Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Содержание

Трехмерное моделирование в AutoCad (стр. 1 из 2)

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Выпускная работа по теме:

Трехмерное моделирование в AutoCAD

1. Общие сведения

1.1 Правило правой руки

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

1.3 Задания точки зрения

1.4 Пространство модели и пространство листа

2. Создание трехмерной модели детали

3. Создание трёхмерной модели секции ГА

3.1 Построение обечаек

3.2 Построение шпангоутов

1. Общие сведения

В геометрическом пространственном моделировании объект можно представить в виде каркасной, полигональной (поверхностной) и объемной (твердотельной) моделей. В данной методической разработке будет рассмотрено объемное (твердотельное) моделирование.

В основу описания объекта объемной моделью положен принцип формирования сложной модели из элементарных объемов (базисных тел) с использованием логических операций объединения, вычитания и пересечения.

1.1 Правило правой руки

В AutoCAD все системы координат строятся по правилу правой руки.

Данный рисунок 1.1 показывает, как, руководствуясь этим правилом, определить направление оси Z. Для этого надо вытянуть большой палец правой руки в положительном направлении оси X, а указательный – в положительном направлении оси Y, после чего согнуть остальные пальцы перпендикулярно ладони: они и укажут положительное направление оси Z.

Рис. 1.1 Определение направления оси Z по правилу правой руки

Правило правой руки используется также для определения положительного направления угла поворота (в предположении, что действует соглашение о направлении измерения углов).

Если охватить пальцами правой руки ось вращения, вытянув при этом большой палец в положительном направлении этой оси, то остальные пальцы укажут положительное направление отчета угла поворота (т.е. против часовой стрелки при взгляде сверху).

В тех случаях, когда описывается вращение по часовой стрелке, значение угла вводиться со знаком “минус”.

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

“Точка зрения” – это термин, определяющий местоположение наблюдателя (точнее, глаза наблюдателя, рис.1.2.1) относительно видимых или изображаемых объектов. AutoCAD позволяет взглянуть на рисунок из любой точки пространства (даже изнутри изображаемого объекта). Установку точки зрения на текущем видовом экране обеспечивает команда ТЗРЕНИЯ.

Запросы:

Поверни/:

В ответ вводятся координаты требуемой точки зрения в пространстве (координаты x,y,z точки, по умолчанию текущая точка зрения) или ключ Поверни с запросами:

Угол в плоскости XYотносительно оси X: Угол с плоскостью XY :

В этом случае новая точка зрения определяется с помощью двух углов, один из которых задается в плоскости XY относительно оси X, а другой – относительно оси XY “вверх”. При нажатии клавиши в ответ на начальный запрос команды ТЗРЕНИЯ на экране появляются компас и тройка осей координат, используя которые с помощью устройства указания (например “mouse”) также можно

установить необходимое положение точки зрения.

Рис.1.2.1 Определение новой точки зрения

В команде ТЗРЕНИЯ все точки и углы задаются в МСК. При работе в ПСК во время выполнения команды происходит переключение из ПСК в МСК. Если точку зрения удобнее задавать относительно текущей ПСК, следует установить системную переменную WORLDVIEW в 0.

Варианты выполнения команды ТЗРЕНИЯ можно выбрать из падающего меню Вид, пункт ЗМ тзрения, соответственно пункты Повернуть, Вектор и Тройка осей.

Для установки точки зрения через диалоговое окно используется команда ДИАЛТЗРЕН. Вызывается из падающего меню Вид пункта ЗМ тзрения. (рис.1.2.2)

Рис.1.2.2 Диалоговое окно

1.3 Задания точки зрения

При работе команды ТЗРЕНИЯ примитивы изображаются в параллельной проекции. Для получения динамических трехмерных примитивов предназначена команда ДВИД, в которой используется аналогия с камерой, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью есть линия взгляда или направление взгляда. Вызывается из падающего меню Вид, пункт ЗМ динамический вид.

Запросы:

Выберите объекты:

Камера/Цель/Расстояние/Точки/Пан/Покажи/Вращай/Сечен/Скрой/ОТКл/ОТМени/:

Ключи:

Камера – выбирает угол поворота камеры относительно цели;

Цель – вращает цель относительно камеры;

Расстояние – устанавливает расстояние от камеры до цели, включает перспективу;

Точки – задает точки расположения камеры и цели;

ПАн – обеспечивает панорамирование рисунка;

Покажи – обеспечивает изменение масштаба отображения или задания фокусного расстояния;

Вращай – вращает вид вокруг направления взгляда;

СЕчен – устанавливает заднюю и переднюю секущие плоскости;

СКрой – убирает скрытые линии в наборе;

ОТКл – отключает перспективное изображение;

ОТМени – отменяет действие субкоманды ДВИД;

выХод – завершает выполнение команды ДВИД.

