Что такое DirectX и как он работает

Содержание

Что такое директ икс: необходимость данной графической прослойки

Что такое DirectX и как он работает

Я снова рад приветствовать своих дорогих читателей. И сегодня у меня для вас приятная новость: я расскажу о том, что такое директ икс. Этот вопрос постоянно возникает на форумах с разной тематикой, среди которых преобладает геймерская.

Там комментарии по этому поводу иногда слишком далеки от истины и могут ввести в заблуждение. Я же постараюсь осветить данную тему с разных сторон. И тогда у вас наверняка сложится более-менее точное понимание.

Начну с названия, которое, по большому счету, ничего не значит. Слово «директ», в английском звучании означает «прямой» или «непосредственный». Нам же ближе и понятнее слова «директория» и, конечно, «директор».

Вот от него и будем отталкиваться, подразумевая, что это «нечто», способное эффективно управлять чем-то сложным. Эта такая аналогия мне пригодится в дальнейшем для объяснения некоторых моментов. Ну а «Икс» – пусть так и остается, неизвестный объектом или именем нашего «менеджера».

Каким вы себе представляете Директ Икс?

Чтобы дальше разобраться с DirectX, я напомню наиболее известную сферу его использования – улучшение графики в играх. И многие при их установке на Виндовс сталкивались с предложением обновить версию ДиректХ. Из этого следует, что предмет нашего интереса это какие-то файлы, скорее всего ПО или база данных.

Так оно и есть. Это и библиотеки данных, и программы, и уникальные алгоритмы и протоколы взаимодействия между кодом и железом, и, в общем, комплекс всего необходимого для оптимизации работы с мультимедийным контентом.

В то же время это универсальны продукт, позволяющий взаимодействовать любому ПК с новым ПО.

И если полного взаимопонимания не намечается, то современная программа сама предложит компьютеру повысить уровень его компетентности, установив актуальный DirectX.

Но Директ Икс не является драйвером. Это такой программный интерфейс, для взаимодействия приложений. И если создатели нового ПО будут учитывать его требования, то их продукт идеально впишется в существующую систему.

Продвинутые пользователи из моих объяснений наверняка уже поняли что DirectX, это не что иное, как разновидность API (Application Programming Interface). Но я решил растолковать суть, без этого сложного понятия. (Кому это интересно можете почитать соответствующую статью в моем блоге. Там, кстати, я так же сравниваю API с опытным менеджером.)

Бесплатное ПО от Майкрософт? Не без пользы для разработчика

Но теперь углубимся в историю и посмотрим, как Директ Икс удалось стать таким важным компонентом современного ПК. Собственно, это заслуга его создателя, компании Microsoft.

Которая в 1995 году при подготовке Windows 95 решила повысить привлекательность новой ОС для разработчиков, предоставив им все необходимое: наиболее эффективные и удобные API инструменты для создания программ и приложений, совместимых с системой и максимально использующих возможности существующего на тот момент железа.

Тогда такое решение получило название Windows Game SDK. Оно не было инновационным, поскольку уже существовал аналог OpenGL. Но Майкрософт сделали собственный бесплатный продукт для своей системы.

Что в действительно привлекло разработчиков, позволило повысить качество графического продукта и в итоге поспособствовало дальнейшему успешному продвижению «оконной» ОС.

Кроме того сборка Директ является основой для Xbox API, и позволяет создавать игры совместимые с ПК и игровыми приставками.

Конвейер по обработке графики и звука

Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:

  • оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
  • технологии – алгоритмы обработки данных;
  • материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
  • существующую инфраструктуру – действующую ОС;
  • аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.

Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги.

Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде.

рядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.

Базовые модули DX

По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:

  • за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
  • с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
  • «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
  • обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;

Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».

Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.

Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.

Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК

Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:

  • интегрированной или дискретной видеокартой;
  • операционной системой;
  • устанавливаемым программным обеспечением (игрой);

Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.

А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.

Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.

На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.

