Как пользоваться FL Studio

Содержание

Как пользоваться программой fl studio 12

Как пользоваться FL Studio

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек.

Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод.

Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией.

Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере.

Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.Итак вы готовы?

Поехали!!!

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

[attention type=red]
Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.
[/attention]

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте.

И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов).

Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать.

Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

[attention type=green]
Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).
[/attention]

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList).

Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши).

Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму.

Поэтому следующим этапом мы создадим бас.

Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта.

A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp.

Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком.

Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).

Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp.

Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%.

 Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии.

Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).

Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо.

Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков.

Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Скачать flp проект. Урок 1

Источник: //dcvesta.org/kak-polzovatsya-programmoy-fl-studio-12/

Как создавать музыкальные произведения в FL Studio: интересные приемы

Как пользоваться FL Studio

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio.

Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России).

В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки).

Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne. Так вот, вернемся к наслоению.

Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий.

Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров.

Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие. Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick). Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую. При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC». Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison».

Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу). Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан.

Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи.

Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу. Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept». Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную.

Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход. Для этого загрузите ваш вокал в «Edison».

Переключившись на спектральный вид (как показано внизу): … вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже): Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K.

Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу). Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно). Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков. Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже. В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники. Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher. Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу. Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится. Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники. Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу). Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво.

Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными.

Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • звук
  • вокал
  • создание музыки
  • fl studio

Источник: //habr.com/post/364031/

Как пользоваться FL Studio 12

Как пользоваться FL Studio
Дата: 05.12.2017 23:20 | Павел Уоллен | Категория: Ответы

Самое важное, сейчас для начинающих пользователей – это не вдаваться в какие-то детали или “фишки” FL Studio 12…

…самое важное это правильно смотреть на программу и относиться к ее элементам – именно это залог успешного обращения на уровне «PRO» с данным секвенсором.

И все здесь очень просто и не отнимет много времени и энергии:

Давайте прямо визуально разделим программу на ее логические составляющие и потом навсегда в памяти запечатлим удобную цепочку их взаимодействия и как они работают на реализации наших идей в сплочении.

1. Главное меню FL Studio

Первым делом у нас есть главное меню, сейчас нужно понимать только, то что в нем содержатся не абсолютно все возможности секвенсора, а только то. что разработчики посчитали нужным для управления именно из строчного меню.

Помните, что к этому меню мы будем притрагиваться меньше всего, как ни странно и то, только в начале и в конце работы в FL Studio 12. Так как многие полезные функции располагаются в более быстром и логически-понятном месте в интерфейсе секвенсора… 

Итак, эта секция главное меню, которую как правило мы будем использовать для работы с текущим или не текущим проектом:

  • открытие, 
  • сохранение, 
  • экспорт трека или данных проекта 
  • редактирования настроек параметров FL Studio или ее интерфейса.

И мысленно присвойте этому окошечку ярлыки «старта и завершения работы» в FL Studio 12, так как эта роль по сути будет лидировать в интерпретации данной секции.

Самое важное, что нужно запомнить здесь, то есть самая важная команда из этого меню – это СОХРАНИТЬ проект, или же комбинация быстрых горячих клавиш CTRL+S, ее, как и в любой другой программе нужно будет жать очень часто!

2. панель FL Studio 12

Это и является сердцем всех команд в секвенсоре FL Studio. Запомним, что сюда мы лезем для глобальных манипуляция в проекте.

К примеру, открыть все главные органы во Fruity Loops Studio 12, такие как:

  • piano roll, 
  • playlist, 
  • mixer, 
  • browser файлов, 
  • панель каналов,

Так же общая громкость воспроизведения проекта, кнопки воспроизведения, записи, самые полезные быстрые функции и команды + мониторинг воспроизведения аудио и ответственных ресурсов вашего ПК; все здесь, на эту панель мысленно вешаем ярлык именно “глобальных манипуляций в проекте”.

3. Browser файлов в FL Studio 12

В секвенсоре FL Studio очень удобный браузер файлов. Он находиться в левой части секвенсора, если его нет по-умолчанию, и вы его не видите, то просто щелкните по вот иконке на главной панели FL Studio (на иконке как раз запечатлено похожим образом браузер каталогов и папок).

Если он и после этого не появился, то он у Вас просто находиться в свернутом положении. Для того, чтобы развернуть его, нужно просто довести курсор мыши до левого края окна всей FL Studio и нащупать пока курсор не поменяет свой вид до вот двусторонней стрелки (влево-вправо). И затем вытягиваем браузер в правую сторону.

Итак, перед нами браузер фл студио. Он содержит в себе огромное кол-во файлов разных расширений, которые так или иначе могут быть использованы в разных инстанциях секвенсора FL Studio.