1.4 Пространство модели и пространство листа

AutoCAD представляет возможность работать в пространстве модели или в пространстве листа. В пространстве модели создается двухмерная или трехмерная модель разрабатываемого объекта.

В пространстве листа формируется чертёж с необходимыми графическими изображениями и надписями. При работе в пространстве листа появляется специальная пиктограмма, (рис.1.

3) Для переключения из пространства модели в пространство листа, и наоборот, используется команды МОДЕЛЬ и ЛИСТ, при этом переменная TILEMODE должна быть установлена в 0 (отключена).

Рис.1.3 Пиктограмма пространства

Чтобы система могла переключаться из пространства листа в пространство модели, должен быть включен и активизирован, по крайней мере, один видовой экран (ВЭ).

Кроме того, для переключения из пространства листа в пространство модели и обратно, а также для включения/выключения системной переменной TILEMODE, можно использовать соответствующие инструменты в строке или пункты Модель: неперекор ВЭ и Модель: плавающие ВЭ, падающего меню Вид.

Видовой экран в системе AutoCAD – это прямоугольный участок графического экрана, на котором изображается некоторая часть пространства модели рисунка. В зависимости от того, что требуется или что удобнее, можно использовать различные способы создания видовых экранов и манипулировать ими. Для создания новых видовых экранов используется команда СВИД.

Запросы:

Вкл/Откл/Скрой/Впиши/2/3/4/Переведи/: Ключи:

Первая точка – определяет рамку для визуализации размера видового экрана, для чего указывается первый и противоположный ее углы. Новый видовой экран становиться текущим видовым экраном.

Вкл/Откл – включает выбранные видовые экраны и регенерирует на них изображение объекта. Скрой – удаляет скрытые линии при выводе содержимого видового экрана на плоттер в пространстве листа.

ВПиши – создает видовой экран таких размеров, чтобы заполнить графический экран.

разделяет указанную область на два видовых экрана. По умолчанию принимается вертикальное разделение.

разделяет указанную область на три новых видовых экрана (размеры ВЭ определяются пользователем).

создает четыре одинаковых по размеру видовых экрана путем разделения указанной области пространства листа по горизонтали и вертикали.

Переведи – используется для преобразования конфигураций видовых экранов, сохраненных с помощью команды ВЭКРАН, в отдельные видовые экраны в пространстве листа.

2. Создание трехмерной модели детали

Создание ЗМ модели детали произведем на примере детали (рис.2) По заданным размерам в пространстве модели строиться данная деталь. Линии, которыми выполняются построения контура детали, должны иметь тип полилиния. Можно применить два вида преобразования отрезков прямых в полилинию.

Рис.2. Деталь

1. Рисовать контур детали сразу с помощью полилинии, применяя команду ПЛИНИЯ.

2. Преобразовать построенную фигуру в полилинию с помощью команды находящейся в меню Редактирование – Объекты – Полилиния

Выберите по умолчанию:

Ук. ть → Сделать его полилинией → Да → Добавить

Затем выдавливаем построенную фигуру с помощью команды ВЫДАВИ.

Команда ВЫДАВИ позволяет создавать твердотельные объекты “выдавливанием” (добавлением высоты) двухмерных примитивов.

Запросы: →Выдави

Выберите объекты

Траектория/:

Ключи:

Глубина выдавливания – позволяет ввести ненулевое значение или указать две точки. При вводе положительного значения происходит выдавливание объектов вдоль положительной оси Zобъектной системы координат; при вводе отрицательного значения – вдоль отрицательной оси Z.

Можно создавать сужающиеся тела выдавливания, для чего используется запрос

угол сужения : ввести число градусов, на которое должны сужаться грани.

Затем поворачиваем модель с помощью команды ЗМ поворот на 90 градусов относительно оси X (используйте правило правой руки).

В результате выдавливания и поворота модели получили фигуру (рис.2.1).

