Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Содержание

Как можно легко улучшить качество фотографии в фотошопе?

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья и читатели моего блога. Конечно же каждый хочет, чтобы его фотографии смотрелись хорошо и красиво, но к сожалению это не всегда получается. Поэтому сегодня я хотел бы вам рассказать, как в фотошопе улучшить качество фотографии, причем совершенно простыми методами, с которыми справится абсолютно любой.

Конечно лучше всего сразу посмотреть какой-то полный обучающий курс улучшения качества фотографий в фотошопе.

И я бы рекомендовал посмотреть эти видеоуроки, так как этот курс специально настроен именно на то, чтобы сделать фотографии намного лучше и качественнее, чем они получились изначально.

Но если вы не хотите сильно изучать эти вопросы, то можете посмотреть некоторые азы, которые я вам предложил в данной статье.

Уровни

Если вы видите, что у вас получилось тускловатое, темноватое или засвеченное изображение, то вы можете попробовать осветлить изображение, либо же поиграться с уровнями. Давайте посмотрим, как происходит работа с уровнями.

Войдите в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни», либо же нажмите комбинацию клавиш CTRL+L. Вам откроется окно с уровнями, отобразится нечто, похожее на график.

Первым делом, на что вам нужно обратить внимание, это есть ли пробелы по краям или нет. Как мы видим, в нашем случае есть пустая область с правой стороны, а с левой стороны она не пуста, то тоже довольно маленькая. Тогда мы двигаем правый ползунок в ту область, где кончается пустота. А с левой стороны передвигаем ползунок немного правее.

В итоге мы уже можем наблюдать, что изображение стало намного лучше.

Резкость

Естественно немаловажным фактором в улучшении качества фотографии является резкость, так как нам важно, чтобы изображение смотрелось более четким.  Вы можете прочитать мой подробный урок по увеличению резкости в фотошопе, но в моем случае я выберу «Фильтры» — «Усиление резкости» — «Умная резкость».

После этого можно поиграться с ползунками эффекта и радиуса. Здесь я решил поставить эффект на 50 процентов, а радиус 1. У вас же может быть по-другому.

И как мы видим качество изображения опять же улучшилась.

 Удаление шумов

Когда на фотографии располагаются различные шумы (чаще всего эти нехорошие пиксели появляются из-за плохого освещения или съемки с мобильника), то это конечно же неприятно. Но фотошоп поможет вам уменьшить интенсивность шумов, что позволит сделать вашу фотографию более качественной.

Для этого вам нужно зайти в «Фильтр» — «Шум» — «Пыль и царапины». Здесь всего два параметра. И именно с ними нам и предстоит поиграться.

Параметр «Радиус» добавляет немного размытости, но она как правило не портит фотографию, а сглаживает ненужные шумы. Попробуйте поставить параметр на 1 или 2, и посмотрите на результат.

Изогелию же можно не трогать, ну или прибавить максимум на несколько единиц.

Единственное, в некоторых случаях удаления шумов с полного изображение может не совсем помочь. Такой путь может сделать фотографию более размытой. И для того, чтобы уменьшить наши потери и выстроить оптимальный баланс между зернистостью и размытостью, нужно работать с каждым каналом отдельно.

Для того, чтобы активировать каналы, вам нужно будет нажать на одноименную вкладку на панели слоев. Если этой вкладки нет, то идите в меню «Окно» и уже там выбирайте «Каналы». Специальная вкладка тут же появится на панели слоев. Поэтому сразу на нее и перейдите.

Здесь вы увидите 4 канала: 1 общий (RGB), а остальные три относятся к каждому цвету в отдельности. Фишка том, что общий шум на фотографии может быть отражен по большей части только на одном канале. Вот поэтому мы посмотрим на нашу ситуацию. Нажимайте последовательно комбинации клавиш CTRL+3, CTRL+4, CTRL+5.

Посмотрите внимательно, есть здесь такой канал, который содержит в себе больше шума, чем остальные каналы. У меня лично такого канала не нашлось, но это бывает нередко. Но если бы самым косячным был бы синий канал, то я бы оставил активным только его и пошел бы в «Фильтр» — «Шум» — «Пыль и царапины». И буду здесь делать то же самое, что и выше, т.е. крутить ползунки.

Далее вы можете нажать на CTRL+2, чтобы сделать видимыми все каналы, и посмотреть, как будет выглядеть наш результат. Как вы видите, из-за изменения одного канала, картинка стала выглядеть лучше, а ведь если это применить в общем слиянии, то получится все таки похуже.

