналах.

Так, например, перемещая линию кривой вверх в красном канале, увеличивается насыщенность красного цвета. В свою очередь перемещение линии кривой вниз увеличивает насыщенность голубого оттенка. Также работаю другие пары цветов.

Блокбастер / Мода

Теперь, когда мы немного разобрались с теорией образования цвета, приступим к следующему эффекту. Этот эффект часто используют в рекламных постерах (например к фильму «Трансформеры») и модельной фотографии.

Посмотрите на изображение выше и обратите внимание на цветовой оттенок в тенях, средних и светлых тонах изображения. Особое внимание сосредоточьте на областях тени и света. Вы заметите, что тени имеют голубоватый оттенок, а светлые участки — оттенок цвета кожи девушки.

Возможно, вам будет это интересно:  Создаём золотистый закат

Это дополнительная цветовая схема. На цветовом круге синий цвет находится напротив оранжевого.

При работе с изображениями людей следует учитывать цвет их кожи. Нельзя превращать людей в зелёных, пурпурных или синих. Это будет выглядеть странно. Кожа всегда должна быть оранжевой, оранжево-жёлтой или жёлтой. В качестве дополнения этих цветов используют противоположные цвета: голубой, сине-фиолетовый и синий.

Учитывая вышесказанное, давайте стилизуем наше изображение.

Шаг 1. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

Полезный совет: при цветокоррекции начинайте работу с теней, затем переходите к светлым участкам и в заключении к средним тонам.

Шаг 2. В выпадающем меню измените RGB, который отвечает за общую яркость и контрастность изображения, на Синий (Blue) канал. Мы будем работать в обратном направлении выпадающего списка каналов, начиная с Синего (Blue) и заканчивая RGB.

Переместим нижнюю точку кривой немного вверх, что в итого добавит синего оттенка в области теней. Далее, чтобы компенсировать эту корректировку, опустите верхнюю точку кривой немного вниз, в сторону жёлтого, чтобы уменьшить синий оттенок в областях света и вернуть тон кожи ближе к естественному цвету.

Шаг 3. Обратите внимание, что изображение приобрело фиолетовый оттенок. Это происходит потому, что красный и зелёный каналы настроены в равной интенсивности.

Чтобы получить более синий оттенок изображения, вы можете перейти в Зелёный (Green) канал и поднять тени или в Красный (Red) канал и снизить тени.

Но здесь есть небольшая разница на которую стоит обратить внимание: если поднять тени в зелёном канале, изображение станет немного светлее и потеряет контраст, а если уменьшить тени в красном канале, изображение станет темнее и увеличится контраст.

В большинстве случае лучше использовать зелёный канал. Перейдите в Зелёный (Green) канал и немного добавьте пурпурного оттенка в тенях.

Шаг 4. На этом этапе, возможно, придётся вернуться в синий канал и подкорректировать тон кожи. Он должен быть не слишком синий и не слишком жёлтый. Настройте блики и средние тона пока не получите нужный результат.

Шаг 5. Теперь можно перейти в RGB канал и подкорректировать яркость и контрастность изображения. В данном примере я уменьшил уровень теней.

Шаг 6. В заключении можно дополнить эффект ещё одним фильтром. В результате добавления синего оттенка в области теней изображение получилось насыщенным.

Добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшим параметр Насыщенность (Saturation) до −10.

Изменения незначительны, но это уже дело вкуса. Мы получили стильный эффект.

Возможно, вам будет это интересно:  Удаляем объекты инструментом Штамп

Бронзовый

В заключении рассмотрим ещё один интересный эффект на изображении с прохладным, бронзовым оттенком. Он похож на эффект сепии, однако изображение не должно превратиться в монохромное. Яркие цвета остаются видны на изображении, но выделяются красивым, бронзовым отливом.

Для практики подберите изображение в широком тональном и цветовом диапазоне, чтобы лучше увидеть происходящие изменения.

Шаг 1. Для начала создайте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter). Из выпадающего списка выберите фильтр Сепия (Sepia) и установите Плотность (Density) от 90 до 100%. Обязательно поставьте галочку Сохранить свечение (Preserve Luminosity).

Шаг 2. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) от −10 до −50. Значение зависит от Вашего изображения.

Шаг 3. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и повысьте контрастность изображения. Бронзовый эффект лучше выглядит на контрастном изображении.

Шаг 4. Этот шаг не обязательный, но мне кажется, что изображение будет лучше выглядеть, если добавить немного размытости. Для этого создайте копию фонового слоя и примените к ней Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Не ставьте большой радиус размытия, иначе окончательный результат будет выглядеть очень мягким.

