Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

Содержание

Коррекция перспективы в Photoshop

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад.

В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение.

Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон. 

Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы.

До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он  Lens Correction Filter. Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

Исходное изображение

А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

Финальный результат

Итак, давайте приступим!

Шаг 1. Дублируем фоновый слой

Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background.

  Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой).

Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии). 

Шаг 3. Выравниваем изображение

Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа.

Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена.

Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание),  он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально.

Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии.

Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить,  убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки” 

Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы.

Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов.

Для этого существует два способа.

Выбираем значок инструмента RemoveDistortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии.

Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект.

Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию  Show Grid, о которой упоминалось ранее.

Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion.

Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения. 

Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

 Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить  трапецеидальное искажение – это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения.

Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо.

Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом  Move Grid Tool, который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание).

Шаг 6. Работаем с опцией Edge

При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой.

Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом.

Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

Шаг 7. Применяем Free Transform

Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac).

Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер.

Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

Шаг 8. Кадрируем изображение

И, наконец, финальный шаг – кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу  Enter (Win) / Return (Mac).

Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом:

Steve Patterson

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…
Читать дальше →

21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов

15 471

15

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Источник: //photo-monster.ru/postobrabotka/read/korrektsiya-perspektivyi-v-photoshop

Ретушь лица — ретушь лица в Фотошопе, ретушь лица урок – ФотоКто

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

Как известно, практически никакая толково законченная фотография не обходится без той или иной обработки. Она позволяет подчеркнуть и выделить основные элементы снимка, убрать или приглушить лишние и неважные детали, усилить эмоциональный эффект от изображения и грамотно расставить акценты.

  Связано это в частности с тем, что человеческий глаз с мозгом реагируют на полученные данные вполне определённым образом. А потому, понимая, как и на что обращает внимание мозг, при ретуши можно чётко определять, куда и на что будет в итоге смотреть зритель.  Первоочередную важность имеют контрасты. Цветовой, световой и резкостный.

  Создавая и контролируя их, можно делать такие снимки, на которые человеческому глазу будет приятно смотреть. Как у поклонника минимализма, в моих фотографиях обычно 2—3 центральных элемента, между которыми я с переменным успехом стараюсь заставить скользить взгляд зрителей.  Понятно, можно добиться и прямо противоположенного эффекта, если подходить к ретушированию безграмотно.

Так что следует проявлять революционное чутьё в вопросе того, что стоит ретушировать, а что неплохо бы оставить таким, как есть.  В какой-то мере это зависит от поставленных целей и жанра, в котором планируется получить финальный снимок.  Например, т.н. «гламурный» портрет требует минимума лишних деталей и максимальной «прилизанности».

В итоге модель может себя и не узнать на снимке, так как серьёзной доработке могут подвергнуться непосредственно черты лица и фигуры — для приведения их к более «идеальному», иногда даже «кукольному» виду.

Более «личностные» портреты, наоборот, требуют сохранения и таких характерных черт лица, как свойственная настоящему живому человеку асимметричность, важные родинки, морщинки, ямки, шрамы и т.д. Идеальных людей не бывает, а нашей целью обычно является достижение аутентичной картинки с конкретными характером и персонажем.

  Тренированный вкус и личные предпочтения тут тоже играют немалую роль. Особенно это сказывается на этапе цветокоррекции. Некоторые лентяи, правда, стараются избежать этого интересного этапа посредством перевода снимка в ч/б, но мы то знаем: ч/б — для лентяев и слабаков!!!  Кстати, существует мнение, что «фотошоп расслабляет», «фотошоп — зло» и «раньше такого не было и было круче». 

В общем, со вступлением пока всё, потихоньку приступим. 

Инструментарий

В первую очередь — манипулятор.  Если серьёзно задумал ретушить фотки в более-менее приличных количествах — обзаведись планшетом. Купи, возьми у друзей (спасибо тебе, о Jezek!!!), уговори начальника купить на работу. Ибо обрабатывать снимки мышкой — просто ад.

  Это, понятно, если хочется не убить кожу и лицо блюром/фильтром, а работать грамотно, ручками и в разумные сроки. Также на порядок ускоряется и становится удобней работа с масками. Да и вообще, «рисовать» во время ретуши приходится обильно и делать это удобней планшетом. 

Ваком, даже младший, будет отличным выбором.

Но размер желательно взять побольше. Больший размер планшета = большая точность. 

