Как увеличить резкость в Фотошопе

Содержание

Советы по увеличению резкости в Photoshop

Как увеличить резкость в Фотошопе

Увеличение резкости и избавление от шума являются очень важными составляющими в обработке фотографии и применимы почти к любому изображению. А если на фотографии присутствуют перья, мех или другие микроскопические детали, тогда увеличение резкости просто необходимо. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения резкости посредством программы Photoshop.

Наше исходное изображение

Мы ознакомимся с несколькими методами увеличения резкости, но не стоит применять все ниже изложенные техники сразу к одному изображению – экспериментируйте и находите наиболее для себя подходящие.

Чтобы получить качественное, резкое изображение вам следует учитывать обе стороны одной медали.

Сильное увеличение резкости посредством программ ведет к появлению шума, в то время как подавление шума делает фотографии более размытыми.

Для достижения оптимального результата нужно найти некий баланс, чтобы фотографии были достаточно резкими, но в то же время не было излишнего шума, который, конечно, портит всю картину.

Наше финальное изображение

Многие изображения, как например наша фотография птицы, содержат в себе изначально резкие и размытые области. Нам совсем не нужно увеличивать резкость в тех местах, где предусмотрено размытие, мягкость.

Возьмем, к примеру, зеленый газон на нашей фотографии, он служит прекрасным фоном, и увеличивать его резкость вовсе не надо.

Мы расскажем, как применять увеличение резкости только к тем областям, где это действительно требуется.

1. Откройте ваше изображение в Camera Raw

В программе Bridge дважды щелкните по исходному изображению, чтобы запустить Camera Raw. Для начала немного обработаем фотографию, добавим контраста, увеличим тени, резкость и насыщенность. Для этой фотографии мы подобрали следующие настройки вышеперечисленных параметров: Contrast +15, Shadows +16, Clarity +10 и Saturation +18.

2. Максимально увеличиваем резкость

В панели инструментов выбираем инструмент Zoom (Увеличительное стекло) и приближаем изображение на 100%. Удерживая пробел, перетащите курсором изображение так, чтобы видеть как голову птицы, так и фон. Перетащите ползунки Amount (Число) и Radius (Радиус) максимально вправо.

3. Теперь смягчим эффект

Теперь перетаскивайте ползунки Amount и Radius обратно до тех пор, пока изображение не будет выглядеть естественно.

Значение Amount отвечает за резкость всего изображения, а при помощи значения Radius мы определяем, как резкость влияет на его границы.

Подбирайте оптимальные значения и не забывайте включать и отключать превью, чтобы сравнивать получаемое изображение с исходником. Для нашей фотографии значения 67 для Amount и 1.4 для Radius являются самыми оптимальными.

4. Применяем маску

Слайдер Masking позволяет нам применить увеличение резкости только к тем областям, где есть какие-либо детали. Удерживая клавишу Alt, перемещайте ползунок. Изображение будет отображаться черно-белой картинкой.

Чем правее вы перетаскиваете ползунок, тем больше областей становится черными, это означает, что к этим областям увеличение резкости применяться не будет.

Для данного изображения мы выбрали значение 40, чтобы оставить нетронутым размытый изначально фон.

5. Преобразуем изображение в Смарт-объект

Открываем нашу фотографию в программе Photoshop, для этого кликаем по кнопке Open Image.

Переходим к панели со слоями, кликаем правой кнопкой мыши по фоновому слою (Background layer) и выбираем Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object).

Это даст нам возможность оставить нетронутым слой, который подвергается редактированию, а все накладываемы фильтры будут добавляться к нему как пункты. В случае необходимости настройки этих фильтров можно будет в дальнейшем изменять.

6. Используем Умную резкость

В CC’s версии программы Photoshop в разделе Умной резкости (в английской версии Smart Sharpen) есть слайдер, отвечающий за уменьшение шума (Reduce noise). Вкупе с настройками Amount и Radius Умная резкость являет собой прекрасный инструмент для регулировки резкости и шума. Начните с изменения значений для Amount и Radius (Amount – 102%, Radius – 1.4px).