Для этого изображения я использовал радиус размытия 2,5 пикс. Затем измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay).

В результате изображение станет более мягким и увеличится контрастность. Чтобы убрать излишнюю мягкость, уменьшите Заливку (Fill) слоя до 25 — 50%.

Затем вернитесь к корректирующему слою Кривые (Curves) и компенсируйте изменение контрастности.

Вот и всё, бронзовый эффект готов.

Заключение

Имейте ввиду, что существуем много других способов получения подобных эффектов и для этого нет единственно правильного пути. Каждый фотограф и ретушер использует различные, удобные ему инструменты и приёмы. Каждому своё, поэтому найдите лучший для Вас вариант работы с изображением.

Кроме того помните, что окончательный результат для каждого изображение, на которое Вы добавляете эти эффекты, будет отличаться в зависимости от уровня света и теней, цвета и контрастности и т. д. Все показанные здесь настройки подбирайте индивидуально к каждой фотографии. Удачи!

Переводчик: Владимир Нестеров Источник: tutorial9.net

Источник: //photoshop-virtuoz.ru/osnovy-raboty/osnovy-cvetokorrekcii-v-fotoshop.html

Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста в Фотошопе

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

  • Подписаться на Fotobiz
  • в

В этом уроке мы научимся быстро настраивать Яркость и Контраст без внесения необратимых изменений в изображение. Оставляя возможность дальнейшего редактирования.

В отличие от автотона, автоконтраста и автоцвета, которые не предоставляют возможности для тонкой настройки, Яркость/Контраст дают ручной контроль над настройками регуляторов. Настраивать Яркость и Контраст можно по отдельности, двумя различными способами: настройкой оригинального изображения и созданием отдельного слоя.

Недостаток настройки оригинала заключается в том, что изменения становятся постоянными, так как воздействуют непосредственно на пиксели изображения. Это может помешать дальнейшему редактированию, поэтому этого стоит избегать. Намного удобнее работать с корректирующим слоем.

Я использую Photoshop CC, но все используемые в уроке команды доступны и в Photoshop CS6.

Для урока я взял изображение почтового ящика

В целом, оно неплохое, но явно нуждается в регулировке Яркости и Контраста. Давайте посмотрим, как дополнительный корректирующий слой поможет улучшить его.

Оригинальное изображение.

Шаг 1: Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста

Первое, что нам нужно сделать, это добавить копию изображения на новый слой. Благодаря этому мы сможем легко вносить изменения, не изменяя оригинал.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых: Меню > Слой > Новый корректирующий слой. Затем выберите Яркость/Контраст:

Так же вы можете кликнуть по иконке Яркость/Контраст на панели корректировки в Photoshop. Иконка находится вверху слева. Названия иконок будут появляться при наведении на них курсора мыши:

Если вы не видите панель корректировки на экране, поищите в меню окна. Там вы найдете список всех панелей Фотошопа.

Галочка напротив названия панели означает, что панель уже открыта, так что вы ее просто не заметили (по умолчанию он находится рядом с панелью стилей; в CC 2014 – возле панелей стилей и библиотек).

Если вы не видите галочку напротив панели – выберите ее, чтобы она появилась:

Еще есть третий способ добавить корректирующий слой. Нажмите на иконку Нового слоя заливки или Корректирующего слоя внизу панели Слоев:

Затем выберите Яркость/Контраст:С оригиналом ничего не случится. Зато над изображением на панели слоев появится новый Корректирующий слой Яркости/Контраста:

Шаг 2: Нажимаем Авто кнопку

Работая над Яркостью и Контрастом оригинального изображения, в программе открывается отдельное окно. В случае с корректирующим, настройки появляются на Панели настроек, которая была добавлена в Фотошоп версии CS6. Здесь отображаются ползунки Яркости и Контраста, кнопка Автонастроек и кнопка Использовать прежнее:

Как всегда, первое, что на нужно – это кнопка Автонастроек. В этом случае Фотошоп сравнивает ваше изображение с обработанными фотографиями профессиональных фотографов.

И ориентируясь на них, выставляет значения яркости и контраста:В моем случае Яркость выставляется на 54, Контраст – на 66.

Разумеется, каждое изображение уникально, так что ваши настройки будут иными:Вот моя фотография с включенной Автонастройкой:

Шаг 3: Настройка регуляторов яркости и контраста

Если после автонастройки вы все еще считаете, что ваше изображение может выглядеть лучше, вы можете настроить его с помощью ползунков Яркости и Контраста.