основы ретуши лица 1

Во вторую очередь — софт. Софт, в принципе, может быть любой. Главное, чтобы он поддерживал слои, маски, разные режимы наложения и обладал прочим схожим инструментарием с описываемым тут фотошопом. 😉 Слои и маски — мощные инструменты и главнейшие помощники ретушёра.

 Практически любая манипуляция в идеале совершается на новом, пустом, скопированном или корректирующем слое. Это позволяет и легко откатить, и варьировать силу, и локализовать изменения при помощи, например, той же грамотно нарисованной маски.

 В общем, настоятельно рекомендуется ознакомиться с методами работы со слоями и масками в своём программном продукте. Не менее важно для полного понимания дальнейшего быть знакомым с: — использованием основных инструментов (кисти, лечилки, штампы, обрезалки и т.д.

); — использованием базовых фильтров (в частности хай-пасс и маска нерезкости); — принципами работы и использование различных режимов наложения слоёв; — шорткаты для удобства и скорости. Так как данная серия заметок больше не о том, «какую кнопку нажать, чтобы стало красиво», а как можно шире описывает принципы ретуши в целом.

 Для примера сегодня мы будем использовать один из моих снимков. Просто портрет красивой девушки Евы в смешной шапке, снятый со вспышкой в потолок и подсвеченный отражателем снизу. Фактически, снапшот. Мне снимок нравится, и для демонстрации основного плана вполне подходит. Спасибо тебе, Ева! Каждый снимок для заметки я начинаю обрабатывать с нуля.

 Для описания конкретных пунктов я постараюсь подобрать наиболее интересные для каждого конкретного момента снимки. Найти такой, который приходилось бы старательно и яростно править одновременно по всем пунктам у меня не удалось, обычно критических моментов в снимке 1—2. Да так и интересней. 

Итак: 

Основной план рабочего процесса

В сегодняшней заметке мы наметим общий план действий, так что приготовьтесь смотреть на много идентичных, на первый взгляд, картинок. 🙂 Как и в любом грамотном подходе, рабочий процесс можно разбить на определённые шаги. Мой основной план работ примерно таков: 

0. Отбор снимка в рав-конверторе. 

основы ретуши лица 2

Почему именно в нём? Удобно, наглядно и сразу можно начинать крутить бегунки для следующего этапа или для определения, годен ли снимок для обработки. 1. Фото в рав-конверторе.

 Тут мы уже приготавливаем снимок к обработке в фотошопе, ровняем света и цвета, готовя максимальный диапазон для работы и т.д. 2. Первичная ретушь (пятна, прыщи, ненужные морщины и другой визуальный мусор).

 

Определяемся, что стоит чистить, и чистим. 

основы ретуши лица 3

Тут я просто почистил кожу от покраснений. 3. Высветление/затемнение (мешки под глазами, сглаживание теней, придание дополнительного объёма и т.д.). 

На этом этапе мы думаем, что и где нам нужно от теней, для придания дополнительного или сглаживания излишнего объёма. 

основы ретуши лица 4

Тут я убрал мешки под глазами, добавил объёма на губах, чуть дополнительно очертил лицо и по мелочи подчистил вариации светотени на лице, которые не стоило править во время предыдущего этапа. Также приглушил блик на носу, решив, что наиболее уместно это будет сделать сейчас.

 Плюс на этом этапе я в некоторых местах слегка сгладил текстуру кожи. В частности, на переносице, под глазами и на носу. 4. Коррекция форм (фигура, форма глаз/губ и т.д.).

 На этом этапе мы при помощи подходящих инструментов раскрываем глаза, округляем и выравниваем губы, закрываем дырки в причёске, при желании занимаемся похудением/поправкой модели и прочими непосредственно затрагивающими формы исправлениями. В данном снимке мне всё показалось не стоящим вмешательства. 5. Цветокоррекция.

 Цветокоррекция для меня — самое интересное и, как результат, самое времязатратное с наибольшим количеством вариаций и повторных операций. 
После определения того, что я хочу получить, начинается поэтапное приближение к желанному. 

основы ретуши лица 5

Тут я слегка убрал магенты, добавил голубого. 

Решив, что на данном этапе кожа для меня кажется самой нейтральной (посмотрев cmy-значения), перехожу в Lab. 

основы ретуши лица 6

В Лабе корректирую гамму в тёплую сторону, которая мне кажется более подходящей для снимка, и усиливаю цветовые вариации, попутно слегка увеличив контраст в нужных местах. 6. Добивки и улучшения. Вот тут обычно начинаются итерационные повторения некоторых предыдущих шагов и необязательные действия. 