Рис.2.1 Результат применения команды выдави и 3М поворот

Переходим в пространство листа и открываем четыре видовых экрана. В данных видовых экранах показываем главный вид детали, вид, сверху, вид слева и аксонометрическую проекцию (меню Вид – > ЗМ тзрения). Масштабируем виды в ВЭ. Для этого из пространства листа переключаемся в пространство модели с помощью меню

Источник: //MirZnanii.com/a/114946/trekhmernoe-modelirovanie-v-autocad

Пошаговый чертеж в AutoCAD

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

задания
Подготовка чертежа-шаблона
Последовательность формирования чертежа двутавра
Особенности построения кривых и ломаных

задания

Для того чтобы эффективно использовать AutoCAD API, вы должны быть знакомы с примитивами, объектами и особенностями AutoCAD, связанными с задачами, которые вы хотите автоматизировать.

Чем больше у вас знаний по графическим и неграфическим свойствам объектов, тем легче для вас будет манипулировать ими посредством AutoCAD API.

Поэтому, прежде чем приступать к изучению AutoCAD API, предлагается ознакомиться с особенностями моделирования, выполнив некоторые задания в диалоговом режиме.

Выполнить чертёж двутавра и других деталей.

Пример выполненной работы:

Подготовка чертежа-шаблона

Среда для черчения определяется её атрибутами: габаритами (форматом), типом линий, шрифтами и пр. Выбором чертежа-шаблона задаются начальные атрибуты среды. Пользователь может выбирать чертежи-шаблоны из тех, которые поставлены совместно с системой, а также созданные самостоятельно.

Для создания собственного чертежа-шаблона начните новый чертеж. Среди файлов-шаблонов, которые предлагаются системой, выберите файл Acadiso.dwt.

Можете загрузить и взять за основу подготовленный файл ФорматA3.dwg.

Слои

Слои (Layers) можно сравнить с кальками для черчения. Слои (кальки) с чертежами можно просматривать вместе (с наложением одна на другую), а также по отдельности. Причём, атрибуты фрагментов чертежа, которые выполняются в различных слоях, могут отличаться по цвету, типу и толщине линий.

 По умолчанию система предлагает только один слой (с именем 0). Слой 0 можно использовать для проведения контурных и центровых линий, а также нанесения штриховки. Введём ещё один слой под именем «Размеры» — для нанесения размеров. Установите в нем  для линий толщину 0.

15мм  и цвет  синий.

Типы линий

Типы линий, которые будут использоваться в чертеже, загружаются в чертёж из библиотеки AutoCAD. В этой работе предусматривается использовать сплошную (continuous) и центровую (center) линии. Сплошная линия загружается в новый чертёж автоматически. Загрузка других типов линий осуществляется через команду LINETYPE. Догружаем тип линии center (осевая).

Cохраните созданный файл-шаблон в папке со стандартными шаблонами под именем FormatА3.dwt.

Последовательность формирования чертежа двутавра

Двутавр – симметричная фигура, которая может быть определена зеркальным отображением его четверти. Рекомендуемая последовательность выполнения чертежа двутавра приведена на рисунке:

Более подробно порядок выполнения работы описывается ниже:

  • Черчение базовых и параллельных прямых при помощи команды XLINE. Базовые линии чертить с привязкой к сетке (режим переключается клавишами F7 и F9).
  • Построение прямой под уклоном 12%. Уклон 12% определяется отношением 12/100 (или 3/25) высоты участка прямой (расстояние между двумя точками по вертикали) к ее длине (по горизонтали). Для построения рекомендуется использовать узлы сетки (F7 и F9) и режим отображения координат.
  • Перемещение прямой из одной точки в другую при помощи команды MOVE. Перед выполнением команды включается режим привязки курсора к опорным точкам (F3). В конечной точке ставится маркер командой POINT.
  • Удаление вспомогательных элементов чертежа командой ERASE.
  • Обрезание элементов с выполнением сопряжения (команда FILLET) и без него (команда TRIM).
  • Зеркальное отображение (команда MIRROR).
  • Выполнение штриховки (команда HATCH).
  • Модификация свойств элементов чертежа. Изменить толщину и тип центральной линии (штрихпунктирная).
  • Нанесение размеров (команда DIM). Перед нанесением размеров перейти в созданный слой “Размеры”.
  • Выполнение надписей (команда DTEXT).

Особенности построения кривых и ломаных

Сопряжение – плавный переход через дугу окружности от одной линии к другой. При построении двутавра была использована команда  FILLET. На запрос команды необходимо указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Как видно из рисунка этого может быть  не достаточно для однозначного определения сопряжения.

При помощи команды FILLET можно выполнять лишь внешние сопряжения (обозначены цифрой 1). Другие виды сопряжения (обозначены на рис.  цифрами 2 и 3) можно выполнить при помощи  опции TTR команды CIRCLE.