7. Уменьшаем шум

Перетащите ползунок, отвечающий за уменьшение шума, вправо до значения 30, чтобы убрать шум, образовавшийся в области заднего плана нашей фотографии. Если шум все еще заметен, измените положение слайдера Shadows, выставьте значение равное приблизительно 65%.

8. Воспользуемся Маской слоя

Увеличьте изображение, чтобы посмотреть результат работы Умной резкости. В области глаза эффект слишком сильный, заметен шум.

Чтобы от него избавиться, вооружаемся инструментом Кисть ( Brush Tool), выделяем маску Smart Filters в панели слоев, меняем цвет кисти на черный (для изменения цвета кисти можно пользоваться клавишами D и X).

А теперь на слое с фильтром прорисовываем черной кистью ту область, где хотим избавиться от шума, в нашем случае это глаз птицы.

9. Пользуемся фильтрами в Camera Raw

Задний план по-прежнему выглядит слишком шумным. Попробуем его уменьшить еще. Комбинацией клавиш Ctrl/Cmd+J  копируем слой и переходим в Filter, выбираем Camera Raw Filter.

В открывшемся окне Camera Raw увеличиваем фотографию и в подразделе Noise Reduction (Подавление шума) смещаем ползунок Luminance (Свечение) примерно до 46 пока зернистость не исчезнет со светлых областей изображения.

На нижней строке панели слоев кликните по иконке  Add Layer Mask (Добавить слой маску). В панели инструментов выберете Кисть и установите черный цвет в качестве основного. Кликните по маске и закрасьте области, где необходимо оставить высокую резкость.

10. Инструмент Sharpen tool

В панели слоев кликаем по иконке Create New Layer (Создать новый слой) и переименовываем новый слой в Sharpen tool. Затем в панели инструментов выбираем инструмент Sharpen Tool (Резкость).

В верхней строке параметров инструмента ставим галочки напротив Sample All Layers and Protect Detail. Выставляем значение Strenght (Интенсивность) около 10%.

Теперь увеличиваем изображение и с помощью этого инструмента прорисовываем все детали, резкость которых необходимо увеличить.

11. Корректируем цвета

Теперь мы немного улучшим цветовую насыщенность, используя Color lab. Но для начала совместим все получившиеся слои, для этого используйте комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E. Переименуем слой в Color boost, переведем его в Смарт-объект. А теперь дважды кликнем по слою, чтобы открыть его в новом документе.

12. Повышаем насыщенность

Открываем вкладку Image (Изображение) – Mode (Режим) и выбираем Color LAB. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В настройках корректирующего слоя в выпадающем меню выбираем A. Чтобы повысить насыщенность нам необходимо белый и черный слайдеры привести к примерно равным значениям. Начнем с того, что выставим значение 25 в левом нижнем окне, отвечающем за тени.

13. Выставляем значения для Levels

Теперь, когда мы переместили левый ползунок до 25, нам необходимо установить эквивалентное значение и для правого ползунка (255 – 25 = 230). В правое нижнее окошко вводим значение 230. Обратите внимание на красные и оранжевые фрагменты фотографии, они стали гораздо насыщеннее.

14. Канал B

Снова открываем выпадающее меню каналов и меняем A на B. В этом канале нам также необходимо привести ползунки к примерно одинаковым значениям. Но не стоит забывать, что канал B отвечает за зеленые тона, а нам незачем делать фон слишком насыщенным. По этой причине вводим следующие значения в окна: 15 и 240.

15. Оцениваем цвета фотографии

Чтобы оценить внесенные изменения отключим видимость слоя, нажав на иконку глаза рядом со слоем Levels. Если фотография получилась перенасыщенной, уменьшите прозрачность слоя (Opacity) до 80%.

Теперь цвета выглядят гораздо лучше, но некоторые желтые фрагменты приобрели красный оттенок в результате наших манипуляций. Чтобы от него избавиться создаем Слой маску (Layer mask) и черной кистью закрашиваем участки, где нам необходимо уменьшить эффект.