В первую очередь, обычно я усиливаю глаза: 

основы ретуши лица 7

В первую очередь потому, что считаю для портрета глаза крайне важными. Во вторую потому, что глаза мне нравятся, а после Лаба из них иногда получается что-то совсем сказочное (обязательно будет в следующих сериях)! 

Далее возвращаюсь в RGB и провожу дополнительную цветокоррекцию: 

основы ретуши лица 8

Такое желание у меня возникает постоянно, особенно если отвлекаться от снимка на 5—10 минут, чтобы глаз отвыкал от текущей цветовой гаммы. 

Еще дополнительный контраст и яркость на глаза и губы: 

основы ретуши лица 9

Так я старался распределить внимание между губами и глазами. В этот раз я не очерчивал лицо дополнительным контрастом на волосах, так как посчитал имеющийся достаточным. В итоге мы имеем контрастные губы и глаза на относительно ровном лице, очерченном волосами.

 В глазах остались холодные тона, что является дополнительным контрастом на фоне тёплого снимка. Также, понятно, глаза — самая резкая область снимка. В принципе, такое состояние снимка меня на данном этапе обработки на сегодня устраивало. Что, конечно, не отменяет того факта, что, увидева снимок послезавтра, я захочу его переделать. 🙂 7.

Сохранение и экспорт. 

Пристально смотрим на снимок и чистим последние мелочи: 

основы ретуши лица 10

Тут я чуть подравнял тени в глазах и ещё всякие неровности. Теперь перевожусь в 8-битный режим, сохраняю в джпег, уменьшаю и сохраняю в джпег для сети, уменьшаю и сохраняю в джпег для вконтакта. 

Поднимаю из недр слоёв первоначальный вариант и делаю картинку-сравнение before|after: 

основы ретуши лица 11

На этом обычно процесс считается законченным. Уходит на это от 15 минут до «пока не заставишь себя закончить уже наконец» . Связано это с тем, что некоторые корректирующие действия могут повторяться то тут, то там в процессе обработки, если покажется, что возникла такая необходимость.

 Например, иногда появляется желание пройтись бёрном/доджом по лицу уже после финальных добивок и улучшений, дабы сгладить возможно ставшие местами излишне контрастные тени на лице. Или убрать прятавшееся до этого пятнышко на коже.

 

Тут уже главное — вовремя задавить свой перфекционизм и всё-таки закончить работу со снимком. 🙂 

Ниже выкладываем полезные шпаргалки ретушеру:

полезные шпаргалки ретушеру 1

полезные шпаргалки ретушеру 2

полезные шпаргалки ретушеру 3

полезные шпаргалки ретушеру 4

полезные шпаргалки ретушеру 5

полезные шпаргалки ретушеру 6

полезные шпаргалки ретушеру 7

полезные шпаргалки ретушеру 8

полезные шпаргалки ретушеру 9

полезные шпаргалки ретушеру 10

полезные шпаргалки ретушеру 11

полезные шпаргалки ретушеру 12

полезные шпаргалки ретушеру 13

полезные шпаргалки ретушеру 14

полезные шпаргалки ретушеру 15

полезные шпаргалки ретушеру 16

Источник: //photo.oper.ru

Источник: //fotokto.ru/blogs/osnovi-retushi-lica-i-poleznie-shpargalki-fotografu-retusheru-12221.html

Как выделить глаза в фотошопе?

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

«Глаза – зеркало души» – сказал классик и был абсолютно прав. Любой портрет в первую очередь привлекает к себе взглядом, и уже потом внимание переключается на другие детали.

Поэтому главная задача при обработке портретного снимка – подчеркнуть именно данную часть лица.

В нижеприведенной статье мы расскажем, как выделить глаза в фотошопе, используя штатные средства редактора без применения особо сложных приемов, так любимых профессионалами. И, поверьте, результат будет вполне приемлемый.

статьи

Первым делом открываем наш снимок. Увеличиваем до удобных размеров изображение и центрируем глаза объекта.

Примечание. Мы работаем в Photoshop CS4 ver. 11.0. В принципе, подойдет любая редакция программы, начиная с Photoshop 7.

Теперь нам нужно оценить объем работы и составить план действий. Хаотичные наскоки ни к чему хорошему не приведут. Внимательно анализируем фото и находим следующие дефекты:

  • красные прожилки (сосудики);
  • пятна на белке;
  • тусклый, невыразительный зрачок.