Команда запрашивает указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Здесь играет роль, в каком месте Вы укажите курсором точку на линиях – при их идентификации. Точки идентификации должны указываться в месте предполагаемого соприкосновения окружности с линиями.

После построения касательной окружности, ненужная её часть удаляется с помощью команды TRIM.

Ломаная может быть построена при помощи команды LINE  и при помощи команды PLINE. В последнем случае она будет представлять один примитив. Опции команды PLINE позволяют строить её не только из отрезков, но и из дуг. Так, например, двутавр можно построить, используя всего лишь одну команду PLINE.

Кривая линия может быть построена с помощью команды PEDIT двумя способами  – по определяющим точкам и по управляющим вершинам.

 Николай Свирневский

Источник: //api-2d3d-cad.com/draw_acad/

AutoCAD

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Система проектирования AutoCAD 2010 на сегодняшний день является самой современной и мощной в своем секторе и предназначена для создания чертежей на профессиональном уровне.

Как и в предыдущих версиях, в версии, что в версии 2010 появился новый пользовательский интерфейс, в котором все основные команды располагаются на ленте команд во вкладках. Рассмотрим его более подробно.Итак, в самом верху окна работы с программой располагается строка заголовка.

На ней находятся кнопки управления окном, кнопка Главного меню, панель быстрого доступа, а также панель справки, которая облегчает доступ к справочным ресурсам системы AutoCAD 2010.Сразу под строкой заголовка располагается лента команд.

Под лентой располагается рабочий стол программы, на которой и будет производиться построение и редактирование объектов чертежа.

Под рабочим столом, располагается командная строка, а под ней строка состояния – состояния, с помощью которой осуществляется доступ к командам редактирования просмотра чертежа, а также команды по управлению привязками.

5 Сетки и привязки

При работе в среде AutoCAD очень удобно пользоваться привязками, сетками. Именно эти элементы мы рассмотрим в данном уроке.Команды «Шаг», «Сетка» и «Орто» не создают объекты. Однако они дают возможность изменять объекты более просто и аккуратно.

Каждая из этих команд диалогового окна «Режимы рисования» может быть без труда активирована и при необходимости отключена.Данные команды, при соответствующем использовании, обеспечивают наиболее полный набор функций, сопутствующих автоматизированному проектированию и черчению.

Чтобы изменить настройки привязки или сетки, щелкните правой кнопкой указателя мыши на кнопке «Шаг» или «Сетка», находящейся в строке состояния внизу экрана, и выберите команду «Настройка» в появившемся контекстном меню. Система AutoCAD отобразит диалоговое окно «Режимы рисования» с выбранной вкладкой «Шаг и сетка».

С помощью переключателей и текстовых полей сделайте необходимые настройки. Например, для того чтобы включить сетку, включите опцию «Шаг вкл.», а в текстовых полях установите шаг сетки по осям.

7 Построение отрезков

Основным объектом рисования является отрезок. Можно нарисовать ряд соединенных прямолинейных сегментов, вызвав команду «ОТРЕЗОК», и задав подходящую последовательность конечных точек. При этом AutoCAD соединит указанные точки последовательностью отрезков. Указать эти точки, можно как с использованием двухмерных, либо трехмерных координат, либо их комбинации.

Если вводятся двухмерные координаты, Система использует текущую высоту в качестве координаты Z точки. Если же точки с использованием указателя вместо ввода координат, между начальной точкой и перекрестием указателя будет отображаться предварительная линия. Она поможет увидеть, как пройдет результирующий отрезок.

После того как были нарисованы два отрезка прямой с помощью одной команды «ОТРЕЗОК», в приглашении строки команд появится параметр «Замкнуть» – о нем мы поговорим чуть позже Команда «ОТРЕЗОК» является одной из тех команд программы AutoCAD, которые повторяются автоматически.

Команда использует конечную точку одного отрезка в качестве начальной точки для следующего отрезка, продолжая при этом выводить подсказки для ввода каждой последующей конечной точки. Для завершения этого процесса повторения нужно сделать следующее – нажать клавишу «Ввод» или щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду «Ввод».

Обратите внимание – несмотря на то, что последовательность отрезков нарисована с использованием единственной команды «ОТРЕЗОК», каждый отрезок является отдельным объектом, поскольку был нарисован с использованием отдельной команды «ОТРЕЗОК».

11 Выделение в режиме «Рамка»

Режим «Окно» (Рамка) для указания объектов позволит выбрать все объекты, полностью попавшие в пределы прямоугольной рамки. Рамка может быть определена указанием точки в соответствующем месте в ответ на приглашение «Выбор объектов» и перемещением указателя вправо от первой точки.