И на него мы вешаем сейчас мысленно ярлык большой базы данных файлов, по типу пресетов для плагинов, самих плагинов, аудио семплов графиков автоматизаций, MIDI файлов и еще кучи всего полезного для потребления секвенсором!

4. Channel Rack во Fruity Loops Studio

Это, грубо говоря, панель инструментов, и она находиться по-умолчанию в правой верхней части экрана.

Открывается и закрывается кнопочкой на главной панели с изображением 3-х горизонтальных планок. Если вдруг мы ее потеряли.

В этой панели собираются все инструменты создания звука и музыки. генераторы. звука (как синтезаторы и сэмплеры, аудиоклипы и семплы, которые содержать в себе единый файл аудио, так же клипы автоматизации, что это такое мы погорим позже).

Так же внутри каждой еденицы (то есть канала) этой панели мы прописываем партии и секвенции из MIDI данных – то есть грубо говоря нот.

Это мы делаем непосредственно с помощью такого инструмента как Piano Roll, который следующий на очереди в этой логической цепи рабочего принципа секвенсора fl studio.

А на эту панель мы вешаем ярлык. Область инструментов, генерирующих (то есть создающих) и модулирующих (то есть изменяющих) звук.  И главным образом здесь мы работаем с инструментами – прописываем партии на них. сортируем их, добавляем и удаляем их, производим модуляции.

5. Piano Roll в FL Studio

Piano roll открывается похожей на него самого кнопкой на главной панели FL Studio 12

Piano Roll инструмент любого секвенсора, с помощью которого мы прописываем эти самые партии в виде MIDI данных или нот для вышеупомянутых каналов с инструментами, с возможность автоматизации множества главных аудиопараметров.

И реализовано конечно же все это самым удобным в музыкальном смысле; с помощьи вертикально расположенной клавиатуры, от низких нот до, логично, высоких. Всего 11 октав.

Для того чтобы правильно и логично собрать всю структуру позже, сюда мы вешаем ярлык – “нотный стан”, или то рабочее пространство, где мы создаем то, что будет исполнять каждый инструмент в нашей композиции на панели каналов. В общем плане это инструмент реализации мелодий, ритмических партий и последовательностей аккордов.

6. Playlist в секвенсоре FL Studio 12

Playlist открывается иконкой на главной панели fl studio 12 в виде трех горизонтальных возвышающихся по высоте планок.

И плейлист понять очень просто. Если Piano Roll это пространство и область создания партии для одного или несколько каналов, то Playlist это глобальное пространство, где мы используем более крупные единицы композиции и аранжировки – как петтерны с прописанными как раз в piano roll партиями, аудио-данные сами по себе, как Wav и MP3 файлы и семплы. клипы автоматизации.

И все это пространство существует для создания полноценной композиции и аранжировки из множества партий, и инструментов.

Сюда мы мысленно вешаем такого рода ярлык: создание полноценной картины аранжировки и композиции. работа с целыми партиями, аудиоданными и автоматизационными клипами. грубо говоря, здесь мы уже создаем нашу музыку как полноценную композицию и трек из всего, что мы создали в паттернах или чем запаслись из семплов.

7. FL Studio Mixer

Микшер открывается иконкой в виде двух фейдеров на главной панели FL Studio.

И многим это знакомый тип устройства, который создает из мультитрека одну запись собирая ее на мастер дорожке.

Микшер нужен для того, чтобы создать область контроля параметров (уровень панорама, стереобаза) и область индивидуальной или групповой обработки каждой отдельной единице аранжировки (инструмент. аудиодорожка или один семпл).

Эта обработка нужна будет для разных целей. но сейчас важно внедрить в себя перспективу что микшер – это инструмент, который позволяет пропустить каждый инструмент композиции или мультитрека через свою индивидуальную обработку, при помощи плагинов типа эффекты. которые образуют свою категорию плагинов, их еще больше в FL studio чем плагинов генераторов, звука.

И плагины эффекты не создают и не генерируют звук сами по себе – они только обрабатывают, так или иначе уже имеющийся звук, проще говоря- здесь мы будем обрабатывать инструменты в целях аранжировки, улучшения анализа. и сведения музыки.

8. Plugin Picker

В последних версиях FL Studio разработчики позаботились о быстром доступе пользователей к плагинам внутри секвенсора, создав такой инструмент в fl studio как Plugin Picker.

Открыть его можно кнопкой в виде “вилки” на быстрой панели fl studio, или самый простой способ – это щелкнув колесиком мыши по пустому рабочему столу студии.

Здесь более логично визуально интереснее отображено все то, что мы имеем в браузере в папке под названием база “данных плагинов”, просто знайте, что именно с помощью плагин пикера можно самым удобным образом дотянуться до любых плаги6нов – будь то инструменты генераторы или эффекты обработки.