17. Добавим виньетку

И наконец, чтобы немного смягчить фон, добавим виньетку. С помощью комбинации клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E объединяем слои, переводим слой в Смарт-объект и во вкладыше Фильтры выбираем Camera Raw. Здесь мы воспользуемся Радиальным фильтром (Radial Filter). Выбираем его и помещаем круг фильтра над птицей, экспозицию выставляем -0.40, теперь жмем ОК и сохраняем изображение.

samanthacliffe

Источник: https://vavik96.com/sovety-po-uvelicheniyu-rezkosti-v-photoshop/

Как увеличить резкость изображения в Фотошопе

Как увеличить резкость в Фотошопе
Расфокусировка, съёмка в движении, долгая экспозиция —  основные причины размытых изображений. Средствами Фотошопа таким фотографиям вполне можно увеличить резкость и улучшить плохой кадр.

Даже у опытных фотографов не всегда получается верно выставить фокусировку, светочувствительность и экспозицию.

Начинающие фотографы, которые пользуются непрофессиональной техникой, ещё реже получают идеальные кадры. Из-за этого большинство фотографий перед публикацией приходится дополнительно обрабатывать в редакторе.

Обычно в обработку входит: цветокоррекция, настройка яркости, увеличение резкости и уменьшение размера фотографии.

Незаметная на первый взгляд нечёткость может усилиться после изменения пропорций или разрешения картинки. Перечисленные ниже способы заметно улучшат качество изображения, если оно стало выглядеть размытым.

Unsharp mask: быстрый способ увеличить резкость

Если фотография размыта равномерно и не слишком сильно, удобнее всего использовать фильтр Unsharp mask, специально созданный для увеличения резкости изображения. Он находится в меню Filters → Sharpen → Unsharp mask…

Настройки Unsharp mask…

В окне мы видим три ползунка разных настройки. Эти параметры называются Amount, Radius и Treshold. Их оптимальные значения приходится подбирать вручную, так как они зависят от качества и цветового разнообразия изображения.

  • Ползунок Amount регулирует силу фильтрации. При малых значениях коррекция почти незаметна, при слишком больших появляются шумы и зернистость.
  • Пункт Radius показывает, какое количество пикселей будет участвовать в вычислении резкости центральной точки. Чем меньше радиус, тем естественнее эффект, но тем меньше резкость. Эти две настройки выставляются первыми. Их значения должны быть максимально возможными, но такими, чтобы шумы на фото ещё были слабы.
  • Treshold показывает, на какое количество цветовых уровней разбиваются контрастные участки фотографии. Чем больше уровней, тем выше качество изображения. Этот параметр выставляется последним – он помогает убрать шумы и зернистость.

Увеличить резкость части фотографии

Если требуется увеличить резкость лишь части изображения, это можно сделать с помощью History Brush.

Щелкаем по квадратику слева

Для открытия панели History идём в Window → History. В открывшейся панели нужно щёлкнуть по квадратику слева от строки Unsharp mask, а затем щелкнуть на строке Open (New в моем случае). Коррекция резкости всего изображения будет отменена.

Инструмент History Brush

Затем нужно найти значок History Brush в панели инструментов, расположенной в левой части окна. Рисование этой кистью будет отменять действие Unsharp mask в нужном месте.

High Pass: тонкое увеличение резкости фотографии

Чтобы увеличить резкость фото более тонким способом, можно прибегнуть к манипуляциям со слоями. Кроме настройки резкости они позволяют убирать некоторые дефекты фотографии, например, царапины.

После открытия изображения его нужно скопировать на новый слой. Это делается через меню Layer → Duplicate Layer (параметры, предлагаемые по умолчанию, можно не менять).

Затем следует убедиться, что работа ведётся именно в новом слое (смотрим на панель Layers). Откроется панель, в которой требуется щёлкнуть по строчке с названием нового слоя. Затем изображение следует превратить в «карту контрастов».

Это делается через меню Filter → Other → High Pass.

Фильтр High Pass

В появившемся окне следует выставить значение радиуса участка, для которого определяется контрастность. Оптимальные значения лежат в диапазоне до десяти пикселей.