Источник: //profi-user.ru/chto-takoe-directx/

Что такое DirectX, где скачать и зачем нужен / Заметки Сис.Админа

Что такое DirectX и как он работает

DirectX, – это DirectX, а едят его с кетчупом.. Конец статьи 😀

На самом деле как-то так сложилось, что очень многие слышали это модное слово DirectX, устанавливали и обновляли его для игр и приложений, но далеко не все представляют что это вообще такое и зачем оно надо.

Ну название и название, ну стоит и стоит, а зачем стоит и кто здесь вообще, – понятия не имеем.

Так вот, в этой небольшой статье я хочу кратенько осветить суть этой штуки и дать оной небольшое определение, чтобы Вы имели хоть какое-то представление о том, что же это всё-таки такое и зачем его устанавливать.

Поехали.

Общее описание DirectX

Очень часто этот термин употребляют по отношению к графике, особенно в играх. В связи с оным родился стереотип, что DirectX, – это нечто вроде примочки для этих самых игр. В некоторой степени так оно и есть, но не совсем.

По сути, DirectX, – это набор функций, разработанных для простого и эффективного решения задач с мультимедиа, игровым и видео-программированием, под операционные системы Windows от Microsoft. Мм, набор функций, набор функций.. Как бы это объяснить доступнее.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, – как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Что еще и как еще? DirectX наше всё

Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол “Чего тебя грузить, – все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..

Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, – ты только скажи че видеть-то хочешь”.

Простая аналогия, – Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, – Вам важен конечный результат.

Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, – это всё работа DirectX, который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

Почему без него было бы туго?

А вот не будь у Вас этого самого DirectX, – пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.

Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.

Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, – функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, – но воплотить их в жизнь никак, – попа будет проваливаться хоть ты тресни.

Какая версия DirectX установлена на компьютере?

Делается это достаточно просто. Либо, как это рассказывает Microsoft:

  1. Нажмите кнопку Пуск, в поле поиска введите dxdiag, а затем нажмите клавишу ВВОД (Enter);
  2. В средстве диагностики DirectX перейдите на вкладку Система и проверьте номер версии DirectX в разделе Сведения о системе.

Собственно, выглядит оно так (кликабельно):

Либо нажмите Win + R на клаавитуре (или “Пуск – Выполнить“), где, опять же. введите тот же dxdiag:

И нажмите клавишу OK или Enter. В появившемся окне будет версия, установленная на компьютере. И не только.

Послесловие

В двух словах как-то оно вот так.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой статьи.

Источник: //sonikelf.ru/directx-chto-eto-i-s-chem-ego-edyat/

Для чего нужен DirectX на компьютере?

Что такое DirectX и как он работает

Каждый геймер сталкивался с таким понятием, как DirectX 9. Для чего нужен этот компонент и что это такое? Конечно, сегодня уже существуют версии старше девятой. Если говорить простыми словами, то это некое промежуточное средство между компьютерными играми и видеокартой, которое дает возможность использовать всю вычислительную силу компьютера для рисования впечатляющей графики.

Когда пользователь видит в игре реалистичные отражения в лужах и окнах, дым, не отличающийся от настоящего, искры – он понимает, для чего нужен DirectX.

Отличия версий

Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики.

Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми.

Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.

Если говорить проще, то более высокая версия – это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ.

А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад.

Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.

На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.

DirectX и Windows

DirectX является набором программных библиотек. Если они будут отсутствовать в папках, то игры будут либо без эффектов, либо, что вероятнее всего, вообще не станут запускаться.

При этом будет всплывать сообщение об ошибке – отсутствии какого-то файла. Вот для чего нужна программа DirectX – чтобы игры, поддерживающие эту технологию, могли запускаться.

Файлы эти уже присутствуют в операционной системе в минимальном необходимом составе. От версии ОС зависит и поддерживаемая версия DirectX.

карта и DirectX

Чем новее модель, тем более свежая версия технологии ею поддерживается. Вместе с новой будут поддерживаться и все предыдущие. Операционная система Windows также должна поддерживать новую версию, так как при наличии новой видеокарты, но со строй системой, будут запускаться только старые игрушки.

Как узнать поддерживаемую версию

Чтобы узнать о поддерживаемой видеокартой версии, можно зайти на сайт производителя и ознакомиться там с нужной информацией. А еще ее можно найти в интернет-магазинах.

