Видовой экран в AutoCAD

Содержание

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Видовой экран в AutoCAD

Создавать видовой экран в Автокаде — по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.

Вы создаете чертёж из совершенно разных объектов и размеров.

Время от времени приходится работать то с большими объектами, то с малыми, а значит постоянно переходить в настройку масштаба, менять рабочую точку чертежа, область его визуального вывода.

В то же время, работая с одним крупным участком, неплохо бы иметь перед глазами и общую картину. Вот эту задачу и решают видовые экраны Autocad — viewports.

Таким образом программа с помощью ВЭ позволяет разбить рабочее поле монитора на несколько независимых полей, в каждом из которых можно выводить свою часть общего чертежа и в своём масштабе.

ВЭ могут создаться как в режиме «Модели», так и в режиме «Листа». Но в «Модели» ВЭ — не плавающие и не перекрываемые, их расположение фиксировано, и они не могут накладываться друг на друга. Кроме того, в «Модели» ВЭ строго прямоугольной формы.

В режиме «Листа» разработчик может перемещать ВЭ в любое место листа, может подрезать один видовой экран другим. Здесь возможно создание ВЭ любой формы.

Автокад позволяет сделать ВЭ отдельно для 2D-проектирования и отдельно для 3D — здесь установки тоже немного отличаются.

Обращаем внимание, что рассматриваемые объекты никакого отношения к окну общего просмотра, доступного через меню «View» / «Aerial View», не имеют.

Это окно выводится поверх чертежа, заслоняет его (на небольших мониторах это существенный недостаток), а самое главное, служит только для просмотра работы, здесь нельзя проводить черчение.

ВЭ предоставляют все возможности для работы с чертежом — это как несколько «мониторов» в одном.

Для решения задачи, как создать видовой экран, предназначена целая панель инструментов — Viewports (она изначально не выводится) или команды меню «View» — «Named Views» и «Viewports».

Работа с 2D-видовыми экранами в «Модели»

Собственно, по терминологии AutoCAD, когда вы запустили программу и перешли на его чёрное поле разработки в режиме «Модели», вы уже получили ВЭ, пока один полноразмерный.

Дальше вы можете зайти в меню «View» / «Viewports» и в раскрывшемся подменю выбрать следующие команды:

  • Named Viewports — перейти в окно создания нового экрана, присвоив ему своё имя. Каждый имеет имя, по умолчанию оно у всех одинаковое — «Current» («Текущее»). Но есть возможность создавать виды под своими именами, облегчая, по замыслу разработчиков, в будущем себе работу (обычно в этом нет большой необходимости, но то, что такая возможность есть, помнить не мешает).
  • New Viewports — перейти в окно формирования нескольких ВЭ.
  • 1 Viewport — вывод на мониторе только одного ВЭ.
  • 2 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на два по горизонтали или вертикали — внимательно следим за командами в окне команд, появляется запрос «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical] :». По умолчанию предлагается вертикальная разбивка на два одинаковых по размерам ВЭ, но вводом буквы «H» можно выбрать горизонтальную разбивку.
  • 3 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на три — снова без окна команд не обойтись. Здесь появляется запрос конфигурации новых трёх независимых областей просмотра «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical/Above/Below/Left/Right] :» — по горизонтали, по вертикали, одно большое сверху — два маленьких снизу, одно большое снизу — два маленьких сверху, одно большое слева — два маленьких справа, одно большое справа — два маленьких слева. По умолчанию предлагается разбивка «Right» — большое справа, но вводом буквы «H», «V», «A», «B» или «L» можно выбрать любую другую разбивку.Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде
  • 4 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на четыре. По данной команде создаются четыре ВЭ равных размеров, которые делят рабочий область строго пополам по горизонтали и по вертикали. Данная команда не имеет параметров выбора в окне команд.
  • Polygonal Viewport — создание полигональной области любой формы, данная команда (и области вывода результатов разработки) доступна только в режиме «Листа».
  • Object — создание области из любого объекта любой формы, данная команда тоже доступна только в режиме «Листа».
  • Join — объединение двух соседних ВЭ в один. При работе с данной командой нужно иметь в виду, что два объекта должны соприкасаться друг с другом, и при объединении они должны создавать новый тоже прямоугольной формы. Иначе в окне команд будет появляться сообщение об ошибке — «The selected viewports do not form a rectangle» с предложение повторно выбрать первое окно — «Select dominant viewport :».