Затем можно убрать царапины и шумы, возникшие из-за пыли на объективе или повреждений стекла сканера. Это делается через Filter → Noise → Dust & Scratches. Потом новый слой следует обесцветить, чтобы уменьшить риск появления цветовых шумов при коррекции (сделать это можно при помощи Image → Adjustment → Desaturation).

После всех операций нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по обесцвеченному слою с примененными фильтрами и выбрать пункт Blending Options. В списке Blend Mode требуется выбрать Overlay и с помощью параметра Opacity настроить нужную резкость фотографии.

Shake Reductions: убираем смазывание на фото

Одним из самых неприятных и сложных для исправления видов размытия является смазывание из-за движения. Оно появляется при съёмке из движущегося транспорта, или когда двигается снимаемый объект. При малом времени экспозиции кадр успевает запечатлеться быстрее, чем смещение картинки станет значительным. Но при длинной экспозиции появляются «размазанные» лица, здания и деревья.

Фотографию можно попытаться спасти при помощи фукнции Shake Reductions, которая появилась в Photoshop CC. Фотошоп анализирует треки — «дорожки» и полосаы, появившиеся при размазывании объектов. Фильтр автоматически находит наиболее смазанную область картинки и на её основе вычисляет параметры коррекции.

Окно фильтра Shake Reduction…

Чтобы задействовать этот фильтр, нужно найти в меню Select Filter → Sharpen → Shake Reduction. Если щёлкнуть кнопку Advanced, можно будет выбрать другой вариант участка для расчётов.

В правой части области Advanced есть значки инструмента Add Suggested Blur Trace (иконка с плюсиком) и корзины. Add Suggested Blur Trace используется для автоматического подбора фотошопом новых участков с шаблоном смазывания.

Пиктограмма корзины позволяет удалять участок для расчётов.

Фильтр можно настроить вручную. Это делается при помощи панели инструментов в левой верхней части окна Shake Reduction.

  • Иконка пунктирного прямоугольника. Инструмент Blur Estimation Tool (горячая клавиша E) используется для рисования рамки, выделяющей новый трек для анализа увеличения резкости.
  • Иконка стрелки и кривой. Инструмент Blur Direction Tool (горячая клавиша R) , можно подобрать длину и направление треков без задания участка фотографии.

Параметры Source Noise, Smoothing и Artifact Suppression предназначены для сглаживания шумов, которые появляются при коррекции изображения. Пункт Blur trace bounds аналогичен пункту Radius в описанных выше инструментах. С его помощью задаётся площадь участка, который фотошоп анализирует для расчёта увеличения резкости пикселя.

  • Photoshop
  • резкость
  • урок
  • фотография
  • фотошоп

Источник: https://blog.shaihalov.ru/2009/11/30/kak-uvelichit-rezkost-fotografii-v-fotoshope/

Как увеличить резкость фотографии в Фотошопе – Фотография.Инфо

Как увеличить резкость в Фотошопе

Многие фотографы, особенно те, кто снимает в формате RAW, наверное, уже пробовали делать увеличение резкости фотографии в Фотошопе.

Улучшение резкости увеличивает контраст между соседними пикселями снимка, в результате мы получаем визуальный эффект более четкого изображения.

Такая корректировка проводится, как правило, на последнем этапе обработки фотоснимка, и часто используется для улучшения хорошо сфокусированных изображений или в отчаянной попытке спасти участки фотографии, которые не были захвачены в фокус, во время спуска затвора фотокамеры.

Как улучшить резкость в Фотошопе

Существует множество способов для повышения резкости фотографий в Photoshop. Для этого даже есть целое подменю с фильтрами, предназначенными для увеличения резкости фото, каждый из которых обладает различным уровнем эффективности.

Тем не менее, один из самых недооцененных и весьма эффективных фильтров, не внесен в подменю Sharpen (Увеличение резкости).

Однако вы сможете его найти, открыв Filter (Фильтр), а затем выбрав Other (Другое) -> High pass filter (Фильтр цветового контраста).

В этом пошаговом руководстве мы покажем вам — как улучшить резкость в Фотошопе с помощью фильтра цветового контраста.