Все эти пункты можно взять за основу плана действий.

  1. Предварительная подготовка.
  2. Удаляем склеротические сосуды.
  3. Осветляем пятна на белке.
  4. Добиваемся яркого, выразительного зрачка.

Итак, приступаем.

Проводим артподготовку

Сначала делаем копию базового слоя, нажав Ctrl + J (1). Это наш страховочный полис и краткосрочный рабочий слой одновременно. Следующий шаг – перенос глаз на отдельный слой.

Для этого входим в режим «Быстрой маски» (Q) или нажимаем на значок маски внизу на палитре слоев (2), выбираем стандартную, полумягкую кисть (B)(3), настройки не трогаем (4), цвета по умолчанию (D)(5). И начинаем закрашивать наши глаза.

Особая точность здесь не требуется – у нас всегда будет возможность подкорректировать свои действия. На скриншоте все шаги отмечены стрелками и пронумерованы.

Примечание. Чтобы уменьшить жесткость кисти, следует зажать клавишу Shift и затем последовательно нажимать «{». Увеличению соответствует клавиша «}». Регулировка данных параметров идет с шагом 25 %.

Результат работы в режиме «Быстрой маски» должен выглядеть так:

Опять нажимаем Q и входим в нормальный режим. Комбинацией Ctrl + I инвертируем наше выделение.

Жмем Ctrl + J, копируя глаза на новый слой. Если отключить видимость нижележащих слоев, то увидим вот такую картинку из фильма ужасов:

Для пущей информативности назовем этот слой «Глаза». Для этого дважды щелкнем на слое с глазами и в появившемся поле просто введем нужное нам название. На этом предварительная подготовка закончена, и основная работа будет вестись теперь на слое «Глаза».

Уничтожаем следы неправильного образа жизни

Решить проблему «красных прожилок» допустимо несколькими способами. Можно применить обесцвечивающие или клонирующие инструменты, можно поработать с каналами (в нашем случае с красным) и т. д. Но особенно интересной следует назвать работу с корректирующими слоями.

Это воистину один из самых универсальных и гибких инструментов фотошопа, позволяющий делать если не все, то почти все. Единственный его минус – достаточно высокие требования к мощности компьютера.

Однако на сегодняшний день для подавляющего большинства пользователей это уже не проблема.

Итак, становимся на слой «Глаза» и щелкаем по значку «Корректирующий слой или слой-заливка» (в разных версиях программы названия могут отличаться, но смысл один), расположенному в самом низу палитры слоев. В появившемся меню выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» и получаем слой-заливку, который будет лежать первым сверху.

Прежде чем приступить к работе с ним, осуществим хитрый маневр. Зажмем клавишу Alt и подведем курсор на границу между корректирующим слоем и слоем «Глаза». Он примет форму стрелочки с двумя кружками: черным и пустым.

Щелкнем левой кнопкой мыши, и корректирующий слой сместится немного вправо в палитре слоев (команда «Создать обтравочную маску»), и в левой части слоя появится стрелочка, указывающая вниз. Что это нам дает? Дело в том, что по умолчанию слой «Цветовой тон/Насыщенность» воздействует на все слои, лежащие под ним.

Нам же нужна обработка только глаз, вынесенных на отдельный слой. Проведенная выше операция как раз и приводит к такому результату. Кстати, одновременно с созданием корректирующего слоя появляется и окно его настроек.

Двигаем центральный ползунок Saturation в окне настроек «Цветовой тон/Насыщенность» до упора влево и получаем обесцвеченный объект.

Теперь вооружаемся подходящей к вашему изображению по диаметру мягкой кисточкой (B) и начинаем рисовать по маске корректирующего слоя, восстанавливая цвет там, где это нужно. Цвет кисти – черный.

Убираем лунные пятна

Заключительный шаг в работе с белками – убираем мелкие дефекты. Берем в руки инструмент «Осветлитель» (O), выставляем нужные настройки (см. скрин) и начинаем легкими движениями отбеливать глаз.

Совет. Главной настройкой кисти «Осветитель» является пункт «Экспозиция». Инструмент сильнодействующий, поэтому значения здесь в большинстве случаев следует выставлять минимальные.

На этом работу с белками глаз можно считать законченной.

Вывод. Основное достоинство этого метода заключается в получении естественного результата. Убраны пятна, краснота сосудов – но ничего не пропало, ничего не преувеличено. Не потеряв своей естественности, белок стал значительно привлекательнее.