Если вы видите небольшую размытость, то вы можете подкрутить ее с помощью того же усиления резкости. Может картинка и не станет идеально чистой, но по крайней мере будет смотреться лучше, чем изначально.

Экспозиция

Еще одна довольно неплохая функция для коррекции изображения. С помощью мы также можем уделить внимание яркости, свету, контрастности и т.д. Вам опять же достаточно лишь войти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Экспозиция».

Перед вами возникнут 3 ползунка. Именно они и позволяют изменить ваше фото, улучшив его качество и отображение. Я не буду объяснять, за что отвечает каждый ползунок. Посмотрите сами, и посмотрите что при этом меняется. Я думаю, что вы найдете то место, где фотография будет выглядеть превосходно.

Сочность

Это просто замечательная функция, и как вы уже поняли, она отвечает за сочность и насыщенность изображения. Давайте посмотрим, как эта функция работает. Для этого снова идем в меню «Изображение» — «Коррекция», только теперь уже выбираем пункт «Сочность».

Здесь, как вы уже поняли, вы будете управлять сочностью и насыщенностью изображения. Так что флаг в руки, и начинаем двигать ползунки. Отодвинув их на какое-то определенное расстояние, мы можем увидеть, что изображение стало действительно ярче и красочнее.

Конечно это всего лишь минимальная доля от того, что на самом деле можно сделать с изображениями в фотошопе.

Чтобы рассказать про все возможности, придется писать много длинных статей или даже выпустить свой курс.

Я вам скорее показываю сами возможности работы, то что даже если у вас получилась фотография плохого качества, то еще не все потеряно, и с помощью нашего редактора кое что можно подправить.

Но здесь я имел ввиду работу с обычными изображениями, а не фотографиями нашиъх бабушек и дедушке, которые уже состарились, помялись, поцарапались, износились и т.д. (в смысле фотографии, а не бабушки и дедушки). О том, как улучшить качество старой фотографии, я лучше расскажу в другой статье, так как про это у нас будет отдельный разговор и совсем другие инструменты.

Но зато теперь вы знаете, как улучшить качество фотографии в фотошопе простейшими способами, которые не требуют каких-либо сверхъестественных знаний.

Но если вы хотите хорошо изучить фотошоп, все его инструменты, приемы и функции, но я вам настоятельно рекомендую посмотреть этот замечательный видеокурс, благодаря которому вы научитесь «плавать» в фотошопе, как рыба в воде. Всё рассказано понятно и по полочкам. Курс просто бомбовый.

Ну а на этом я свой сегодняшний урок заканчиваю. Надеюсь, что вам он понравился, поэтому не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также делиться с друзьями статьей в социальных сетях. Жду вас снова у себя в гостях. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

P.S

Источник: //koskomp.ru/adobe-photoshop/kak-uluchshit-kachestvo-fotografii-v-fotoshope/

Лки | десять простых способов улучшить снимок в adobe photoshop – в хозяйстве пригодится

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Итальянское слово pentimenti означает «раскаяния». Так в художественном мире называют ошибки художника, которые скрыты под слоем краски, но видны, если просветить картину рентгеновскими или инфракрасными лучами.

Современная цифровая фотография позволяет скрыть огрехи автора гораздо надежнее — чуть-чуть старания, и никто никогда не узнает, что вы «завалили» горизонт, намудрили с экспозицией или ленитесь почистить матрицу зеркального фотоаппарата от пыли.

1. Выравнивание горизонта

«Завал» горизонта, т.е. отклонение горизонталей и вертикалей снимка от собственно горизонтали и вертикали на несколько градусов — настолько распространенная ошибка, что ее практически невозможно избежать. Зато очень просто исправить.

Для этого выберите в панели инструментов Measure Tool (он расположен в той же ячейке, что и Eyedropper Tool, или пипетка) и проведите им линию по горизонтали или вертикали. Затем идите в Image > Rotate Canvas > Arbitrary…, где уже будет выставлен нужный угол поворота и останется лишь нажать ОК.

Если снимок не имеет выраженных горизонталей или вертикалей, но завал все же заметен, можно выделить весь снимок, выбрать Edit > Transform > Rotate, переместить курсор в угол кадра и покрутить фотографию, добиваясь нужного положения.

В любом случае, после выравнивания горизонта снимок необходимо кадрировать.