С операционной системой несколько труднее, так как многое зависит от ее обновлений.

В первую очередь необходимо убедиться, что все самые свежие обновления установлены. Это делается в Центре обновления. Затем нужно нажать на клавиатуре Win+R и ввести слово dxdiag. Это запустит диагностику, где и можно увидеть установленную версию DirectX.

Если в Интернете попадается новейшая версия для старой операционной системы, то нужно понимать, что это обман. Такого не может быть. В старых версиях Windows никак нельзя задействовать поддержку свежих версий DirectX.

Устанавливать ли библиотеки с сайта “Майкрософт”?

Можно это сделать, но версия не изменится. Для нормального запуска игр необходимо загрузить и установить все обновления, о чем уже говорилось ранее. Свежие версии библиотек система берет именно оттуда. С сайта компании скачивается не программа-установщик, а загрузчик, который берет файлы из сети и только потом устанавливает новые версии вместо устаревших.

Операционным системам новых версий библиотеки эти не нужны, так как все обновления приходят вместе с обновлениями. Для чего нужен DirectX на Windows старой версии? Для того чтобы запустить не самые свежие игрушки, а требующие обновлений.

Установка

Инсталлятор содержит файлы как старых версий, так и новых. Процесс установки очень прост. Нужно лишь несколько раз нажать «Далее», а затем – «Готово». После этого библиотеки будут установлены на компьютер и автоматически активированы. Теперь игры смогут их использовать.

Вывод

Итак, подводя итоги, можно быстро еще раз ответить на вопрос о том, для чего нужен DirectX. Этот набор библиотек необходим для запуска компьютерных игр, а также для поддержки реалистичных визуальных эффектов, которые были созданы разработчиками. Если без этих библиотек игры и запустятся, то картинка будет совсем не такой, какой она должна быть.

А истинные ценители игр как вида искусства не смогут увидеть всей красоты. Таким образом, нужно следить за обновлениями и вовремя их устанавливать. Для чего нужен DirectX 11? Новая версия нужна для более красивой графики. А также нужна актуальная модель видеокарты, которая сможет работать с этими библиотеками и обеспечивать геймеру приятный процесс игры.

Источник: //fb.ru/article/264598/dlya-chego-nujen-directx-na-kompyutere

Microsoft DirectX – что это такое, официальный сайт Директ ИКС, как узнать поддерживается ли видеокарта, direct 3D, DirectPlay, последняя версия

Что такое DirectX и как он работает

Я думаю, что каждый любитель компьютерных игр сталкивался с таким термином. Далеко не все понимают для чего он предназначен. Проще говоря, DirectX — это определенный промежуточный слой, между видеокартой и видеоигрой.

Немного истории

Создателями ПО является всем известная компания Microsoft. DirectX – это набор инструментов, предназначенный для создания компьютерных игр или работы с компьютерной графикой.

В случае, если программа или же видеоигра была создана с помощью Директ Икс, то для стабильной работы и запуска на компьютере обязательно должно быть ПО, указанное выше.

Важно иметь именно такую версию, которая нужна для конкретной игры или программы.

Обычно создатели программного обеспечения прикрепляют нужную компоненту к их продукту, но иногда такого не происходит, и пользователь вынужден сам скачивать нужный компонент.

Первая версия Windows Game SDK (раннее название directX) появилась еще в 1995 году и была создана как аналог уже существующей графической библиотеке OpenGL.

Различие версий

Во время появления первых игр, поддерживающих DirectX 12 новая версия приводила к снижению производительности, особенно на видеокартах NVIDIA. Но технологии развиваются со скоростью света. Каждая последующая цифра в названии делает возможным программистам добавить новый пакет эффектов в игру или оптимизировать старые.

Более подробно рассмотрим различие между компонентами на видео:

Возьмем в качестве примера игру Dirt 3.

На видео мы можем заметить, как отличается изображение в зависимости от версии.

К примеру, в изображении с левой стороны (используется Директ 11) более мягкие тени, добавлены эффекты летящего из-под колес снега. Этого результата можно добиться и на DirectX 9, но это серьезно скажется на производительности компьютера. Это можно обосновать тем, что девятый Директ менее оптимизирован.