Шаг 1: Выбираем фото

Начните с открытия изображения, которое вы хотите сделать более резким. Лучше всего для работы взять RAW-файл.

Увеличение резкости всегда проводится в последнюю очередь, поэтому предварительно проведите все другие желаемые корректировки фотоснимка.

Возьмем для примера это фото лисы, чтобы проиллюстрировать процесс (перья и мех в основном хорошо реагируют на небольшое увеличение резкости в Photoshop).

Шаг 2: Создаем копию слоя

В палитре слоев (щелкните правой кнопкой мыши на фоновый слой) выберите Duplicate (Создать копию слоя) и нажмите OK. При этом будет создана копия оригинального слоя, это является ключевым шагом для применения фильтра цветового контраста.

Шаг 3: Подготовка к улучшению резкости

На палитре слоев активируйте слой (Фон копия) и выберите Filter (Фильтр) -> Other (Другое) -> High Pass (Цветовой контраст).

У вас появится окно «Цветовой контраст» с небольшим превью изображения и настройками радиуса. Если вы посмотрите на большое изображение за этим окном, то заметите, что слой (Фон копия) стал серым — не паникуйте, так и должно быть.

Шаг 4: Выбираем радиус резкости

Установите значение радиуса и нажмите кнопку OK. Чем больше радиус, тем больше резкости будет применено к изображению.

Перетаскивая ползунок Radius (Радиус), вы заметите, что при низких значениях, например, 1,0 пиксель, на сером слое видны только крайние, высококонтрастные участки изображения.

Если же переместить ползунок до значения в 10 пикселей, то появятся больше контрастных участков и в середине самого изображения.

Точное значение радиуса для получения необходимой резкости зависит от конкретного фотоснимка, но значение в диапазоне от 1,0 до 5,0 пикселя будет оптимальным. Вообще-то, 5,0 пикселей будет даже много, но, учитывая, что мы выполняем это действие на дублирующем слое, мы можем выставлять даже такие крайние значения – об этом чуть ниже.

Шаг 5: Применяем фильтр Фотошопа

В палитре слоев, установите режим наложения для дублирующего слоя на Overlay (Перекрытие). Режим Overlay «умножает» черные цвета и «фильтрует» белые цвета на нижележащем слое — то есть, делает темные участки темнее, а светлые участки светлее.

Во время применения фильтра цветового контраста, наш фотоснимок приобрел серый цвет (фактически нейтральный серый цвет), а при установке значения радиуса, все выступающие точки изображения были выделены в светлые / темные оттенки серого.

Поэтому, когда режим наложения установлен на Overlay (Перекрытие), нейтральные серые области не влияют на изображение, но светлые / темные участки фильтруют / умножают соответствующие участки нижнего слоя, увеличивая контрастность, и продуцируя более четкое изображение.

Шаг 6: Окончательный этап увеличения резкости фото

Итак, как теперь улучшить резкость фотографии? Для этого измените непрозрачность дублирующего слоя для достижения желаемой резкости. Как уже было сказано в Шаге 4, вы можете устанавливать предельные значения радиуса фильтра цветового контраста.

Это как раз связано с тем, что вы можете откорректировать увеличение резкости фотографии с помощью слайдера непрозрачности.

Попробуйте уменьшить непрозрачность до нуля и повторить настройку радиуса фильтра до получения приемлемого уровня резкости так, чтобы не переусердствовать с резкостью и не получить на изображении артефакты.

Шаг 7: Распечатка фотоснимка

После этого желательно распечатать часть вашего изображения, в том же масштабе, в каком вы собираетесь печатать полную фотографию, чтобы оценить уровень резкости картинки и отрегулировать непрозрачность при необходимости.

И вот оно, более резкое изображение!

Преимущество использования этого метода увеличения резкости, заключаются в том, что эффект повышения резкости применяется в неразрушающем режиме, на дублирующем слое, с помощью очень простого для понимания параметра (Радиуса), который контролирует величину резкости. Кроме того вы имеете возможность более тонкой настройки окончательный эффекта, используя регулировку Непрозрачности.