2. Кадрирование снимка

Кадрирование необходимо в том случае, когда на фотографии имеется что-то лишнее. Неважно что — полосы, оставшиеся после трансформации снимка, телеграфный столб, непостижимым образом влезший в кадр, или вам просто не хватило фокусного расстояния и вы получили вариант картины «Очень одинокий петух» с маленькой птичкой на фоне большого неба.

Как и большинство других операций, кадрирование в Adobe Photoshop можно произвести несколькими способами. Проще всего выделить нужную область и нажать Image > Crop. Есть также специальный инструмент Crop Tool, который для наглядности затемняет области, подлежащие удалению.

В настройках этого инструмента надо выставить желаемый размер вырезаемого фрагмента (в пикселах или физических единицах длины) и разрешение. Кроме того, в процессе фрагмент можно поворачивать, растягивать и ужимать.

Завершив, просто кликните на любой другой инструмент в панели инструментов и выберите в появившемся окне вариант Crop — программа автоматически обрежет изображение, изменит, если необходимо, разрешение и повернет снимок. Очень удобно для подготовки к печати.

3. Исправление ошибок баланса белого

Зачастую при съемке кадр портит неверно выставленный баланс белого (например, забытый после предыдущей серии снимков). Лучший выход — снимать в формате RAW и при необходимости корректировать баланс без потери качества в RAW-редакторе.

Однако съемка в RAW возможна не всегда и не на всех камерах — в этих случаях на помощь приходит Adobe Photoshop. Как ни странно, в нем довольно хорошо работает автоматическая коррекция цвета (Image > Adjustments > Autocolor). В сложных случаях и для более тонкой настройки воспользуйтесь Image > Adjustments > Curves.

Curves, или Кривые, в принципе являются одним из наиболее мощных и сложных инструментов в Adobe Photoshop и используются для решения ряда задач цвето- и экспокоррекции. Однако поправить баланс белого с их помощью совсем несложно. В правом нижнем углу окна Curves расположены три пипетки: черная, серая и белая.

Серой пипеткой пометьте на изображении цвет, который должен быть серым. Готово!

4. Уравниловка

Levels или Уровни — упрощенный вариант Curves с более понятным интерфейсом. Расположена эта настройка там же, где и Curves — в меню Image > Adjustments. Уровни используются, чтобы скорректировать тональный диапазон снимка — т.е. указать, что считать тенями, что светами и что — средними тонами.

На практике это означает, что с помощью Levels серую, вялую фотографию можно превратить в яркую и выразительную. В окне Levels мы видим гистограмму снимка, под которым расположена линейка с тремя движками — черным, серым и белым. В идеале края гистограммы упираются в края линейки.

Если гистограмма «не влезает» целиком, это, как правило, означает серьезный пересвет или недосвет и полностью не лечится. Если же гистограмма занимает только центральную часть линейки, то, скорее всего, снимок малоконтрастен и невыразителен.

В качестве универсального решения можно предложить сдвинуть движок черного в начало гистограммы или чуть дальше, а движок белого — в конец гистограммы или чуть ближе. Разумеется, не механически, а глядя на результат. Движок серого следует крутить, если снимок слишком темен или слишком светел в целом.

Это позволить осветлить или затемнить фотографию, не затрагивая тени и света.

5. Цифровая вспышка

Одной из наиболее замечательных и востребованных функций Adobe Photoshop является т.н. цифровая вспышка (Image > Adjustments > Shadow/Highlight). До эпохи HDRI она была наиболее простым способом расширить динамический диапазон снимка. Она локально осветляет тени (Shadows) и/или затемняет света (Highlights).

В первом случае получается что-то действительно похожее на эффект от вспышки, в тенях проявляются детали, фактура; второе применяют, к примеру, чтобы немного притемнить «выбитое», т.е. слишком светлое небо.

К сожалению, чудес не бывает, и если ваши тени по-настоящему черные, а небо по-настоящему белое, вытянуть что-то из ничего не получится даже с помощью Shadow/Highlight.

Применять цифровую вспышку следует с осторожностью и чувством меры, иначе вы рискуете получить «пейзаж после атомной войны», напоминающий работы неумелого любителя HDRI-фотографии.

6. Борьба с красными глазами

Существует множество способов решения этой наболевшей проблемы. В последней версии Adobe Photoshop — Adobe Photoshop CS2 даже появился специальный инструмент — Red Eye Tool. Достаточно кликнуть им по красному пятну, и проблема ликвидирована. Возможна также настройка диаметра и степени затемнения зрачка.