Теперь подытожим все сказанное и пройденное

1. В главном меню, для начала мы настраиваем секвенсор под себя в неопределенном проекте, с помощью всевозможных функций контроля параметров fl studio, затем в этом же меню мы создаем новый проект и как-то обозначив, например, для себя его название сохраняем его.

2. Затем задав нужный темп нашему проекту на главной панели fl studio мы начнем творить…

3.

И творить мы начнем с помощью добавления новых плагинов на панель каналов (через удобный для вас метод – либо плагин пикер, либо еще почти десяток альтернативных способов, о которых будет рассказано) так же добавления семплов или других аудиоданных из браузера fl studio либо, даже windows (что fl studio безусловно позволяет напрямую) на панель каналов, либо сразу на плейлист (в случае с аудиоданными в форматах Wav и mp3) что создаст автоматически аудиоклип с с этим файлом на панели каналов, так как в плелисте само по себе существовать не чего не может.

4. Внутри этой панели каналов мы прописываем партии с помощью такого инструмента как Piano Roll. чтобы дать инструменту характерную роль в будущей композиции и аранжировке трека.

5. Все это после мы запечаляем в определенной последовательности на Playlist в виде последовательности Patten или аудиоклипов, что означает сами по себе мини партии из семплов или других аудиоданных мы можем прописывать не только в пиано ролл на определенном канале, но и сразу на плелисте.

6. Для того, чтобы как то улучшить, преобразовать или свести звучание вместе мы пропускаем группируем, в общем проводим инструменты и аудиоданные в виде семплов и аудиоклиппов через дорожки микшера (или сам по себе инструмент микшер).

7. Все это непременно и необратимо мы работаем и пользуемся кратчайшими органами управления над всем этим в главной панели FL Studio, которая и возглавляет весь этот гармоничных интерфейс.

Порядок и вид расположения всех инструментов не важен – Вы можете расположить все это как угодно и эти настройки сохранятся. Для расположения все здесь сделано максимально удобно и практично – по умолчанию включена функция магнетических окон, поэтому раз и навсегда можно расположить все это для себя в логической последовательности- для меня это как бы более логично вот таким образом…

Нужно понимать о всем рабочем пространстве секвенсора и так же то, что все это, как и обычно, можно свернуть, развернуть, конечно же закрыть и + ко всему оконный режим  и полноэкранный режим.

Вот в принципе и все=)

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик! Рекомендую посмотреть!

Источник: //fl-studiopro.ru/otvety/270-kak-polzovatsya-fl-studio-12.html

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих

Как пользоваться FL Studio

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек.

Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод.

Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией.

Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере.

Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.Итак вы готовы?

Поехали!!!

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

[attention type=red]
Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.
[/attention]

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте.

И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов).

Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать.

Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

[attention type=green]
Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).
[/attention]

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList).

Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши).

Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно!., но факт 🙂 У вас все получится 🙂

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму.

Поэтому следующим этапом мы создадим бас.

Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта.

A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.
Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Как пользоваться FL Studio: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Как пользоваться FL Studio

Вероятно, многие пользователи хотели бы создать собственную музыкальную композицию, записанную с профессиональным звучанием. Но как это сделать, если подходящих музыкантов рядом нет, а в музыкальной звукозаписывающей студии эксперименты стоят дорого? На помощь придет популярная программа под названием FL Studio.

Как пользоваться этим приложением, вкратце будет рассмотрено в нашей статье. Почему вкратце? Да только потому, что описать все возможности этой виртуальной студии в одной статье не получится просто физически.

Если хотите узнать все тонкости работы с ней, не поленитесь почитать справочную информацию, в которой все возможности и действия расписаны более подробно, правда, на английском языке.

Для тех, кто хочет приступить к созданию собственного трека немедленно, предназначен нижеследующий материал.

Что такое FL Studio?

Для начала немного о том, что собой представляет эта программа. Приложение относится к разряду DAW – цифровых рабочих станций, основанных на использовании паттернов (Pattern-based), которые можно создать с применением виртуальных инструментов, звуков формата SF2 (Soundfonts) или аудиосэмплов.

Уникальность этой студии в том, что она может использоваться как программа для записи голоса или живых инструментов, подключенных через линейные входы, или при записи звука с микрофона в реальном времени (Real-time Sequencer).

Предшественниками появления студии были две программы: Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально позволяла создавать барабанные петли и инструментальные секвенции (паттерны), вторая могла объединять их в единую композицию.

Как пользоваться FL Studio 10 и выше: знакомство с интерфейсом

Теперь поговорим о самой виртуальной студии. Сразу стоит отметить, что десятая версия на сегодняшний день неактуальна, поскольку самой последней версией является двенадцатая.