  ТОП-12 бесплатных сайтов для скачивания популярной музыки

В качестве второго примера приведу грамотный разбор автором различных версий ПО в популярных на сегодняшний день играх

В видеоролике проводится сравнение двух DirectX, а именно 11-й и 12-й.

Поддержка различных версий Windows

DirectX по своей сути – папка программных библиотек. В случае если его не будет, то игры либо не будут запускаться, либо будут без эффектов. Список поддержки предустановленных операционной системой разных версий Директа ниже.

Следующие версии, такие, как 11.3, 11.1, 11, 11.2 поддерживают операционные системы: Windows 8, 8.1, 10, 7

Directx12 предустановлен в Windows 10.

Более ранние, а именно 10, 10.1 и 9.0c поддерживают операционные системы windows XP, Vista, SP1, SP2 и SP 3

Как узнать какой DirectX, поддерживает видеокарта

Информацию о поддержке можно найти на сайте производителей видеокарты или в любом из интернет-магазинов в описании видеокарты. Такие популярные видеокарты, как GeForce GTX 1050 4 gb, 1080 8gb, 1030 2gb, 1060 6gb, Sapphire Radeon RX480 8gb, 970 4gb поддерживают DirectX 12.

Также можно воспользоваться утилитой GPU-Z. После запуска в указанном на скриншоте окне в скобках будет указана поддерживаемая версия программного обеспечения.

Определяем версию на компьютере

Чтобы понять, какой Директ стоит на компьютере достаточно нажать сочетание клавиш Win + R и ввести «dxdiag» во всплывшем окне.

После проделанных манипуляций откроется программа «Средство диагностики DirectX». Всю необходимую информацию о версии компонента и системе в целом вы можете найти в данной утилите.

Подробнее о dxdiag на нашем сайте.

Что такое Direct3D

Direct3D — это интерфейс программирования графических приложений (API) для Microsoft Windows.

Часть DirectX Direct3D используют для рендера 3D графики в программах, требующих повышенную производительность, к примеру, в играх.

Direct3D использует аппаратное ускорение, если оно предусмотрено в видеокарте — это делает возможным ускорить 3D-рендеринг или же ускорить его частично.
  Что делать, если торрент выдает ошибку «Отказано в доступе (Write to disk)»

Direct3D расширяет возможности аппаратного обеспечения 3D-графики, в том числе Z и W-буферизацию, буферовку трафарета, пространственное сглаживание, альфа-смешение, смешение цветов и текстур, отсечения, отбраковки, эффекты атмосферы, перспективного текстурного картирования, программируемые шейдеры HLSL и эффекты. Объединение с другими возможностями директа позволяет Direct3D предоставить следующие функции: видео-сопоставление, 3D-рендер в 2D-оверлейных плоскостях и даже спрайты, обеспечивающие использование 2D и 3D-графики в медиа-связях.

Другие компоненты

Direct3D – это один из важных, но не единственный компонент входящий в комплект директа. Рассмотрим каждый компонент отдельно.

  • DirectDraw. Сейчас не используется и его разработка прекращена. Ранее отвечал за вывод растровой графики.
  • DirectInput. Эта часть отвечает за внешние игровые устройства. Т.е. именно он обрабатывает данные, которые поступают с джойстиков, мыши, клавиатуры и другого периферийного оборудования.
  • DirectPlay. Отвечает за сетевое взаимодействие с играми. Доступна поддержка соединения клиент-сервер (для многопользовательских игр, которые обрабатывают данные на сервере) и клиент-клиент (локальные игры, где связь происходит напрямую между компьютерами).
  • DirectSound. Как понятно из названия – это работа со звуком. Обрабатывает звук на низком уровне (формат wav).
  • DirectMusic. Обработка музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow. Тоже все должно быть понятно из названия. Отвечает за ввод и вывод аудио и видео данных.
  • DirectX Instruments. Служит для синтезирования MIDI звуков. Ранее использовалась в некоторых аудио программах по написанию музыки. Сейчас практически вытеснена технологией VST от Steinberg.
  • DirectSetup. Отвечает за процесс установки всего пакета директ икс.
  • DirectX Media Objects. Поддержка потоковых объектов (эффекты, энкодеры, декодеры и др.)
  • Direct2D: обработка и вывод двухмерной графики, в формате 2D.