В более старых версиях Adobe Photoshop придется повозиться чуть дольше. Один из самых простых способов — закрасить красное пятно кистью нужного диаметра серым цветом в режиме Hue.

Если красными были не только зрачки, но и весь глаз, может понадобиться выделение зоны зрачка — выберите нужный диаметр кисти, подберите прозрачность по вкусу и нарисуйте зрачки в режиме Overlay (чтобы сохранить блики).

7. Уничтожаем огрехи

Часто в ретуши нуждаются даже хорошие снимки. «Маленькие несовершенства» человеческой кожи, пыль на матрице, провода, портящие кадр — все это достаточно легко убрать при помощи лечащей кисти — Healing Brush Tool. Достаточно кликнуть этим инструментом по области с идеальной кожей, небом и т.д., зажав Alt, а затем — по искомому огреху.

Большие области проще ретушировать при помощи аналога Healing Brush Tool — Patch Tool, как бы вырезая из снимка заплатки и пришивая их на нужное место. Программа сама подгонит их по яркости и тону, сделав незаметными.

Рекомендуем также производить все манипуляции на отдельном слое с включенной опцией «Use All Layers» — если что-то пойдет не так, вы сможете просто стереть лишнее.

8. Звенящая резкость

Иногда фотоаппарат сам по себе «мылит», т.е. выдает недостаточно резкую картинку. Также резкость снижается при изменении линейных размеров снимка — например, для пересылки по почте или помещения в Интернет-галерею. В этих случаях совершенно незаменим фильтр Unsharp Mask (Filter > Sharpen > Unsharp Mask).

Этот фильтр имеет три настройки: Amount, т.е. степень повышения контраста соседних различающихся пикселов (обычно хватает порядка 50-100%), Radius, т.е. радиус области вокруг граничных пикселов, которую затронет повышение резкости (для Интернета хватает примерно 0,5 пикселов, для печати — 1-2 пиксела) и Threshold, т.е.

пороговое значение, при котором граничные пикселы будут признаны различными. Для пейзажной фотографии значение Threshold должно быть равно 0, для портретной, а также для зашумленных снимков, значение порога следует повысить, чтобы не выделять дефекты. Применяйте Unsharp Mask с осторожностью, т.н.

«перешарпленные» снимки обычно вызывают неприятие у зрителя.

9. Черно-белая фотография

Магия черно-белой фотографии такова, что даже не слишком интересный снимок при переводе в ч/б может приобрести неожиданную глубину и выразительность. Наиболее профессиональным способом перевода фотографии в ч/б в Adobe Photoshop является Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer).

В полном соответствии со своим названием он как бы смешивает три цветовых канала, из которых состоит изображение — красный, зеленый и синий — в указанных вами пропорциях, что позволяет получить разнообразные результаты.

Как правило, лучшие результаты достигаются при сумме, равной ста процентам (например, Red = -23%, Green = +45%, Blue = +88%), что не отменяет творческого подхода. Не забудьте пометить галочку «Monochrome».

Рекомендуем перед переводом снимка в ч/б посмотреть каждый канал в отдельности (Window > Channels), чтобы решить, какой из них выглядит наиболее привлекательно. Так, человеческая кожа лучше выглядит в красном канале, синий часто сильно зашумлен и т.д.

10. Тонирование

В доцифровую эпоху тонирование было не менее популярно, чем теперь, — но намного более трудоемко и наукообразно. Сейчас достаточно перевести снимок в ч/б, зайти в Images > Adjustments > Photo Filter, выбрать нужный оттенок и указать плотность эффекта. Например, можно стилизовать снимок под старину при помощи благородной сепии (один из готовых оттенков).

Источник: //www.lki.ru/text.php?id=2498

Как увеличить резкость фотографии в Фотошопе – Фотография.Инфо

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Многие фотографы, особенно те, кто снимает в формате RAW, наверное, уже пробовали делать увеличение резкости фотографии в Фотошопе.

Улучшение резкости увеличивает контраст между соседними пикселями снимка, в результате мы получаем визуальный эффект более четкого изображения.

Такая корректировка проводится, как правило, на последнем этапе обработки фотоснимка, и часто используется для улучшения хорошо сфокусированных изображений или в отчаянной попытке спасти участки фотографии, которые не были захвачены в фокус, во время спуска затвора фотокамеры.