Завораживающий зрачок

Зажимаем клавишу Shift или Ctrl и щелкаем левой кнопкой мыши последовательно на: «Слой 1»; «Глаза»; «Корректирующий слой». Таким образом мы их выделяем. Затем применяем комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E.

Благодаря этому мы выводим результат нашей предыдущей работы на новый, верхний слой («Слой 2»). Причем все нижележащие слои остаются в целости и сохранности, то есть в случае чего мы всегда можем к ним вернуться.

Примечание. Кстати, это одна из множества недокументированных возможностей фотошопа. Вы не найдете данную команду в меню программы. В палитре «История» она отображается как «Отпечатать видимые».

Не слишком удобно, когда рабочее пространство загромождено множеством нужных, но вторичных деталей. В нашем конкретном случае это относится к палитре слоев. Уберем все лишнее в ящичек. Для этого опять выделяем бывшие рабочие слои и задействуем комбинацию клавиш Ctrl + G, команда меню «Слой >> Сгруппировать слои». И продолжаем разбираться, как выделить цвет глаз в фотошопе.

Мы не будем изобретать колесо и пойдем давно известным и проторенным путем – используем такой многогранный и мощный инструмент фотошопа, как «Кривые» (Curves). Это достаточно быстрый и эффективный метод, подходящий для большинства пользователей. Опять же, будем вести всю работу на соответственном корректирующем слое.

Предварительно следует вновь вынести глаза на отдельный слой. Для этого заходим в Группу 1 и щелкаем по слою «Глаза» с зажатой клавишей Ctrl, тем самым загрузив выделение глаз. Переходим на Слой 2 и жмем Ctrl + J. Назовем его «Зрачки».

Становимся на слой «Зрачки», щелкаем уже по известному значку («Создает новый…») внизу палитры и выбираем команду «Кривые…». Далее повторяем уже один раз проделанную операцию – создаем обтравочную маску (Alt + щелчок левой кнопкой мыши по границе слоев).

Цель та же, что и в предыдущем случае, – корректирующий слой должен воздействовать только на один объект (слой под ним).

Корректирующий слой является в первую очередь маской, и поэтому ему присущи все свойства маскирования. Используем эту особенность для выделения зрачков. Заливаем маску черным, естественно, предварительно ее выделив. (Сначала жмем D, потом Alt + Delete.)

  1. Берем в руки кисть. Края предельно жесткие. Диаметр точно по радужной оболочке.
  2. Цвет белый.
  3. Наводим на радужку и делаем щелчок. То же самое – с другим глазом.
  4. Теперь уменьшаем диаметр кисти до размера самого зрачка, меняем цвет на черный, устанавливаем 50 % мягкость и вновь щелкаем. Повторяем операцию на втором глазе.

Естественно, все манипуляции проводятся на маске слоя «Кривые 1». Теперь, если щелкнуть на значке маски при зажатом Ctrl, увидим следующую картину:

Примечание. Бывает, что точно подобрать диаметр кисти не получается. В таком случае используйте инструмент «Лупа» для увеличения или уменьшения визуального отражения картинки. Комбинируя размер кисти и масштаб изображения, всегда можно решить эту проблему. Есть и другой способ – его мы опишем ниже.

Изменяем режим наложения корректирующего слоя на Linear Dodge (Add) – линейный осветлитель (добавить). На скриншоте показано, как это сделать наибыстрейшим путем. Воздействовать он будет только на белую (выделенную) область слоя маски.

А сам эффект будет выглядеть так:

Вид немного нездоровый. Поэтому наш следующий шаг – сделать нарочитое естественным. Для этого применим размытие. Идем в «Фильтр >> Размытие >> Размытие по Гауссу». Диаметр выставляем приблизительный (3 – 6). Маска должна быть выделена.

Любуемся результатом и замечаем маленький недочет. Край верхнего века на обоих глазах стал значительно светлее в середине (последствия работы режима наложения слоя). Это не очень заметно, но все равно непорядок.

Вооружаемся жесткой кистью небольшого размера и черного цвета, масштабируем изображение (Z)(Лупа) и аккуратно закрашиваем на маске этот дефект.

Следующий и заключительный этап – обводка границы радужной оболочки для ее большего выделения и реализма.

Предварительно наведем порядок. Выделяем все слои, с которыми только что работали (3 шт.), и жмем Ctrl + G. Дадим какое-нибудь информативное название созданной группе, например «Зрачок». То же самое можно проделать и с группой 1 (озаглавим ее «Белок»). Создадим новый слой поверх всех (Ctrl + N), окрестим его «Обводка».