При создании новой конфигурации видовых окон (команда «New Viewports») в распоряжении разработчика 12 стандартных конфигураций и все, что были созданы уже самостоятельно (закладка «New Viewports»). Новую конфигурацию можно создать тут же, присвоив ей своё имя. Все созданные конфигурации доступны в окне, раскрываемом при выборе закладки «Named Viewports».

Конфигурация видового экрана в Автокаде

Если выбрана конфигурация с более чем одним ВЭ, то каждому по умолчанию присваивается имя — «Current». Но в ниспадающем списке «Change View to» можно выбрать любой ВЭ из ранее созданных. Создание именованных видов происходит по команде «Named View». Здесь две закладки — отдельно для 2D и отдельно для 3D-работы.

Каждый ВЭ — независимый участок для проектирования, каждый может иметь свой масштаб и свою точку вывода. Участок, в котором в данный момент происходит работа, выделяется жирной белой каймой.

Задача, как выйти из видового экрана, решается очень просто — щелчком мышкой в области другого ВЭ.

Учитывая, что отсутствие ВЭ — это наличие только одного, то перейти на конфигурацию «Single» — это и решить проблему, как выйти из работы с ВЭ.

Работа с 3D-видовыми экранами в «Модели»

Работа в 3D-пространстве с видовыми экранами ничем не отличается от работы в 2D, просто здесь возможности адаптированы под новое пространство:

  1. Добавляются (к «Current» и созданными пользователем) 10 новых стандартных имён ВЭ: 6 «плоских» — «Top», «Bottom», «Front», «Back», «Left» и «Right» и 4 изометрических — «SW Isometric», «SE Isometric», «NE Isometric» и «NW Isometric ».
  2. Для перехода в 3D ВЭ необходимо выбрать в окне «New Viewports» параметр «Setup». По умолчанию предлагается использовать 2D.
  3. Выбранный вид каждого ВЭ можно будет в будущем изменить обычным образом, выбрав в меню «View» / «3D Views» любой из 10 доступных видов.

Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

ВЭ очень полезны в режиме «Модели». Но они просто незаменимы в режиме «Листа». Учтём, что в «Листе» создаваемые объекты:

  • плавающие, после создания их можно перемещать по листу;
  • изменяемые, после создания их размеры можно менять произвольно;
  • перекрываемые, они могут друг на друга накладываться.

Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:

  • могут иметь произвольную форму;
  • могут создаваться из ранее созданных объектов, также любых очертаний.

Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:

  • Размер и положение этой области (точнее уже в данном режиме эти объекты можно называть областями печати, это точнее отражает их суть) можно поменять, щёлкнув мышкой один раз (это важно, не ошибаемся!) внутри области. При этом кайма области станет пунктирной, а на углах появятся габаритные маркеры, с их помощью и можно перетаскивать само окно.
  • Обращаем внимание, что если возникает необходимость уже изменить точку видимости чертежа в таком окне, то нужно перейти в работу с ним. Вот когда мышкой щёлкаем «внутри» два раза — кайма приобретает вид жирной линии. Теперь, используя обычный инструмент перемещения — «Pan Realtime», можно сместить чертёж в окне.
  • Чтобы поменять масштаб вывода чертежа в окне, можно использовать команду «Scale» на панели «Viewports» (она уже в данном режиме активна).

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:

  • Здесь может быть сколько угодно видовых окон — каждый выбор просто добавляет один, два, три или даже четыре новых.
  • С помощью команды «Polygonal Viewport» на панели «Viewports» можно создавать участки просмотра любой формы, главное только, чтобы контур нового участка был замкнут.
  • С помощью команды «Convert Object to Viewport» можно создавать ВЭ из любого ранее созданного объекта с замкнутым контуром — из эллипса, круга, многогранника и т. п. Приёмы и инструменты создания этих объектов в «Листе» аналогичным приёмам и инструментам из «Модели».
  • Удаление ВЭ (снова, точнее — области чертежа для вывода на печать) производится его выделением и нажатием на клавишу Del — обычный приём работы с объектами в Автокаде.

Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ — отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.

Нюансы работы в зависимости от версий Автокада

ВЭ — тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора — справа, слева, сверху, снизу, изометрия.

Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба — «штурвал».

Идея видовых окон — просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться.

Есть только одно, что может портить вам при этом настроение — маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается.

Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD — это мониторы на 21 дюйм и больше!

Источник: //NastroyVse.ru/programs/review/kak-rabotat-s-vidovymi-ekranami-v-avtokade.html

Видовые экраны в Автокад (AutoCAD)

Видовой экран в AutoCAD

> Смотреть видео уроки AutoCAD >

Привет дорогой друг!

В этом видео мы разберемся, как создать видовой экран, как его изменить, повернуть, задать масштаб.

Из видео Вы узнаете:

– Как добавить видовой экран в Автокад

– Как изменить видовой экран

– Как настраивать видовые экраны на листе в Автокад

– Как задать масштаб видового экрана

– Как убрать рамку видового экрана в AutoCAD

версия урока:

Нажмите для просмотра видеоурока

Текстовая версия урока:

Приветствую! Сегодня мы с Вами узнаем о том, как создавать и пользоваться видовые экраны в AutoCAD.

Следуйте пошаговой инструкции и у Вас обязательно все получится!

Шаг 1. Следует начать с того, что по умолчанию, когда Вы заходите во вкладку “листы” есть уже созданный видовой экран в Автокаде. В нашем случае (см. скриншот ниже) мы уже добавили рамку с помощью СПДС модуля.

Шаг 2. Существующий видовой экран, можно удалить или изменить размер. Для этого необходимо выделить внешнюю рамку и используя ручки синего цвета изменить размер на нужный. Если Вы хотите удалить его, выделите рамку и нажмите кнопку DELETE.

Шаг 3.  Теперь, научимся добавлять новые видовые экраны на лист в Автокаде. Для этого нужно перейти на вкладку ЛИСТ и выбрать пункт ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ видовой экран.

Шаг 4. Теперь, нужно задать две противоположные точки для создания прямоугольного видового экрана.

Когда Вы это сделаете, то у Вас получится прямоугольный видовой экран (см. скриншот ниже).

Шаг 5. Помимо прямоугольного видового экрана, можно задавать и многоугольный. Для этого нужно выбрать в списке пункт “МНОГОУГОЛЬНЫЙ“.

Шаг 5.1. С помощью команды “Многоугольный” создаем границы нового видового экрана.

Создав контур, мы получим новый видовой экран, как показано ниже.

Шаг 6. Для редактирования видового экрана, необходимо выделить внешнюю рамку и перемешать синюю ручку или ручки (если выделите сразу их две на одной стороне прямоугольника). Таким образом Вы меняете размеры самого экрана.

Результат изменения размеров видового экрана с помощью ручек. Главное помните, для изменения размеров требуется лишь выделить рамку внешнюю и потянуть за синюю ручку в нужную сторону. Если Вы выделите сразу две ручки, то будет меняться размер немного по другому. Рекомендую потренироваться.

Шаг 7. Теперь научимся поворачивать видовой экран. Делается это очень просто. Для этого просто выделите внешний контур рамки, нажмите правую кнопку мышки и выберите в списке “повернуть”. Затем, выбрав базовую точку (например одна из четырех точек рамки видового экрана) поворачиваем экран относительно выбранной точки. (см. скриншоты внизу).

Результат поворота видового экрана относительно базовой точки. Повернуть рамку можно на любой угол.

Шаг 8. Учимся задавать масштаб видового экрана. Перед этим, необходимо его активировать, для этого нужно кликнуть левой кнопкой мышки внутри самой рамки дважды. Если контур рамки стал более черным и толстым, значит сделали все правильно. (см. скриншот внизу).