Как улучшить резкость в Фотошопе

Существует множество способов для повышения резкости фотографий в Photoshop. Для этого даже есть целое подменю с фильтрами, предназначенными для увеличения резкости фото, каждый из которых обладает различным уровнем эффективности.

Тем не менее, один из самых недооцененных и весьма эффективных фильтров, не внесен в подменю Sharpen (Увеличение резкости).

Однако вы сможете его найти, открыв Filter (Фильтр), а затем выбрав Other (Другое) -> High pass filter (Фильтр цветового контраста).

В этом пошаговом руководстве мы покажем вам — как улучшить резкость в Фотошопе с помощью фильтра цветового контраста.

Шаг 1: Выбираем фото

Начните с открытия изображения, которое вы хотите сделать более резким. Лучше всего для работы взять RAW-файл.

Увеличение резкости всегда проводится в последнюю очередь, поэтому предварительно проведите все другие желаемые корректировки фотоснимка.

Возьмем для примера это фото лисы, чтобы проиллюстрировать процесс (перья и мех в основном хорошо реагируют на небольшое увеличение резкости в Photoshop).

Шаг 2: Создаем копию слоя

В палитре слоев (щелкните правой кнопкой мыши на фоновый слой) выберите Duplicate (Создать копию слоя) и нажмите OK. При этом будет создана копия оригинального слоя, это является ключевым шагом для применения фильтра цветового контраста.

Шаг 3: Подготовка к улучшению резкости

На палитре слоев активируйте слой (Фон копия) и выберите Filter (Фильтр) -> Other (Другое) -> High Pass (Цветовой контраст).

У вас появится окно «Цветовой контраст» с небольшим превью изображения и настройками радиуса. Если вы посмотрите на большое изображение за этим окном, то заметите, что слой (Фон копия) стал серым — не паникуйте, так и должно быть.

Шаг 4: Выбираем радиус резкости

Установите значение радиуса и нажмите кнопку OK. Чем больше радиус, тем больше резкости будет применено к изображению.

Перетаскивая ползунок Radius (Радиус), вы заметите, что при низких значениях, например, 1,0 пиксель, на сером слое видны только крайние, высококонтрастные участки изображения.

Если же переместить ползунок до значения в 10 пикселей, то появятся больше контрастных участков и в середине самого изображения.

Точное значение радиуса для получения необходимой резкости зависит от конкретного фотоснимка, но значение в диапазоне от 1,0 до 5,0 пикселя будет оптимальным. Вообще-то, 5,0 пикселей будет даже много, но, учитывая, что мы выполняем это действие на дублирующем слое, мы можем выставлять даже такие крайние значения – об этом чуть ниже.

Шаг 5: Применяем фильтр Фотошопа

В палитре слоев, установите режим наложения для дублирующего слоя на Overlay (Перекрытие). Режим Overlay «умножает» черные цвета и «фильтрует» белые цвета на нижележащем слое — то есть, делает темные участки темнее, а светлые участки светлее.

Во время применения фильтра цветового контраста, наш фотоснимок приобрел серый цвет (фактически нейтральный серый цвет), а при установке значения радиуса, все выступающие точки изображения были выделены в светлые / темные оттенки серого.

Поэтому, когда режим наложения установлен на Overlay (Перекрытие), нейтральные серые области не влияют на изображение, но светлые / темные участки фильтруют / умножают соответствующие участки нижнего слоя, увеличивая контрастность, и продуцируя более четкое изображение.

Шаг 6: Окончательный этап увеличения резкости фото

Итак, как теперь улучшить резкость фотографии? Для этого измените непрозрачность дублирующего слоя для достижения желаемой резкости. Как уже было сказано в Шаге 4, вы можете устанавливать предельные значения радиуса фильтра цветового контраста.

Это как раз связано с тем, что вы можете откорректировать увеличение резкости фотографии с помощью слайдера непрозрачности.

Попробуйте уменьшить непрозрачность до нуля и повторить настройку радиуса фильтра до получения приемлемого уровня резкости так, чтобы не переусердствовать с резкостью и не получить на изображении артефакты.

Шаг 7: Распечатка фотоснимка

После этого желательно распечатать часть вашего изображения, в том же масштабе, в каком вы собираетесь печатать полную фотографию, чтобы оценить уровень резкости картинки и отрегулировать непрозрачность при необходимости.

