Работаем с наборами кистей в Фотошопе

Содержание

Как настроить кисть в фотошопе

Работаем с наборами кистей в Фотошопе

Давайте познакомимся, на мой взгляд, с одним из самых важных и часто используемых инструментов в фотошоп – кисть, и узнаем, как ее можно настроить для более удобной работы.

Кисть может быть использована не только по прямому назначению – в инструменте Кисть (Brush), спектр ее использования огромен – кисти можно использовать в качестве таких инструментов, как Ластик (Eraser Tool), Затемнитель (Burn Tool), Осветлитель (Dodge Tool), Палец (Smudge Tool),Микс кисть (Mixer Brush Tool), Губка (Sponge Tool), Размытие (Blur Tool), Резкость (Sharpen Toolи еще нескольких. Также кисть можно использовать на слой маске и в режиме выделения Быстрая маска (Quick Mask). Настройки кисти мы рассмотрим на примере инструмента Кисть, но вы должны помнить, что все настройки будут работать и в том случае, если вы выберете кисть в качестве какого-либо из вышеперечисленных инструментов.

Ну что же, приступим. Создаем в фотошоп новый документ размером 1000х1000 пикселей, Файл-Создать (FileNew). Размер абсолютно не важен, можете создать документ любого размера.

Я хочу сделать маленькое отступление и показать, что я имела в виду, когда говорила, что кисть можно выбрать в качестве других инструментов.

Активируем любой из инструментов, перечисленных выше, например, Микс кисть (MixerBrush Tool).

Горячая клавиша вызова инструмента B, для открытия выпадающего списка с инструментами подгруппы нажмите клавишу Shift и кликните по группе инструментов.

В верхней панели настройки инструмента Микс кисть, в левом углу есть значок выбора кисти, расположение значка идентично для всех инструментов.

После нажатия на этот значок откроется выпадающее меню, в котором вы можете выбрать нужную кисть:

Нажав на эту «шестеренку», вы сможете заменить кисти, загрузить новые (скачанные из интернета или стандартные для фотошопа):

Это действие также будет актуально по применению ко всем инструментам, использующим кисть и, в частности, к самому инструменту Кисть. Вернемся к инструменту Кисть и его настройкам.

Горячая клавиша вызова инструмента Bчтобы выбрать инструмент из подгруппы, зажмите клавишу Shift и кликните по активной подгруппе инструментов либо же сделайте длинный щелчок клавишей мыши по активной подгруппе.

Для примера я выбрала саму первую кисть со стандартного набора, установленного в фотошоп по умолчанию, мягкая круглая. На протяжении урока мы будем заменять кисти на другие, чтобы получше рассмотреть, как настроить кисть вфотошоп.

Форма отпечатка кисти

Для вызова меню настройки кисти есть три способа: нажать на значок (смотрите скрин), перейти в меню Окно-Кисть (Window-Brush) или нажать клавишу F5.

Откроется окно с основными настройками кисти, в котором можно изменить:

1. Размер кисти (кегль);

2. Угол и форму кисти (покрутите колесико со стрелочкой, чтобы подобрать эти параметры или введите цифровые значения, также колесико можно «сплющить» — это изменит форму кисти);

3. Жесткость кисти;

4. Интервалы кисти. От значения интервалов зависит на каком расстоянии будут ложиться отпечатки кисти один от другого.

Давайте выберем кисточку с листиком и посмотрим, как будет меняться ее отпечаток при изменении интервалов. Поскольку кисть уже настроена ранее, предварительно снимем все галочки в панели настроек кисти.

В окне предварительного просмотра отпечатка кисти видно, как будет выглядеть кисть при значении интервалов в 25%:

Увеличим интервалы к 100%:

После изменения размера (кегля) кисти, станет активным вот этот значок со стрелочкой, нажав на него вы сможете восстановить исходный размер кисти.

Динамика формы (Shape dynamics)

В этой вкладке находятся настойки для изменения формы кисти. 