Кроме того, учитывая, что резкость изображения полностью контролируется дублирующим слоем, вы можете применить выборочный контроль увеличения резкости на отдельных участках фотоснимка, применяя отдельную маску к дублирующему слою.

Так что теперь у вас есть простой, но эффективный метод, как улучшить резкость фотографии, который дает вам полный контроль над изображением.
Мастер-классы, Обработка фото, Уроки Фотошопа

Источник: https://fotografiya.info/?p=343

Как увеличить резкость в фотошопе

Как увеличить резкость в Фотошопе

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст, нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей ретуши портрета. Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте здесь, выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи мягкой кисти белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно тут и здесь, однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой статье при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр —  Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции «уровнями» избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (RGB). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).  

Теперь руководствуясь принципами, описанными в этой статье применяю фильтр контурная резкость.

 После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

Источник: http://photoshop-gurus.ru/osnovy-fotoshopa/kak-uvelichit-rezkost-v-fotoshope.html

Эффективное повышение резкости при обработке портрета в Photoshop – SkillsUp – удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Как увеличить резкость в Фотошопе

Повышение резкости, пожалуй, одна из самых избитых тем в интернете. Соревноваться с ней по популярности могут только бесчисленные способы превращения фотографии в черно-белую. Достаточно ввести в любой поисковой системе «повышение резкости», как вы сразу найдете детальное описание сотен методов и приемов, не говоря уж о множестве специализированных плагинов и отдельных программ.

В этой небольшой статье я расскажу о двух простых и эффективных способах, которыми пользуюсь сам. Поскольку я специализируюсь на портретной ретуши для глянца и рекламы, то и здесь буду говорить о повышении резкости применительно к обработке портрета. Хотя, безусловно, все сказанное ниже можно применять и при работе с фотографиями других жанров.

Локальное повышение резкости

Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали.

В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким».

Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.

Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.

Наш исходный кадр:

Итак, приступим

1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).

2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other

3. Выбираем значение Radius. Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview».

Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей.

Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».

4. Меняем режим наложения слоя на Overlay

5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast

6. Повышаем контраст на 50%

7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.

8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.

В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.

Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя. Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка. Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе.

9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.

Если же, напротив, эффект повышения оказался недостаточно выраженным, просто продублируйте верхний слой (ctrl+j).

10. Работа завершена. Сливаем слои (ctrl+e) и наслаждаемся результатом.

Деликатное повышение резкости портрета

Второй способ позволяет деликатно повысить резкость по всей площади фотографии, с учетом того, что большую её часть занимает изображение человека. Чаще всего я использую данный метод при предпечатной подготовке.

Исходный кадр:

Для повышения резкости мы будем использовать самый популярный шарп-фильтр Photoshop – Unsharp Mask. Однако применять её мы будем не ко всей фотографии, а к отдельным каналам.

Рассмотрим последовательность по порядку:

1. Дублируем слой с исходным изображением (ctrl+j).

2. В окне Channels выбираем красный (Red) канал.

3. В меню Filter => Sharpen выбираем фильтр Unsharp Mask

4. Подбираем значение параметров Amount и Radius.

Суть описываемого метода заключается в том, что при обработке портрета в красном канале мы не должны увеличивать резкость мелких деталей, поскольку именно в красном канале находятся все дефекты кожи, которые не следует усиливать. Поэтому в данном пункте мы выставляем очень большое значение Radius и очень малое значение Amount.

На фотографию при этом лучше смотреть не в 100% масштабе, а в режиме «fit to screen», то есть видя всю фотографию целиком (не забудьте чекбокс «preview»).

В данном случае я остановлюсь на значениях amount = 15 и radius = 50. При таком или близком соотношении этих параметров вы увидите на фотографии общее повышение контраста. Руководствуйтесь своим вкусом.

5. Теперь в окне Channels мы переключаемся на зеленый (Green) канал.

6. Снова открываем фильтр Unsharp Mask в меню Filter => Sharpen (см. пункт 3).

7. Как вы уже догадались, снова подбираем значение параметров Amount и Radius. Только если при работе с красным каналом мы выставляли очень большой radius и минимальный amount, то теперь, в зеленом канале, всё будет наоборот – большое значение amount при минимальном радиусе.