Что такое Feature levels и его поддержка видеоконтроллерами

Feature levels – это уровень функций видеокарты. Это понятие начало использоваться с Direct3D 11.

  Как узнать характеристики своего компьютера или ноутбука

Каждая видеокарта может реализовать определенный уровень функций, который зависит от установленного графического процессора. Сам по себе уровень функций – это четко заданные возможности видеоконтроллера. К примеру, Feature levels 9_1 содержит функции, которые реализованы в Direct3D 9, а 11 уровень функций, соответственно в Директ 3D 11.

Работает такая система только на повышение, например, игра или программы, разработанные для 9 версии, будут работать в 11, но на оборот нет.

Более детально о Feature levels можно прочесть на официальном сайте: //msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/ff476876.aspx

Источник: //composs.ru/chto-takoe-directx/

Что такое DirectX 12 и какие преимущества он несет?

Что такое DirectX и как он работает

DirectX 12 – это особый компонент, обеспечивающий слаженную работу ОС и других приложений, в основном игр, с драйверами видеокарты.

Если вы регулярно следили за нашей серией материалов, связанных с новой Windows 10, вы, вероятно, заметили, что не редко в них упоминался DirectX 12.

Это не случайно – с того момента, когда Microsoft заговорила о следующей версии операционной системы, компания не раз подчеркивала центральную роль, отведенную в ней последнему DirectX.

Почему это так важно для вас, как пользователя, и какие улучшения принесет новая версия графического интерфейса с предстоящей Windows 10? Сегодня мы постараемся кратко ответить на эти вопросы.

Немного предыстории

Хотя он часто воспринимается как неотъемлемая часть каждой Windows, на самом деле впервые DirectX появился во втором пакете обновления для Windows 95.

Он представляет собой комплексный набор различных модулей, объединенных под общим названием «интерфейс прикладного программирования» (application programming interface или API).

Каждый из них выполняет многочисленные и разнообразные функции, но их главная цель заключается в обеспечении прямого доступа для различных мультимедийных и видеопрограмм (в основном игры, конечно) к аппаратной части компьютерной системы, работающей под управлением Windows.

До появления первой версии DirectX (которая носила серийный номер 2.0а) с Windows 95 Service Release 2, запуск и выполнение подобных приложений (игр) был громоздким и сложным процессом.

Чтобы получить прямой доступ к аппаратному обеспечению, программа обращалась к DOS – предшественник Windows без графического интерфейса.

Это был, мягко говоря, неэффективный механизм использования компонентов, таких как оперативная память, видео и звуковая карта и т.д.

С появлением Windows 95 Microsoft решила, что пора открыть новую страницу в своей истории. Компания осознала, что для того чтобы сделать новую операционную систему популярной среди обычных пользователей и особенно среди геймеров, одна должна предложить более эффективную рабочую среду для работы игровых тайтлов.

Так родился DirectX – программный интерфейс нового поколения, благодаря которому все мультимедийные приложения, способные его использовать, получили более быстрый доступ к необходимому им оборудованию.

В начале принятие нового API пошло сравнительно медленно, особенно на фоне достаточно сильной конкуренции со стороны появившегося несколькими годами ранее OpenGL. Постепенно, однако, DirectX становился все лучше и лучше, и сегодня практически в одиночку доминирует в мире компьютерных видеоигр – по крайней мере, на платформе Windows.

Счастливый номер 12

Не сложно догадаться, что цифры в названии интерфейса указывают номер его версии. В данном случае мы говорим о двенадцатой версии DirectX, которая заслуживает особого внимание из всех одиннадцати других, которые предшествуют ей.

Правда в том, что все последнее десятилетие – с момента появления версии 10, Microsoft в основном «лежала на старых лаврах», если говорить о DirectX.