Колебания размера (Size jitter) меняет размер каждого отпечатка кисти, в выпадающем списке управления можно выбрать условие, при помощи которого будет меняться размер:

Выкл. (Off) – размер будет изменяться в рандомном порядке

Переход (Fade) – размер будет плавно уменьшаться за то количество шагов, которые выставлены в окошке, появившемся при выборе этого условия:

Оставшиеся три условия работают только при использовании графического планшета:

Нажим пера (Pen pressure) – размер будет изменяться в зависимости от давления на перо планшета.

Наклон пера (Pen tilt) – размер будет колебаться в зависимости от наклона пера планшета.

Копировальное колесико (Stylus Wheel) – здесь для регулировки размера одного планшета недостаточно, нужно ещё иметь специальную ручку аэрограф к планшету.

Если у вас нет графического планшета и вы выберете один из этих троих параметров, появится значок треугольника с восклицательным знаком внутри, означающий, что данная функция недоступна.

Условия, при которых будут меняться параметры кисти будут ещё не раз нам встречаться в других вкладках с настройками кисти, но мы не будем акцентировать на них внимание –, во-первых, они идентичны (при помощи нажима пера изменятся размер или непрозрачность, к примеру), а во-вторых, их название сразу дает понять, от какого действия зависит то или иное условие.

Минимальный диаметр (Minimum Diameter) – при помощи это параметра можно регулировать процент, до которого кисть будет уменьшаться в размере.

Колебания угла (Angle Jitter) – изменяет угол наклона отпечатка кисти. Как и в колебании кисти, есть условия для регулировки.

Колебания формы (Roundness Jitter) – каждый мазок меняет свою форму, как при применении инструментов Деформации.

 Для дополнительных настроек используется параметр Минимальная форма (Minimum Roundness)– он позволяет настроить насколько сильно будет искажена форма.

Также, как и в предыдущих параметрах, можно настроить изменения формы от некоторых условий.

Отразить X колебания (Flip X Jitter) – отражает отдельные оттиски кисти по горизонтали, соответственно, Отразить Y колебания» (Flip Y Jitter) – отражает по вертикали.

Рассеивание (Scattering)

Разбрасывает хаотично мазки кисти по слою. Используется для рисования звезд, листиков и т.п.

При значении рассеивания 250-350% или более кисти будут рассеиваться по линии, проведенной мышкой по холсту.

Галочка у параметра Обе оси (Both Axes) позволит сделать смещение отпечатков по обеим осям, если она неактивна, то смещение происходит только по вертикали.

Счетчик (Count) – позволяет настроить количество отпечатков в разбросе. Чем выше значения счетчика, тем больше оттисков кисти будет разбросано.

Колебания счетчика (Count Jitter) — позволяет сделать разбрасывание неравномерным.

Текстура (Texture)

При включении этого параметра к кисти добавляется текстура.

Выбрать текстуру можно, нажав на значок:

Вот как выглядит мазок кисти черного цвета без текстуры (вверху) и с добавлением текстуры «Муравьиная ферма» из стандартного набора узоров (текстур):

Шкала (Scale) – позволяет изменить масштаб рисунка текстуры.

Параметры Яркость и Контрастность позволяют регулировать яркость и контрастность текстуры.

Установка галочки у параметра Текстурировать каждый отпечаток (Texture Each Tip) открывает дополнительные настройки:

Режим – изменяет режим наложения текстуры, режимы схожи с режимами наложения слоев.

Глубина (Depth) – регулирует четкость проявления текстуры.

Колебания глубины (Depth Jitter) – позволяет изменить интенсивность предыдущего параметра.

Двойная кисть (Dual Brush)

Позволяет получить отпечаток двух кистей одновременно, при этом вторая кисть вычитается из первой. Вторую кисть можно выбрать из библиотеки кистей в окне настроек.

В настройках можно выбрать режим вычитания (режимы тое схожи с режимами наложения слоев), а также отрегулировать уже знакомые нам настройки – размер, интервалы, рассеивание и счетчик.

Вот какие фигурки неопределенной формы получились, если к кисти с листочками добавить сплющенную кисть и поиграть с настройками:

Динамика цвета (Color Dynamics)

Позволяет рандомно изменять цвет и прозрачность каждого оттиска кисти.