Система AutoCAD при этом выведет приглашение: «Противоположный угол». Обратите внимание, что при данном методе рамка выделения будет синего цвета и со сплошной линией контура.Если же объект оказался внутри области выделения не полностью, этот объект в набор выделенной группы не войдет.

Можно выбирать только те объекты, которые в данный момент отображаются на экране. Чтобы выбрать не полностью видимый объект, потребуется заключить все его видимые части в рамку.

Создание рамки выделения производится методом перетаскивания.

Обратите внимание, что при протягивании рамки не нужно зажимать левую кнопку мыши.

Еще статьи..

Источник: //xn--4-jtbaek9bo.xn--p1ai/AutoCAD/

Создание трехмерных моделей в программе AutoCAD. Ключевые понятия

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

В этом уроке мы будем учиться создавать трехмерные модели через программное средство AutoCAD. Разберемся с соответствующим функционалом программы.

Трехмерные координаты

Для представления и обработки трехмерных моделей программа AutoCAD применяет международную систему WCS. Соответствующий значок вы можете найти внизу чертежа с левой стороны.

Вправо направляется ось Х, вверх – Y. Также есть и ось Z, простирающаяся по отношению к пользователю и по перпендикуляру к двум остальным осям.

Формирование трехмерных объектов подразумевает собой одновременное использование всех координатных осей.

Способы внесения данных по координатам

В данном случае мы можем говорить о применении не только абсолютных, но и относительных координат. Абсолютные расскажут о положении объекта по отношению к узлу пересечения всех трех осей. Относительные координаты всегда получают на отношении уже готовых предметов или других элементов чертежа в пространстве. Они отличаются символом @ перед числовым значением.

Трехмерное пространство в системе Автокад позволяет также использовать на практике и прямоугольные координаты Декарта по трем осям. Вместо полярных координат можно применять сферические и цилиндрические координаты.

Под цилиндрическими параметрами понимают такие данные, которые просчитывают отрезок между началом координатной сетки и направлением под углом к каждой оси системы.

Под сферическими координатами понимаются отрезки между стартом координатной сетки и направлением под углом от оси абсцисс и плоскости ХY.

Внесение требуемых координат всегда можно выполнить через строку команд или воспользовавшись интерактивной методикой, закрепив левую клавишу в заданном пункте.

В последнем случае обязательно должен быть включен рабочий режим привязки к объектам и отслеживание объектов.

Значок, отвечающий за применение международной системы координат, расположился внизу слева. Именно он отмечает направление всех координатных осей, начало системы и задает ориентацию плоскостям. Пользователь системы может менять внешний вид такого символа по своему усмотрению.

Трехмерный стиль

Двумерный стиль

Координатные системы

Программное средство AutoCad позволяет выполнять возведение объектов практически в любой плоскости в трехмерном режиме. Если плоскость, в которой выполняется формирование объектов не находится на параллели к плоскости XY, переход от международной системы к пользовательским настройкам можно совершить через задание дополнительной координатной сетки.

Она должна выполнить функцию совмещения всех рабочих плоскостей. Функция UCS завершит такой переход. В таком случае начальная точка координатной пользовательской сетки будет находиться уже в другом пункте: центральная точка обрабатываемого объекта или его угол. Правило правой руки применяется для определения ориентации всех задействованных плоскостей.

Когда по взаимному перпендикуляру выставляется большой, средний и указательный палец, ось Х будет совпадать с направлением большого пальца, ось Yбудет иметь общее направление с указательным, а Z– со средним пальцем. Положительное направление для вращения всегда будет выполняться против хода часов.

Вращая правую руку, конструктор может в буквальном смысле увидеть, как располагаются оси координатной сетки.

Методы запуска программы:

  • Набор текстовой команды UCS.
  • Активация вкладки ToolsNew UCS

X / Y / Z (Поворот вокруг осей X, Y, Z) — вращение координатной сетки выполняется в строгом соответствии с правилом правой руки.

Если вы строите объекты через пользовательскую систему, точечные координаты будут полностью от неё зависеть.

В некоторых случаях у конструктора возникает необходимость указать координаты точек именно по отношению к общепринятой международной системе. Тогда перед числовым значением стоит указать значок звездочки, например, *6,77.

Параметры высоты и уровня

Плоскость рабочего поля, совпадающая с XYиз международной координатной сетки,  именуется плоскостью построений. Для двумерных предметов всегда можно менять уровень через изменения параметра Z.