Доминирующее положение интерфейса (и Windows в частности) в сегменте PC сделало компанию немного ленивой, и в результате большинство улучшений в версиях 10 и 11 были скорее эволюционными, чем революционными.

Каждая из этих версий получила промежуточные обновления, которые добавили относительно небольшие оптимизации и новые, но не особенно впечатляющие возможности.

В отличие от них версия 12 является большим, решительным шагом вперед не только для DirectX в частности, но и для Microsoft в целом.

Поскольку Windows 10 будет единой платформой, работающей на смартфонах, планшетах, ноутбуках, настольных компьютерах и игровых консолях (Xbox One), появление DirectX 12 отразится на гораздо более широком спектре аппаратных устройств.

Вам может быть интересно:  Lite OS

Владельцам Xbox One, например, новый интерфейс обещает ускорение возможностей рендеринга и, следовательно, более красивые на вид игры.

Более того, в Microsoft надеются, что переход к DirectX 12 уничтожит превосходство их главного конкурента – консоли Sony PlayStation 4, которая в настоящее время предлагает более высокую вычислительную мощность, чем Xbox One.

Например, новый API позволит разработчикам игр получить более быстрый доступ к высокопроизводительному ESRAM буферу Xbox, а это в свою очередь приведет к росту количества кадров в секунду.

DirectX 12 обещает и ускорение приборной панели Xbox One, как и полноценную поддержку 4К видео.

Новая жизнь для старых компьютеров

Другое очень интересное обещание, связанное с DirectX 12, звучит так: оптимизация. Microsoft говорит, что только с обновлением до Windows 10 (и DirectX соответственно) мультимедийная (т.е. игровая) производительность вашего компьютера может увеличиться почти в два раза. А предварительные тесты PCWord показали, что рост может быть даже больше.

За счет чего можно достичь аналогичного скачка в производительности без замены аппаратных средств? Все очень просто – за счет полноценного использования ресурсов, которым располагает компьютер.

Сегодня практически все актуальные компьютеры, будь то мобильные или настольные, рассчитывают на процессор с более чем одним вычислительным ядром. Более того – в современных графических процессорах количество ядер измеряется тысячами.

Возвращаясь в прошлое, когда Intel закончила «войну за мегагерцы» и приняла концепцию повышения производительности посредством параллелизма, т.е. путем разделения операций/расчетов между двумя и более процессорными ядрами, тогдашнее программное обеспечение было не готового к такому гигантскому скачку вперед.

Ни массовые операционные системы (читай Windows), ни приложения, работающие под их управлением, не были оптимизированы так, чтобы максимально использовать преимущества от наличия более одного процессорного ядра.

Поэтому замена одноядерного на двух- или четырехъядерный процессор, несомненно, приводила к росту производительности, но не так драматично, как ожидали пользователи.

Одна из основных задач нового DirectX 12 как раз таки и заключается в том, чтобы позволить играм по максимуму использовать все доступные ядра процессора и нагружать их на полную мощность. Эффект от такой оптимизации мягко говоря впечатляет – результаты в популярном тесте 3D Mark показывают 10-15-кратное увеличение производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12!

Тем не менее, это еще не все. Софтверный гигант обещает рост производительности не только для мощных десктопных систем, но и для более слабых устройств, таких как портативные компьютеры и планшеты с Windows.

Разумеется, это не означает, что они чудесным образом превратятся в полноценную альтернативу настольному игровому PC, но благодаря Windows 10 и DirectX 12 они предложат более гладкую и качественную графику.

Новый интерфейс обеспечит и гораздо более эффективный алгоритм распределения задач между интегрированной и дискретной графикой – функция, подобная той, которую предлагает нашумевшая несколько лет назад технология Virtu от компании Lucid.

И наконец – DirectX 12 подготовит Windows для нового мира разрешения 4К, которое мы надеемся, закрепится в мире ПК в ближайшие несколько лет.

Бесплатно скачать DirectX 12 можно с официального сайта.

Источник: //WindowsTips.ru/chto-takoe-directx-12-i-kakie-preimushhestva-on-neset

Что такое Яндекс Директ и как он работает?