Для того, чтобы функция работала, необходимо предварительно задать цвета переднего и заднего плана в панели инструментов.

Отключим некоторые настройки, некоторые изменим, чтобы лучше рассмотреть, как работает этот параметр. Цвет переднего плана я изменила на красный, цвет заднего плана – на желтый.

Проведем мышкой по холсту слева направо и вот что получим:

При активном параметре Применить для кончика изменения цвета будет применяться на каждом оттиске при неотрывном проведении линии, как мы сделали выше.

Если параметр отключен, для изменения цвета придется делать щелчок мышкой для каждого элемента, в нашем случае листочка, что гораздо усложняет работу и отнимет больше времени, но зато вы будете иметь возможность контролировать расположение кисти.

Колебание переднего и заднего плана, тон, насыщенность, яркость и чистоту можно регулировать на свой вкус. Тут нет четких правил, все побирается методом проб, в окне предварительного просмотра кисти можно увидеть, как она будет рисовать.

Передача (Transfer)

В более ранних версиях программы фотошоп параметр имеет название Другая динамика (Other Dynamics). При помощи этого параметра регулируется непрозрачность и количество краски в отпечатках кисти.

Давайте к параметрам из предыдущего шага добавим еще такие настройки во вкладке Передаче:

Снова проведем мышкой слева направо. Вот что получилось:

Отпечатки кисти неравномерно поменяли непрозрачность и количество краски.

Положение кисти (Brush position)

Новый параметр, добавленный в фотошоп не так давно. Позволяет управлять наклоном и положением кисти, имитируя эффекты, подобные рисованию при помощи пера графического планшета.

Используется для специальных стандартных кистей, недавно добавленных в фотошоп:

Другие параметры кисти, не имеющие дополнительных настроек:

Шум (Noise) – добавляет шум к мазкам кисти.

Влажные края (Wet Edges) – придает эффект акварельного рисунка посредством скопления краски вдоль мазка.

Аэрограф (Airbrush) – имитирует рисование аэрографом благодаря чувствительности к нажатию. Соответствует параметру Аэрограф на верхней панели настроек инструмента кисть.

Сглаживание (Smoothing) – придает мазкам кисти гладкость, мягкость, используется при рисовании пером графического планшета.

Защита текстуры (Protect Texture) – позволяет придать одинаковый масштаб и узор ко всем текстурным кистям.

Во время урока вы, наверное, обращали внимание на «замочки» у каждого параметра кисти?

По умолчанию замочки не закрыты, это означает, что вы можете изменять настройки кисти. Если вы выберите другую кисть, настройки автоматически исчезнут, и новая кисть будет иметь установки по умолчанию. Чтобы сохранить кисть с настройками, которые вы применили, «закройте» замочки (кликнув по них) и нажмите на вот этот значок:

Появится окошко, в котором вы можете дать имя новой кисти и отметить, сохранять ли размер кисти:

Кисть появится в палитре кистей самой последней, вы в любой момент сможете ее выбрать и пользоваться, не затрачивая снова время на настройку.

Если же вам необходимо сохранить кисть вне фотошопа, для последующего ее использования (например, скинуть другу или перед переустановкой фотошоп или виндовс), нажмите в палитре настроек кисти на вот этот значок:

Откроется окно управления наборами кистей:

В нем выделите нужную кисть или несколько кистей, которые необходимо сохранить (несколько кистей можно выделить при помощи клавиши Crtl, как в обычном проводнике виндовс), затем нажмите на кнопку Сохранить:

Присвойте имя кисти или набору и сохраните на своем компьютере.

Вот вы и узнали, как настроить кисть в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен, но все же призываю после прочтения сухих букв не бояться экспериментировать и самостоятельно подвигать ползунки, изменить настройки и порисовать кистью – так материал закрепится гораздо быстрее. Творческих успехов и вдохновения!

Источник: https://pixelbox.ru/kak-nastroit-kist-v-fotoshope

Как разобраться с кистями в Фотошопе и начать жить

Работаем с наборами кистей в Фотошопе

Несколько лет я рисовал в Corel Painter, мне вполне хватало пары кистей и все было хорошо. Потом я перелез в Ps и кисти стали без моей воли копиться в угрожающем количестве, причем реально нужны были из них ну максимум процентов 5.