И вот оно, более резкое изображение!

Преимущество использования этого метода увеличения резкости, заключаются в том, что эффект повышения резкости применяется в неразрушающем режиме, на дублирующем слое, с помощью очень простого для понимания параметра (Радиуса), который контролирует величину резкости. Кроме того вы имеете возможность более тонкой настройки окончательный эффекта, используя регулировку Непрозрачности.

Кроме того, учитывая, что резкость изображения полностью контролируется дублирующим слоем, вы можете применить выборочный контроль увеличения резкости на отдельных участках фотоснимка, применяя отдельную маску к дублирующему слою.

Так что теперь у вас есть простой, но эффективный метод, как улучшить резкость фотографии, который дает вам полный контроль над изображением.
Мастер-классы, Обработка фото, Уроки Фотошопа

Источник: //fotografiya.info/?p=343

Восстанавливаем пересветы на снимках

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Глаз человека способен различать фактуру предметов, даже если их освещённость изменяется в широких пределах: от ярких солнечных бликов до глубоких теней в полуденный зной.

Ваш фотоаппарат предлагает разнообразные режимы экспозамера. Они помогают пропустить на сенсор такое количество света, какое нужно для изображения деталей как в светлых, так и в тёмных областях снимаемой сцены. Тем не менее, камера с трудом распознаёт «подробности» сильно освещённых и сильно затемнённых предметов одновременно.

Сюжет, изображённый ниже – как раз «крайняя» ситуация. «Автоматика» пытается найти «золотую середину»: показать на снимке детали в тенях, сохранив при этом детали в бликах.

Наш исходный снимок.

Результат не радует. В погоне за проработкой светлых областей фотоаппарат жертвует интересной текстурой затенённых объектов. Взгляните, она едва проявляется. К тому же большинство деталей в светлых областях остаются все ещё неразличимыми.

Переэкспонированные «объёмы» изображаются в виде «плоских» пятен, окрашенных в кричащие цвета.

Например, обратите внимание на лодки: залитые солнечным светом изогнутые борта и палубы сложной формы, вовсе не плоские в реальности, изображаются «блинчиками», потерявшими всякую фактуру.

К счастью, Photoshop Elements располагает инструментами, которые помогают выравнивать освещение на снимке и восстанавливать текстуру и рельеф в его пересвеченных областях.

В этом уроке мы покажем, как с помощью гистограммы и инструмента «Уровни» («Levels») обнаружить пересвеченные области и, затем, с помощью оснастки «Тени/Свет» («Shadows/Highlights») проявить в них детали.

Восстановление с помощью инструмента «Тени/Блики» может привести к появлению неестественного контура – гало – вокруг областей, контрастирующих друг по отношению к другу. Поэтому, дополнительно, в этом уроке мы проявим смекалку: воспользуемся кистью, чтобы очистить нашу фотографию от некрасивых искажений, неизбежно возникающих при «восстановительных работах».

В завершение урока, после того как мы покажем первый приём с использованием стандартных инструментов Photoshop Elements, Вы увидите в действии альтернативную технику. Мы откроем наш JPEG-снимок в редакторе RAW-фотографий Camera Raw, и добьёмся того же результата с помощью более наглядных и удобных инструментов.

Шаг #1. Откройте исходное изображение

Запустите Photoshop Elements. Воспользуйтесь командой «Файл» («File») > «Открыть» («Open»), чтобы выбрать снимок.

Нажмите «Открыть» («Open»), и, когда фотография появится, щёлкните по надписи «Эксперт» («Expert») (в старых версиях Photoshop Elements это рабочее пространство называется «Полное» («Full»)).

Выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».

Шаг #2. Продублируйте слой

Перед тем, как выполнять какие-либо действия с исходным изображением, создайте копию слоя «Фон» («Background»). У Вас появится возможность сравнить между собой итоговое и исходное изображения.

В панели «Слои» нажмите левой кнопкой мыши по иконке с фоновым слоем, чтобы сделать его активным. Затем на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» («CMD») и «J», чтобы продублировать выделенный слой.

Слой-копия с именем «Слой 1» («Layer 1») появится в панели «Слои» над слоем «Фон».

Шаг #3. Возьмите в помощники гистограмму

Чтобы оценить распределение тонов на Вашей фотографии, включите гистограмму: «Окно» («Window») > «Гистограмма» («Histogram»).