Мне нравится, как с этим справляется Фотошоп, но я решил немного снизить уровень Яркости до 45 и увеличить Контраст до 75. Вновь повторюсь: это мой личный взгляд на настройки изображения. Вы же можете настроить оба параметра так, как вам подскажет собственный вкус:

Вот мое фото после ручной настройки. Для сравнения – оригинал и нетронутое изображение слева. Обработанное – справа:

Работаем с функцией «Использовать прежнее»

Так же, как и в статичной версии настроек Яркости и Контраста, корректирующий слой включает функцию Использовать прежнее. Она действует на настройки Яркости/Контраста также, как это было в версии Photoshop CS3. Много времени на эту опцию я тратить не буду, но для примера выберу эту функцию:

Использовать прежнее заставляет Фотошоп настраивать изображения, как в версии CS3, когда Adobe внесла наиболее значимые улучшения. До CS3 все, что делала настройка Яркости/Контраста – губила изображение. В качестве короткого примера, включив «Использовать прежнее»,  я перетащу регуляторы Яркости и Контраста до упора вправо, увеличив их значения до максимума.

В результате изображение полностью засвечено (и с очень странными цветовыми артефактами).

Все потому, что Фотошоп раньше доводил светлые пиксели до чисто белого, темные – до абсолютно черного:Для сравнения, отключив опцию «Использовать прежнее» и выкрутив параметры на максимум, мы тоже тоже получаем засвеченную фотографию, но большую часть деталей все еще можно рассмотреть:Выкрутив ползунки до максимума влево с опцией «Использовать прежнее», мы получим не просто темную фотографию – она будет абсолютно черной:С выключенной опцией те же настройки дадут иной результат: большая часть деталей будет различима. Сегодня нет смысла использовать эту опцию (кроме как для сравнения). По-умолчанию она выключена, так что лучше просто оставить её в покое:

Сравниваем Оригинальное изображение с Корректирующим слоем

Вы, возможно, могли заметить, что Панель настроек не содержит функции Просмотра в том же виде, как в оригинальной версии Яркости/Контраста. Опция Просмотра позволяет временно скрыть изменения в картинке, благодаря чему мы можем видеть оригинальное изображение.

Означает ли это, что мы не сможем сделать то же самое на корректирующем слое? Нет! Это лишь значит, что соответствующей опции Просмотра просто нет, зато есть простой путь, как сделать это. Просто нажмите на иконку видимости слоя внизу Панели свойств для того, чтобы включать и выключать корректирующий слой Яркости/Контраста:

Вы увидите ваше изначальное изображение, когда выключите его.Еще раз нажмите на иконку видимости, чтобы снова включить корректирующий слой и показать отредактированное изображение.

Таким образом, вы легко сможете рассчитать, в верном ли направлении вы редактируете фотографию, быстро сравнивая два изображения:Маленькая иконка глаза на Панели свойств выглядит знакомо. Все потому, что та же иконка видимости слоя находится и на Панели слоя.

Они обе выполняют одну и ту же функцию. Нажав на них вы скроете корректирующий слой или сделаете его видимым:

Шаг 6. Сброс настроек Яркости/Контраста

В любое время Вы можете сбросить ползунки Яркости и Контраста на значения по умолчанию – 0 – кликнув на иконку Сброса, которая располагается внизу панели Свойств:

Повторное редактирование настроек Яркости и Контраста

Если мы уверены в настройках Яркости/Контраста  на оригинальном изображении, нам нужно нажать ОК в диалоговом окне. Так мы подтвердим наши настройки. Пиксели в таком случае будут безвозвратно изменены.

На корректирующем слое они доступны для изменения постоянно, поэтому в сохранении нет нужды. При этом качество оригинального изображения остается без изменений. Я добавлю еще один корректирующий слой, в этот раз для настройки Вибрации.

Для этого я нажал на его миниатюру на Корректирующей панели:

Обратите внимание, что добавляя новый корректирующий слой, настройки Яркости/Контраста заменяются настройками Вибрации. Для наглядности назначим значение Вибрации около 30, Насыщенности – 10:Если нужно вернуться назад и вновь изменить настройки Яркости и Контраста, все, что требуется – это нажать на миниатюру на слое Яркости и Контраста на Панели слоев:Таким образом, вы выбираете корректирующий слой Яркости/Контраста и возвращаете Панель свойств к предыдущим настройкам:Наконец-то! Таким образом, улучшить значения яркости и контраста изображения, сохранив гибкость дальнейшего редактирования, можно, используя Корректирующий слой. Написано Стивом Паттерсоном.