Шаг 8.1. В режиме активации видового экрана, мы можем перемешаться по пространству модели. Тем самым мы можем найти нужный нам чертеж.

Сейчас же мы просто отцентрируем чертеж и зададим масштаб этого самого вида. Наша цель вместить весь чертеж, который мы выбрали в режиме активации в заданный размер видового экрана.

Для этого кликните на вкладку масштаб и зададим М 1:50 для примера.

Промежуток. Как видим, этого мало. Меняем на масштаб 1:100.

Результат. Как видим, выбрав масштаб 1:100 мы вмешаем наш чертеж в рамку видового экрана. Теперь можно его отцентрировать. Для этого зажмите колесико мышки (нажмите на него), появиться рука. С помощью руки можно будет сделать корректировку и разместить чертеж как нам нужно. (см. скриншоты).

Для дезактивации видового экрана просто щелкните два раза левой кнопкой мышки за пределами рамки, в любом месте.

Шаг 9. Нам осталось узнать как сделать так, чтобы рамка видового экрана не печаталась. Т.е. сделать так, чтобы при печати чертежа, контур самой рамки видового экрана не отображался на листе бумаги, да, такое тоже бывает и это весьма не приятно, когда вместе с Вашим трудом вы печатаете и саму рамку. Поэтому сейчас научимся и этому. А делается это очень просто!

Итак, выделяем наши рамки.

Затем, переходим во вкладку “ГЛАВНАЯ”, нас интересует блок “СЛОИ”. В этом блоке, нам нужно выбрать слой, который имеет в себе параметр “Не печатать”. По умолчанию, программа AutoCAD всегда имеет такой слой, он называется defpoints.

Поэтому, если у Вас такой есть в списке слоев, просто выберите его. Тем самым ваш видовой экран будет закреплен за слоем “defpoints” и не будет печататься.

  Но если у Вас такого слоя нету, не беда, ниже мы научимся создавать слой для видовых экранов с параметром “не печатать”.

Шаг 9.1. Для создания слоя “видовой экран”, нажмите на блоке “слои” кнопку “свойства слоя”. Тем самым Вы откроете новое окно, где сможете создать слой и задать ему параметр “не печатать”.

Создайте слой и задайте ему свойство “не печатать”, значок перечеркнутого принтера. Когда Вы это сделаете и перенесете видовую рамку на этот слой, то печататься он не будет. В нашем случае, слой видовой экран или ВЭ был уже создан и имеет параметр “не печатать”. (см. скриншот внизу)

Подведем итоги.  В этом уроке, мы научились с вами создавать видовые экраны, поворачивать и масштабировать их, а также научились делать так, чтобы они не печатались.

Спасибо за внимание!

с друзьями этой статьей

Источник: //autocad-prosto.ru/video-uroki/vidovye-yekrany-v-avtokad-autocad.html

Представление чертежей. Всё, что нужно знать о видах и видовых экранах в AutoCAD

Видовой экран в AutoCAD

Разберемся более подробно с основными видами представления и просмотра рабочих чертежей. Кроме того, познакомимся с понятием видов и видовых экранов. Когда вы строите чертеж, иногда возникает проблема с неполным отображением рабочей страницы объекта.

Однако вы можете расположить в видимой зоне все нужные элементы одновременно, если воспользуетесь действующей системой просмотра чертежей. Если же вам нужно строить трехмерные модели, без видовых экранов и видов уж точно не обойтись.

Они особенно актуальны для случаев, когда нужно варьировать проекционные виды отображения или просто выполнять просмотр объемного объекта.

Просмотр чертежей

Программное средство AutoCAD позволяет создавать чертежи на основе истинных параметров всех объектов. Если нужно более подробно рассмотреть тот или иной чертежный элемент, следует воспользоваться командой зума, панорамирования или вида.