На по-канальной гистограмме (цветные графики) Вы можете видеть, что в нашей фотографии присутствуют интенсивные блики в «голубых» цветах: высокие пики собрались у правого края гистограммы.

Области снимка, которые описываются этими пиками, пересвечены и являются не более чем одноцветными пятнами. На отпечатке всякие детали в этих областях исчезнут.

Шаг #4. Создайте корректирующий слой

Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Уровни» («Levels»). Нажмите «OK».

Яркостная гистограмма (чёрно-белый график) показывает «обширность» тонов на фотографии, а также, каких тонов больше, каких меньше. У левого края гистограммы отображаются тени, тёмные области на изображении, у правого – блики, светлые области.

Смотрите, как и на по-канальной гистограмме, на яркостной гистограмме график «обрезается» на правом крае: блики слишком интенсивные.

Шаг #5. Воспользуйтесь подсветкой пересвеченных областей

Чтобы точно определить, какие области фотографии пересвечены, включите подсветку «повреждённых» областей с помощью корректирующего слоя «Уровни» («Levels»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», зажмите левую кнопку мыши на белом треугольничке сразу под графиком. Пересвеченные области, на нашем снимке это небо, окрасятся в различные цвета, а сохранные области – чёрным цветом.

Шаг #6. Ощутите ограничения «Уровней»

Белый ползунок-треугольничек – он отвечает за выбор максимального тона, отображаемого на снимке – не решает проблемы. Если двигать ползунок влево, то пересвеченные области лишь увеличиваются. Поэтому оставьте его в исходном, крайнем правом положении (значение равно 255).

Таким образом, корректирующий слой «Уровни» («Levels») понадобится нам лишь для подсветки пересвеченных областей. Для восстановления деталей мы воспользуемся другим инструментом.

Шаг #7. Примените «Тени/Блики» («Shadows/Highlights»)

На панели «Слои» («Layers») выберите «Слой 1» («Layer 1»). Затем Вам понадобится команда «Улучшение» («Enhance») > «Настройка освещения» («Adjust Lighting») > «Тени/Свет» («Shadows/Highlights»).

По умолчанию инструмент осветляет тёмные, затенённые, области фотографии, предполагая, что исходный снимок недоэкспонирован. Поэтому ползунок «Осветлить тени» («Lighten Shadows») находится напротив значения «35%». Верните его в начальное положение – «0%».

Наша задача – сконцентрироваться на пересвеченных областях изображения.

Шаг #8. Остерегайтесь сильных гало

Поставьте ползунок «Затемнить света» («Darken Highlights») на значение «65%». Тем самым, Вы восстановите детали в пересвеченных областях, например, в бликах на ноге девушки на среднем плане. Одновременно, проследите за появлением гало на границах контрастных областей, например, крыши и неба, уличного фонаря и неба.

Шаг #9. Сравните изображения «до» и «после»

Вам нужно подобрать такое положение ползунка «Затемнить света» («Darken Highlights»), при котором детали в светлых областях проявляются максимально, а паразитные гало – минимально.

Пусть значение параметра будет равным «35%». Снимите и поставьте «галочку» напротив команды «Просмотр» («Preview»), чтобы оценить изображения «до» и «после» коррекции.

Нажмите «OK», чтобы сохранить изменения.

Шаг #10. Проверьте, какие области остались пересвеченными

«Голубой» график по-канальной гистограммы сместился влево, что означает: детали в «голубом» канале сохранены.

Для пущей верности дважды щёлкните левой кнопкой мыши по корректирующему слою «Уровни» («Levels»).

Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и зажмите левую кнопку мыши на белом ползунке-треугольничке сразу под графиком. Обратите внимание, пересвеченные области значительно уменьшились.

Шаг #11. Поработайте с контрастностью

Чтобы осветлить затенённые области, переместите средний, серый, ползунок-треугольничек влево до отметки 1,51. Проявятся детали в тёмных частях зданий. Передвиньте левый, чёрный, ползунок-треугольничек вправо до значения 4, чтобы в изображении появились области, окрашенные в абсолютно чёрный цвет. Это повысит общую контрастность фотографии, но сохранит «здоровым» её тоновый диапазон.

Шаг #12. «Подтеплите» картинку

Цвета на исходном снимке могут выглядеть слишком холодными, синеватыми, особенно в таком «солнечном» сюжете, как наш.

Чтобы «подтеплить» цвета, выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Фотофильтр» («Photo Filter»). Нажмите «OK».