Знакомое многим чувство

Фотошоп — универсальный комбайн, он может делать всё, но с разной степенью кривоты. Он совсем не идеален для рисования, и организация кистей — одно из самых слабых мест.

Хоткеи можно вешать почти на что угодно, только не на кисти. Кисти можно хранить в Brush presets, где всё, что у вас есть, выводится одним списком.

Вы не можете разложить кисти по папкам, не можете выделить их цветом, не можете присвоить теги, категории, отсортировать их хоть как-то.

Что может нам предложить бессменный лидер индустрии кроме ковыряния в бесконечном списке пресетов?

И это я просто загрузил пару брашпаков разных художников

Если вы рисуете постоянно, секунды прокрутки этого бесконечного списка туда-сюда сложатся в минуты и часы. В итоге, пара дней в году у вас уйдет только на то, чтобы выбирать кисти, вместо того, чтоб рисовать.

Что с этим можно сделать?

1. Для начала выбираем кисти, которыми вообще пользуемся хоть когда-то и сохраняем в Tool Presets. У меня таких набралось около 70.

Почему не хранить кисти прямо в Brush presets? Любой добавленный брашпак будет засорять ваши сохраненные кисти и вы никак не сможете их отсортировать.

2. Назначаем хоткей для меню Tool Presets, (у меня F1, например) и вызываем список, когда вам удобно. Такого приема мне хватало пару лет, но как-то я посмотрел мастер-класс Сергея Рыжова, где он, среди прочего, рассказывает, как у него организованы кисти. Оказалось, на любой тулпресет можно повесить экшн с хоткеем.

Назначаем кнопки на любые отдельные пресеты

Под экшны в Фш выделены только клавиши F2-F12, Ctrl и Shift. Таким образом, теоретически мы можем назначить хоткеи на 48 кистей (на самом деле чуть меньше, что-то занято системой и самим ФШ).

Как это делается:

Мы получили нужные хоткеи, но тут есть две проблемы.

1. Мы можем назначить много сочетаний, но как запомнить, что где? Я выбрал по три кисти со схожими свойствами и сгруппировал их по папкам на каждой функциональной кнопке. Так у кистей появились категории.

Те кисти, которыми пользуемся постоянно (у меня таких 3-4), вешаем под левую руку на кнопки без модификаторов (F2-F5). Хоткеи для остальных кистей выбираем по тому же принципу — чем чаще пользуемся кистью, тем удобнее для руки выбираем хоткей.

2. Может и бывают люди с руками-лопатами, но мне, например, прожать Ctrl+Shift+F12 одной левой рукой практически нереально, а жать двумя не очень удобно, по времени быстрее тыкнуть курсором в список.

Такой проблемы нет, например в 3D-Coat, где любые хоткеи стакаются и на одну кнопку можно повесить сколько угодно команд.

Было бы идеально повесить по три кисти на клавишу и быстро прожимать по одному, два или три раза, чтобы вызвать нужную кисть. И вот как это сделать.

Autohotkey. Вешаем по три кисти на одну кнопку

До текста Олега Краснова про Autohotkey для приложений я думал, автохоткей это что-то для читеров в доте и макросников в BF3. У меня нулевые навыки программирования, поэтому я попросил братишку-погромиста написать мне нужный скрипт, который бы подменял, например, двойную F2 на Ctrl+F2, тройную — на Ctrl+Shift+F2 и так далее.