  • Подписаться на Fotobiz
  • в

Источник: //fotobiz.pro/dobavlyaem-korrektiruyushhij-sloj-yarkostikontrasta-v-fotoshope/

Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Яркие и сочные, «вкусные» цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.

Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.

Эту фотографию я сделал во время моего путешествия по Америке, в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско.

Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:

Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.

Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:

  • Curves
  • Selective Color
  • Hue/Saturation

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра, выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color.

Selective Color

Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color ) – один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе. Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя или убирая из него оттенки других цветов.

Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.

Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative – теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно, нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.

Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans. Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо), Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного темнее, добавив Black.

Разумеется, небо «состоит» не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:

Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.

Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:

Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав 16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и немножко «светится».

Займемся зеленью:

Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень (особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.

Вроде все.

Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.

На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается «вкусная» цветовая картинка.

Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно) много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом «наугад», тем лучше вы начнете понимать цвет.

Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из чего «состоит» любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.

Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:

А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:

В статье «Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation

Hue/Saturation

Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).

особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно насыщенными.

Добавим немного насыщенности всей картинке:

А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными цветами.

Отдельно добавим насыщенности синему цвету:

На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:

И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.

Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по всем инструментам Фотошопа.
В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.

Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.

Источник: //fototips.ru/obrabotka/uroki-fotoshopa-sozdaem-yarkie-i-nasyshhennye-cveta-v-photoshop/

Изменение цветовой насыщенности — насыщенность цвета в фотошоп (photoshop)

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

В 2002 году в Университете Макса Планка был совершён опыт по изучению связи между свойством человека запоминать визуальную данные и методами подачи данной информации.

Участникам опыта показывали разные фотографии ландшафтов, по окончании чего просили отыскать в памяти как возможно больше подробностей из изображенного на снимках.

Независимо от возраста, способности различать цвета, люди значительно легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, родными по тональности, внести напряжение посредством комплиментарных цветов либо привлечь интерес к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью либо интенсивностью цветового оттенка именуют чистоту цвета, другими словами его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может сильно повлиять на то, как будет восприниматься фотография. броские, насыщенные цвета создают весёлое настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию.

Одновременно с этим спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание разглядеть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит кроме этого и от того, где живёт зритель.

Обитатели южных государств обожают броские краски, сочетание комплиментарных цветов, тогда как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге.

Но в случае если речь заходит об отпуске, с южными государствами северные обитатели кроме этого ассоциируют насыщенные цвета.

Исходя из этого фотограф обязан сделать вывод, что он желает сообщить своим снимком, какова его целевая несколько, какие конкретно эмоции он желает вызвать у зрителя — желание скорее приобрести изображенное на снимке, побывать в том месте, где был сделан данный снимок, либо же разглядеть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Как мы знаем, что равномерное распределение цветовой насыщенности формирует гармоничное изображение, независимо от того, как сильна насыщенность цвета на фотографии. Одновременно с этим усиление цвета для какого-либо определенного объекта либо части мотива формирует напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете либо участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может понадобиться избирательная насыщенность.

Разглядим, как действует данный способ трансформации насыщенности в Фотошоп, в каких случаях изменение насыщенности может оказать помощь фотографу улучшить снимок, и какую роль наряду с этим играется избирательное повышение насыщенности. Трансформации насыщенности в примерах мало преувеличены, дабы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2.1. Создание маски насыщенности

Разглядим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Приведя к диалогу Image—Adjustment—Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение тёмного на –100.

Для трех последних опций — белого, серого и тёмного — установим значение тёмного на +100.

Оказавшееся изображение достаточно совершенно верно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Сейчас перейдем в перечень каналов и выберем маску насыщенности, надавив кнопку Load Channel As Selection либо кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl.

Выбранную область возможно сохранить для предстоящего применения через Select—Save Selection… или сходу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум.

Выбранные насыщенные области машинально превратятся в маску корректирующего слоя.

Как видим, в изображении увеличилась насыщенность лишь тех цветов, каковые были насыщены посильнее остальных.

Сейчас возможно поэкспериментировать с разными значениями насыщенности в корректирующем слое, расширить либо уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми либо уровнями. Для менее выраженного результата усиления насыщенности возможно попытаться поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и повышение насыщенности стало более явным.

В один момент с повышением насыщенности броских цветов возможно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). Затем затемним маску уровнями либо кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Применение избирательной насыщенности

Пример 1

Любой, кто побывал на Канарских островах либо в Андалузии, знает, что кроме того броские насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест.

Простое повышение насыщенности в этом случае усиливает кроме этого и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не требуется.