Установите значение фильтра равным «Тёплый фильтр (LBA)» и уменьшите значение параметра «Плотность» («Density») до 20%. Эффект, создаваемый фильтром, получится мягким.

Шаг #13. Насытьте цвета

Придайте цветам сочности. Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»). Нажмите «OK».

Проверьте, что значение параметра «Канал» («Channel») равняется «Все» («Master»), затем передвиньте ползунок параметра «Насыщенность» («Saturation») до значения +16.

Будьте умеренными, иначе с увеличением насыщенности восстановленные детали могут снова исчезнуть.

Шаг #14. Настройте «Кисть»

На нашем снимке нашлось место слабому гало, посмотрите на фонарный столб. Давайте исправим это искажение.

Создайте новый слой: выберите «Слой» («Layer») > «Новый» («New») > «Слой». Нажмите «OK». На верхушке панели «Слои» («Layers») появится «Слой 2» («Layer 2»).

Возьмите инструмент «Кисть». На панели параметров, расположенной в нижней части главного окна программы, установите мягкие края кисти и задайте её размер равным 200 пикселам. «Непрозрачность» («Opacity») установите равной 100%.

Шаг #15. Уберите гало

Поместите курсор рядом с изображением фонарного столба, но не на гало – осветлённой области вокруг столба. Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы включить инструмент «Пипетка» (Eyedropper tool).

Нажмите левую кнопку мыши, и выберете в качестве образца цвет голубого неба: именно оно в реальности окружает фонарный столб. Рисуйте Кистью вокруг фонарного столба.

Чтобы скрыть гало, установите режим наложения (Blending Mode) текущего слоя («Слой 2») равным «Замена тёмным» («Darken») и непрозрачность («Opacity») равной 29% (прим. переводчика – в русскоязычной версии PE 14 параметр слоя «Opacity» переведён как «Прозрачность»).

Шаг #16. Сохраните отредактированный снимок

Все коррекции внесены. Сохраните результат с помощью команды «Файл» («File») > «Сохранить как» («Save As»), предварительно выбрав в диалоговом окне тип файла PSD (Photoshop). В файле такого формата Вы сохраните слои.

В качестве альтернативы сохраните результат в формате JPEG. Так Вы создадите картинку, которую можно опубликовать в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других социальных сетях или отправить по электронной почте друзьям и родным.

Шаг #17. Сделайте всё то же самое с помощью Camera Raw

Откройте исходный JPEG-снимок в Camera Raw. Для этого выберите «Файл» («File») > «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «O», чтобы подсветить пересвеченные области красным цветом. А «заваленные» области можно обнаружить нажатием клавиши «U» – они окрасятся на фотографии в синий цвет.

Шаг #18. Ликвидируйте пересветы и придайте цветам сочности

Чтобы восстановить детали в светлых областях изображения, передвиньте ползунок «Света» («Highlights») влево, до -22. В старых версия Photoshop Elements за ту же операцию отвечает ползунок «Восстановление» («Recovery»).

А с помощью ползунка «Тени» («Shadows») восстановите детали в тёмных областях снимка. Установите значение +55. В старых версиях программы ту же функцию выполняет ползунок «Заполнить светом» («Fill Light»).

В качестве последнего штриха, сместите ползунок «Красочность» («Vibrance») слегка вправо, до +20. Готово!

Jeff Meyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…
Читать дальше →

21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов

15 484

15

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Источник: //photo-monster.ru/postobrabotka/read/169

Как исправить засвеченные фотографии?

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её.

Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены.

Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент.

Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр.

Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.

Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его.

Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения.

И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!

Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь установить редактор на компьютер и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Источник: //photo-master.com/kak-ispravit-zasvechennye-fotografii.php

Ретушь старых фотографий в фотошопе

Улучшаем пересвеченный снимок в Фотошопе

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Избавление от мелкого мусора и царапин
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.

Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Теперь избавимся от артефактов, которые добавились к изображению в ходе сканирования — пыль, волоски, мусор.

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).

Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:

От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».

Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть).

Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом.

Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.

На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся  Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool.

При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.

Трещины и основные дефекты я удалила, посмотрим что получилось:

Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона.

Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом Path Tool (J), просто перетянув складки с одного места на другое.

Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.

Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.

Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.

Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.

Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от  посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.

Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.

Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.

Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.

Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае  я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.

Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.

Источник: //arttopia.ru/retush-staryx-fotografij-v-fotoshope/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.