Вот такой скрипт он мне прислал:

; Helper functions HandleMultiplePresses(pressHandlerNames*) { Recurse: keyPresses += 1 strippedHotkey := StripHotkeyModifiers(A_ThisHotkey) KeyWait, %strippedHotkey%     ; Wait for KeyUp.  KeyWait, %strippedHotkey%, D T.12 ; Wait for same KeyDown or .12 seconds to elapse. keyPressedBeforeTimeout := (ErrorLevel = 0)  If (keyPressedBeforeTimeout) {  Goto, Recurse }  Return pressHandlerNames[keyPresses]()} StripHotkeyModifiers(hotkeyToStrip) { ; from https://autohotkey.com/board/topic/32973-func-waitthishotkey/ RegExMatch(hotkeyToStrip, “i)(?:[~#!\*\+\\$]*([ ]+)( UP)?)$”, Key) Return Key1, ErrorLevel := (Key2 ? “Down” : “Up”)} ; Logic itself #IfWinActive ahk_class Photoshop  SendHotKey() {  Send, {%A_ThisHotkey%} }  SendCtrlHotkey() {  Send, {%A_ThisHotkey%} }  SendCtrlShiftHotkey() {  Send, +{%A_ThisHotkey%} }  F2:: HandleMultiplePresses(“SendHotKey”, “SendCtrlHotkey”, “SendCtrlShiftHotkey”) F3:: HandleMultiplePresses(“SendHotKey”, “SendCtrlHotkey”, “SendCtrlShiftHotkey”) F4:: HandleMultiplePresses(“SendHotKey”, “SendCtrlHotkey”, “SendCtrlShiftHotkey”) F5:: HandleMultiplePresses(“SendHotKey”, “SendCtrlHotkey”, “SendCtrlShiftHotkey”) #IfWinActive

Часть кода взята вот с этого форума. По сути наш скрипт — просто .txt файл, которому мы вручную присваиваем расширение .ahk. Мы можем сами редактировать в блокноте текст после строчки ; Logic itself, назначая нужные для себя кнопки и сохраняя .ahk-файл. Я, например, добавил кнопки с F1 по F12.

Как сделать, чтобы все работало

1. Качаем экзешник автохоткея 1.1.28 c оффсайта и устанавливаем, куда нам удобно.

2. Тыкаем в наш готовый скрипт, в трее должен появиться такой значок.

3. Нажимаем кнопки в фотошопе, рисуем, радуемся. При этом, нет никакой разницы, где лежит скрипт, где лежит автохоткей, что запускается первым, Ahk или Ps.

Чтобы каждый раз не запускать, я добавил ярлык скрипта в папку автозагрузки: Win+R/shell:startup 

Или если вам совсем лень возиться со скриптами, вот .exe с кнопками F1-F12, который я для себя скомпилировал (ох, надо было бы туда майнер встроить).

Способ для кнопочек конечно косой, кривой, ехали костыли через костыли, но лучше я пока не знаю. Для макобояр у меня плохие новости, автохоткея там нет, но вроде есть аналоги, мой способ годится только для виндохолопов.

 Сергей Кузьмич

Источник: https://infogra.ru/design/kak-razobratsya-s-kistyami-v-fotoshope-i-nachat-zhit

Как создать собственный набор кистей для Photoshop

Работаем с наборами кистей в Фотошопе

Кисти – это самые важные, но далеко не самые простые инструменты. В начале многим кажется, что для того, чтобы нарисовать каждый элемент нужно использовать разную кисть. С таким подходом кисти, которые предлагает Photoshop, кажутся бесполезными. Тогда на помощь приходят наборы от профессиональных художников, которые легко можно найти и скачать на просторах Интернета.

Только проблема в том, что чем сложнее кисть, тем сложнее ее правильно использовать. Проследив за работой профессионалов вы заметите, что в основном они используют простые, круглые или лишь слегка текстурные кисти. Вы можете запросто вручить им базовый набор Photoshop и их работа все равно будет выглядеть великолепно. Почему же у вас так не получается?

Дело в том, что работа в Photoshop сложнее, чем просто тыкать кнопки и ждать чуда. Начать рисовать одной кистью и каждый раз, когда что-то не получается, переключаться на новую – не решение проблемы, ведь часто дело не столько в кисти, сколько в навыках.

В этой статье мы поможем вам создать свой набор кистей. Он будет намного меньше, чем тот, который предлагает нам программа, и уж точно не такой запутанный. Мы докажем, что и без постоянной смены кистей, используя этот простой набор, можно создать очень детальный и аккуратный рисунок.