В случае если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, данный эффект мало ослабится.

Этого в нашем случае не хватает. В случае если же применять способ избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить лишь краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Исходная фотографияПростое повышение насыщенностиИзбирательное повышение насыщенности

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя хватало красочным само по себе, но желтая стенки, не воображающая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как мы знаем из теории цвета, светло синий оттенки должны быть или бросче, или занимать больше места на изображении, дабы они имели возможность привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В этом случае уменьшение насыщенности всего изображения, не считая голубя, привело бы к тому, что и кое-какие участки на заднем фоне стали бы легко серыми.

Исходя из этого хорошим решением было избирательное уменьшение насыщенности лишь броских участков травы и стены на заднем замысле.

По окончании создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я тёмной кистью закрасил голубя, дабы не поменять ярко-светло синий цвет его перьев.

Пример 3

не меньше увлекательна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Пологаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов либо одежды, каковые на снимке превратились в целое красного пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не все данные поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов возможно понять, что именно красные цвета были пересвечены.

В случае если перенасыщенность цвета не весьма громадна, то исправить ее возможно кроме того в семь дней-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

Mаска насыщенностиВерсия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

В тех же случаях, в то время, когда перенасыщенность через чур громадна, вернуть эти участки возможно, лишь в случае если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с простыми параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, дабы проявилась отсутствующая структура.

Сейчас из простого изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Сейчас возможно по мере необходимости поменять яркость маски либо прозрачность верхнего слоя. Так, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Не считая упомянутых выше областей применения маски насыщенности с ее помощью возможно изменять контраст и яркость насыщенных участков кривыми либо уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter либо Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором методе употребляются режимы перекрытия слоев.

  1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, основное, дабы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.
  2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.
  3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.
  4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.
  5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate либо Hue/Saturation.
  6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Оказавшаяся так маска малоконтрастна и подходит для маленьких повышений насыщенности. В случае если необходимо усилить эффект, необходимо расширить контраст маски уровнями либо кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Кое-какие плагины «Фотошопа» разрешают переводить изображения из RGB либо Lab в режимы HSL либо HSB. Наряду с этим в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в светло синий — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его возможно обнаружить инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSLHSB Filter. По окончании того как он будет скопирован в папку с плагинами, его возможно позвать через Filter—Other—HSLHSB.

Еще один плагин, разрешающий преобразовать из одного цветового пространства в второе, — Color Converter.

Плагин SF Maskerade разрешает делать достаточно правильную маску насыщенности с возможностью учитывать разные параметры. Тем, у кого имеется желание и время разбираться в принципе работы этого плагина, рекомендую обратить на него внимание.

2.3.3. Режим перекрытия слоев 2

Существует еще один довольно часто упоминающийся метод создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем верный, потому, что учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.

  1. Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.
  2. Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 либо #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, по окончании чего позвать через Edit—Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.
  3. Выберем самый верхний слой, другими словами копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).
  4. Поменяем режим перекрытия оказавшегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).
  5. Уберем насыщенность посредством Desaturate и кривыми либо уровнями увеличим контраст.

2.3.4. Сравнение результатов

Посмотрим, как прекрасно трудятся эти методы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с большой насыщенностью. После этого я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя.

В левой части я сделал маленькой черно-белый градиент, что будет тёмным на маске насыщенности.

Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности обязана всецело соответствовать нарисованной мной маске.

Как прекрасно обрисованные способы справляются с созданием маски насыщенности, возможно заметить на этих примерах.

Слева направо: главный способ с Selective Color и способы, обрисованные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.

Избирательная насыщенность в Lab

Достаточно детально о корректировке цвета и трансформации насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color.

В случае если поведать об этом кратко, то расширить цветовую насыщенность фотографий в Lab возможно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми.

Дабы верить в том, что наряду с этим не изменился цветовой оттенок, необходимо не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0.

Кроме этого возможно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В Lab кроме этого возможно делать избирательную насыщенность.

Для этого кривые хроматических каналов необходимо осуществить более пологими ближе к центру кривой, другими словами в том месте, где насыщенность цвета мала, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность.

Режим перекрытия корректирующего слоя принципиально важно поставить на Saturation, потому, что цветовой оттенок в этом случае значительно чаще изменяется.

Метод в принципе занимательный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как посредством маски насыщенности.

Источник: //prophotos.ru/Создатель: Александр Войтехович

Усиление цвета в Фотошоп

Источник: //foto-matrix.ru/izmenenie-cvetovoj-nasyshhennosti-nasyshhennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.