Что такое DirectX и как он работает

Владислав Гришаков

01 апреля 2018 в 23:33

Всем привет! Меня зовут Владислав Гришаков, я специалист по контекстной рекламе в системах Яндекс Директ и Google Adwords. Или сокращённо директолог. Обычно, когда я называю свою профессию, люди часто не понимают, что имеется в виду. Ну, или ещё чаще думают, что на самом деле я диетолог.

Когда-то я был далёк от понимания, что такое контекстная реклама так же, как далёк от “Оскара” Никита Джигурда. Я работал на заводе и даже представить себе не мог, что спустя достаточно короткое время у меня будет своё рекламное агентство. Но я сейчас не об этом.

Я расскажу вам, что такое Яндекс Директ, настолько простыми словами, что поймёт даже ваша бабушка. Ну, а если вы бизнесмен, и по какой-то причине скептически относитесь к контекстной рекламе, я объясню, как она может стать отличным помощником в развитии вашего дела.

Как устроен Яндекс Директ?

Яндекс Директ — это система, показывающая контекстную рекламу на страницах “Яндекса” и сайтах, участвующих в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).

Контекстная реклама — это такой её вид в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием страницы сайта (контекстом). Дальше я покажу вам примеры, чтобы стало предельно понятно.

Исходя из нашего определения, объявления системы Яндекс Директ могут располагаться в двух вариантах:

  1. В поиске.
  2. На сайтах партнёров РСЯ.

Давайте разберём их подробно и посмотрим, как они работают.

Реклама в поиске

В ответ на конкретный запрос пользователя в строке поисковой системы показываются блоки данного типа рекламы.

Например, вы хотите купить постельное бельё. Заходите в Яндекс, вбиваете данный запрос и видите следующее.

В первую очередь нам показывается реклама, потом идёт реальный поиск и в конце снова реклама.

Блоки делятся на 2 вида:

  • Спецразмещение — это первые 1 — 3 самых верхних объявления. Находясь в этом блоке, сайт рекламодателя получает максимум посещений потенциальных покупателей.
  • Гарантированные показы — это все объявления, показывающиеся в самом низу. Здесь трафика гораздо меньше, нежели в спецразмещении.

Реклама на сайтах партнёров

РСЯ работает по другому принципу, нежели кампании в поиске. Это баннеры на различных сайтах-партнёрах Яндекса.

Если у вас свой сайт, то вам выгодно стать партнёром Яндекса и размещать у себя баннеры РСЯ.

Если вы рекламодатель, то вам тоже обязательно нужно настроить РСЯ, т. к. здесь цена клика гораздо дешевле, чем в размещении в поиске, а эффективность её в некоторых нишах в разы выше.

Вы наверняка замечали: после того, как вы поискали, например, курсы китайского языка, вам везде на глаза начинают попадаться баннеры, предлагающие изучение китайского. Совпадение? Не думаю!

Более того, я точно знаю, что эти баннеры РСЯ догонят вас. И они ещё будут догонять в течение 30 дней, даже если вы уже давно ходите на языковые курсы. Так что аккуратнее с запросами

Цена клика

Сейчас вы наверняка думаете: почему одни объявления рекламодателей попадают в спецразмещение, а другие — в блок гарантированных показов? Дело в том, что каждый рекламодатель платит за клик по его объявлению. Если я, как потенциальный заказчик постельного белья, нажму на одно из объявлений и зайду на сайт, рекламодатель заплатит за мой переход, вне зависимости куплю я или нет.

Стоимость клика первого места в спецразмещении может достигать 2 500 рублей. И, соответственно, чем ниже позиция рекламного объявления, тем ниже цена.

Цена клика зависит от количества конкурентов. То есть, чем больше рекламодателей хотят попасть в спецразмещение, тем ожесточённее борьба.

На верхней позиции будет тот, кто выставил цену выше и у кого более релевантное запросу объявление. (Релевантность — соответствие заголовка поисковому запросу).

Также стоимость клика может со временем меняться в зависимости от CTR объявления рекламодателя.

Что значит CTR?