Конечный результат работы

1. Создайте текстурную кисть для общего наброска

Прежде чем мы начнем, откройте меню кисти и выберите Reset Brushes (Сбросить кисти). Не забудьте сохранить этот набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый файл. Выберете Polygon Tool и настройте Sides на 3. Затем с его помощью нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник, используя Rectangle Tool (U) в режиме Pixel.

Шаг 3

Перейдите в Filter > Noise > Add Noise, выберите функцию Gaussian и переведите ползунок на максимум.

Шаг 4

Смените этот прямоугольник на треугольник, используя Control-Alt-G.

Шаг 5

Измените слой с шумами так, чтобы белая часть стала заметнее, с помощью Free Transform Tool (Control-T).

Шаг 6

Перейдите в Edit > Define Brush Preset. Не переживайте пока насчет названия, это лишь часть более сложной кисти.

Направляйтесь в Brush Settings (F5). Выберете Chalk из оригинального набора кистей, настройте на 30.

Шаг 7

Отметьте в графе сбоку Transfer, Noise и Smoothing.

Шаг 8

Нажмите Dual Brush, найдите и выберите уже знакомый треугольник. Затем настройте его функции так, как показано на картинке снизу.

Сохраните кисть, нажав на иконку белой карты, и назовите ее Texture Sketch.

Это одна из самых удобных и универсальных кистей. Она и очень хаотична, и точна одновременно. Вы можете использовать ее на начальном этапе, даже перед тем, как поймёте, что именно хотите нарисовать. Лучший способ создать что-то стоящее из ничего – это сделать подобный, слегка небрежный набросок, без предварительного плана. Так результат будет выглядеть намного естественнее.

2. Создайте кисть для детального наброска

Выберете жесткую круглую кисть. Смените настройки Size и Spacing и отметьте Transfer в колонке сбоку.

Теперь сохраните кисть под названием Sketch Detail и протестируйте ее.

Эта кисть очень похожа на обыкновенный карандаш в своём использовании. Чем менее уверены вы в результате, тем прозрачнее будут выглядеть линии – а это значит, что ошибки будет намного проще исправить. Из-за того, что ее так удобно использовать и выглядит она естественно – она отлично подходит для более детальных набросков.

6. Создайте кисть для деталей

Для этой кисти нам просто нужно чуть-чуть изменить кисть Texture Sketch. Выберите кисть из основного меню, установите в графе размера кисти Pen Pressure и сделайте ее полностью изменчивой.

Сохраните ее как новую кисть под названием Rendering.

Вне зависимости от того, какой размер кисти вы выберете, кисть всегда будет казаться маленькой, и поэтому у вас не останется выбора, кроме как прорисовывать ею только детали. И это отлично, потому что так ваше изображение точно избежит участи большинства работ новичков – оно не получится плоским.

Используйте эту кисть на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенных областей, делайте их ярче и прорисовывайте мелкие детали на рисунке. Только помните о том, что не стоит рисовать ею в тенях.

После этого вам нужно будет создать новый слой, выбрать цвет и сделать его ярче, в этот раз прорисовав элементы с противоположной стороны. Оставляйте темные участки между первичным светом и вторичным. Используйте функцию Control-B, чтобы сделать эти детали более размытыми и уменьшить тень.

Полезный совет

Когда основная работа будет выполнена, вы можете попробовать найти дополнительное использование для своего набора кистей. Например, вы можете осветлить контур рисунка с помощью кисти Ink.

… или высветлить фон  за объектом с помощью Soft кисти, чтобы сделать ваш рисунок еще более ярким.

7. Облегчите себе доступ к этому набору

Кисти, которые мы создали – это набор, с которым вы будете работать чаще всего. У вас в арсенале могут быть тысячи и тысячи других кистей, но вы скорее всего будите использовать их лишь от случая к случаю. Вам же стоит убедиться в том, что ваши основные инструменты всегда будут под рукой.

Отличная работа!

Теперь у вас есть базовый набор кистей, который вы знаете как использовать. Конечно, это не означает, что вы можете забыть про другие кисти, но на начальном этапе мы искренне рекомендуем отдавать предпочтение именно этому небольшому набору.