Есть немало способов сделать обводку: начиная с самых примитивных – взять в руки карандаш или кисть и просто обвести радужку – и заканчивая работой в каналах.

Но мы применим интересный прием, который, на наш взгляд, понятен, прост и достаточно быстро приводит к цели. Берем кисть (для наших целей подойдет любая стандартная кисть), нажимаем F5 и входим в настройки кисти.

Подгоняем размер под радужку, настраиваем свойства кисти как на скриншоте. Цвет черный.

Примечание. Кстати, вот еще один способ установки диаметра кисти под необходимую нам окружность. В поле «Диаметр» с точностью до пиксела выставляем нужный нам размер, наблюдая его изменения вживую на изображении.

Щелкаем кистью сначала на одной радужке, потом на другой. Получаем две черных окружности на слое «Обводка». Зажимаем Ctrl и снова щелкаем по слою, тем самым мы загружаем выделение этих окружностей. Теперь нажимаем Delete и удаляем черную заливку. Результат – чистое выделение без всяких примесей.

Далее следуем в «Редактирование >> Выполнить обводку».

В появившемся окне выставляем ширину обводки 2 пиксела, позиция – внутри.

Жмем «ОК» и убираем выделение (Ctrl + D).

Немножко размоем нашу обводку. Идем по уже известной нам дороге «Фильтр >> Размытие >> Размытие по Гауссу». Выставляем наиболее подходящее значение – оцениваем изменения на изображении в реалтайме.

Можно немного изменить прозрачность слоя «Обводка». Мы снизили это значение до 70 %. У вас может быть другое число. Все зависит от вашего чувства прекрасного. Осталось только взять в руки ластик (E), выставить максимальную жесткость и стереть верхнюю часть обводки, которая приходится на веки.

Последний выстрел

Мы уже писали, что обводка – это заключительный шаг. Однако стоит добавить еще один маленький штришок. Сделаем радужку более насыщенной, не изменяя общего тонового баланса.

Сначала опять выведем результат нашей работы на один слой Ctrl + Shift + E («Отпечатать видимые»). Получим новый «Слой 3».

Теперь осуществим маленькую комбинацию.

  1. Открываем группу «Зрачок».
  2. Зажимаем Ctrl и щелкаем по маске корректирующего слоя «Кривые 1», загружая выделение радужки. Обратите внимание – все это время мы находимся на «Слое 3».
  3. Нажимаем Ctrl + J, копируя выделенную радужку на новый «Слой 4».

Теперь у нас все готово для заключительного аккорда.

Дважды щелкаем по «Слою 4». Появляется окно «Стиль слоя». Ставим галочку в строке «Наложение цвета». Щелкаем в правой части окна по квадратику с образцом цвета, вызывая окно «Выбрать цвет…». Глаза у нашей дамы – серые с голубоватым оттенком. Его мы и усилим. Поэтому выбираем чистый синий цвет:

  • ставим маркеры приблизительно в центре синего отрезка цветовой шкалы;
  • загоняем кружок точного выбора цвета в самый верх правого угла основного цветового поля;
  • щелкаем «Да», подтверждая выбор.

Пока все совсем плохо. Жуткий взгляд зомби. Ничего, сейчас сделаем все хорошо! В правой части окна меняем режим наложения на Darken (затемнение), а прозрачность выставляем 15 – 20 %. Все изменения тут же видны на изображении. Если вас удовлетворил результат, то жмем «Да» и выходим из окна «Стиль слоя», применяя сделанные настройки.

Примечание. Настройки можно в любой момент отменить или изменить, вновь вызвав данное окно двойным щелчком по слою.

Как видим, выделить глаза в фотошопе не так просто, как это казалось поначалу. Однако следует признать, что конечный результат стоит затраченных усилий. Смотрим на финальную картинку и гордимся собой. Удачи!

Источник: //TheDifference.ru/kak-vydelit-glaza-v-fotoshope/

Ретушь глаз в Фотошоп

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

Смотря на красивый портрет, вы когда-нибудь замечали, что в нём что-то не так? Кажется, вроде бы все на месте, однако чего-то всё-таки не хватает. Скорее всего вся проблема в глазах.