Смысл данного действия в том, что в зеленом канале, как правило, отсутствуют элементы фактуры кожи, усиления которых мы так старательно избегаем. Поэтому именно в зеленом канале мы можем повысить резкость мелких деталей изображения.

Конечно же, фотографию при этом лучше видеть в масштабе 100% (и снова не забываем про галочку «preview»). Повышайте параметры до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять. Только не забывайте о чувстве меры. Для нашей фотографии я поставил значения amount = 100 и radius = 1,5.

8. Включаем все слои, кликнув на RGB в окне Channels.

9. С резкостью мы закончили. Однако манипуляции с отдельными цветовыми каналами привели к тому, что исходные цвета фотографии немного «уплыли». Теперь нам нужно вернуть цвет, для чего мы просто выбираем для верхнего слоя режим наложения Luminosity.

В этом режиме яркостная составляющая активного слоя будет наложена на лежащее внизу изображение. Проще говоря, вся наша текстура с повышенной резкостью будет взята из верхнего слоя, и нетронутые цвета – из нижнего, исходного.

10. Ну, вот и всё, остается лишь слить слои (ctrl+e).

P.S

Вы можете скачать архив с PSD-файлами разобранными в статье.
Удачных вам экспериментов!

Ретушь,Портрет,Photoshop,Ретушь портрета,Ретушь лица

Источник: fototips.ru/obrabotka/effektivnoe-povyshenie-rezkosti-pri-obrabotke-portreta/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

Источник: http://skillsup.ru/uroki-obuchenie-master-klassyi/photoshop-lessons/retush-portreta/effektivnoe-povyishenie-rezkosti-pri-obrabotke-portreta.html

Практические приёмы усиления резкости снимка в «Фотошоп»

Как увеличить резкость в Фотошопе
(Last Updated On: 08.03.2018)

Но в начале вспомним несколько самых важных постулатов.

Принципы усиления резкости фотографии

  • Усиление резкости с помощью «Нерезкой маски» достигается за счёт увеличения микроконтраста по границам однородных областей: «Фотошоп» размывает изображение, чтобы обнаружить однородные области, и по границам этих областей усиливает разницу в яркости пикселов. Тёмное становится темнее, светлое — светлее.

    Какие объекты будут выделены — зависит от настроек (толщины контрастной каймы, выбранного показателя контрастности и т. д).

  • Если «Нерезкая маска» применяется ко всему изображению, её применение влияет не только на субъективную резкость фотографии, но и на цветопередачу.

  • Фактически при субъективном усилении резкости инструментом «Нерезкая маска» в изображение добавляются шумы, при избыточных настройках проявляющиеся как заметные ореолы по границам объектов. Это основная причина того, что усиление резкости должно быть завершающей процедурой постобработки.

  • Приёмы усиления резкости не ограничиваются использованием «Нерезкой маски» (Unsharp Mask).
  • Усиление резкости зависит от вывода изображения на определённый формат (файл для размещения на сайте, файл для печати на определённом устройстве и т. д.).
  • Усиление резкости — творческая задача.

    Параметры усиления резкости нужно подбирать в каждом отдельно взятом случае, автоматизировать процесс нельзя.

А теперь переходим к рассмотрению конкретных техник.

Основной инструментарий

«Фотошоп» и другие редакторы растровой графики предлагают множество инструментов, предназначенных для усиления резкости. Беда в том, что большинство этих инструментов использовать нельзя.

Сразу забудьте о таких инструментах и фильтрах, как Sharpen, Sharpen more и им подобных: это пережиток суровых 90-х.

Использовать такое сегодня — всё равно, что делать операцию на мозге топором или стамеской.

Для полноценной работы с резкостью достаточно единственного фильтра — «Нерезкой маски». В некоторых случаях уместнее использовать вспомогательные фильтры (такие случаи мы рассмотрим особо).

Появившийся в Photoshop CS2 фильтр «Smart sharpen» также неплох, и предоставляет пользователю определённую свободу действий, но поскольку некоторых опций ему всё ещё не хватает, работу с ним мы рассматривать не будем.