Поверьте, у всех профессиональных художников есть подобный набор из 3-10 кистей, который они используют в 90% своей работы. Из-за того, что они почти не отличаются между собой, не стоит бегать от одного набора к другому в надежде найти идеальный. Для начала попытайтесь в полной мере овладеть теми, которые у вас уже есть.

Давайте еще раз взглянем на то, из чего состоит ваш новый набор, и как вы можете использовать каждую кисть:

  • Texture Sketch: нечеткие идеи, творческие наброски, скульптурирование, тонировка, обозначение больших деталей, прорисовка меха, природных текстур
  • Sketch Detail: наброски, планы, удаление ненужных элементов, четкие детали
  • Block: группировка больших форм, прорисовка основных акцентов, общий свет
  • Ink: мелкие детали, определенные линии, точная прорисовка рисунка, четкие (не размытые) цвета, контуры
  • Soft: создание масок, закрашивание, создание гладкой поверхности
  • Rendering: текстурные детали

Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, делайте работу с удовольствием и не бойтесь изменять кисти при необходимости, чтобы сделать их ближе к вашему стилю.

 Главное фото взято с сайта Depositphotos.com 

Автор — Monika Zagrobelna

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

Уроки по рисованию человека в Adobe Photoshop

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

Как создать летний портрет в Adobe Illustrator

9 постеров изображающих разницу между Adobe Illustrator и Photoshop

Источник: https://say-hi.me/obuchenie/kak-sozdat-sobstvennyj-nabor-kistej-dlya-photoshop.html

Кисть в фотошопе

Работаем с наборами кистей в Фотошопе

Приветствую, уважаемые читатели psforce.ru. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе.

Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды.  Именно о том, как настроить кисть в фотошопе и пойдёт речь в этом уроке.

Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.

Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:

Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.

— Первое, это тип кисти. Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:

Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:

Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:

Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:

Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.

— Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что остановимся на них подробнее:

Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную

[info_box]Внимание! Настоятельно рекомендую в работе использовать для изменения размеров кисти горячие клавиши photoshop [ (уменьшить размер) и ] (увеличить размер) — это сильно сэкономит ваше время![/info_box]

Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.

Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load вы можете добавить кисти из другого набора (например, скачанного у из нашего раздела кистей для фотошопа) к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор (подробнее читайте урок как создать свою кисть в фотошопе).

— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.

Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity  (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode  (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size  (Нажим пера контролирует размер)

Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете, как настроить кисть в фотошопе.

Как настроить кисть в фотошопе

По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):

Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти

Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).

По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.

Настройка кончика кисти

Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:

Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.

Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):

Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.

Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.

Далее идёт Roundness, он настраивает округлость кисти. У самой обычной кисти этот параметр 100%, у нашей Aurora как видите 4%, вот что будет если я поставлю 50%:

Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.

Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:

Динамика формы кисти в фотошопе

Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.

Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:

Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.

Off значит без специальных условий.

Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:

Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.

Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.

Идём дальше.

Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.

Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.

Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.

Настройка рассеивания кисти в фотошопе

Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.

Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:

Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).

Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.

Текстурная кисть в фотошопе

Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте режим смешивания.

Далее идёт вкладка Dual Brush (Двойная кисть) — но это бесполезный на мой взгляд параметр, так что на нём мы останавливаться не будем.

Динамика цвета кисти в фотошопе

Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.

Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.

Hue Jitter — колебания цветового тона.

Saturation Jitter — колебания насыщенности.

Brightness Jitter — колебания яркости.

Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.

Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:

Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.

Настройка переходов кистей в фотошопе

Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).

Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).

Источник: http://psforce.ru/informaciya/kist-v-fotoshope.html

Команда «Управление наборами» в фотошопе

Работаем с наборами кистей в Фотошопе

В этой статье мы разберем команду Управление наборами (Preset Manager), которая в фотошопе играет не последнюю роль — она помогает систематизировать и пополнять базу программы вашими личными настройками инструментов. Помимо этого вы можете делиться своими и загружать в фотошоп чужие параметры инструментов.

Наверное, пока ничего не понятно. Но я сейчас обо всем расскажу подробнее.