Все версии программы платные, а обновление до более высокой модификации доступно только в лицензионных релизах. Но можно установить FL Studio 12 отдельно и писать музыку именно в этой модификации без всяких обновлений.

Именно поэтому далее рассмотрим, как пользоваться FL Studio 12 (сборка 12.5.1).

После первого запуска программы автоматически загрузится демонстрационный файл, в котором будут показаны основные возможности студии. Его можно закрыть и приступить к созданию собственной композиции. Но давайте рассмотрим, как пользоваться FL Studio и выделим основные элементы интерфейса.

Особое внимание следует обратить на браузер сэмплов, встроенных или установленных дополнительно синтезаторов и эффектов слева, основную панель управления, расположенную сверху, степ-секвенсор (основная область для ввода партий и их редактирования) и микшерный пульт для сведения треков и установки эффектов.

Основные предварительные настройки

Перед тем как начать создание трека, нужно выставить некоторые опции. Первостепенное внимание уделите настройкам аудио и используемым драйверам (желательно установить ASIO4ALL или FL Studio ASIO).

Если при записи будет использоваться MIDI-клавиатура, в параметрах панели ASIO лучше указать задержку 10 ms (512 сэмплов), а не полный буфер, при котором отклик с клавиатуры будет приходить с ощутимой задержкой. Если клавиатуры нет, устанавливайте полный буфер – это позволит избежать слишком сильной нагрузки на процессор и оперативную память, что приводит к задержкам при воспроизведении.

Также в настройках файлов можно добавить собственные директории, в которых будут храниться пользовательские сэмплы или в которые будут устанавливаться VST-инструменты и эффекты.

Выбор инструмента и создание паттерна

Итак, начнем процесс создания трека. Говоря о том, как пользоваться программой FL Studio, следует отметить создание паттерна на основе выбранных инструментов, которые можно загрузить на нужный канал либо из основного набора, либо из уставленных VST-плагинов.

В списке встроенных синтезаторов просто выбирается нужный, а VST-плагины загружаются через пункт Send to selected channei.

Ввод партитуры производится либо с помощью виртуальной мини-клавиатуры, либо с использованием расширенной (Piano Roll), в которой можно отредактировать абсолютно все параметры сыгранной или введенной вручную ноты.

Создание цельной композиции в плейлисте

Теперь посмотрим, как пользоваться FL Studio для создания цельного музыкального трека, когда все паттерны уже готовы.

Для этого следует вызвать плейлист и расположить фрагменты в нужном порядке с одновременным звучанием нескольких. Программа построена таким образом, что после проигрывания композиции воспроизведение автоматически начнется сначала (пункт повтора можно установить в другую локацию).

Микшер и используемые эффекты

Наконец, давайте посмотрим, как в FL Studio пользоваться автотюном для вокала (Antares Auto-Tune) или любым другим VST-эффектом. Выберите нужный эффект из соответствующего списка встроенных, предварительно отправив трек с инструментом на отдельный канал микшера.

Если используются VST-плагины, то выбирайте из раздела Installed/Effects/VST (VST3). Если не знаете, как пользоваться каким-то эффектом, выберите один из предустановленных режимов. Соответственно, на микшере все треки можно регулировать по громкости, панораме или связывать между собой или с мастер-треком.

Экспорт готовой композиции в аудиоформаты

Предположим, что композиция полностью готова, но как воспроизвести ее с помощью проигрывателей, ведь «родной» формат студии (FLP) ни программными, ни бытовыми плеерами не распознается?

Для этого используем экспорт в файловом меню, выбираем нужный аудиоформат, устанавливаем необходимые значения битрейта, глубины, степени компрессии и т. д., а затем активируем старт процесса. Если выбрано несколько форматов, вы получите столько же файлов, сохраненных в указанной локации.

Нюансы комфортной работы

Это очень кратко о том, как пользоваться FL Studio. Основной принцип создания музыкальных композиций, хочется надеяться, немного понятен. Остается дать несколько советов.

Для того чтобы не перегружать оперативную память и процессор, в разделе Tools включите макрос отключения неиспользуемых в определенный момент плагинов (Switch smart disable for all plugins).

Чтобы не загромождать микшер одинаковыми инструментами с полностью однотипными эффектами, используйте клонирование каналов (на одном треке в микшере будет «висеть» несколько инструментов). Также для объединения нескольких инструментов на одном канале добавляйте треки типа Layer.

Наконец, пометьте студию в игровой консоли Windows 10 именно как игру (Win + G), вследствие чего при запуске программы система будет оптимизирована именно под ее работу.

Источник: //www.nastroy.net/post/kak-polzovatsya-fl-studio-kratkiy-kurs-sozdaniya-sobstvennoy-muzyikalnoy-kompozitsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.