Начнём с применения «нерезкой маски».

Приёмы усиления резкости с помощью Unsharp Mask

Способов применения очень много, и мастерство фоторедактора заключается в том, чтобы выбрать оптимальный способ. Вот основные:

  • Применение «Нерезкой маски» ко всему изображению
  • Раздельное затемнение и осветление контуров
  • Усиление резкости по маске
  • Усиление резкости на копии слоя с режимом наложения Luminosity

Чаще используется первый способ: применение Unsharp Mask ко всему изображению.

Применение «нерезкой маски» ко всему изображению в пространстве RGB

Этот распространённый способ нельзя назвать лучшим: в результате его применения могут появиться характерные ореолы вокруг объектов, а также может измениться цветопередача. Чтобы добиться хороших результатов, учитывайте следующие особенности применения «нерезкой маски».

  • Величина Radius определяет ширину ореолов по контуру объекта. Чем больше показатель Radius — тем шире ореол. Если использовать слишком высокий показатель Radius, пострадают мелкие детали. В некоторых случаях это допустимо, в некоторых может испортить фотографию.
  • Величина Amount определяет степень затемнения и осветления контуров. Чем выше Amount, тем больше контраст на границе объектов. Чрезмерная величина Amount сделает изображение грубым.
  • Величина Threshold определяет уровень шумов. Чем ниже значение Amount, тем резче границы отличающихся цветовых областей. Увеличение параметра Threshold снижает интенсивность цветовых вариаций по границам объектов. Многие ретушеры никогда не трогают этот ползунок, оставляя его на нуле. Если увеличиваете Threshold, увеличивайте и значение Amount.
  • Главное правило применения «нерезкой маски»: всегда увеличивайте изображение на дисплее до 100%: вы не можете оценить реальный эффект применения фильтра ни по уменьшенному, ни по увеличенному отображению фотографии.

На снимке справа отчётливо видны тёмные и светлые ореолы на границах объектов, а также видно, что «Нерезкая маска» изменяет цветопередачу фотографииКогда не стоит применять этот способ: если фотография чрезмерно шумная (вне зависимости от того, цветовой или световой шум присутствует на снимке). «Нерезкая маска» применительно к «шумной» картинке усилит и шум.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты!
@aromaesthetica

Раздельное затемнение и осветление контуров

Способ отличается от описанного выше исключительно тем, что в этом способе подразумевается разнесение затемнения и осветления контуров по разным слоям, которым вы можете назначать различную степень непрозрачности.

Алгоритм действий прост: копируете основной слой и применяете к нему «нерезкую маску», после чего изменяете режим наложения на Lighten или Darken в зависимости от того, светлый или тёмный контур хотите усилить.Тёмный контур по краям объектов воспринимается естественнее, чем светлый, а правило хорошей ретуши – ретушь не должна быть заметна.

С этой задачей предложенная техника справляется отлично.Копируем слой и применяем к нему усиление резкости с помощью «Нерезкой маски». Можете не стесняться с параметром Amount (напомню, что этот параметр отвечает за степень усиления микроконтраста по границам объектов. Тёмные пикселы становятся темнее, а светлые — светлее). Теперь избавимся от светлого контура, нам нужен только тёмный.

Image — Apply Image, за основу возьмите слой Background, а режим наложения выберите Darken («Фотошоп» будет брать с него только более тёмные пикселы, которые располагаются по контуру). Непрозрачность сбросьте наполовину.

В результате вы получили поверх слоя без усиления резкости слой с выраженным чёрным контуром. Сбросьте непрозрачность до подходящего уровня, так чтобы манипуляции не бросались в глаза, а снимок начал выглядеть резче.

Усиливаем тёмный контур, не добавляя светлые ореолыДобавлю, что точно так же можно усиливать и светлые контуры, но в качестве режима смешивания в настройках Apply Image надо выбрать Lighten (более светлые пикселы).

Источник: https://aromaesthetica.ru/priyomy-usileniya-rezkosti-fotografii-v-fotoshop/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.