Особенно наглядно это можно рассмотреть в процессе перехода к видам изометрии. Сначала нужно активировать соответствующую вкладку View – 3D Views, потом выбрать нужный вид. Образ графического экрана кардинально преобразится. Теперь символ международной координатной сетки будет располагаться уже по центру. Все двумерные предметы будут выглядеть, как изометрические проекции.

Попробуем изобразить четырехугольную область с начальным углом в точке (0,0) и противоположным – (200,100).

Запустим работу контекстного меню, а именно вкладку Properties. Если менять значения поля Elevation на положительные или отрицательные цифры, положение уровня объекта будет варьироваться. Число +100 переместит фигуру вверх по оси Z, а -100 – санкционирует перемещение вниз по ней же.

Для построения трехмерных объектов, конструкторы часто используют еще и метод выдавливания. Под ним подразумевают манипуляцию с толщиной и высотой объекта. Выполнение функции может быть произведено через изменение соответствующих свойств объекта или посредством манипуляций над вкладкой Высоты. Разрешается внесение положительных или отрицательных чисел.

6.0pt'>Активация вкладки ToolsNew UCS 

Криволинейная часть рабочих объектов отобразит несколько образующих линий. Если пользователь хочет выдавить прямоугольный объект или полилинию, будут сформированы предметы с боковыми элементами из непрозрачного материала. Если же речь идет о выдавливании цилиндра, основы также не будут прозрачными.

3D полилинии

В списке трехмерных объектов особое место принадлежит трехмерным полилиниям. Такая полилиния представляет собой трехмерный элемент, в состав которого входят прямолинейный объекты с общей взаимосвязью.

Вершины таких объектов обязательно должны быть оснащены трехмерными координатами. Конструктор не может задать тип полилинии для такого предмета, так как он принадлежит сразу нескольким плоскостям.

Создать такой объект можно через применение функции 3DPOLY, которая не гарантирует пользователю выполнение команд по возведению двумерных полилиний в качестве дуг и не только.

Трехмерная полилиния (3DPOLY)

Методы запуска программы:

  • Набор тестовой команды 3DPOLY
  • Активация вкладки Draw ► 3D Polyline

Методы запуска программы:

  • Набор текстовой команды PEDIT (PE).
  • Активация вкладки MODIFY ► OBJECT ► POLYLINE
  • Клавиша на панели инструментов Modify

Теперь вы знакомы с азами трехмерного моделирования в программе Автокад.

Источник: //archicad-autocad.com/lessons-autocad/autocad/lessons-autocad/sozdanie-trekhmernykh-modelej-v-programme-autocad-klyuchevye-ponyatiya

Поинт | как из 3d сделать 2d в autocad | поинт

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.

Для построения проекции выполните следующие действия:

  1. В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
  2. Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
  3. В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
  4. В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
  5. После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

08 Октября 2017 2017-10-08 13:41:00

Источник: //www.pointcad.ru/novosti/kak-iz-3d-sdelat-2d-v-autocad

Урок 2. Настройка AutoCAD

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

В предыдущем уроке мы познакомились с интерфейсом программы Автокад: «Программа Автокад«

А в этом уроке рассмотрим как осуществляется настройка AutoCAD. Как бы не был хорош стандартный интерфейс Автокад, найдется не мало пользователей, которым он покажется не удобным. Именно поэтому производители Автокад заложили в свою программу широкие возможности по его изменению, позволяющие настроить интерфейс индивидуально каждому пользователю.

Я многие годы работал в Автокаде в двухмерном измерении. Поэтому все изменения интерфейса AutoCAD, о которых я буду рассказывать ниже, относятся к созданию более удобного пространства для работы в двухмерном пространстве.

Режимы рабочего пространства: Классический AutoCAD , Рисования и аннотации.

Настройка AutoCAD…

Режимы рабочего пространства

Долгие годы интерфейс Автокада включал в себя главное меню и панели инструментов. См. Рис. 1

Рис. 1.   Классический AutoCAD

Постепенно из года  в год количество инструментов росло. Чтобы удобно и компактно размещать большое количество инструментов, производители создали новых элемент интерфейса, который назвали лента. Лента состоит из тематических вкладок, каждая из которых содержит несколько панелей инструментов. См. Рис. 2

Рис. 2.   Рисование и аннотации

Производители AutoCAD понимали, что это новшество понравиться не всем.  Поэтому они оставили возможность перехода к старому интерфейсу. Так начиная с 2009 года в Автокаде, для двухмерного черчения, появилось два режима рабочего пространства:

1)     Режим «Рисования и аннотации»  (стоит по умолчанию, начиная с Автокад 2009)

2)     Режим «Классический AutoCAD»

Возник вопрос: В каком из этих двух режимах рабочего пространства работать лучше?