CTR — это соотношение показов рекламного объявления к произведённым по нему кликам (кликабельность). То есть, если объявление рекламодателя показалось потенциальным клиентам 100 раз, а нажали на объявление 50 раз, то CTR = 50 %.

Цена клика отличается для разных поисковых запросов потенциального покупателя.

Например: на первом месте в спецразмещении для запроса “купить постельный комплект недорого” цена клика 20.40 руб.

Для такого запроса цена уже выше — 54.50 руб.

И ещё дороже — цена клика 71.90 руб.

Как вы видите, все фразы примерно одинаковы, но цена клика у всех разная.

Рекламодатель сам выставляет цену клика по каждой ключевой фразе, ту, которая будет для него рентабельна. Она рассчитывается из показателей бизнеса (среднего чека, маржи, конверсии сайта и конверсии в продажу).

Сколько стоит запустить рекламную кампанию?

Если вы решили запустить её самостоятельно, то нисколько. Эффективная и качественная настройка от специалиста, естественно, стоит денег. Рекомендую обращаться к профессионалам, чтобы не разочароваться.

Поделюсь личным опытом. До того, как стать директологом, у меня был небольшой бизнес-проект. Мне потребовалась настройка Yandex Direct. Я нашёл очень дешёвого специалиста, чем был страшно доволен. Но клиенты приходили совершенно нецелевые, и я достаточно долго не понимал почему.

Когда же я сам разобрался в тонкостях настройки, то был очень удивлён тому, какие ключевые слова были использованы для создания рекламной кампании моему проекту. Тот “дешёвый” директолог дорого мне обошёлся, поскольку допустил грубейшую ошибку: не углубился в нишу. Как следствие, не было собрано качественное семантическое ядро. Поэтому и клиенты приходили не по адресу.

Если вы всё же хотите попробовать настроить контекст самостоятельно, то рекомендую заложить минимальный бюджет на клики 10 000 рублей. С этих денег будет видно, сколько было звонков, заявок, и сколько вы заработали.

Более подробно о том, из чего формируется стоимость запуска рекламы в Яндекс Директ, читайте в отдельной статье.

Что нужно для запуска?

Если вкратце, то чтобы запустить рекламу всего-то нужно:

  1. Углубиться в нишу и понять, как ваш товар ищут в интернете.
  2. Собрать ключевые фразы.
  3. Написать объявления.
  4. Залить на аккаунт.
  5. Выставить необходимые настройки и стратегии показов.
  6. Установить Яндекс Метрику на сайт.
  7. Настроить цели.

Подробно все эти шаги будут разобраны в моих следующих статьях.

Где заказать качественную настройку контекстной рекламы?

Главное преимущество контекста в том, что такая реклама зависит исключительно от интересов покупателя. Она будет показываться только тем, кому это интересно, то есть вашей целевой аудитории. Конечно, это применимо только к той кампании, которая настроена грамотно.

Если вы хотите заказать качественную настройку кампании, то оставляйте заявку на сайте i-direct-you.ru. Специалисты свяжутся с вами, и новых клиентов вы получите уже в ближайшие 5 дней.

Также после настройки очень важно корректировать ключевые фразы, дорабатывать объявление в зависимости от показателей CTR. Это называется ведение.

Рекомендую не отказываться и от этой услуги специалистов, ведь благодаря качественному ведению вы оптимизируете свою рекламную кампанию, а это уменьшит цену заявки клиента и поможет сократить затраты.

Заключение

Вот, в принципе, и всё, если говорить кратко и простыми словами о том, что даёт Директ. Надеюсь, мне удалось донести до вас, что контекстная реклама не такая уж сложная штука. Конечно, в ней много своих нюансов, подводных камней, и у меня есть свои профессиональные секреты. К тому же поисковые системы Яндекс и Google постоянно меняются и улучшаются. Так что всегда есть чему поучиться.

Если вы хотите научиться запускать рекламу самостоятельно, то подписывайтесь на новости блога, чтобы узнать о выходе новых статей.

Источник: //iklife.ru/trafik-i-reklama/yandeks-direkt/chto-ehto-takoe-kak-on-rabotaet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.