Как изменить масштаб чертежа. Команда ZOOM

Методы применения команды:

  • Путем набора текстового наименования команды ZOOM
  • Применение комбинации View>Zoom
  • Использование клавиш видовой панели

Если вы введете одну из команд, программа AutoCAD предложит вам следующее:

[All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object] :

  • Realtime – рабочий режим, подразумевающий удаление или приближение графического представления чертежа в динамическом виде по отношению к центральной точке рабочего экрана. Для приближения нужно зафиксировать левую клавишу мышки нажатой и потянуть курсор вверх, а для отдаления – вниз.
  • Previous – выключение рабочих этапов ЗУМа. Выбирая данную команду, вы добьетесь отмены последнего увеличения масштаба, а также получите прежний вид чертежа.
  • Window – такое зумирование отмечает на рабочем поле небольшую область, которая нуждается в более подробном рассмотрении. Рамка прямоугольной формы состоит из специальных точек, представленных противопоставленным вершинам прямоугольной области. Для задания такого прямоугольника достаточно навести курсор на нужную точку поля, а затем кликнуть по левой клавише мышки. Далее курсор нужно будет перетащить в противоположном направлении в пределах области. Это позволит добиться максимального увеличения избранной области.
  • Dynamic – применение такой функции позволяет максимально отдалить представление чертежа. В таком случае курсор будет выглядеть как маленький прямоугольник с изображением креста по центру. Любой элемент, изображенный в прямоугольной зоне, будет увеличен. Для изменения параметров прямоугольной области достаточно кликнуть по левой клавише мышки: движение курсора в правом направлении санкционирует увеличение объекта, а в левом – его уменьшение. Далее можно будет остановить прямоугольную область над зоной, требующей увеличения и кликнуть по кнопке Enter.
  • Scale – еще одна функция, позволяющая увеличивать и уменьшать изображение. Достаточно ввести соответствующее значение в строку команд в виде целых или дробных чисел. Если нужно применить цифру, обозначающую количество раз, во сколько нужно увеличить или уменьшить масштаб изображения, тогда прописывается значение с буквой «х» сразу после числа.
  • Center – команда отвечает за центрирование графического объекта по отношению к заданной точке, а также устанавливает требуемый коэффициент для повышения масштаба.
  • Object – применяется, если нужно расширить один или несколько элементов чертежа на весь экран.
  • In – автоматически приближает изображение ровно в два раза.
  • Out – автоматически отдаляет графическое представление в два раза.
  • All – выбор такой команды в один миг отдаляет чертеж на максимум, чтобы предоставить к услугам конструктора сразу весь лист. Эта функция очень комфортная, если нужно просмотреть невероятно габаритные чертежи. Единственным недостатком этого метода является то, что удаленное представление не позволяет рассмотреть мелкие детали.
  • Extents – данный способ зумирования распределяет в зоне рабочих объектов все отображенные чертежные элементы. Программа AutoCAD растягивает объекты по высоте и по ширине на максимум.

Передвижение чертежа. Панорамирование (PAN)

Методы применения команды:

  • Путем набора текстового наименования команды PAN
  • Применение комбинации View>Pan
  • Использование клавиш видовой панели

Панорамирование применяется в случаях, когда нужно изменить местоположение чертежа без манипуляций над размерами. С помощью данной команды можно просмотреть скрытые элементы чертежа.

Виды и видовые экраны

Если вам нужно быстро и с комфортом изменить видовое представление экрана через программу AutoCAD, можно воспользоваться панелью Вида. На основе применения модуля под названием Гизмо Бокс конструктор получает возможность остановить свой выбор на одном из стандартных видов аксонометрического или проекционного типа. Также всегда можно задать свой собственный вид.

Для изменения вида можно применить панель View. Она находится на меню с одноименным названием.

Источник: //archicad-autocad.com/lessons-autocad/autocad/lessons-autocad/predstavlenie-chertezhej-vsjo-chto-nuzhno-znat-o-vidakh-i-vidovykh-ekranakh-v-autocad

Урок 04. Просмотр чертежей. Виды и видовые экраны в AutoCAD

Видовой экран в AutoCAD

В данном уроке будут описаны способы просмотра чертежей а так же виды и видовые экраны.

При создании чертежа, не редко происходит так, что отображаемого рабочего поля не достаточно для того что бы разместить все элементы, и для того что бы масштаб чертежа остался прежним используют систему просмотра чертежей.