Глаза – это один из важнейших элементов портрета. Фотографы-портретисты знают, что яркие глаза, пристально смотрящие глубоко в камеру, завораживают, в то время как, унылый безжизненный взгляд передает напряженность и беспокойство. Благодаря глазам человек может передавать настроение: радость, счастье или грусть.

В этом Фотошоп уроке мы рассмотрим несколько приёмов профессиональной ретуши глаз для увеличения яркости, вибрации и контрастности.

1. Удаление небольших дефектов

Начинайте ретушь с удаления мелких вен и несовершенств в белках глаз. Масштабируйте фотографии – это позволит более комфортно работать с глазами.

Теперь создайте чистый слой, возьмите инструмент Штамп (S) с непрозрачностью 25%, уберите галочку возле опции Aligned (Выравнивание), для параметра Sample (Образец) активируйте опцию Current & Below (Активный и ниже). Жесткость кисточки уменьшите до 0%.

Непрозрачность 25% позволит создать плавный эффект клонирования. Далее зажмите Alt и кликните по самому белому месту белка, чтобы взять образец.

Для удаления вен, пятнышек и других мелких недостатков в склере (белке) используйте кисточку маленького размера. Просто кликайте по проблемным участкам, чтобы удалить все изъяны.

По мере необходимости можете проделать тоже самое с радужной оболочкой и зрачком.

Примечание: Только не переусердствуйте. В случае, если вы производите ретушь глаз для стильного журнала, то желательно удалить все недостатки, а если это портретная ретушь, то можно оставить некоторые несовершенства природной красоты.

2. Удаление лишних оттенков в белках глаз

Многие думают, что белок должен быть чисто белого цвета, но это не всегда так.

Если открыть любую фотографию в Фотошоп и внимательно посмотреть на белок, то можно увидеть красные, синие, желтые и серые оттенки в уголках глаз. Оттенок глаз зависит от их состояния и возраста.

Даже цветовая температура света окружающей среды может быть отражена в глазах. В примере ниже на белке присутствует бледно-голубой и красноватый оттенки.

Избавиться от лишних оттенков нам поможет корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Для насыщенности установите значение -50, тем самым мы немного обесцветим фотографию, а яркость увеличьте до +20 – это позволит осветлить белки.

Примечание: В результате все совершенные изменения повлияли на все изображение. Теперь мы будем работать с маской и белой кистью, чтобы все изменения были применены только к глазам.

Использование маски для коррекции

Итак, нам нужно подкорректировать внесенные изменения так, чтобы они влияли только на белки глаз. Обратите внимание на корректирующий слой, при его создании автоматически добавляется маска белого цвета. Белый цвет на маске отображает, а черный скрывает. В нашем случае мы хотим, чтобы корректирующий слой влиял только на белки глаз. Для этого нам нужно изменить цвет маски на черный.

Убедитесь, что у вас выбрана миниатюра маски и нажатием клавиш Ctrl + I, инвертируйте цвета на маске. Затем возьмите Кисть (В) белого цвета и обрисуйте ею белки глаз. В результате мы получим чего хотели.

Если вы случайно вышли за границы белков, то нажатием клавиши X переключите цвет на черный и кистью скройте лишние области. Далее уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Цветовой то/Насыщенность, чтобы скрытые цвета были едва заметны.

Сравните два изображения ниже, на правом белок выглядит белее.

3. Ретушь с увеличением вибрации и насыщенности

Теперь необходимо увеличить насыщенность цвета радужной оболочки. Добавьте второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и значение для насыщенности увеличьте до 20 – 30. Повторите предыдущие действия и измените цвет маски корректирующего слоя на черный, нажав Ctrl + I. Кистью белого цвета обрисуйте радужку глаз.

Примечание: Если увеличить значение насыщенности более чем 30, то глаза будут выглядеть неестественно.

4. Ретушь с увеличением яркости и контраста

Обратите внимание, вдоль внутреннего края радужной оболочки есть обводка. Она слишком выражена. Нам необходимо увеличить контрастность радужной оболочки, чтобы обводка не была такой насыщенной. Существует несколько способов. Первый, усиливает существующий контраст, а второй создаёт контраст самостоятельно.

Использование кривых для увеличения контрастности

Добавьте корректирующий слой Кривые и в графике изогните кривую в виде плавной буквы S. Как и прежде цвет маски корректирующего слоя смените на черный Ctrl + I. Возьмите белую кисть и закрасьте ею глаза.

С помощью кривых мы придали глазам естественный контраст и насыщенность. Ниже на изображении смотрите результаты до и после.