Я думаю, найдется не мало сторонников как одного режима, так и другого. И те и другие приведут не мало фактов в доказательство своего предпочтения. Но, по моему мнению,  однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Потому, что удобный интерфейс – это понятие сугубо индивидуальное. И что удобно одному, может оказаться не удобным другому. К тому же, как в одном, так и в другом режиме имеются широкие возможности по его изменению. Т.е.

для решения определенных задач и тот и другой режим можно сделать удобным и комфортным для пользователя.

Поскольку режим «Рисования и аннотации» ставится по умолчанию, количество его сторонников из года в год растет. В то время, как количество пользователей предпочитающих режим  «Классический AutoCAD» постепенно уменьшается.

Сторонники режима «Классический AutoCAD» — в большинстве своем, это опытные пользователи, уже много лет работающие  в Автокад. И многие из них не хуже меня знают, как настроить AutoCAD под себя.

Наоборот, среди людей работающих  в режиме  «Рисования и аннотации»  много новичков. Поэтому в этом уроке именно этот режим мы и будем изменять.

Но вначале давайте, все таки, рассмотрим, как переходить из одного режима в другой.

Первый способ: Это на панели быстрого доступа щелкнуть по названию текущего рабочего пространства, и в раскрывшимся списке выбрать необходимый режим.

См. Рис. 3.

Рис. 3.   Рабочие пространства.

(но не во всех версиях Автокад, на панели быстрого доступа, есть такая возможность переключения).

Второй способ: В правом нижнем углу щелкаем на кнопку переключения рабочих пространств. И в раскрывшимся меню выбираем необходимый режим. См. Рис. 4.

Рис. 4.    Рабочие пространства.

Настройка AutoCAD

Теперь давайте рассмотрим ряд изменений, которые, по моему мнению, делают интерфейс AutoCAD более удобным при работе в двухмерном пространстве.

1)   Если мы предполагаем, работать только в двухмерном пространстве. То смело можно отключить элементы, связанные с работой в 3D. Тем самым мы разгрузим рабочее пространство:

Щелкаем по «Кнопке приложения» и в открывшимся окне по кнопке «Параметры». См. Рис. 5.

Рис. 5. Кнопка приложения

Откроется окно «Настройка». См. Рис. 6.

Рис. 6.   Окно «Настройка»

В нем выбираем вкладку «3D моделирования». Снимаем все галочки выделенные красным и нажимаем ОК.

2)  Отключаем «Панель навигации». Щелкаем по кнопке показанной на Рис. 7.

Рис. 7.   Закрыть панель навигации

Мне вполне хватает навигации, которая заложена в мышь:

  • Крутим колесико мыши вперед – чертеж приближается.
  • Крутим назад  –  удаляется.
  • Нажимаем на колесико и не отпуская его двигаем мышь – чертеж перемещается вместе с рабочим пространством. В нужном месте отпускаем.
  • Щелкаем два раза подряд по колесику мыши – в рабочем поле отобразится весь чертеж.

Если вы захотите вернуть панель навигации. См. Рис. 8.

Рис. 8.      Вернуть панель навигации.

3)  Добавляем часто используемые инструменты на «Панель быстрого доступа». Давайте добавим кнопку «Свойства слоя».

На ленте переходим на вкладку «Вид». Далее находим кнопку «Свойства слоя», щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем “Добавить на панель «Быстрый доступ»”. См. Рис. 9.

Рис. 9. Добавление кнопки «Свойство слоя» на панель быстрого доступа

Теперь на какой бы вкладке ленты мы не находились, мы всегда можем открыть «Диспетчер свойств слоев» с панели быстрого доступа. См. Рис. 10.

Рис. 10.    Диспетчер свойств слоев

Аналогичным способом добавляем на «Панель быстрого доступа» инструмент «Слои». См. Рис. 11.

Рис. 11.    Добавление инструмента «Слои» на панель быстрого доступа

и инструмент «Переключить окна». См. Рис. 12.

Рис. 12.   Добавление инструмента «Переключить окна» на панель быстрого доступа

Теперь у нас всегда под рукой возможность переключать слои. См. Рис. 13.

Рис. 13. Переключение слоев.

и переходить из одного окна в другое. См. Рис. 14.

Рис. 14.    Переход из одного окна в другое.

4)   Закрепление справа или слева часто используемых палитр. Давайте сделаем более простым доступ к палитре «Свойства».