А использование видов и видовых экранов крайне необходимо при создании 3D моделей, в тех случаях когда необходимо изменять отображаемые проекционные виды, а так же при просмотре объемной модели.

Зумирование (ZOOM)

Способы ввода команды:

  • Набрать на клавиатуре команду: ZOOM
  • Вызов из меню: View>Zoom
  • Кнопки на видовой панели

После ввода команды система предлагает выбрать одну из опций:

[All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object] :

  • Realtime – режим динамического приближения или отдаления вида чертежа относительно его центра на экране. Что бы приблизить чертеж, зажмите ЛКМ и перетащите курсор вверх, а что бы отдалить чертеж, зажмите ЛКМ и перетащите курсор вниз.
  • Previous – отмена этапов зумирования. Выбор опции отменяет последнюю команду зумирования и возвращает предыдущий вид чертежа.
  • Window – этот метод зумирования позволяет выделить на экране часть чертежа которую необходимо рассмотреть детальней. Прямоугольная рамка, задается точками, которые являются вершинами противолежащих вершин прямоугольника. Что бы ее задать, наведите курсор на необходимую точку в рабочей области и нажмите ЛКМ. После чего перетащите курсор в противоположенную точку области. Вся выделенная вами область будет максимально увеличена.
  • Dynamic – При использовании данной опции, вид чертежа максимально отдаляется и курсор приобретает вид прямоугольника с крестом внутри. Все что попадает в прямоугольник будет приближено для просмотра. Что бы изменить размер прямоугольника нажмите ЛКМ и перетащите курсор вправо для увеличения прямоугольника или влево для его уменьшения. После этого наведите прямоугольник на необходимую для увеличения область и нажмите клавишу Enter.
  • Scale – Опция используется как для приближения , так и для отдаления чертежа. Значение масштаба чертежа вводится в командной строке как целое или как дробное число, или записывается число, которое показывает во сколько раз изменить масштаб чертежа – 2х,3х, 0.5х.
  • Center – Опция позволяет центрировать изображение относительно указанной точки и задать коэффициент увеличения масштаба.
  • Object – Увеличение на весь экран одного или нескольких выбранных объектов.
  • In – При каждом нажатии, чертеж приближается в два раза.
  • Out – При каждом нажатии, чертеж отдаляется в два раза.
  • All – опция используется для максимального отдаления чертежа и показывает весь рабочий лист для создания чертежей. Метод достаточно удобный для просмотра очень больших чертежей. Но чертежи отдаляются настолько далеко что на них плохо различимы мелкие детали.
  • Extents – Такой метод зумирования, размещает в пределах рабочей области все объекты, которые нарисованы на чертеже. При этом  он растягивает их на максимальную ширину или высоту.

Панорамирование (PAN)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: PAN
  • Вызов из меню View>Pan
  • Кнопка на видовой панели

Команда панорамирования используется для перемещения чертежа без изменения его размера. Это позволяет пересмотреть ранее скрытые части чертежа.

Видовой экран в Автокаде

Видовой экран в AutoCAD

Видовой экран в Автокаде – это очень полезный инструмент для окончательного формирования чертежей. Данная статья посвящена основным инструментам работы с видовым экраном в Автокаде:

– Основные настройки;

– Создание видового экрана;

– Масштабирование видового экрана;

– Переход в пространство МОДЕЛЬ;

– Область отображения видового экрана;

– Подрезка видового экрана;

– Блокировка видового экрана;

– Отключение рамки видового экрана;

– Отключение слоев в видовых экранах.

Полезно. Если вас интересует только вопрос поворота видового экрана, то этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Статья довольно объёмная, поэтому всё будет кратко и по делу.

Работа с видовыми экранами происходит на вкладке ЛИСТ (Layout), поэтому для начала перейдите на нее, кликнут слева, внизу рабочего пространства на соответствующую вкладку.

Вкладка ЛИСТ (Layout). Настройка параметров

Первым делом необходимо произвести настройку формата листа, на котором будет комплектоваться чертеж. Переход в окно настройки осуществляется по клику правой клавиши мыши на соответствующей вкладке, и последующего выбора пункта «Диспетчер параметров листов…».