Итак, с этой командой вы столкнетесь в двух случаях:

Рассмотрим их по отдельности, чтобы понять отличия и практическую пользу.

1 Случай

Выполнив команду Редактирование — Управления наборами, откроется такое диалоговое окно:

Каждая группа параметров называется библиотекой набора. Чтобы увидеть определенную библиотеку, выберите ее из раскрывающегося списка Тип набора в верхней части диалогового окна. Список включает в себя: кисти, образцы, градиенты, стили, узоры, контуры, заказные фигуры и инструменты.

В правой части окна расположены средства управления наборами фотошопа.

  • Готово — применить все совершенные настройки и закрыть окно (если хотите выйти без сохранения — нажмите крестик).
  • Загрузить — позволяет добавить к содержимому ранее сохраненные или скачанные наборы.
  • Сохранить — позволяет сохранить на компьютере свой файл набора, чтобы поделиться им с другим пользователем или в будущем загрузить обратно.
  • Переименовать — выделив любой элемент набора (это непосредственно само содержимое, находящееся в квадратиках), можно изменить его имя.
  • Удалить — позволяет удалить любой нежелательный элемент.

Обратите внимание, что рядом с Готово имеется кнопка в виде кружочка со стрелочкой. Она открывает меню, которое содержит общие параметры для каждого из типа, а также его уникальные команды. На примере кистей, это меню выглядит так:

То, что касается размеров миниатюры и имен — это общие настройки. Они влияют на элементы, находящиеся в квадратиках. А вот следующий блок (отделенный горизонтальной линией) можно отнести как «и то и се».

То есть с одной стороны, в нашем примере с кистями, фотошоп показывает действия именно с кистями (восстановить и заменить), а с другой стороны этот блок будет у каждого из выбранного типа.

Поэтому нужно пояснить, что означают эти две команды:

  • Восстановить… — возвращает все наборы и параметры выбранного типа к значению по умолчанию.
  • Заменить… — тоже самое, что и Загрузить, но с той разницей, что команда не добавляет к списку, а открывает набор отдельно от других.

Затем идет третий блок, который содержит наименования наборов, которые сделали сами разработчики фотошопа и предлагают нам к ознакомлению.

А теперь пробежимся по содержимому каждого из представленных типов:

Кисти

Здесь фотошоп показывает какой набор кистей в данный момент активен. В статье Как установить новые кисти в фотошоп я рассматривал один из способов установки, так вот есть второй — как раз через это окно, при помощи команд Загрузить или Заменить.

Образцы

Один популярных вопросов: для чего нужны образцы? Вообще, особенно для начинающих пользователей, это хорошее подспорье. Качественные образцы подготавливают профессионалы и художники. Фантазия ничем не ограничена: можно, например, сделать подборку всех постельных тонов,  всех холодных оттенков, всех цветов рассвета или варианты окраски неба.

Чтобы самим не искать эти цвета, достаточно только подгрузить уже созданный набор.

Градиенты

Градиенты, как и остальное, мы можем хранить в отдельных файлах на компьютере, скачивать из интернета и тому подобное. Можно создать свой градиент в Редакторе градиентов, сохранить его и возвращаться вновь и вновь к нему.

Стили

Стили слоя — это специальные эффекты (подробнее о них читайте здесь). Как правило, такие наборы используют для оформления текста и создания веб-графики в виде кнопок.

Узоры

Узоры, главным образом, применяются в окне Стили слоя в группе эффектов Тиснение.

Заказные фигуры

О том, что такое фигуры, как их использовать и установить читайте в этой статье.

Инструменты

Наконец-то дошли до самого интересного — к инструментам!

Здесь, так сказать, сборная солянка. Это то, о чем я говорил в самом начале — что почти у каждого инструмента есть свой набор параметров. В этом типе собрана библиотека сохранений всех инструментов фотошопа.

Например, я взял инструмент Фоновый ластик, задал необходимые параметры и сохранил их в набор (имя — psand.ru), чтобы в следующий раз эти параметры не выстраивать заново, а загрузить двумя щелчками мыши. 

Источник: http://psand.ru/komanda-upravlenie-naborami-v-fotoshope/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.