Переходим на вкладку «Вид», щелкаем по кнопке «Свойства» — откроется палитра «Свойства». Щелкаем по кнопке выделенной синим и выбираем «Закрепить Слева». См. Рис. 15.

Рис. 15.   Закрепление палитры.

Слева появится полоса «Свойства». Если указатель мыши поместить на эту полосу, то появится палитра «Свойства». Если указатель мыши отвести в сторону палитра уберется с экрана. Полосу можно преобразовать в кнопку. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по этой полосе и выбираем «Только значки». См. Рис. 16.

Рис. 16.   Палитра в виде значка.

Слева в верху появится значок при наведении на который будет появляться палитра «Свойства». Если вы хотите, чтобы палитра временно не исчезала с экрана, нажмите на кнопку выделенную красным. См. Рис. 17.

Рис. 17.   Закрепление палитры.

Теперь палитра будет постоянно на экране. Чтобы палитра снова исчезла, нажмите на кнопку свернуть. См. Рис. 18.

Рис. 18.   палитру.

Аналогичным образом можно организовать быстрый доступ и к другим палитрам.

5)     Бывает так, что часть панелей инструментов, на какой либо вкладке, сворачиваются и ими не удобно пользоваться. См. Рис. 19. Чтобы они развернулись можно отключить панели, которыми вы не пользуетесь.

Рис. 19. Отключение панелей инструментов.

Для этого помещаем указатель мышки на ленту и щелкаем правую кнопку мыши. Далее переходим на «Показать панели» и снимаем галочки с тех панелей инструментов, которые мы хотим скрыть (аналогичным образом можно отключить и не используемые вкладки).

Если панели все равно остались свернутыми, можно временно, какую либо панель вытащить в окно чертежа. Для этого помещаем курсор мыши на нужную панель, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее перетаскиваем панель в окно чертежа и там отпускаем.

После, того как панель вам уже не нужна, ее можно возвратить на ленту. Щелкаем по кнопке «Вернуть панель на ленту». См. Рис. 20.

Рис. 20. Вернуть панель на ленту.

6)   Организация быстрого доступа к папке проекта. Нажмите на кнопку «Открыть». Появится окно «Выбор файла». Находим папку, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ (в моем случаи это папка «Мой проект»). Помещаем курсор мыши на папку, зажимаем левую кнопку мыши и не отпуская перетаскиваем ее в «Список хранилищ» и только там отпускаем. См. Рис. 21.

Рис. 21. Добавление папки в список хранилищ.

В списке хранилищ появится ссылка на вашу папку. Щелкнув по который вы окажитесь внутри папки «Мой проект». После того как работа с проектом закончена, ссылку из «Списка хранилищ» можно удалить. Для этого помещаем указатель мыши на нужную ссылку, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем удалить. См. Рис. 22.

Рис. 22.   Удаления папки из список хранилищ.

Появится сообщения в котором нажимаем ОК. См. Рис. 23. (Сам проект останется, в том месте, где он и лежит в цельности и сохранности. Удалится лишь ссылка на него).

Рис. 23.   Сообщение.

7)     Если вы хорошо изучили команды и редко пользуетесь «Контекстным меню». Можно правую кнопку мыши использовать вместо клавиши на клавиатуре.

Это позволит вам:

  • Завершать циклические операции нажатием правой кнопки мыши (вместо нажатия ).
  • Вызывать последние, завершенные команды, правой кнопкой мыши не ища их на ленте.

Щелкаем по «Кнопке приложения» и в открывшимся окне по кнопке «Параметры». См. Рис. 5.

Рис. 5.  Кнопка приложения

Откроется окно «Настройка». В нем выбираем вкладку «Пользовательская» и нажимаем на кнопку «Правая кнопка мыши». Откроется окно «Настройка правой кнопки мыши». См. Рис. 24.

Рис. 24. Настройка правой кнопки мыши

В этом окне щелкаем по кружочкам выделенным красным и нажимаем на кнопки «Принять» и «ОК».

Теперь нажмите правую кнопку мыши – вместо контекстного меню, появится окно «Настройка» (так как это последняя завершенная команда). Просто закройте его.

Это лишь не большая, часть того, как мы можем изменять настройки AutoCAD.

Как создавать свои вкладки на ленте. Как создавать свои панели инструментов смотрите в уроке: «Создание кнопки для программы LISP»

Искренне надеюсь, что информация, изложенная выше, окажется для кого полезной.

Источник: //acad-prog.ru/change_int/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.