Использование кистей Фотошоп для увеличения контраста

David Cuerdon описывает метод искусственного восстановления зрачка и внутреннего края радужной оболочки при помощи кистей Фотошоп. В этом случае часть бликов отражаются в зрачке. Но эта проблема решается с помощью стандартной кисточки в Фотошоп.

Создайте новый слой и выберите круглую кисточку небольшого размера. Цвет переднего плана установите на черный, жесткость кисти снизьте до 80 – 85%. Размер кисти подгоните под размер зрачка.

Одиночным кликом закрасьте зрачок. Возможно полученный мазок кистью нужно будет немного подкорректировать. Активируйте команду свободное трансформирование, захватите один из угловых маркеров и, зажав клавишу Shift, потяните внутрь или наружу, как вам нужно. Зажатая клавиша Shift поможет сохранить форму идеального круга.

Далее следует добавить больше контрастности для радужной оболочки, используя специальную кисточку, которую я создал (смотрите ниже). Она поможет сымитировать внутренний край радужки.

Кисть для радужки в Фотошоп

Скачайте кисть и сохраните у себя на рабочем столе. Затем откройте архив и дважды кликните по файлу с кистью. Она автоматически появится у вас в списке кистей в Фотошоп. Вероятно, при выборе она будет большого размера. Используйте клавиши [ и ] для быстрого масштабирования кисти.

Из обновленного списка выберите кисть зрачок и подгоните её под размер радужной оболочки на фотографии. Установите черный цвет и на новом слое сделайте один клик на радужной оболочке.

Диаметр отпечатка должен быть таким же, как и радужка. Если вы обнаружите, что он не совпадает, то при помощи команды Свободное трансформирование подгоните его размер. Чтобы круг получился идеальной формы, зажимайте Shift.

Результат до и после:

5. Удаление естественного блика и создание нового

Если на фотографии, с которой вы работаете, хорошее естественное освещение, то блики в глазах могут быть не сильно выражены. В последующих действиях мы удалим естественный блик и добавим новый при помощи кисти Фотошоп.

Примечание: Естественный блик неплохо смотрится на повседневной фотографии, но совсем другое, если эта фотография для глянцевой обложки журнала. Каждое изображение требует индивидуального подхода. Заменять блик – это не обязательная процедура. Если вы довольны естественным бликом, то не стоит тратить время и создавать другой.

Удаление естественного блика

Прежде чем создавать другой блик, нам нужно удалить существующий. Возьмите инструмент Штамп (S), в качестве образца выберите подходящий участок радужки и скройте блик. Так как радужка круглой формы, то с подбором образца могут возникнуть проблемы.

Обратите внимание на область радужки, напротив той где вы работаете. Возьмите инструмент Прямоугольная область и выделите подходящую область, скопируйте выделение на новый слой Ctrl + J и активируйте команду Свободное трансформирование. Затем сделайте клик правой кнопкой мыши в любой области выделения и выберите Отразить по горизонтали.

При помощи инструмента Перемещение (V) переместите скопированный участок на блик.

Все что осталось, это добавить маску черного цвета, перейдя в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выбрать Hide All (Скрыть все), чтобы скрыть скопированную область, а затем прорисовать её белой кистью.

Весь смысл заключается в том, чтобы скрытый участок соответствовал блику, для этого белой мягкой кистью прорисуйте блик на маске от центра.

Создание нового блика

Создайте новый слой и выберите круглую кисть небольшого размера. Цвет переднего плана смените на белый и жесткость кисти установите до 85%. Отрегулируйте диаметр кисточки пропорционально блику, который вам необходимо заменить.

После того, как вы настроите кисть, одним кликом создайте блик. Если необходимо можете его трансформировать при помощи команды Свободное трансформирование для изменения размера. Ниже смотрите результат:

Заключение

Мы рассмотрели ретушь глаз из пяти методов. Способ с маской, возможно покажется для вас довольно сложным. Фотошоп – это программа, которая занимает очень много времени для достижения желаемого результата. Возможно вам не раз придется вернуться к этой статье, самое главное – это практика.

Будьте внимательны и не перестарайтесь! Главное при ретушировании не делайте все идеальным, так как в результате фотография получится нереалистичной. Все изменения, которые вы вносите должны быть сделаны на корректирующих слоях. Не забывайте играть со значениями непрозрачности для каждого слоя. Удачи!

Ссылка на источник урока.

Источник: //pskurs.ru/photoeffects/retush-glaz-v-photoshop.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.