Далее необходимо отредактировать настройки листа. Окно редактирования параметров листа один в один повторяет окно настройки печати чертежа. Укажите ваш плоттер и выберите настроенный для него формат листа, остальные настройки особого значения не имеют.

Как создать видовой экран

Изначально на вкладке ЛИСТ уже будет присутствовать видовой экран, но в рамках данной статьи давайте удалим его (аналогично удалению элемента) и создадим новый.

Для создания видового экрана самое простое воспользоваться кнопкой «Один видовой экран» на панели инструментов «Видовые экраны», указав два противоположных угла прямоугольной рамки.

Или соответствующими пунктами в верхнем меню Вид → Видовые экраны → 1 ВЭкран.

Масштаб видового экрана в Автокаде

При создании видового экрана происходит масштабирование, таким образом, чтоб все элементы расположенные на вкладке МОДЕЛЬ попали в границу видового экрана. Естественно, что нам необходим точный масштаб, для чего выделите рамку видового экрана и установите требуемый масштаб в соответствующем окне панели инструментов или вспомогательной панели расположенной в правом нижнем углу.

После масштабирования, вам понадобится настроить область отображения видового экрана, о чем читайте ниже.

Переход в пространство МОДЕЛЬ

Переход в пространство МОДЕЛЬ осуществляется по двойному клику левой кнопки мыши в области видового экрана (выход по двойному клику в области листа), или переключением соответствующей кнопки на вспомогательной панели инструментов.

В случае отсутствия кнопки, установите галку в соответствующем пункте раскрывающегося списка по клику на маленькую стрелку справа.

Область отображения видового экрана

Для настройки области отображения в границах видового экрана можно воспользоваться одним из удобных способов:

1. Перейдите любым способом, описанным выше, в пространство МОДЕЛЬ. Зажмите колесико мышки (активировав режим панорамирования) и переместите необходимую область пространства МОДЕЛЬ в границах видового экрана.

Важно! Не крутите колесико, иначе произойдет сбой масштаба.

2. Кликните по границе видового экрана. Настройте границы отображаемой области, перемещая «ручки» выделенной рамки.

Подрезать видовой экран

При необходимости, можно подрезать видовой экран, тем самым задать ему новую границу. Разберем один из способов (статья и без того получается громоздкая):

1. Начертите замкнутый контур полилинией, в границе видового экрана.

2. Запустите команду кликнув по соответствующей кнопке панели инструментов, или введите в командную строку ВЭКРЕЗ (_VPCLIP).

3. Выберите видовой экран для подрезки.

4. Затем укажите ваш контур, по которому произойдет подрезка.

Думаю, самостоятельно разобраться с остальными способами подрезки видового экрана Вам не составит труда.

Блокировка видового экрана

Рекомендую, после того как работы по настройке видового экрана закончены, произвести его блокировку. Это позволит избежать случайного смещение или масштабирования области отображения чертежа при работе. Для блокировки выделите видовой экран, и нажмите соответствующую кнопку на вспомогательной панели инструментов в нижнем правом углу рабочего пространства.

Отключение рамки видового экрана

Для отключения рамки (границы) видового экрана достаточно отключить видимость слоя, в котором он размещен. Если в слое присутствуют элементы, видимость которых необходима на чертеже, просто выделите границу и укажите ему неиспользуемый слой. Как правило при работе с видовыми окнами, создается специальный слой defpoints, предназначенный для этих целей.

Замораживание слоя

Работа с видовыми окнами, позволяет настраивать видимость слоев для всех или текущего видового окна. Это незаменимо в том случае, если чертеж необходимо дополнить различной информацией размещенной в разных слоях. Для отключения видимости слоя в текущем видовом окне необходимо нажать соответствующую кнопку заморозки слоя.

Надеюсь, не смотря на краткость каждого ответа, у вас не возникло сложностей.

Полезно. Из-за громоздкости статьи, тему по повороту видовому экрана пришлось вынести в отдельную статью, расположенную здесь.

  • ВКонтакте

Download SocComments v1.3

Источник: //dorroggi.ru/stati/41

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.